Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет .

Доброго дня. Уважаемые подписчики, я вас очень ценю, но, к сожалению , давно уже ничего не писал . Как-то не было особого повода и много уже рассказал ранее .

Но недавно в Китае (Гуанчжоу) проходила одна из крупнейших инструментальных выставок, и мои знакомые из России и Китая спрашивали меня , буду ли я там и вернусь ли я на рынок .


Честно, возвращение на планировал. Почему? Банально, работа должна приносить удовольствие и моральное удовлетворение. Хочется продвигать продукт, действительно полезный и нужный клиенту. За который не стыдно и который поможет сделать людям мир вокруг себя лучше. А не участвовать в обмане наших с вами и так не богатых соотечественников.


Как же устроен мировой рынок инструментов сейчас?

1) Американские / европейские / японские компании: крупные инвестиции в инновации и инженерные разработки. Забота о клиенте. Поиск новых, более удобных / производительных / эргономичных решений. Компании имеют своей целью долгосрочное развитие на ближайшие десятки лет. Традиционно держат рынок профессионального инструмента.

2) Китайские компании: копирование западных образцов. Цель – сделать функциональнее, дешевле, но при этом качественно. Зарабатывают за счет масштаба производства (лучше продать миллион товаров, и заработать с каждой проданной единицы по рублю, чем продать тысячу товаров , и с каждого заработать по 5 рублей ). Хорошо себя чувствуют на рынке качественного(!) инструмента для домашних нужд ( DIY ). Компании имеют своей целью долгосрочное развитие на ближайшие десятки лет.

3) Российские компании, владельцы локальных инструментальных брендов. Цель – купить что-то как можно более дешевое и убогое и впихнуть это покупателям втридорога . Клиента держат за ****. Часто владелец компании мечтает нарубить денег, вывести их и свалить из страны. Если для этого надо кинуть клиентов (оставить их без оплаченного товара), поставщиков в Китае ( не заплатить им ) , сотрудников ( найти какого-нибудь дурачка , сделать его директором, и затем повесить на него долги ) – нет проблем.


Схема выбора поставщиков ( заводов ) в Китае  для локальных российских  брендов в настоящий момент устроена примерно следующим образом (заранее извиняюсь, я не дизайнер ):

Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост

В результате наш российский клиент получает ширпотреб, который продается разве что в странах уровня Нигерии или Бангладеш, по ценам, за которые в тех же  Штатах можно купить достойный товар.

Да, понятно, что я немного упростил процесс + из любого правила бывают исключения. Есть честные люди у нас, и их немало. И есть проходимцы на западе и в Китае. Но, к сожалению, общая картина примерно такая. Причем данная ситуация не только в инструментах и на инструментальном рынке. На других рынках ситуация в России, к сожалению, аналогична.

Так что, когда красивая реклама говорит вам о том, что ведущие специалисты и инженеры выбирают в Китае самый лучший и качественный товар – это чаще всего наглая ложь. Инженеров нет, товар выбирается самый убогий (первой цены), а качество бывает чаще настолько низким, что надо постараться еще найти такое в Китае.


Понимаю, что пост получился довольно эмоциональным.

Вывод прост: не дайте себя обмануть ушлым барыгам. В следующем посте постараюсь перечислить основные методы обмана клиентов.


p.s. И , как обычно : все вышенаписанное, как и все  другие мои посты , является лишь бредом больного воображения .


Upd: примеры , как запрашивали в комментариях  :

1) один и тот же дальномер под китайским и под российским брендом .

Разница в цене 3 раза

Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост

upd2. Пример по аккумуляторным дрелям .

Цена на дешевую бытовую(!) аккумуляторную дрель в Китае в рознице - от 550 руб ( 1 аккумулятор , коробка ) до 1000 руб ( 2 аккумулятора , кейс ) .

В РФ цены также дороже, чем в Китае  в 2,5 -3 раза .

При этом, даже если российский дистрибьютор  купит в рознице эти дрели , то на доставку / расстаможку / сертификацию уйдет не более , чем 40-45% от цены . Заработок дистрибьютора подсчитать можете сами.

Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Где то тут же на пикабушке был пост про динамометрические отвертки за овердохера рублей, так вот у них по отзывам биты ломались сразу же...цена, бренд, страна производства все это в нынешнее время ровным счетом нихрена не значат тут уже видимо повезет \ неповезет.

И все это относится не только к инструменту..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Наше метро такие закупило ( только ключи ) сломались в первый день, для закручивания буксовых болтов.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку