Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого?

Добрый день пикабу, в последние несколько лет цены на видеоигры в России растут как на дрожжах, за примерами ходить далеко не нужно: The Legend of Zelda: Breath of the Wild в магазине Nintendo стала стоить 5249 рублей, если кому то покажется этот ценник адекватным, то я хочу вам напомнить средняя зарплата в РФ около 40000, а это значит, что на 1 игру среднестатистическому гражданину РФ придётся выделить 13% своего ежемесячному бюджета, когда в США данный показатель составляет не более 2 % (из расчёта стоимость игры в 60 $ и средней ЗП в США в размере 3800 $).

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Можно сказать спорный пример, так как цифры по средней заработной плате не всегда отражают реальные цифры в экономике, но тогда подойдём к данной проблеме с другой стороны. Видеоигры являются продуктом интеллектуальной собственности и ценообразование на данном рынке обычно не прозрачно, так как в основе стоимости лежат не издержки в производстве конкретной материальной единицы, а предполагаемая прибыль.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Обычно выделяют следующие принципы ценообразования для объектов интеллектуальной собственности:

- равенство цен для потребителя на продукцию, имеющую одинаковую полезность;

- возмещение с помощью цен всех экономически обоснованных затрат, связанных с разработкой, производством и реализацией объектов интеллектуальной собственности, и обеспечение определенного размера прибыли;

- снижение затрат потребителя на единицу эффекта от внедрения объектов интеллектуальной собственности.

Цена любого товара, в том числе и объекта интеллектуальной собственности, должна формироваться на основе баланса интересов его потребителя и изготовителя (разработчика, издателя). Интересы сторон отражаются в так называемых ценах верхнего и нижнего пределов:

- верхний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для потребителя использования старого и нового изделия;

- нижний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для разработчика (издателя) старого и нового изделия.

Вроде бы всё просто, издатель должен оценить конкретный рынок, определить цену, удовлетворяющую как потребителя, так и его самого исходя из предполагаемой прибыли которую он хочет получить с конкретного рынка.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Но в нашем случае этот механизм не работает, консольные издатели не хотят работать с российским рынком исходя из идеи, что целевая аудитория купит и так, ведь на консолях в данный момент практически отсутствует пиратство и по сути господствует монополизация цен. Примером правильного подхода можно привести магазин Steam, который понимая опасность пиратства на персональных компьютерах, предоставил пользователям удобный сервис и региональные цены.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

А как дела обстоят на других рынках интеллектуальной собственности? Очень характерным примером, по моему мнению, служит рынок электронных книг, на нём действуют те же законы, что и с цифровой дистрибуцией видеоигр. За основу взяты цены с магазина Amazon и ЛитРес.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер
Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

В РФ стоимость электронной версии книги ниже приблизительно в 5 раз. Отсюда можно сделать вывод, что книжная цифровая дистрибуция в России также пошла по пути удобства сервиса и региональных цен.

А чем можно руководствоваться в установлении региональной цены? По моему мнению отличным способом в оценке конкретного рынка сбыта может послужить валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности. Данный показатель отражает реальную стоимость региональных валют по отношению к доллару США. Ведь всем ясно, что стоимость завтрака в США в долларах будет выше аналогичной в РФ причём в разы, так почему же интеллектуальная собственность должна стоить тогда одинакова. Статистика говорить, что в 2017 году ВВП по ППС на душу населения в США составил 59532 $, а в РФ данный показатель был равен 25533 $. Да, механизм не идеален, но он отражает разницу в покупательной способности между странами и целесообразность дифференцированного подхода в ценообразовании для каждой конкретной страны. Сюда же можно отнести и индекс Биг Мака( В РФ Биг Мак стоит 130 рублей, а в США 348) , индекс латте и др.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

А, что же делать обычным потребителям, чтобы изменить ситуацию? Тут всё просто согласно основному закону рынка спрос рождает предложения, пока покупатель соглашаться на высокую цену, продавцу нет смысла её снижать. Да если вас не устраивает нынешняя ситуация с ценообразование не покупайте видеоигры или пользуйтесь услугами пиратов. Так стоп, я не пропагандирую пиратство, но зачастую это единственный способ показать издателям, что нужно менять подход к ценообразованию. В качестве подтверждения своих слов, я приведу статью из западного журнала EurekAlert!. https://www.eurekalert.org/pub_releases/2019-01/iu-tht012519...

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Основная мысль, что умеренный уровень пиратства оказывает положительное влияние как на производителя, так и потребителя. Поэтому не стоит ругать рутрекер он выступает скорее санитаром леса, а не убийцей индустрии.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ты кое-что забыл учесть в своей статье.

Это соотношение объема рынка РФ для игроделов и остальных стран.

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А так же доступность рынков для всех, если сделать у нас региональные цены в 5 раз ниже. То в России игры будут продаваться миллиардами копий, 90% игроков вдруг окажутся Россиянами.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не вариант. при средней зарплате в сорокет, комп с хорошей конфигой или консоль также доступны не всем. Собственно число проданных консолей и железа популярного в игровом сегменте уже могут служить иллюстрацией для компаний-издателей и разработчиков.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Комп сейчас и не нужен хороший, это в конце 90х - начале 00х каждые 3 месяца можно было комп обновлять, сейчас же можно раз в 5 лет потратиться, и этого с лихвой хватит. Конечно не на топовых настройках играть, но вполне себе комфортно.

4
Автор поста оценил этот комментарий

И как это сказывается на ценообразовании?

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тыжаналитик, думай. НО реально у тебя слишком много воды, и ты слишком веришь в механизмы рынка =)

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну норм, что то брякнуть, а потом ну тыжаналитик... А про воду, где она? Всё по полочкам с конкретными примерами, надо было лучше  написать наш рынок игровой индустрии в говне, вот воды бы не было...

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да каким нахуй полочкам? Если ты не аналитик - нахер лезть с "аналитическими" статьями? Если анлитик - тогда хуле удивляешься?

Игроделам похуй до твоего решения не покупать игры, потому что это для них ничтожно. Для этого надо склонить к этому хотя бы 30% ВСЕХ покупашек в мире ( а может и более 50%). А в РФ рынок игр, по сравнению с остальным миром, ничтожен, и для игроделов не принципиален. Поэтому, кстати, мало полноценно русифицированных игр.

НО, даже если это чудо случится и все забьют на игры, то один хуй ценник не упадет. Не работает в эту сторону рынок  для крупных компаний (ЕА, Стим и прочее). Они просто уменьшат затраты, путем убийства каких то знаковых проектов и обвинят во всем падение спроса. И наркоманы из "богатых" стран будут как миленькие платить по 100$ вместо 60$, имя при этом меньшее кол-во игр класса ААА.

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу видно экспертный комментарий. Про то, что всем пофиг на наш рынок и мало локализаций, возможно это было бы правда 10 лет назад, а сейчас основный крупный тайтлы локализируются, да наш рынок это в основном ММО и мобилки, но в данном случае это скорее подтверждает мои выводы, при правильной работе с рынком можно получить положительный выхлоп с рынка. 

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж таких экспертов как ты мало...

Вот тебе цифры за 2017 год, за 2018 не нашел, но не думаю что там есть глобальные изменения в пропорциях.

Оцени долю РФ на рынке в целом и пропагандируй дальше свой подход. И еще, локализованных игр (со звуком, а не субтитрами) все также не много, да и субтитры зачастую сделаны сторонними переводчиками.  Удачи.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И о чём это говорит? Что, наша страна по количеству активных игроков на 5 месте, в стиме к примеру на 3ем. Вся данная статистика только подтверждает моё утверждение, с рынком нужно работать, ведь 113 млн активных пользователей это неплохая база для заработка

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть два ньюанса:

1. 113 млн игроков это включая мобильные игры. Это немного другое.

2. Наша страна на 11 месте по выручке, после Испании, Канады - кол-во игроков в которых меньше в несколько раз.


И третье, которое ты отрицаешь почему то - не будет снижать ценник не одна крупная контора, если ты склонишь даже половину игроков не покупать в РФ ничего по таким ценам.  Если не понимаешь почему, то анализируй еще.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так по выручке меньше как раз из-за бездарного подхода к ценообразованию, 113 млн это шикарная база просто нужно находить подход, чего крупные издатели даже и не пытаются сделать(исходя из выхлопа). Про третье к чему данная софистика, откуда цифра в половину покупателей, про снижение цены и т.д. Рассуждение про воздух. А про аналитику, не понимаю, что тебя так зацепило, сам толком конкретных фактов не приводишь, а на меня гонишь, нормально...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

113 это цифра которая натянута как сова на глобус.

Ты же анАлитик, анализируй цифры которыми оперируешь.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хе мне кажется тут особенности рынка именно РФ - почему-то ру-геймер считаем зазорным и даже оскорбительным (вот там в комментах выше люде гордятся пиратством так с гордостью, могуче!) а вот в какой-нибудь ммо-хе купить маунта за 500+р или в тех WoT вьепать на "ПРОТИВОГОЛДОВЫЙ ОСКОЛОЧНЫЙ ПОДБОЙ" пару сотыг. НО ВОТ КУПИТЬ ИГРУ ЗА ФУЛЛ ПРАЙС!?!? Никагда тупые буржуи не заслужили - о какой ру локализации говорим, если чаще всего ру версия выходит вместе с итало-румыно-казахской а не как в первой 3-ке локализаций. Просто чем больше переводов выкатываешь тем дешевле тебе каждая последующая - а вот у нас на пикабу разрабы одной игры - отказались от локализации на ру язык так как у нас в РФ, эту игру купять единицы.
_
Рынок РФ - как не грустно приносит больше денег с микротранзакций итд - что и создает кансерность рынка

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Рынок РФ - как не грустно приносит больше денег с микротранзакций

Любой рынок. При чем тут именно РФ?

НО ВОТ КУПИТЬ ИГРУ ЗА ФУЛЛ ПРАЙС!?!?

Ну во-первых, я не думаю что одни и те же люди не покупают за фулл-прайс и донатят большие суммы на пиксели. Во-вторых, если игра в стране стоит четверть зарплаты, стоит ли винить людей в этом? Может стоит спросить с государства, за низкий уровень жизни, или с издателей, за отсутствие региональных цен?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Винить людей? Никогда в жизни - я просто говорю свои наблюдения, знаю дохья людей плевавшихся на каждую игру со стоимостью больше 150р - но по примерным прикидкам донатившим в WarFace, танки и так далее.
Вы зря вообще мне это пишете (не в то сторону воюете) - я то как раз и против и низких уровней жизни, низких зарплат. И весьма рад региональным ценам - я просто говорю что среди всех игровых рынков соотношение "покупки игр" к "донату во фритуплее" - весьма сильно ко второму в 3-4 странах: Поляки, Русские, Турки и некоторые арабы. Итс май экспириенс и говорить со 100% не хочу и не буду - но повторяю идея что "покупать" игры зашквар, а донатить во фритуплей - ОООООЧЕнь сильна в России

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так не от хорошей жизни рынок к этому пришёл, а из-за наплевательском отношению к потребителю. Но как понимаю в стиме наша страна по числу игроков на 3ем месте, да по прибыльности мы отстаём, но без региональных цен и удобства сервиса и этого бы не было

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку