Основная техника используемая на северных месторождениях. Часть 2
Доброго времени суток. Продолжим тему по основной технике работающей на северных месторождениях. Приятно что многие пикабушники оказались в теме и с некоторыми даже поспорили, это хорошо, ведь в споре рождается истина.
1. Агрегат АДПМ (агрегат для депарафинизации передвижной модернизированный) предназначен для депарафинизации скважин горячей нефтью (дегазированной), а также для других технологических операций, где требуется подача продавочной жидкости под высоким давлением в условиях умеренного и холодного макроклиматических районов.
Существуют на базах: УРАЛ
КАМАЗ:
В СССР существовали еще на базе КРАЗ (фото не нашел);
Кстати, я встречал АДПМ времен СССР с деревянной кабиной)
Технические характеристики:
а) Нагреваемая среда - нефть сырая дегазированная, вода;
б) Производительность , м3/ч - 12±0,5;в) Давление рабочее, МПа (кгс/см2) - 16+/-1 (160+/-10);
г) Температура нагрева нефти, грС: - безводной - 150 +/-10;
- обводненной до 30% - 122+/-5;
д) Температура нагрева воды, грС, не более - 90;
Видел на базе Камаз и Урала. Кстати гидроманипулятор не очень мощный по грузоподъемности, под собой помню поднимали до 1,5т. Кузов маленький, "свистнуть" пару задвижек и штурвалов на промысле можно, но не нужно.
3. Кран-манипулятор "КАНГЛИМ" на базе Камаза. Тоже незаменимая вещь, в отличие от АРОКа он имеет более лучшую грузоподъемность и хороший вылет стрелы. Под собой может брать груз весом до 5т, на вытянутую стрелу до 1т. На фото ниже видно, что можно даже бур прицепить и бурить себе шурфы под столбы на даче.
4. В предыдущем материале мы рассмотрели доставку сотрудников на катере КС по воде.
Забыл я указать что очень часто зимой приходилось перебираться через большие реки на катерах оснащенных воздушной подушкой.
На аэролодке "Арктика" перебирались через реку Пур. Ценник примерно был 500р с носа с клетчатой сумкой, грузоподъемность у нее примерно 1,5т.
Сейчас через речку Пур стало проще перемещаться, достроили мост:
Для легкового транспорта вроде бесплатно, а для грузовых остается проезд платным, в зависимости от грузоподъемности авто. Мы переезжали на Камазе без груза, отдавали в 2019г в кассе на понтоне - 12500руб в одну сторону и по возвращению через пять часов опять 12500руб. Такие дела.
5. На месторождениях, где отбурили и освоили скважины, недропользователь принял их к себе на баланс, начинается работа по транспортировке нефти или газа на дальние расстояния. Для этого начинается строительство магистральных нефтегазопроводов. При таком строительстве ни как не обойтись без трубоукладчика.
Трубоукладчик предназначен для перемещения, наводки, опускания и укладки в проектное положение труб различных диаметров. Трубоукладчик представляет собой базовый гусеничный трактор или его модификацию. Диаметры магистральных нефтегазопроводов различные, я не транспортировщик, но думаю что диаметр труб зависит от объема прокачиваемой жидкости по магистрали. Диаметры которые я встречал на магистралях это 530, 630, 820 и 1020мм;
6. Трубовоз (тягач-трубовоз) - предназначен для транспортировки труб по всем видам дорог и местности. На буровые он доставляет обсадные трубы, бурильные трубы, в бригады капитального ремонта скважин он доставляет насосно-компрессорные трубы и так же при необходимости бурильные трубы.
При завозе труб в бригады их складывают на мостки (на фото бригада капитального ремонта скважин) и с мостков так же берется труба для работы:
На буровой так же трубы складируются на мостках:
На этом пока все. Спасибо за внимание.
Фото: частично мое;
Текст: мой;
Тег ставлю "мое"