Особенности найма в крупных компаниях

Работая на протяжении некоторого количества лет в крупной логистической железнодорожной компании наблюдал я занимательный процесс ротации кадров, который проходил в соседнем кабинете - управлении аналитики перевозок.

По началу, когда управление только формировалось, задача была набрать народ на зарплаты ниже рынка, чтобы много не платить. Составили вакансии попроще и набрали молодых девчонок без опыта. Девчонки поработали год-два и практически всем составом поуходили в декреты. Начальник рвал и метал - злился.

Решили набирать только опытных, мотивированных работников, желательно мужского пола, но зарплату повышать не хотели. Зато усилили требования к соискателям. Прописали в вакансии знание практически всего, что можно и нельзя, опыт от пяти лет во всём, что можно только представить в логистике и плюс знание иностранного языка. Долго искали, набрали в итоге мотивированных мужиков, у которых за плечами большой опыт и желание горы своротить. По итогу эти мужики где-то через год матерились в открытую на начальника и не понимали, зачем здесь сидят, ведь вместо обещанного развития и серьезных задач, они тупо заполняют Ctrl+C, Ctrl+V простейшие таблички и никакой аналитики. Аналитику делает исключительно сам начальник, никому не делегирует, чтобы не было конкуренции. Поуходили.

Руководство принимает решение набирать опять женщин, но, чтобы не было повторения прошлой ошибки, возрастных, желательно, разведенных, с детьми. Набирают. Разведенки начинают тусить напропалую! Бухают в офисе, дичяют на корпоративах. Кончается скандалом, что кто-то из них наблевал за углом прямо в офисе, кто-то лез бить морду охране. Руководство запрещает любой алкоголь в офисе даже упоминать, а разведенки по одной отскакивают.

Следующим этапом решают упростить требования в вакансиях и набрать ребят-студентов, молодых специалистов, чтобы работа им была нужна для опыта и чтобы начальника не рвались подсидеть. Набирают быстро, но так же быстро руководство начинает раздражать то, что студенты постоянно отпрашиваются, то на пары, то на сессию, то на защиты всякие. А бывает, что и просто тусят, отмечают сданный экзамен и берут день за свой счёт. Плюс, их сильно парит офис, вот этот ваш дресс-код и строгое время прихода-ухода, а за опоздания надо писать объяснительные.

Последним этапом, который мне удалось застать, стало решение руководства о наборе сотрудников только с правильным образованием. Причём, выпускников одного-единственного ВУЗа в Москве. Поиск у них затянулся очень надолго, потому что выпускники, как правило, уже работали по профилю давно и успешно. Ну а потом и я уже компанию сменил.


Больше интересных постов читайте по тегу «Работа». А если сами ищете работу, посмотрите актуальные вакансии от проверенных компаний на сайте Пикабу Работа.

Так себе работа

1.2K постов3.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Не нарушать главные правила пикабу.

2. Запрещены посты не по теме.

3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!

4. Будьте грамотны!