334

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого?

Добрый день пикабу, в последние несколько лет цены на видеоигры в России растут как на дрожжах, за примерами ходить далеко не нужно: The Legend of Zelda: Breath of the Wild в магазине Nintendo стала стоить 5249 рублей, если кому то покажется этот ценник адекватным, то я хочу вам напомнить средняя зарплата в РФ около 40000, а это значит, что на 1 игру среднестатистическому гражданину РФ придётся выделить 13% своего ежемесячному бюджета, когда в США данный показатель составляет не более 2 % (из расчёта стоимость игры в 60 $ и средней ЗП в США в размере 3800 $).

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Можно сказать спорный пример, так как цифры по средней заработной плате не всегда отражают реальные цифры в экономике, но тогда подойдём к данной проблеме с другой стороны. Видеоигры являются продуктом интеллектуальной собственности и ценообразование на данном рынке обычно не прозрачно, так как в основе стоимости лежат не издержки в производстве конкретной материальной единицы, а предполагаемая прибыль.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Обычно выделяют следующие принципы ценообразования для объектов интеллектуальной собственности:

- равенство цен для потребителя на продукцию, имеющую одинаковую полезность;

- возмещение с помощью цен всех экономически обоснованных затрат, связанных с разработкой, производством и реализацией объектов интеллектуальной собственности, и обеспечение определенного размера прибыли;

- снижение затрат потребителя на единицу эффекта от внедрения объектов интеллектуальной собственности.

Цена любого товара, в том числе и объекта интеллектуальной собственности, должна формироваться на основе баланса интересов его потребителя и изготовителя (разработчика, издателя). Интересы сторон отражаются в так называемых ценах верхнего и нижнего пределов:

- верхний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для потребителя использования старого и нового изделия;

- нижний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для разработчика (издателя) старого и нового изделия.

Вроде бы всё просто, издатель должен оценить конкретный рынок, определить цену, удовлетворяющую как потребителя, так и его самого исходя из предполагаемой прибыли которую он хочет получить с конкретного рынка.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Но в нашем случае этот механизм не работает, консольные издатели не хотят работать с российским рынком исходя из идеи, что целевая аудитория купит и так, ведь на консолях в данный момент практически отсутствует пиратство и по сути господствует монополизация цен. Примером правильного подхода можно привести магазин Steam, который понимая опасность пиратства на персональных компьютерах, предоставил пользователям удобный сервис и региональные цены.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

А как дела обстоят на других рынках интеллектуальной собственности? Очень характерным примером, по моему мнению, служит рынок электронных книг, на нём действуют те же законы, что и с цифровой дистрибуцией видеоигр. За основу взяты цены с магазина Amazon и ЛитРес.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК
Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

В РФ стоимость электронной версии книги ниже приблизительно в 5 раз. Отсюда можно сделать вывод, что книжная цифровая дистрибуция в России также пошла по пути удобства сервиса и региональных цен.

А чем можно руководствоваться в установлении региональной цены? По моему мнению отличным способом в оценке конкретного рынка сбыта может послужить валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности. Данный показатель отражает реальную стоимость региональных валют по отношению к доллару США. Ведь всем ясно, что стоимость завтрака в США в долларах будет выше аналогичной в РФ причём в разы, так почему же интеллектуальная собственность должна стоить тогда одинакова. Статистика говорить, что в 2017 году ВВП по ППС на душу населения в США составил 59532 $, а в РФ данный показатель был равен 25533 $. Да, механизм не идеален, но он отражает разницу в покупательной способности между странами и целесообразность дифференцированного подхода в ценообразовании для каждой конкретной страны. Сюда же можно отнести и индекс Биг Мака( В РФ Биг Мак стоит 130 рублей, а в США 348) , индекс латте и др.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

А, что же делать обычным потребителям, чтобы изменить ситуацию? Тут всё просто согласно основному закону рынка спрос рождает предложения, пока покупатель соглашаться на высокую цену, продавцу нет смысла её снижать. Да если вас не устраивает нынешняя ситуация с ценообразование не покупайте видеоигры или пользуйтесь услугами пиратов. Так стоп, я не пропагандирую пиратство, но зачастую это единственный способ показать издателям, что нужно менять подход к ценообразованию. В качестве подтверждения своих слов, я приведу статью из западного журнала EurekAlert!. https://www.eurekalert.org/pub_releases/2019-01/iu-tht012519...

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Основная мысль, что умеренный уровень пиратства оказывает положительное влияние как на производителя, так и потребителя. Поэтому не стоит ругать рутрекер он выступает скорее санитаром леса, а не убийцей индустрии.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Найдены дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+11

Основная проблема не в этом, а в том, что теперь ушло в сторону другую.

Ранее покупая книгу или музыку в узком достаточно рынке из-за малого количества контента ты был почти уверен что будет хотя бы приемлемо - сейчас же рынок ОГРОМЕН и 95% скам просто, не то что контент. Демок нету, попробовать нельзя ничего.


То есть на сегодня купить старую классическую книгу за фуллпрайс вполне адекватно в бумажном виде, в электронном то же самое старое классическое произведение 99% есть и в бесплатном виде, а вот купить сегодня игру вышедшую вчера - ты получишь ушат говна и ещё просьбы доплаты за DLC и вещи которые меняют игровой баланс почти наверняка. Купить то же самое в apple/google сторах - ты не просто получишь, ты почти 100% получишь такое ещё и за отсутствием геймплея...

раскрыть ветку 10
0

Ценообразование, как и качество контента тоже зачастую зависит от лояльности рынка, зачем делать конфетку если все жрут говна?

раскрыть ветку 9
+9

Ведьмак 3. Защиты у игры можно считать нет, но поскольку игра-шедевр, она отлично продается, так-как люди хотят иметь хорошую игру, и заодно отблагодарить разработчика.

раскрыть ветку 3
+3

Вот таким вот образом отечественный игропром и сдох.

раскрыть ветку 3
+1

А я и не устанавливал виновных. Да, такая часть что жрут говно и просят добавки так же есть, но даже конкретизировать % влияния мне не представляется возможным. Так же я не упомнил что по сути всё что ты сейчас покупаешь - не покупка копии(с ограничениями по публичному как обычно), а покупка АРЕНДЫ с нулём прав, а на цене никак не сказывается.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: