334

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого?

Добрый день пикабу, в последние несколько лет цены на видеоигры в России растут как на дрожжах, за примерами ходить далеко не нужно: The Legend of Zelda: Breath of the Wild в магазине Nintendo стала стоить 5249 рублей, если кому то покажется этот ценник адекватным, то я хочу вам напомнить средняя зарплата в РФ около 40000, а это значит, что на 1 игру среднестатистическому гражданину РФ придётся выделить 13% своего ежемесячному бюджета, когда в США данный показатель составляет не более 2 % (из расчёта стоимость игры в 60 $ и средней ЗП в США в размере 3800 $).

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Можно сказать спорный пример, так как цифры по средней заработной плате не всегда отражают реальные цифры в экономике, но тогда подойдём к данной проблеме с другой стороны. Видеоигры являются продуктом интеллектуальной собственности и ценообразование на данном рынке обычно не прозрачно, так как в основе стоимости лежат не издержки в производстве конкретной материальной единицы, а предполагаемая прибыль.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Обычно выделяют следующие принципы ценообразования для объектов интеллектуальной собственности:

- равенство цен для потребителя на продукцию, имеющую одинаковую полезность;

- возмещение с помощью цен всех экономически обоснованных затрат, связанных с разработкой, производством и реализацией объектов интеллектуальной собственности, и обеспечение определенного размера прибыли;

- снижение затрат потребителя на единицу эффекта от внедрения объектов интеллектуальной собственности.

Цена любого товара, в том числе и объекта интеллектуальной собственности, должна формироваться на основе баланса интересов его потребителя и изготовителя (разработчика, издателя). Интересы сторон отражаются в так называемых ценах верхнего и нижнего пределов:

- верхний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для потребителя использования старого и нового изделия;

- нижний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для разработчика (издателя) старого и нового изделия.

Вроде бы всё просто, издатель должен оценить конкретный рынок, определить цену, удовлетворяющую как потребителя, так и его самого исходя из предполагаемой прибыли которую он хочет получить с конкретного рынка.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Но в нашем случае этот механизм не работает, консольные издатели не хотят работать с российским рынком исходя из идеи, что целевая аудитория купит и так, ведь на консолях в данный момент практически отсутствует пиратство и по сути господствует монополизация цен. Примером правильного подхода можно привести магазин Steam, который понимая опасность пиратства на персональных компьютерах, предоставил пользователям удобный сервис и региональные цены.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

А как дела обстоят на других рынках интеллектуальной собственности? Очень характерным примером, по моему мнению, служит рынок электронных книг, на нём действуют те же законы, что и с цифровой дистрибуцией видеоигр. За основу взяты цены с магазина Amazon и ЛитРес.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК
Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

В РФ стоимость электронной версии книги ниже приблизительно в 5 раз. Отсюда можно сделать вывод, что книжная цифровая дистрибуция в России также пошла по пути удобства сервиса и региональных цен.

А чем можно руководствоваться в установлении региональной цены? По моему мнению отличным способом в оценке конкретного рынка сбыта может послужить валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности. Данный показатель отражает реальную стоимость региональных валют по отношению к доллару США. Ведь всем ясно, что стоимость завтрака в США в долларах будет выше аналогичной в РФ причём в разы, так почему же интеллектуальная собственность должна стоить тогда одинакова. Статистика говорить, что в 2017 году ВВП по ППС на душу населения в США составил 59532 $, а в РФ данный показатель был равен 25533 $. Да, механизм не идеален, но он отражает разницу в покупательной способности между странами и целесообразность дифференцированного подхода в ценообразовании для каждой конкретной страны. Сюда же можно отнести и индекс Биг Мака( В РФ Биг Мак стоит 130 рублей, а в США 348) , индекс латте и др.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

А, что же делать обычным потребителям, чтобы изменить ситуацию? Тут всё просто согласно основному закону рынка спрос рождает предложения, пока покупатель соглашаться на высокую цену, продавцу нет смысла её снижать. Да если вас не устраивает нынешняя ситуация с ценообразование не покупайте видеоигры или пользуйтесь услугами пиратов. Так стоп, я не пропагандирую пиратство, но зачастую это единственный способ показать издателям, что нужно менять подход к ценообразованию. В качестве подтверждения своих слов, я приведу статью из западного журнала EurekAlert!. https://www.eurekalert.org/pub_releases/2019-01/iu-tht012519...

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Основная мысль, что умеренный уровень пиратства оказывает положительное влияние как на производителя, так и потребителя. Поэтому не стоит ругать рутрекер он выступает скорее санитаром леса, а не убийцей индустрии.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Найдены дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+135

Ку, народ! Хотите я вам время сэкономлю?


Мысль автора в том, что если вы считает цену завышенной, то не покупайте. Всё.

Серьезно. Всё остальное - вода.

раскрыть ветку 49
+5

Средняя зп 40000, я после этого потерял интерес к тексту )

раскрыть ветку 5
-1

Вот почему люди дальше своего носа не видят. Представляешь, но это официальные данный и я специально же упомянул, что данная статистика непрозрачная и, что следует воспользоваться данными ВВП по ППС, индексами Биг Мака и тд

раскрыть ветку 4
+9

Нет, я привёл конкретные примеру успешного ценообразования, теоретическую основу и тд. Надо быть совсем не дальновидным, чтобы почерпнуть только данный вывод.

раскрыть ветку 29
+15

Едва ли примеры можно считать релевантными.
Сони не может в своём магазине продавать игры дешевле ритейла из-за соответствующих соглашений с этим самым ритейлом.
Наверняка цена дисков в розничных магазинах в разных странах тоже в первую очередь регулируется соглашениями. При снижении цен для отдельного региона возможна ситуация межрегионной спекуляции.

ещё комментарии
+2

Нинтендо известные похренисты, им кроме крупнейших рынков глубоко класть на цены всех остальных. Вам бы надо еще исследовать б/у предложения, желательно с таймлайном от точки выхода, физические копии в магазинах и предложения азиатских скидочных перепродавцов. И сравнить это все с другими игроками консольного рынка, учтя также подписки.

+2

К сожалению после абсолютно не нужной манипуляции в первом абзаце читать пост желание отпадает сразу. Это не нормально сравнивать 13% и 2% в штатах, когда 13% получено от средней ЗП и безумно дорогой игры, а 2% от средней ЗП и среднего ценника игры. Вполне вероятно что по сути это ничего особо не изменит, но глядя на подобное обращение с цифрами желание вникать отпадает намертво

раскрыть ветку 2
+1
Это будто доклад по экономике в универ)
0

Почему в примерах индекса бигмака не приводят вес продукта? В РФ Макдональдс пошёл по пути 9 яиц и снизил весь всей своей продукции, при этом цена не изменилась

раскрыть ветку 2
-13

Я тоже могу начать письменный диалог сам с собой.  С чувством, с толком, с расстановкой, с домыслами, фактажом, допущениями, рассуждениями, теориями и аналитикой.


В итоге, придя к многомудрому выводу, что мы все умрём.

Как вам?

раскрыть ветку 1
-20

Автор, давай я приду к тебе на работу, и начну тебе рассказывать, как ты ломишь цену, и вон в Таджикистане за такую-же работу платят в три раза меньше. Дешевле сделаешь?

Если для тебя дорого-качай с торрентов, тем более свич давно взломали.

раскрыть ветку 15
ещё комментарии
0

Спасибо)

-3

При этом книги уже не канают как пример - это по сути два разных продукта, ибо на разных языках.

На пк цены адекватные, но там пиратить можно, а на консоле и не пиратить и соответственно цены конские. Но при этом консоль сама по себе у нас больше для обеспеченного слоя, в отличии от пк.

-11

А что делать, если игра тебе откровенно понравилось и ты неделю не спал проходя все части этой игры и хочешь облагородить создателей, уже готовишься покупать в стиме и видишь такую цену(скринн). И Вроде бы небольшая цена за комплект, ну при этом игра очень посредственная, там много гринда и зависаний, хотя игра хорошая(вопреки недостаткам) и что спрашивается делать

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2

Ты странный

0

ты либо сам себе противоречишь, либо потерялся в своих мыслях

0
Иллюстрация к комментарию
-17
Весь прикол в том, что игры на пк делать будут все равно, ведь что бы продать комплектующие к пк и сами компы нужны игры, иначе нет смысла в них,короче как я знал с 97 года, когда впервые взял у соседа программиста, первый бушный 486. Компы сейчас создаются практически только для игр, для всего остального столько мощей не нужно. И рынок пк комплектующих в разы больше и надежней приставок.
раскрыть ветку 6
+14
Если вы на пк только играете, это еще ни о чем не говорит.
+8

ну нет, игры мощный сегмент, но не в первую очередь. что процы, что видяхи изначально ориентируются на вычисления и построения. у нас администратору. который по совместительству рекламой занимается купили ноут, на котором поиграть не стыдно (да, понимаю что такое "игровой" ноутбук). кодирование и и все такое, плюс матрица для пантона и т.п.

ещё комментарии
-2
А значит - да здравствует Чёрный флаг и кости! Бу га га, семь человек на сундук мертвеца и бутылка РОМА!!!)
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: