Найдены дубликаты

Баяны
165K постов11.6K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Ответ на пост «Сесть на шею не получилось»
Первая работа на гражданке, после того как снял погоны.
Про поиск работы, отдельная песня песен - Отлично вы подходите. А подождите вы в милиции работали? Ну, мы вам перезвоним.
Благо, после того как мою кандидатуру зарезала молоденькая свистелка-кадровичка , резюме случайно попало на глаза моему будущему начальнику. А он рассудил просто - по навыкам подходит, а что в милиции служил, так значит понимает, что такое дисциплина.
И вот, я - эникейщик с функциями программиста (новое офисное железо настроить, винду/офис поставить, с ТСД на складе разобраться, пользователя обучить, SQL-запрос сварганить).
А был у нас, ну скажем так, заместитель директора по финансам. Такой мужичок, любитель потрещать за политику, поругать нынешнюю власть и вселенскую несправедливость.
Подходит ко мне, и безапелляционно, не ожидая отказа:
- Слушай, мне нужно настроить интернет дома. В воскресенье, я тебя заберу, от станции. Это в Домодедово.
Я конечно слегка прифигел. Я понимаю, конечно человек считает себя охренеть каким начальником, но ни спросить - свободен ли я, есть ли планы, ни пообещать оплату.
Подошел к своему руководителю, говорю вот так и так - хотят припрячь меня в выходные, в лучших традициях милицейского начальства.
- Блин, ну Женька вообще охренел. В общем не обращай внимания на него, я ему сейчас втык сделаю.
И вот знаете, как бабка отшептала. Больше у финансиста нездоровых фантазий в мой адрес не возникало (ну не считая попыток сагитировать меня пойти мимимитинговать на Болотную площадь).
Надо остаться после работы!
Начальники очень часто хотят, чтобы их подчинённые оставались после окончания рабочего дня, объясняя это тем, что срочно надо выполнить дополнительную работу. Я частенько и сам оставался и знаю по своему опыту, что в большинстве случаев эти задания можно было сделать и завтра. Расскажу пару случаев из своего прошлого.
В 80-х годах я служил в ТЭЧ (технико- эксплуатационная часть) в авиационном истребительном полку. Если простым языком, то ТЭЧ - это СТО для самолётов, где проводятся различные регламентные работы и ремонт. Как-то летним вечером, когда все уже собирались по домам, тягач подтянул для ремонта самолёт. Начальник ТЭЧ сказал, что боеготовность нашего полка зависит от срочной замены двигателя на этом самолёте.
Специалисты остались и под свет прожекторов и переносных ламп к утру заменили двигатель. Надо отметить, что горячим питанием они были обеспечены. На следующий день ночной смене дали отгул. . График обслуживания других самолётов сбился, а отремонтированный самолёт неделю стоял никому не нужный.
В следующий раз, тоже после рабочего дня, приказали срочно восстановить 100 метров забора, чтобы посторонние не могли проникнуть на территорию воинской части. Стоит заметить, что забор уже месяца два как нуждался в ремонте. С помощью подручных материалов забор мы отремонтировали.
И в первом и во втором случае оставаться после рабочего дня необходимости не было, особенно при замене двигателя. Необходимость была только у одного человека - начальника ТЭЧ,, чтобы перед более высоким начальством выслужиться. Кстати, он потом в гору пошел по карьерной лестнице.
Первоапрельское увольнение
Работаю в интернет-магазине. Занимаю не совсем рядовую должность, выполняю много различных задач, параллельно сисадминю.
С начальством отношения хорошие, вроде ценят. Думаю, раз первое апреля, напишу заявление на увольнение с завтрашнего дня без отработки, прикола ради и посмотрю на реакцию.
Написал, отнёс директору.
Директор спросил: "В чем дело?"
- Устал, отдыха хочу.
- Ну... Хорошо. Печально, конечно, что так быстро решил, не обсудив со мной.
Подписал, убрал в стол, и сидит смотрит на меня. Я немного удивлён, не знаю, что сказать, а он мне:
- Ну, иди дорабатывай, начинай передачу дел. Я пока попрошу отдел кадров трудовую принести.
Ушел. Сижу, мысли в голову плохие лезут, думаю, плохо я работал, или накосячил где. Через полчаса пишет сообщение: "Зайди, подпиши приказ и трудовую".
Я захожу, лежит бумага об увольнении (похожа на форму Т-8, но чуть другая) и трудовая открытая, куда директор пишет "Уволен по статье 77 по собственному желанию", и ставит печать. Я же молча за этим наблюдаю. Поднимает голову, поdорачивает трудовую ко мне и говорит "Распишись под печатью". Я расписываюсь, а у самого внутри паника. После чего подписываю бумагу. Стою, смотрю на директора... Он закрывает и протягивает мне трудовую, я беру её в руки. Решаю открыть посмотреть, а там красуется надпись вместо ФИО, типа "Трудовая для первоапрельких увольнений любого сотрудника". И тут он начинает ржать...
В общем, начальник меня переиграл и уничтожил...
Все работы хороши (нет)
Доброго времени суток
На волне постов о опыте разных пикабушников по устройству в разные компании, мутные или полумунтые, решил вставить свои 5 копеек.
В году 2017 от Рождества Христова, Ваш покорный слуга, освободившийся от оков работы в одном интернет магазине, решил искать работу в области продаж. Приоритеты были: недалеко от дома, и стабильный доход.
Пригласили на собеседование в компанию, занимающуюся оформлением разрешительных документов по ТРТС (Тех. Регламенты Таможенного союза), т.е. сертификатов и деклараций. Офис этой компании находился в городе на О. совсем недалеко от Москвы. Локация меня устраивала, да и доход, указанный в объявлении на HH.RU, сулил мне мгновенное исправление своего бухгалтерского баланса.
На собеседовании, сотрудник по имени Иван (как оказалось позже, опытный продажник в этой сфере) интересовался опытом работы, знания техник продаж, технологию “холодного обзвона” и т.д. Когда моя персона по всем параметрам, устроила, я начал задавать вопросы по зарплате, на что в ответ услышал потрясающее: “Официально платим МРОТ: 13 280 руб., остальное твоя премия в конверте, но у нас очень большие проценты с продаж, поскольку этот рынок высокодоходный”. Немного прифигев с такого поворота, взял паузу на подумать. На тот момент других вариантов не было, да и что уж душой кривить, повелся на “высокие проценты от высокодоходного бизнеса”. Согласился.
Вкратце расскажу о самой работе. На территории таможенного союза запрещено реализовывать (т.е. производить внутри ТС или импортировать на территорию ТС) товары без разрешительной документации, подтверждающей соответствие товара Тех. регламенту/там таможенного союза.
Данные документы (сертификаты, декларации) оформляются через частные шарашки, гордо именуемые: Орган по Сертификации. Данные шарашки напрямую с конечными клиентами работать не хотели (муторно, много договоров заключать, долго, да и вообще, мы технари и социопаты и с людьми общаться не хотим) и поэтому привлекали на работу компании вроде моей. По факту компания, это колл-центр по аккумулированию заявок на работы по изготовлению документов, холодному обзвону, жестким продажам по телефону. С каждой заявки менеджер такого колл-центра имел фиксированный доход в 25 % от прибыли с одного оформленного документа.
Первая неделя работы ознаменовалась изучением мной Технических регламентов, какая продукция подпадает, какая не подпадает, какие есть нюансы в каждом и т.д. И закончилась довольно серьезным экзаменом на знание оных. Могу сказать, что эти знания на последующих местах работы мне пригодились, но не тот опыт работы, который я получил.
Во-первых, это техника жестких продаж, нас учили реально давить на потенциального клиента, вплоть до угроз, что пожалуемся на него в Ростехнадзор и Прокуратору, на 30 % “холодных” эти манипуляции срабатывали.
Во-вторых, тотальная липа во всей цепочке оформления документов. Скажем, цена закупки сертификата на низковольтное оборудование, у органа обходилась в 15 тыс. руб., а разрешено нам было продавать конечному клиенту не менее, чем за 70 тыс. руб.
Наконец, сама прогнившая и продажная система в этой сфере. Компания могла оформить сертификат на продукцию, без испытаний, проверок. А эксперты делали выводы о безопасности продукции по фотографиям из Гугла. Да мы могли спокойно сертифицировать знаменитый пластиковый огнемет, собранный на 3D принтере! Без проблем, только вставала цена вопроса.
Запомнилась история, когда мой коллега оформил сертификат на партию детских игрушек, которая, как оказалась позже лежала около полугода на перевалочном складе в Индонезии и от влажности и высокой температуры, просто наполовину сгнила изнутри.
У меня как-то не получаюсь быть наглой акулой продаж и телефонным террористом, не хотелось обманывать людей и занимается откровенным разводиловом. По итогу месяца работы, мне был выплачен честный МРОТ и было заявлено, что я не подхожу, поскольку не понимаю “сути бизнеса”.
Суть то я как раз понял.
Люди, прежде чем покупать какой-то китайский ширпотреб, 100 раз подумайте, безопасна ли это штука может быть или нет. Особенно с детскими товарами игрушками (на них сертификаты самые дорогие и импортер будет максимально занижать стоимость, снижая качество).
История, конечно выдумана, все совпадения случайны.
Неудобные вопросы
Иногда звонят ребята предлагающие услуги по поднятию сайта по запросам в яндексе и гугле. Я сначала спрашивал - а почему вы свой сайт не поднимете, только по запросу продвижение сайта в одном яндексе больше 150 тысяч запросов в месяц, поднимите, и не нужно будет больше холодными звонками заниматься.
Они говорили - "нам не нужно слишком много клиентов, мы просто не будем успевать их обрабатывать" , "не знаю, я поинтересуюсь у руководителя" и тому подобное.
После нескольких таких ответов мне стало так жалко этих людей, что я им больше не задавал такие неудобные вопросы. У меня много знакомых в рознице, стал им просто другую работу предлагать, кому в мебельный салон, кому в ювелирный. Многие соглашались.
Я не договорила!
Вечерело. Я как обычно считал кассу после закрытия магазина. Раздаётся звонок. (Сразу скажу, наш магазин занимается продажей контрактных автозапчастей).
Думаю, что это очередной клиент. Беру трубку ииии....
Я - это собственно я
Т - очень уверенная в себе акула продаж.
Я. - Здравствуйте "компания быдлопартс". Слушаю.
Т. - Ага и тебе не хворать. Ну это, слушай. Мы компания, которая занимается "бла бла бла" (исследованием мочи геологов?) и нашей компании нужны такие люди как вы! Чтобы вступить в нашу фирму вам нужно перевести 30$ на наш лицевой счёт и вы получите...
Я. - Дамочка, вы не туда попали. Не занимайте пожалуйста линию. Мы тоже занимаемся продажами, можем вам двигатель продать, нааадаа? Нет? Всего доброго. (Кладу трубку и слышу её крики) Ну думаю не в первой. Считаю кассу дальше.
Опять звонок. Беру трубку. Да, да - вы угадали.
Т. - Слушай сюда! Я не договорила! "это было очень громко и истерично" *продолжает тараторить...
Я. - Женщина, стойте. Я согласен. Как можно совершить оплату?
Т. - радостным голосом* - Вы п-правда согласны?
Я. - нууууу конечно же... НЕТ
Она сама скинула трубку... Обиделась наверное. Ну а мне то чо, мне ничо. Я кассу закрыл и уходил домой.
Холодные звонки.
На Пикабу полно постов о том, как всех задолбали звонилы, с лайфхаками избавления от них. Отовсюду нам кричат: купи, купи, купи у меня! Реклама на тв, радио, в интернете, наружная, еще лично названивают. В итоге все больше людей не берут трубку с незнакомых номеров, секретари не соединяют с руководителями и тд.
При этом в настоящее время при поиске работы менеджером по работе с клиентами я вижу в требованиях в основном поиск клиентов. И мне хочется спросить работодателей: вы серьёзно считаете, что чтобы продать ваш товар, достаточно позвать мальчика /девочку, дать в руки телефон, и они все продадут?
Хрена с два, мы живем в 21 веке, это век маркетологов, когда люди, которых достала навязчивость, идут в интернет и ищут все сами, и вот тут важно продвинуть свой сайт на первые строчки в поиске, сделать его максимально удобным и эстетичным. А менеджеры должны максимально профессионально отрабатывать входящих клиентов, обеспечивая им комфортный сервис. Ну и я уже не говорю о соотношении цена /качество.
Из 20 клиентов вы может и привлечете одного холодным звонком. Остальных 19 - оттолкнете своей навязчивостью. Особенно это касается продаванов распространенного товара/услуг.
Ибо достало. Со всех сторон.
Холодные звонки
Холодные звонки. Это убогая техника, давно устаревшая и подрывающая авторитет нормальной компании не работала нормально ни до кризиса, ни тем более во время кризиса и не будет никогда приносить пользы в долгосрочной перспективе.
Но по непонятным причинам, многие горе руководители до сих пор ей пользуются, многие до сих пор внедряют, задрачивая своих менеджеров, чтобы те звонили больше и разъебывая их потом, когда выслушивают результаты этих звонков, стремящихся к нулю.
Поиск клиентов вещь крайне необходимая и особенно сейчас. Но епа мать, холодные звонки самое отвратительное для этого решение.
1. Холодные звонки «лишают ваших менеджеров рассудка» и наличия духа.
Они внутренне сопротивляются им (кроме некоторых ебанько фанатов этого отвратительного занятия). Вселяют разброд, шатания и уныние в их умы, лишают их настоящего творчества в работе с клиентом. Когда вдруг звонок сросся и удалось «впарить» продукт, то уверяю вас, это лишь тот редкий случай, когда клиенту эта услуга или товар и так был нужен и все совпало по времени.
2. Первое впечатление от вашего звонка на том конце провода:
- Епа мать, опять очередной урод названивает, сейчас впаривать будет свою хрень
- Как бы их послать помягче, а то времени и так нет, кризис на дворе, а они со своей хренью пытаются воровать мое время
- Ведь наверняка будут просить о встрече и пришлют очередную «говорящую голову». Оно мне надо?
И далее в 99% случаев, звонящего мягко посылают Нах примерно так: «Пришлите ваше предложение на е-мэйл. Мы с вами свяжемся»
3. Авторитет вашей фирмы падает ниже плинтуса после таких звонков.
Клиент сразу чует, что это Вы в нем нуждаетесь как воздух и скулите в роли просящего. Отвратительная позиция для вашей фирмы и особенно во время кризиса. Даже руководитель мелкой фирмы будет чувствовать себя властвующим над вами, несмотря на то, что вы можете быть в разы крупней его.
И если вам вдруг невероятно повезет и встреча состоится, то, кто будет на ней рулить, и отожмет вас по полной, вам уже по моему ясно!
4. Эти звонки просто пожиратели времени ваших менеджеров и вас в том числе, если вы используете их в своей работе.
Ваши менеджеры могут приносить в сотни раз больше пользы, особенно в кризисные времена, чем тратить время на болтологию ни о чем, и практически без результатов. Да у ваших менеджеров просто нет времени на подготовку к назначенным встречам, удержанию старых клиентов и так далее......Вы ведь требуете от них : «Звоните, Звоните, Звоните!!!»
5. Эти звонки сплошное вранье собеседников друг другу.
Вы «лечите» тот конец провода, говорите часто то, чего нет на самом деле, с одной единственной целью назначить встречу или ( это вообще пипец, я таких номеров даже в цирке не видел) сходу продать что нибудь. Или пытаетсь обманным путем «развести» секретаря, чтобы прорваться к лицу, принимающему решение. Вам также часто «гонят» с того конца провода всякую лажу лишь бы «убрать вас с пробега». В общем, довольно часто это просто клубок вранья друг другу.
Так вы себе представляете начало настоящего партнерства?
6. Самая большая тупость в холодных звонках это расхваливать предлагаемый товар или услугу.
Это вообще высший пилотаж тупизны.....ваш товар или услуга вообще никого не интересуют........ВООБЩЕ НИКОМУ НЕ УПЕРСЯ ВАШ ТОВАР или УСЛУГА, абсолютно никак!!!!!
А тут еще на горизонте куча «крутых» фирм и коучей, которые кричат вам:
"Мы внедрим и научим вашу компанию Активным телефонным продажам" или вообще ёбнуться: «Принципам секса по телефону в продажах». Вы будете взлетать в ваших продажах по телефону после нашего коучинга.........Мы создадим для ваших менеджеров уникальный алгоритм беседы по телефону, против которого ваши клиенты не смогут устоять» и т.д и т.п.
Засуньте в жопу свои алгоритмы. Вашу мать, кого вы лечите? Хотя это бизнес и лохов в виде даже привлекательно выглядящих компаний вы, уважаемые коучи разводки, найдете немало… Но я вас за это совсем не уважаю.
Лично я никогда не воспользуюсь услугой, которую мне предлагают такие «говорящие головы». Они как цыгане, пристающие на улице с предложением погадать. Передо мной на мониторе целый мир и я уж как-нибудь найду среди сотни предложений то, что подходит нам.
Я изучу отзывы, отправлю запросы в десятки компаний, пройдусь по выставкам, пообщаюсь с вашими клиентами, изучу аналитику информационных агентств. Но уж точно я не потрачу ни копейки на предложение студента в телефонной трубке. И с директором моим вы будете соединены только через мой труп.
Понимаю, что ты, дорогой менеджер активных продаж, простой винтик. Тебя кроют хуями по десять раз на дню. Поэтому я отказываю тебе твёрдо, но ласково. Могу, если делать нехрен, пошутить или перекинуться парой слов о погоде или футболе. Но, бляха-муха, ребята! Найдите другую работу. Вы не менеджеры и не продажники. Вы цыгане.
"В театр не хотите?" - из жизни операторов холодных звонков
Привет, Пикабу!
В комментариях к этому посту: https://pikabu.ru/story/quotzdravstvuyte_mogu_ya_uslyishat_p... кто-то изъявлял желание услышать ледянящие кровь истории операторов, работавших с холодными звонками. И их есть у меня!
Немногим позже моего сумбурного, странного и неожиданного переезда в вольный город над Невой (очень романтичная и странная история, могу рассказать, если интересно) я решила сменить работу - ну и пошла на один небезызвестный сайт охотников за головами. Через пару дней после публикаций резюме журналиста, редактора и smmщика, звонят мне ребята и предлагают должность продюсера театрального агентства с зп около 70-80 тысяч рублей. На мой скромный ответ, что я, в общем-то, не продюсер и опыта не имею, мне ответили, что специальности, в принципе, смежные, да и вообще главное - желание работать. Думаю, ну ладно, я и в журналистику без опыта и образования пришла, бывает, да и деньги вкусные :)
Пришла на собеседование. Почти центр города (для СПб - две минуты от Звенигородской), бизнес-центр хилый, конечно, но сам офис красивый и хорошо обставленный, музыка, шумно, бегает молодёжь, кофе, симпатичная секретарша. Заполнила стандартную анкету, где, кроме прочих, были вопросы о любых книгах, фильмах, режиссерах. Ну, думаю, набирают культурный персонал, театр же, не хухры тебе мухры.
На собеседовании красивая женщина поведала мне о том, как два года назад ее муж пришёл сюда работать, а теперь у него свой филиал. А она уже пять лет работает и ей вообще хорошо, но она пока решила детьми-семьей заняться, раз уж денег в доме навалом. Говорила, что скоро я при старании буду на гастроли кататься, с актерами тусоваться, стану выше, стройнее и что-нибудь сразу вырастет. Вот только сначала надо поработать с клиентами на тёплых и горячих звонках, чтобы понимать все структуры компании, ну все с этого начинали.
Ещё, правда, добавили про чёрную зарплату, но в самых милых словах - мол, кому она сейчас белая нужна, вместо пфр лучше на карту себе откладывать или вклад делать. Стоило бы задуматься, но в глазах уже доллары, куда там)
На следующий день пришла туда к началу рабочего дня, мне выделили куратора - миловидную барышню лет 30, которая сразу начала с восторгом рассказывать, как ей тут хорошо и как она зарабатывает по 100-150 тысяч в месяц.
Она вообще всячески подчеркивала свое благосостояние - сама меня периодически водила обедать в не самые дешёвые места, брала с собой в бутики после работы. Интересно мне не было, но отказать неудобно, вот и пришлось.
А вот на работе тем временем начался ад. Выдав мне пару ОЧЕНЬ МОТИВИРУЮЩИХ текстов и порядок продажи, вручили лист с номерами. Мол, звони, камрад булка, это такие тёплые клиенты, что аж горят, как хотят купить у тебя билеты в театр. Все - наши клиенты и их друзья. На вопрос, чего они в интернете не купят, ответили, что не все его любят и вспоминают, а тут живой человек, приятно. Ну ок, давайте.
А вот теперь по сути. Звонили с телефонов с разными номерами, всего в организации около 30 человек, как я - 30-40 телефонов. Если не берут трубку - отметили, перезвоним потом. Не выслушали, бросили трубку, отказались - перезвоним потом.
Некоторые вежливые люди просили перезвонить, например, осенью (летом дело было). Ох, ребята, вас наберут через неделю, даже не надейтесь)
Нет, мы отмечали, если человек просил удалить номер. Но его не удаляли - по логике наших руководителей, он должен задуматься о походе в театр и, может, в другой раз согласится :)
Очень часто попадались люди, которым звонят уже в энный раз. Ругались, кричали, мужчины злобно слали. Я ещё в другой компании научилась негатив через себя пропускать - претензия же не ко мне, а к компании - но когда тебя с 9 до 6 шлют к чертовой матери, неприятненько)
Моя отдушина была в людях, кто начинал со мной просто от нечего делать общаться. Быть не на телефоне было нельзя! Все для фронта, все для победы! А вот под видом усиленной продажи и "спича на себя" можно было увильнуть, отдохнуть и перекурить. С парой человек даже состоялось знакомство, немного общались после)
Через пару дней становишься бесконечно уставшим автоматом - звонишь, слышишь отказ, звонишь, слышишь отказ... Уже все заучено. Все время руководитель говорила, убеди человека, как будто себя - но я никогда в жизни по телефону ничего не куплю, хоть на стриптиз меня зови с тысячей юных гурий за сто рублей :))
Через неделю я поняла, что, кажется, мильенов не будет. Продать удалось два билета, общая сумма - 1800 рублей (мне кажется, ребятам просто стало меня жалко), мне с них причиталось 180 рублей) траты на метро до работы оказались больше))
Да и судя по работе других, даже давние сотрудники (около года) и самые лучшие делали в день около 10000, получая 1000 на руки. Двадцать рабочих дней - 20 тысяч рублей. Даже если в два раза больше продавать, позвонив даже хромой собаке, будет 40 тысяч. Где мильены?) где те 100-150 тысяч моей симпатичной, но кажется, не очень честной куратора?))
В общем, мой побег был стремителен, а за время моей недельной работы под предлогом расширения штата взяли ещё человек 15. Видимо, часто бегут)
Зато у меня бесценный опыт - в такие конторы я не сунусь больше никогда.
Это я к чему - ребята, если есть возможность, не кричите на оператора, ему и так плохо) посоветуйте менять работу и лучше пишите в прокуратуру - от таких компаний надо защищать и клиентов, и работников.
Всем добра и поменьше звонков.
P.S. Ухууу, первый пост) с телефона все не написать, не серчайте)
Там научат
Сижу сегодня на работе, до пары 10 минут, звонит телефон.
-Здравствуйте, Qeei, поздравляем! Именно Ваш номер был выбран случайным образом, и Вы выиграли грант от нашей школы английского языка *школанейм* на 19 тысяч рублей! Когда бы Вы хотели за ним прийти?
Я сижу, не знаю, что ответить, перекладываю конспекты.
-Ребят, я преподаю английский вообще-то тоже...
Бросают трубку.
Пост про то, как я не пришла к успеху.
Сижу я сегодня дома, смотрю мультики вместе с сыном, никого не трогаю. Вдруг звонит телефон. Номер определился московский. Подозревая, что это очередное предложение чего-то фантастического, я беру трубку. Со мной здоровается приятным голосом девушка по имени Виктория и говорит, что она звонит мне от лица финансовой корпорации, потому что очень хочет, чтобы я подзаработала. Далее состоялся такой диалог (Я- я, Д- Виктория):
(Я) А почему вы сами не пользуетесь этой возможностью заработать?
(Д) Почему вы решили, что я не зарабатываю здесь деньги?
(Я) Потому что мне кажется, что успешный человек не станет сидеть на холодных звонках. Спасибо, но ваше предложение мне не интересно.
Пауза секунд десять.
(Д) Ну и сидите без денег, нищеброды.
Причём, слово «нищеброды» было сказано намного громче, чем вся остальная фраза.
Стоит ли таким чувствительным людям выбирать себе такую работу? Это же такой стресс, знать, что не смог убедить очередных нищебродов.
Сорванная сделка. Увольнение №2
Почему я вспоминаю не очень веселые истории обязательно связанные с моим увольнением))) Одно время я работал менеджером по продаже сельхозтехники. Проработал чуть меньше года, т.к. понял что это не мое. Мне все-таки больше интересна работа с промышленными предприятиями. Эта история, также как и предыдущая, привела меня к увольнению из обычной торговой компании, назовем ее например "Сельхозпоставщик" (все совпадения случайны).
У нас был штат в 6 менеджеров, и за нами были закреплены определенные районы. Работа отдела продаж была построена по принципу телемаркетинга, то есть продажи по телефону. У нас стояла планка в 40 звонков клиентам в день. Базу обзвона компания предоставляла. Мы работали в небольшом кабинете и если один разговаривал по телефону, то другой менеджер уже элементарно не слышал не то что клиента, а самого себя. Гул стоял жуткий. Меня категорически не устраивала ситуация привязанности к офису, другие менеджера воспринимали это нормально, никто не хотел отрывать свои задницы от теплого места и ехать по встречам. По сути, мы просто звонили, представлялись и спрашивали про потребности. Мы просто просеивали рынок холодными звонками на предмет сиюминутной потребности в технике. Естественно, что клиент если не знал нас лично, очень редко чем-то интересоваться. Да, были и постоянные клиенты, но конкуренция в этом сегменте рынка была очень высока, и клиенты метались от поставщика к поставщику. Выезды в командировку к клиентам были на очень не выгодных условиях.
Во-первых, нужно было за 2 недели (!!!) составить план командировки, ее детальное обоснование и отправить РОПу (руководитель отдела продаж). РОП согласовывал и отправлял план дальше наверх в бухгалтерию и директору филиала. Процесс согласования занимал около 5-7 рабочих дней.
Во-вторых, чаще всего к клиенту мы выезжали за свой счет, т.к. бухгалтерия не успевала вовремя перечислять командировочные и суточные. Кстати, о суточных. Величина суточных была такая, что на них можно было только пообедать, да и то не везде.В третьих. Служебных машин не было, и нам только обещали их купить. Компенсация ГСМ была, но очень урезанная, амортизация авто тоже была, но на эту сумму можно было купить разве что пачку сигарет. На плохих дорогах я оставлял ходовку, пробивал колеса и все это ремонтировал за свой счет.
Жалобы руководству ничего не давали. Их видение работы отдела продаж было такое - больше звонков, больше шансов что кто-то что-то захочет приобрести. Другие же так работают и продают, почему ты не можешь? Или не хочешь? Таков был ответ руководства.
Так продолжалось несколько месяцев. И вот в один день я вышел на главу одного крупного хозяйства, созвонился с ним, представился. И он сообщил, сейчас он в городе и хочет приобрести 5 единиц крупной техники (например посевные комплексы). Клиент не мог приехать к нам в офис, потому что собирался уезжать домой в поселок, и сказал что у него есть минут 30-40 пока его машина находится на СТО. Я сообщил РОПу что собираюсь поехать к клиенту, но он был категорически против, т.к. выезд незапланированный (!!!), ни с кем не согласован (!!!) и если я уеду, то не выполню дневную норму по звонкам (!!!).
Послав мысленно РОПа куда подальше, я собрался и поехал к клиенту. Забегая вперед скажу, что за эту поездку получил пиздюлей выговор, штрафы за отсутствие на рабочем месте и невыполнение нормы по звонкам, и пошел на конфликт с работодателем. Заносить данные о этом клиенте в CRM я не стал. Точнее сказать, информация о компании уже была в системе, но я не стал заносить мобильный номер и личную почту главы хозяйства. Пусть самостоятельно попробовали бы на него выйти.
Клиент действительно хотел приобрести 5 комплексов и ездил к конкуренту, у которого техника была в наличии. О нас он не знал. Наша цена была практически такой же, я согласовал с руководством небольшую скидку, но нужно было ждать комплексы с завода. Клиента это устраивало, он собирался приобретать технику в лизинг и ждал одобрения лизинговой компании.
Спустя пару дней после конфликта с работодателем, я увидел на всем известном сайте о поиске работы вакансию менеджера по продажам к нам в офис. Спросил руководство, что это за херня? Они ответили, что у нас мало продаж, мы не справляемся и нам нужен еще один продажник. Кроме этого они требовали всю информацию о главе хозяйства, с формулировкой "на всякий случай".
Приближалась посевная кампания, и при заключении договора с клиентом мы уже не успевали бы поставить необходимую ему технику в тот срок, который было необходимо. Мои отношения с руководством совсем испортились, так как наши условия работы не менялись и директор только кормил меня обещаниями приобрести служебные автомобили, изменить процессы согласования командировок и размер суточных. За месяц после первой встречи с клиентом я еще несколько раз выезжал к нему на хозяйство. Естественно, за свой счет. Меня пригрозились уволить по статье за прогулы. Клиенту я говорил, что нужно ускорять процесс, т.к мы не успеем привезти технику в срок если он ее оплатит. Он сообщил, что уже все решил с нашим головным офисом. Через лизинговую компанию они вышли на главу хозяйства самостоятельно, уверили что заказали технику на заводе и она должна придти со дня на день, хотя на самом деле они ничего не заказывали. Клиент уже порывался заключить договор с нами, но я уговорил его его подождать, пока он не получит финансирование.
Я попутно уже искал работу, получил интересное предложение и согласился выйти в течение месяца. Мне нужно было довести сделку до конца. Утром очередного дня, я напрямую сообщил своему руководству, что так больше продолжаться не может и я ухожу по собственному. Сделку я доведу до подписанного договора и 100% оплаты, поэтому давайте обсудим сумму моих бонусов. Но клиенту нужно будет сразу компенсировать убытки, связанные с несвоевременной поставкой, то есть предоставить дополнительную скидку. Потому что портить отношения и репутацию это не есть хорошо. РОПу и директору филиала мое предложение категорически не понравилось и они долго орали и матерились, из чего я понял, что это меня вообще не касается и либо я остаюсь работать дальше и получаю бонусы и служебный автомобиль после сделки, либо увольняюсь и про бонусы могу забыть
Как я узнал позже, наш филиал был одним из худших по всем показателям, и руководству кровь из носа нужна была эта продажа. На тот момент клиент уже получил одобрение лизинговой компании. Ближе к обеду я написал заявление по собственному и сразу же получил расчет (что сильно удивило меня).
Выйдя из офиса я позвонил клиенту и сказал, что нужно встретиться и кое-что обсудить. Он как раз был в городе и сказал что едет к нам в контору. Я договорился о встрече на нейтральной территории. При встрече, я сказал, что по некоторым причинам мне пришлось уйти из компании, и что дальше работать с ним будет руководство филиала. Более того, я сказал, что на его месте я бы не торопился с покупкой и запросил бы транспортные документы на технику у руководства, чтобы точно знать в какой срок она придет. При нем я позвонил конкуренту, поставил телефон на громкую связь и узнал что конкурента осталось в наличии 5 посевных комплексов.
P.S. "Тонкий" намек клиент понял, и купил технику у конкурента. Головной офис выебал во все щели без вазелина упрекнул руководство филиала за проигранную сделку. Что интересно, я думал что во всех грехах будут винить меня, но этого не случилось. Правильно ли я поступил? Наверное скорее да, чем нет. Что бы я сделал, если бы остался в компании и знал что техника не придет вовремя? Наверное сказал бы клиенту все как есть, ведь быть выебанным во все щели без вазелина отдуваться за задержку поставки мне не хотелось бы, даже несмотря на бонусы (еще не факт что их заплатили бы).
P.P.S. Клиент кредитовался не в лизинговой компании, а по какой-то программе финансирования сельхозтоваропроизводителей. Написал о лизинге для удобства понимания.
Собеседование у экстрасенсов. Часть 3.
Говорили довольно долго. Информации было много, так что делюсь с вами раскладом на экстрасенсорный бизнес нашей Необъятной (все, естественно, только со слов Лёни):
Есть два основных игрока на этом рынке. Первый – это всем известная «Битва экстрасенсов», не само шоу на ТНТ как таковое, а та стая людей и организаций, которые пиарятся на этом проекте. «Битва экстрасенсов» для ТНТ – это просто передача, с хорошим рейтингом, но для всей экстасенсорной пиздобратии – это рекламная площадка, на которой они раскручивают своих потомственных колдунов, различные центры парапсихологии, институты белой/черной магии и тому подобное.
Второй лагерь – это все остальные (контора в которую я попал относится к ним). Сюда входят передачи с экстрасенсами на ТДК и на других говно-каналах, медиумы и астрологи, которые как бы невзначай мелькают то тут, то там на разных медиа. В сраных журналах из киосков, которые до сих пор печатаются не пойми для кого, регулярно выходят колонки про магию, знаки зодиака, магические талисманы – это тоже проплаченные инфовбросы тех же шараг. Это основной канал для привлечения целевой аудитории.
Как правило у большинства раскрученных экстрасенсов есть сайт с контактами для связи или возможностью оставить заявку. Часто реклама заряжается по-простому в интернете или во все те же журналы.
«На вас порча? Сглаз? Белый маг, потомственная ведунья Эльвира Ворон поможет».
«Шок! Мой муж бросил пить навсегда, после беседы с экстрасенсом. Влад Князев ведет прием».
«Избавление от черной метки за один сеанс по методике Ванги. Это возможно!»
«Проблемы в семье? Испорчена аура? Звони сейчас!»
Далее номер телефона.
Но если позвонить на такой номер, то дозвониться до мага не удастся. Обратившийся попадает в колл-центр где звонок обрабатывается оператором, который представляется помощником экстрасенса или самим магом. Сначала его задача по максимуму собрать информацию о дозвонившемся.
Кто такой, с какой целью обратился, имена близких и тому подобное. Главное добыть всю возможную инфу, за которую можно зацепится, чтобы раскрутить бедолагу на бабло.
Затем клиенту звонят сами и разъебывают его до тех пор, пока он не начнет переводить деньги.
Сами экстрасенсы – это в основном актеры самого низкого сорта или просто долбоебы с улицы, которые за бабки мать родную продадут. Иногда эти ебальники можно увидеть в массовке передач типа «День суда» или подобного говна на кабельных и спутниковых каналах. Главное требование к ним, чтобы голос был типажным и запоминался. Желательно должен быть либо акцент, либо специфичная манера речи, либо тембр, который легко запоминается и будет узнаваем в последующем телефонном разговоре с лохами.
На мой вопрос о законности сего мероприятия, я получил утвердительный ответ.
Формально – это консультационные услуги, как например беседа с психологом или коучем, за которые вполне законно брать деньги. Не кто не заставляет платить силой, к тому же беседу со специалистом клиенты действительно получают. Помогло им это или нет уже другой вопрос. Нет измерительных приборов и методик, способных установить была ли оказана магическая помощь.
Но, а как же тогда все эти сюжеты по федеральным каналам, где ОМОН кладет мордой в пол подобные фирмы?
100 Очков Гриффиндору! Этот вопрос я тоже задал.
Мне было сказано, что такое действительно иногда происходит, но последствий за это не каких, ни для работников, ни для организаторов. Как уже было написано выше, формально эта деятельность закон не нарушает. Эти облавы иногда даже идут на пользу бизнесу, подобные порки на ТВ снимают с населения излишнее напряжение и можно спокойно работать дальше. О подобных визитах, как правило, известно заранее, в офисе все подчищено, каждый знает, что говорить, либо вообще в этот день лавочка не работает и доблестные сотрудники врываются в пустой шалман.
Плюс, когда к офису начинает привлекаться излишнее внимание, поступает сигнал, что пора валить и организация переезжает. В офисе я не заметил ни ценного оборудования, ни дорогой мебели, поэтому постоянные переезды не должны вызывать больших хлопот.
Уверен, что эти ребята за последние три года уже раз 10 сменили адрес и если, даже кто-то из них сейчас читает мою писанину, то только ухмыляется, попивая коктейльчик.
Сколько стоит разговор с экстрасенсом?
Ценник мне назвали не хилый. Минимальная оплата от клиента, должна быть около 30 тысяч рублей. Больше за раз состригать можно, меньше не желательно. Еще важный показатель – это постоянство. Клиенты платят не по одному разу, а некоторые вообще регулярно. Берут кредиты, продают квартиры, машины, залезают в долги, относят золото в ломбард и т.д.
Действительно ли клиенты потом общаются с экстрасенсами?
Непосредственно до беседы с экстрасенсом допускаются не все и не всегда, только те, кто реально отвалил дохуя бабла и не один раз. Час работы актера, который устаивает еблоторговлю по ТВ, стоит больше, чем час работы простого сотрудника, так что «везет не всем».
Что такое «точка не возврата»?
Мне ответили, что это просто один из рабочих терминов. Им учатся по ходу работы, сложного не чего нет, есть пара рабочих фраз которые поначалу операторы читают по бумажке, а потом можно импровизировать.
Одним из последних моих вопросов, касался того как сами здесь присутствующие относятся к происходящему. Как вообще спиться по ночам? Не жалко ли им этих людей? У многих ведь реальное горе, болезнь, смерть близких, одиночество, психологическая травма.
Ответ я получил.
Эти люди и так конченые. Это тоже самое, что наркоманы или зависимые от азартных игр, которые относят в автоматы последние деньги, когда дома сидит женка с детьми, которым жрать нехуй. Им самим это нужно, они сами к этому тянуться, сами звонят, за них не кто номер не набирает и в карман за деньгами не лезет. Есть даже специальный отдел, который работает с постоянниками, которые ежемесячно закидывают по 100, 200, 300 тысяч и это не последние их деньги, еще находят. Это отдельная каста недолюдей, их не надо жалеть, во всем этом говне они сами виноваты, а мы просто делаем свою работу.
Подтекст был такой, что не просто в этих делах нет ничего плохого, а даже наоборот, здесь восстанавливается вселенское равновесие.
Далее мне было сказано:
- Тут можно хорошо денег поднять. Я тоже приходил когда-то простым оператором, сейчас у меня своя команда, своя тема. У тебя нормально голова работает, ты пиздец сможешь бабла хуярить! И если не будешь тупить, то вырастешь очень быстро.
Я естественно сказал, что мне надо подумать и все переварить.
На это я услышал:
- Короче завтра день думаешь, и до вечера позвонишь. Послезавтра выходишь. Если нет, то я пойму. Смори сам.
Когда вышел, было желание накатать на эту богадельню, анонимный разнос и отнести в нужное место, но тут же понял, что если бы инфа была такая секретная, меня бы не кто в нее не посвящал. И если бы для них я представлял бы хоть малейшую угрозу, просто так бы меня не отпустили. Если их деятельность законом не запрещена, то и работать в этой сфере тоже законно. Ну а пока на подобные услуги есть спрос, предложение всегда найдется.
Так что эта история для меня стала, лишним поводом задуматься, что мир не так прост.
Всем добра и мира! Остерегайтесь пахомщины!
@moderator, баян.
https://pikabu.ru/story/ya_vzroslyiy_6109145