Основы намотки часть 2.

Ну что же, что такое койл и какие они бывают, мы разобрались.


В этой части я предлагаю разобраться, что же в койлбилдинге на что влияет и от чего зависит. Поехали:

Мощность, площадь испарителя и обдув — 3 главных кита вэйпинга. Необходимая для испарения жижки мощность напрямую зависит от площади койла (гуглим удельную мощность). Но с большой мощностью приходит большая ответственность требуется большой обдув. Если вкратце, то недостаточная мощность выльется в слишком долгий разогрев и брызги жижи, а избыточная мощность приведёт к слишком интенсивному испарению, и, как следствие, всеми любимому гарику. Я поначалу хотел расписать про мощность, но это уже чуть более глубокая тема, поэтому в этой части расскажу про площадь и обдув.

Итак, суть такая: Больше площадь — больше пара и вкуса. Больше обдув - больше пара. Что ещё влияет на количество и, главное, качество пара?

1. Тип провода. Клэптон, твист и их вариации справляются с задачей увеличения площади на отличненько, благодаря ребристой поверхности и каналов внутри (все ведь видели радиатор?).
При этом, все вариации клэптона имеют "паразитную" массу (металла), ведь оплётка, ввиду длины, практически не греет. То есть центральным жилам нужно разогревать не только себя, но и более тонкую оплётку. Поэтому, клэптонам требуется на 10-20% большая мощность, чем голой жиле при прочих равных (материал, количество витков, диаметр оправы и т.п.)

2. Обдув. Бывает нижний, боковой, верхний и комбинированный. Нижний даёт море вкуса, но чуть поменьше навал. Боковой даёт классный навал, но чуть поменьше вкуса. Верхний направленный — в последнее время приближается по вкусу к боковому (но я всё равно его не понимаю).Комбинированный обычно сглаживает как плюсы, так и минусы.

Почему так? Что делает обдув - сдувает аэрозоль (пар) со спирали вам в рот, разбавляет его воздухом и охлаждает спираль.

Для навала рецепт прост: БОЛЬШЕ обдува. Со вкусом будет немного другая ситуация - чтобы получить больше вкуса, нужно расположить спираль точно между обдувом и отверстием дрип-типа. То есть как раз на пути воздушного потока. Ещё одним фактором выступает расстояние между обдувом и спиралью. Ближе спираль к отверстию обдува - больше вкуса, дальше - больше тротхит (из-за падения скорости потока воздуха). А, ну и МЕНЬШЕ лишнего обдува - больше вкуса. Какой там лишний - зависит от конкретной намотки, дрипки/бака и от личных вкусов и предпочтений.

Основы намотки часть 2. Вейп, Coilbuild, Койлбилд, Вэйпинг, Длиннопост

3. Количество витков. Тут всё просто. Больше витков - больше площадь/требуемая мощность.
Но не советую делать слишком длинную и тонкую "колбасу" — жидкость может не успевать доходить до центра и привет, гарик. Во избежание этого лучше увеличить...

4. Диаметр оправы. Казалось бы, больше оправа - больше площадь? Так, да не всегда. Дело в том, что на меньшем диаметре клэптон сильнее раскрывает оплётку, что даст больше вкуса. С другой стороны, больший диаметр даст больше площадь и позволит проводить больше жижи через более толстую вату. То есть может потенциально дать больше пара.

Количество витков и диаметр оправы выбираются исходя из формы и расположения обдува(ов).

Также, владельцы баков, не забывайте учитывать проводимость отверстий жижеподачи при выборе намотки.
К примеру, мой Ammit 22 (с рассверленными отверстиями жижеподачи) имеет комбинированный обдув (нижний квадратный + боковой точечный), и на нём лучше всего раскрылась намотка 4 витка на 4,2мм(!) стаггерд:

Основы намотки часть 2. Вейп, Coilbuild, Койлбилд, Вэйпинг, Длиннопост

В общем, да здравствует физика!
Не бойтесь экспериментировать.

Задавайте свои вопросы в комментариях.
Продолжение следует...

Электронные сигареты

326 постов2.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе неприемлемо:

- Распространение вбросов.

- Оскорбление подписчиков.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Продолжай, пожалуйста!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку