Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого?

Добрый день пикабу, в последние несколько лет цены на видеоигры в России растут как на дрожжах, за примерами ходить далеко не нужно: The Legend of Zelda: Breath of the Wild в магазине Nintendo стала стоить 5249 рублей, если кому то покажется этот ценник адекватным, то я хочу вам напомнить средняя зарплата в РФ около 40000, а это значит, что на 1 игру среднестатистическому гражданину РФ придётся выделить 13% своего ежемесячному бюджета, когда в США данный показатель составляет не более 2 % (из расчёта стоимость игры в 60 $ и средней ЗП в США в размере 3800 $).

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Можно сказать спорный пример, так как цифры по средней заработной плате не всегда отражают реальные цифры в экономике, но тогда подойдём к данной проблеме с другой стороны. Видеоигры являются продуктом интеллектуальной собственности и ценообразование на данном рынке обычно не прозрачно, так как в основе стоимости лежат не издержки в производстве конкретной материальной единицы, а предполагаемая прибыль.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Обычно выделяют следующие принципы ценообразования для объектов интеллектуальной собственности:

- равенство цен для потребителя на продукцию, имеющую одинаковую полезность;

- возмещение с помощью цен всех экономически обоснованных затрат, связанных с разработкой, производством и реализацией объектов интеллектуальной собственности, и обеспечение определенного размера прибыли;

- снижение затрат потребителя на единицу эффекта от внедрения объектов интеллектуальной собственности.

Цена любого товара, в том числе и объекта интеллектуальной собственности, должна формироваться на основе баланса интересов его потребителя и изготовителя (разработчика, издателя). Интересы сторон отражаются в так называемых ценах верхнего и нижнего пределов:

- верхний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для потребителя использования старого и нового изделия;

- нижний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для разработчика (издателя) старого и нового изделия.

Вроде бы всё просто, издатель должен оценить конкретный рынок, определить цену, удовлетворяющую как потребителя, так и его самого исходя из предполагаемой прибыли которую он хочет получить с конкретного рынка.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Но в нашем случае этот механизм не работает, консольные издатели не хотят работать с российским рынком исходя из идеи, что целевая аудитория купит и так, ведь на консолях в данный момент практически отсутствует пиратство и по сути господствует монополизация цен. Примером правильного подхода можно привести магазин Steam, который понимая опасность пиратства на персональных компьютерах, предоставил пользователям удобный сервис и региональные цены.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

А как дела обстоят на других рынках интеллектуальной собственности? Очень характерным примером, по моему мнению, служит рынок электронных книг, на нём действуют те же законы, что и с цифровой дистрибуцией видеоигр. За основу взяты цены с магазина Amazon и ЛитРес.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер
Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

В РФ стоимость электронной версии книги ниже приблизительно в 5 раз. Отсюда можно сделать вывод, что книжная цифровая дистрибуция в России также пошла по пути удобства сервиса и региональных цен.

А чем можно руководствоваться в установлении региональной цены? По моему мнению отличным способом в оценке конкретного рынка сбыта может послужить валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности. Данный показатель отражает реальную стоимость региональных валют по отношению к доллару США. Ведь всем ясно, что стоимость завтрака в США в долларах будет выше аналогичной в РФ причём в разы, так почему же интеллектуальная собственность должна стоить тогда одинакова. Статистика говорить, что в 2017 году ВВП по ППС на душу населения в США составил 59532 $, а в РФ данный показатель был равен 25533 $. Да, механизм не идеален, но он отражает разницу в покупательной способности между странами и целесообразность дифференцированного подхода в ценообразовании для каждой конкретной страны. Сюда же можно отнести и индекс Биг Мака( В РФ Биг Мак стоит 130 рублей, а в США 348) , индекс латте и др.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

А, что же делать обычным потребителям, чтобы изменить ситуацию? Тут всё просто согласно основному закону рынка спрос рождает предложения, пока покупатель соглашаться на высокую цену, продавцу нет смысла её снижать. Да если вас не устраивает нынешняя ситуация с ценообразование не покупайте видеоигры или пользуйтесь услугами пиратов. Так стоп, я не пропагандирую пиратство, но зачастую это единственный способ показать издателям, что нужно менять подход к ценообразованию. В качестве подтверждения своих слов, я приведу статью из западного журнала EurekAlert!. https://www.eurekalert.org/pub_releases/2019-01/iu-tht012519...

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Основная мысль, что умеренный уровень пиратства оказывает положительное влияние как на производителя, так и потребителя. Поэтому не стоит ругать рутрекер он выступает скорее санитаром леса, а не убийцей индустрии.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

А как не покупать игры на консоли, если пиратить там в 2019 крайне сложно? Мораль в принципе правильная, неплохо бы ещё понять как не платить за эксклюзивы по 70 долларов, но всё ещё играть в них.

раскрыть ветку (61)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Покупать БУ диски/картриджи. Я так для свича делаю. Зельду купил за 2500 в итоге.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую. Для PS4 беру бу диски, кроме самых горячо ожидаемых. Получается не дороже 2000

Автор поста оценил этот комментарий

Свичи же шьются на раз два. В чем смысл гонятся за бу картриджами?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не все шьются. У меня Диабло эдишн. Он не шьётся. Ну и прошил сычь - прощай интернет
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А нах он там?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Сплатун2, диабла, Марио карт. Фортнайт или варфрейм для любителей. Короче для интернета
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласись, что этим можно пожертвовать. Ради бесплатных игр

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Та ради бесплатных игр можно и свичем пожертвовать и пиратить на пк а в зельду играть на эмуляторе. Я купил приставку для того чтобы получить полный экспириенс от её приобритения и шить изначально не собирался.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кому как, я ее брал для мобильности, но цены на игры это пиздец, пришлось прошить

3
Автор поста оценил этот комментарий

так все консоли, кроме последних, давно можно прочиповать, прошить и качать в своё удовольствие любые игры. но правда придется смириться с потерей онлайновых игр. но такими темпами - до чиповки PS4 осталось уже очень недолго. подождём)

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

"Кроме последних" :)

А кому-то нужны старые, учитывая периодичность их выхода? PS3 ломали 5 лет, например.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

хз. PS3 и сейчас замечательно продается и покупается (на б/у рынке разумеется). В нинтендо почти никто не играет (ибо нахуй она никому не уперлась), на хбоксе нет эксклюзивов (а те что есть - нахуй не нужны, ибо дно). Так что на рынке консолей по прежнему рулит PS (начиная с 2002г), и её по прежнему будут ломать и прошивать.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да вы, батенька, фанат плейстейшона
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да я и не отрицаю) таки эксклюзивы рулят. одна серия GOW чего стоит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

PS3 - продано 87 млн  приставок

PS4 - 91 млн

Nintendo DS - 146 млн

Nintendo Wii - 101 млн

Nintendo 3DS - 86 млн

Nintendo Switch - 32 млн.


нинтендо почти никто не играет
...
на рынке консолей по прежнему рулит PS

Серьёзно?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

это по миру. а в России? задаю даже не риторический, а скорее наводящий вопрос.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А в каком из вышеупомянутых предложений упоминается Россия?

Nintendo для России дорого, не плохо, а дорого. BMW тоже например дорого, но их в отличии от Nintendo никто не пидорасит в интернетах...


В РФ впереди ПК и игры torrent-edition, но из-за этого факта я не планирую выбрасывать не PS или Switch. Да и вообще, при налии игрового ПК играть в PS в мульти-платформу не имеет никакого смысла, в отличии от портатива.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Про ПК разговора нет, тут всё понятно. Речь про игровые консоли и эксклюзивы на них.

Автор поста оценил этот комментарий

Может потому что BMW продаёт в России физический товар, а в статье речь идёт об интеллектуальной собственности?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы и ваши знакомые на работе производите физический товар или объекты интеллектуальной собственности? Каким работникам нужно платить зарплату, а какие обойдутся?


Если Петя делал свою игру 3 года, а Вася 6 лет, должна ли вторая игра стоить в 2 раза дороже первой?


Любой физический товар на 99% состоит из объектов интеллектуальной собственности ибо никто не будет платить цену BMW за кусок жести из которой её можно сделать.


Картриджи с играми достаточно физические?


Региональные скидки для своих клиентов это право любой компании, но никак не её обязанность.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Практически со всем не согласен. Так про 99% и БМВ, основную стоимость как раз составит материальные затраты конкретно на продукт ну и логистика. Естественно в основе любого производственного процесса лежит интеллектуальная основа, но у неё есть своя отдельная ценность, доля которой в финальном ценнике минимальна. Про картриджи и диски, это носитель и в данном случае основную ценность составляет наполнение носителя, а не он сам. И я понимаю, что ни кто не кому не обязан, я пытался объяснить целесообразность данного подхода, а применять региональные цены или нет это дело конкретных производителей. А и про Васю, приведу параллельный пример, ты можешь писать книгу 10 лет, оплатить лучших редакторов, потратить кучу денег, но в итоге ты не сможешь её продавать в 10 раз дороже Пети, который написал книгу за один год и с дешёвый редактором. Единственный выход брать количеством копий. Есть специфичные отрасли продажи  уникальной интеллектуальной собственностью где действуют более сложные законы, но это совсем другая история

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так пс4 вроде тупо флешкой пиратится, только с определённой прошивкой
Автор поста оценил этот комментарий

Тссс, а то вдруг они узнают, что практически на любую платформу можно пиратить бесплатно и централизованно, без шаманства с индивидуальными кряками, ожидания, когда прорвут очередной ДРМ и прочей ерунды.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз эксклюзивность, это и есть пример попытки монополизировать определённый кусок рынка(та же зельда). Вполне возможно, что следующее поколение консолей отойдёт от практики эксклюзивности.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне возможно, что следующее поколение консолей отойдёт от практики эксклюзивности.

Нет ибо тогда никто не будет покупать твою консоль. Firstparty эксклюзивы(внутренние студие) или secondparty(по договору) в любом случае будут, а вот third party(просто потому что решили делать под одну платформу) не будет или будет гораздо меньше

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как понимаю майкрософт уже стали отходить от данной концепции, максимум это мини плюшки. Да и смысла в эксклюзивности не будет, если сейчас все издатели грезят об играх, как сервисах.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Майкрософт все еще в эксклюзивности просто у них эксклюзивность экосистемы Win10(ОС ящика урезанная Win10) и уйдут они от эксклюзивов только когда их игры начнут на нинтендо или сони выходить. Сони в сервисы не перейдет о чем они сами не так давно говорили. Нинтендо тоже маловероятна и это все firstparty. По secondparty опять таки все в рамках контракта, а вот third party экзов скорее всего уже не будет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то Microsoft уже давно предоставляет всем желающим API для прикручивания кросс-платформенного функционала. Фигня в том, что сам по себе этот жест бесполезен, если другие гиганты индустрии кросс-платформу не хотят.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Api для кроссплатформы и эксклюзивность некоторых проектов все же разные вещи.
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем? Вот хбокс отказались от эксклюзивов и теперь они конкретно просрали гонку сони.
А теперь представь как просели бы продажи сони если бы бладборн, год оф вор, рдр2 скажем были бы на старте мультиплатформой.
Автор поста оценил этот комментарий
Так все эксклюзивные игры что остались выпускаются студиями находящимися в анальном рабстве производителя консоли.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку