Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого?

Добрый день пикабу, в последние несколько лет цены на видеоигры в России растут как на дрожжах, за примерами ходить далеко не нужно: The Legend of Zelda: Breath of the Wild в магазине Nintendo стала стоить 5249 рублей, если кому то покажется этот ценник адекватным, то я хочу вам напомнить средняя зарплата в РФ около 40000, а это значит, что на 1 игру среднестатистическому гражданину РФ придётся выделить 13% своего ежемесячному бюджета, когда в США данный показатель составляет не более 2 % (из расчёта стоимость игры в 60 $ и средней ЗП в США в размере 3800 $).

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Можно сказать спорный пример, так как цифры по средней заработной плате не всегда отражают реальные цифры в экономике, но тогда подойдём к данной проблеме с другой стороны. Видеоигры являются продуктом интеллектуальной собственности и ценообразование на данном рынке обычно не прозрачно, так как в основе стоимости лежат не издержки в производстве конкретной материальной единицы, а предполагаемая прибыль.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Обычно выделяют следующие принципы ценообразования для объектов интеллектуальной собственности:

- равенство цен для потребителя на продукцию, имеющую одинаковую полезность;

- возмещение с помощью цен всех экономически обоснованных затрат, связанных с разработкой, производством и реализацией объектов интеллектуальной собственности, и обеспечение определенного размера прибыли;

- снижение затрат потребителя на единицу эффекта от внедрения объектов интеллектуальной собственности.

Цена любого товара, в том числе и объекта интеллектуальной собственности, должна формироваться на основе баланса интересов его потребителя и изготовителя (разработчика, издателя). Интересы сторон отражаются в так называемых ценах верхнего и нижнего пределов:

- верхний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для потребителя использования старого и нового изделия;

- нижний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для разработчика (издателя) старого и нового изделия.

Вроде бы всё просто, издатель должен оценить конкретный рынок, определить цену, удовлетворяющую как потребителя, так и его самого исходя из предполагаемой прибыли которую он хочет получить с конкретного рынка.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Но в нашем случае этот механизм не работает, консольные издатели не хотят работать с российским рынком исходя из идеи, что целевая аудитория купит и так, ведь на консолях в данный момент практически отсутствует пиратство и по сути господствует монополизация цен. Примером правильного подхода можно привести магазин Steam, который понимая опасность пиратства на персональных компьютерах, предоставил пользователям удобный сервис и региональные цены.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

А как дела обстоят на других рынках интеллектуальной собственности? Очень характерным примером, по моему мнению, служит рынок электронных книг, на нём действуют те же законы, что и с цифровой дистрибуцией видеоигр. За основу взяты цены с магазина Amazon и ЛитРес.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер
Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

В РФ стоимость электронной версии книги ниже приблизительно в 5 раз. Отсюда можно сделать вывод, что книжная цифровая дистрибуция в России также пошла по пути удобства сервиса и региональных цен.

А чем можно руководствоваться в установлении региональной цены? По моему мнению отличным способом в оценке конкретного рынка сбыта может послужить валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности. Данный показатель отражает реальную стоимость региональных валют по отношению к доллару США. Ведь всем ясно, что стоимость завтрака в США в долларах будет выше аналогичной в РФ причём в разы, так почему же интеллектуальная собственность должна стоить тогда одинакова. Статистика говорить, что в 2017 году ВВП по ППС на душу населения в США составил 59532 $, а в РФ данный показатель был равен 25533 $. Да, механизм не идеален, но он отражает разницу в покупательной способности между странами и целесообразность дифференцированного подхода в ценообразовании для каждой конкретной страны. Сюда же можно отнести и индекс Биг Мака( В РФ Биг Мак стоит 130 рублей, а в США 348) , индекс латте и др.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

А, что же делать обычным потребителям, чтобы изменить ситуацию? Тут всё просто согласно основному закону рынка спрос рождает предложения, пока покупатель соглашаться на высокую цену, продавцу нет смысла её снижать. Да если вас не устраивает нынешняя ситуация с ценообразование не покупайте видеоигры или пользуйтесь услугами пиратов. Так стоп, я не пропагандирую пиратство, но зачастую это единственный способ показать издателям, что нужно менять подход к ценообразованию. В качестве подтверждения своих слов, я приведу статью из западного журнала EurekAlert!. https://www.eurekalert.org/pub_releases/2019-01/iu-tht012519...

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Основная мысль, что умеренный уровень пиратства оказывает положительное влияние как на производителя, так и потребителя. Поэтому не стоит ругать рутрекер он выступает скорее санитаром леса, а не убийцей индустрии.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
156
Автор поста оценил этот комментарий

Ку, народ! Хотите я вам время сэкономлю?


Мысль автора в том, что если вы считает цену завышенной, то не покупайте. Всё.

Серьезно. Всё остальное - вода.

раскрыть ветку (49)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Средняя зп 40000, я после этого потерял интерес к тексту )

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот почему люди дальше своего носа не видят. Представляешь, но это официальные данный и я специально же упомянул, что данная статистика непрозрачная и, что следует воспользоваться данными ВВП по ППС, индексами Биг Мака и тд

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Используй медианную зарплату.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно было, процент получился бы выше, но суть от этого не поменялась бы, так как для США я тоже беру показатели средней ЗП.

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что немного страны за МКАДом еще есть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы и для США показатель средний, там тоже далеко не все получают такую ЗП. Тут речь не о конкретных цифрах, а о соотношении реальной стоимости 1 видеоигры для РФ и США

37
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я привёл конкретные примеру успешного ценообразования, теоретическую основу и тд. Надо быть совсем не дальновидным, чтобы почерпнуть только данный вывод.

раскрыть ветку (29)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Едва ли примеры можно считать релевантными.
Сони не может в своём магазине продавать игры дешевле ритейла из-за соответствующих соглашений с этим самым ритейлом.
Наверняка цена дисков в розничных магазинах в разных странах тоже в первую очередь регулируется соглашениями. При снижении цен для отдельного региона возможна ситуация межрегионной спекуляции.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нинтендо известные похренисты, им кроме крупнейших рынков глубоко класть на цены всех остальных. Вам бы надо еще исследовать б/у предложения, желательно с таймлайном от точки выхода, физические копии в магазинах и предложения азиатских скидочных перепродавцов. И сравнить это все с другими игроками консольного рынка, учтя также подписки.

5
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению после абсолютно не нужной манипуляции в первом абзаце читать пост желание отпадает сразу. Это не нормально сравнивать 13% и 2% в штатах, когда 13% получено от средней ЗП и безумно дорогой игры, а 2% от средней ЗП и среднего ценника игры. Вполне вероятно что по сути это ничего особо не изменит, но глядя на подобное обращение с цифрами желание вникать отпадает намертво

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Может всё же стоило бы прочитать статью, как раз по поводу непрозрачности статистики по ЗП и возможного применение паритета покупательной способности в формировании ценообразовании я и говорю в данной статье. А так классно оценивать всю статью по первому абзацу. В качестве примера берётся не средняя цена за игру, а именно цена за Зельду в американском магазине

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мой косяк, из текста складывалось впечатление что именно про средний ценник всех игр идет речь, теперь вообще не понятно чем думали разработчики ставя в России игру на 20$ дороже чем в штатах :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это будто доклад по экономике в универ)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему в примерах индекса бигмака не приводят вес продукта? В РФ Макдональдс пошёл по пути 9 яиц и снизил весь всей своей продукции, при этом цена не изменилась

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это можно отнести к минусам данного индекса, как и например не во всех странах одинаковый набор ингредиентов Биг Мака, понятно, что все эти индексы приблизительные, но в целом они всё же ближе к реальности чем официальный курс валют. 

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне больше импонирует индекс проституток, они очень чувствительны на спрос и в отличии от корпораций умеют быстро приспосабливаться и снижать стоимость своих услуг

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

При этом книги уже не канают как пример - это по сути два разных продукта, ибо на разных языках.

На пк цены адекватные, но там пиратить можно, а на консоле и не пиратить и соответственно цены конские. Но при этом консоль сама по себе у нас больше для обеспеченного слоя, в отличии от пк.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку