0

Основные Причины Голосовых Зажимов

Три причины зажимов голоса:


1. Сильный продолжительный стресс. Чаще всего в детстве.

2. Сильное физическое перенапряжение.

3. Болезнь дыхательной системы.

4. Плохая осанка.


Рекомендации смотрите в видео!

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 7 месяцев назад
0

У меня мерзский и неприятный голос+немного заикаюсь. Как мне добиться голоса как у мужика на видео?

Похожие посты
54

Еще один нестандартный способ "оздоровить голос"

Недавно вышел пост о нестандартном способе оздоровить свой голос с помощью отжимания от пола: см. тут.

Хочу рассказать о еще одном подобном способе, который однажды сам обнаружил (не претендую на инновацию). В данном случае он связан с турником и постановкой диафрагмального дыхания (или иначе опоры). Позволяет ощутить что это такое и понять, как этого достичь без турника. Это словно маяк, который укажет вам путь для достижения мощной опоры.


Небольшое примечание, что данный способ не является исчерпывающим и нужно уже немного понимать о том как извлекать звук и куда направлять его. Конкретно его нужно направлять наружу. Ощущение будет такое, что воздушный поток/звук упирается в передние зубы (т.е. явно направлен наружу и чуть задевает зубы).


Иногда это сложно достичь на определенных звуках/нотах, и звук упирается в нёбо или вообще теряется где-то в гортани (в носу). Это неправильно. Нужно уметь выводить звук именно наружу. Если вы это уже умеете, но у вас нет ощущения опоры воздушной, которая как раз таки и дает основную мощь в голосе, данный способ с турником поможет познать темную сторону силы ощутить опору.


Не буду томить. Приступим.


Для начала приготовим песню, которую хотим петь. Это должна быть не напрягающая комфортная песня, которую вы уже вполне можете петь (т.е. находится в вашем певческом диапазоне).

Песня может содержать трудные элементы, которые ваши связки немного не дотягивают (именно немного, без срывов на фальцет). Вот на них можно будет ощутить пользу хорошей воздушной опоры.
Включаем песню и виснем на турнике (если есть приспособы, дабы долго висеть, используйте, ибо руки устают).

Вися на турнике, попробуем просто дышать животом с открытым ртом (и не обязательно делать это как хомяк поедающий несоизмеримый банан).


Примечание: данный этап не обязательно особо тренировать, главное поймать ощущение воздушного столба.


Делать надо это спокойно, глубоко и размеренно. Вы должны быть расслаблены и ощущать, как ваша диафрагма свободно ходит то вверх то вниз.

Главное на этом этапе не препятствовать выходу воздуха, он должен свободно выходить через гортань наружу. Если непонятно, это немного похоже на зевок, но горло при этом не зажато и спокойно без звука (пока без звука) выходит воздух. Ощущаться это будет как воздушный столб внутри вас, который простирается от груди через гортань наружу.

Если закружилась голова, отдохните. Это нормально.


Когда вы научились так дышать можно начать петь (не забываем, что мы все еще висим на турнике). Тут важно петь с нормальным звучанием, абсолютно без напряжения в области связок, горла и лица. Без придыхания и воздушности в звуке. Звук должен быть четкий, ясный и острый.


Подключив к такому звуку опору (тот самый воздушный столб) у вас резко возрастет мощность голоса. Вы сможете громко петь абсолютно без напряжения. Главное, это ни в коем случае не крик, ибо вы не должны зажимать связки или горло. Вы должно легко громко говорить и петь.

По началу вы будете тратить много воздуха на включение опоры (от того будет кружиться голова и неметь что-то, привет, холотропное дыхание). Это связано с тем, что вы недостаточно верно ставите звук. Это исправится при должной тренировке.

Когда вы ощутите воздушную опору и мощный звук, можно парочку раз еще так попеть. Главное закрепить ощущение в теле. Нужно понять, каким образом ваш живот, диафрагма, связки, гортань и рот издают такой звук. Вернее в каком состоянии/положении они позволяют этого достичь.


Исследовав этот момент, можно спрыгнуть с турника и пытаться повторить это ощущение уже на земле. Повторив это несколько раз вам будет проще в будущем включать опору.

В этом вся суть способа. Помочь ощутить опору и дать разуму вашему хоть какое-то направление в ощущениях, дабы достичь цели.

P.S. Небольшие дополнения.


Берегите свой голос. Не кричите, не напрягайтесь. Сама суть пения не в том, чтобы построить от потуг кирпичный дом, а умение создавать мощный звук абсолютно без напряжения. Это возможно, когда ваша диафрагма дает достаточное давление, ибо связки способны работать в широком диапазоне, если давать им достаточно мощный поток (опору).


Важно еще немного подкачать пресс, ибо он должен уметь хорошо давить на диафрагму. По ощущениям важны бока и низ пресса.


Само дыхание животом можно тренировать так. Ложимся и кладем книжки на живот. Дышим животом. Грудь должна находиться на месте, не подниматься. Работать должен только живот. Книги поднимаются/опускаются туда-сюда, туда-сюда.
Главное поднимать книги не мышцами живота, а именно надутой диафрагмой. Это можно проверить просто тыкая живот пальцем. Он должен быть мягкий как надутый шарик. С напряженными мышцами такое не прокатит.


Если у вас не удается нормально звучать, для начала можно просто читать. Берем книжку и громко, с выражением и на воздушной опоре читаем вслух. Главное не переусердствовать, ибо можно надышаться, голова закружится и быть может даже словите трип (потеряете сознание). Ради прикола можно начать читать на разной высоте нот. Играете ноту и читаете в соответствии с ней. Когда сможете спокойно читать на нужных вам нотах, вы наверняка сможете и петь на этих нотах. Ведь на самом деле пение, это грамотно поставленная речь с подключением кантилены.

Спасибо за внимание. Надеюсь пост был полезен.
Всего доброго и творческих успехов!

Показать полностью
420

Основы дикторского мастерства. Часть 2. Голосовые атаки.

Продолжаем развивать свои навыки хорошей и правильной речи. 


Сегодня мы поговорим о голосовых атаках.


Голосовые атаки или начало звучания - это момент установления голосовых связок на определенный тон и характер звучания речи при различных видах их смыкания и прохождения воздушной струи. (Как связки взаимодействуют с выходящим воздухом).


Различают следующие виды атак:


Твердая - связки до начала выдоха плотно сжимаются и лишь потом размыкаются под сильным напором воздуха. Звук словно выскакивает, при этом в связках возникает напряжение.

Голос становится резким, малоприятным, даже "каркающим". Такая атака используется, когда человек испытывает отрицательные эмоции: злость, страх. 


Мягкая - голосовые связки смыкаются, сближаясь неплотно, в самый момент начала звучания, а не перед ним. В связках не возникает напряжения, и звук идет свободно.


Придыхательная - для нее характерно начало выдоха воздуха до того, как сомкнуться связки. Использование придыхательной атаки ведет к снижению тонуса внутренних мышц гортани.


В общем, с первой атакой вы кричите врагу, что убьете его и станете Хокаге. Со второй говорите нормально. А с третьей либо на последнем издыхании говорите безутешным внукам, что зарыли клад под старинным деревом, либо вы -Рената Литвинова.


Твердая и придыхательная атаки на ваши связки влияют крайне негативно, они могут привести к изменениям в голосовом аппарате и потере качества звука. А это нам явно не нужно.


Для формирования голоса на мягкой атаке мы проделывали немного комичные упражнения:

Упражнение 1. 

Достаточно простое. Начните мычать. Рот закрыт, вы произносите звук "ммммммммм"(честно, не знаю как это еще описать). Вы поймете, что делаете правильно, когда ваши губы начнут немного "вибрировать", может быть щекотно. Повертите головой влево, вправо, по кругу. Если звук не меняется при движении, значит у вас получилось. 

Естественно, не забываем про дыхание.

Упражнение 2.

Так же как вы мычали, произнесите "Мам мёду нам". Выйдет что-то типа : МамммммммМедуууНамммммммммммМаммммммМедууНаммммм.


На этом пока все. Посты буду теперь пилить чаще.

Надеюсь, эта инфа вам полезна. 

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: