-1

Оскар Ромеро - священник здорового человека

"Сальвадор — страна в Центральной Америке. Ее площадь составляет 21,4 тыс. км 2 . Население — около 5 млн. человек..." За этими сухими и бесстрастными строками справочников и энциклопедии — огромная боль и невыносимые страдания маленького свободолюбивого народа, подвергающегося непрестанному грабежу и насилию. Веками сменявшие друг друга правящие про-американкие группировки, топили в крови чаяния и надежды сальвадорцев на достойную человека жизнь. Надежной опорой власть имущих в их стремлении к подчинению и подавлению народных масс, служила католическая церковь. Она освящала существовавшие несправедливые общественные отношения, боролась с проявлением всякого рода свободомыслия, с попытками проведения любых реформ. Однако были в сальвадорской церкви и священнослужители, активно выступавшие с прогрессивных позиций, за социальные и экономические преобразования. Но они были скорее исключением, чем правилом. "Священники наши, — замечал известный сальвадорский писатель Манлио Аргета, — всегда были толстенькие, холеные... Они говорили, чтобы мы не сокрушались, что на небо обязательно все попадем, что на земле надо жить тихо и скромно и что в Царствии Небесном обретем мы счастье".


Но с начала 60-х годов нашего столетия, сложившийся стереотип церкви, ее взаимоотношения с государством и различными слоями сальвадорского общества начинают постепенно меняться. Острейший социально-экономический кризис, до основания потрясший центральноамериканские страны, возрастающая поляризация общества, подъем революционной волны, вызванный победой революции на Кубе, и включение в освободительное движение в регионе новых слоев населения — все это, вместе взятое, оказало немалое влияние на сальвадорскую церковь. На изменение позиций части сальвадорского клира повлияла также и общая переориентация римской католической церкви, обозначившаяся со II Ватиканского собора (1962—1965 гг.). Взятый собором курс на обновление католицизма, на поворот церкви лицом к миру, к его насущным, жизненно важным проблемам нашел горячий отклик у многих священнослужителей Латинской Америки.


В Сальвадоре активным проводником "обновленческих" идей в жизнь стал архиепископ Сан-Сальвадора Луис Чавес-и-Гонсалес. Под руководством монсеньора Чавеса в Сальвадоре начала разрабатываться и осуществляться обширная социальная программа, включавшая в себя создание широкой сети церковноприходских школ, медицинских учреждений, кредитно-сберегательных кооперативов. Была создана католическая радиостанция, которая в 1961 г. ввела специальную программу передач для рабочих. Все это, несомненно, способствовало расширению влияния католической церкви на сельскую и городскую бедноту; христианские профсоюзы начали создаваться в городе и деревне. Такой поворот церкви к активной социальной деятельности вызвал крайнее недовольство местной олигархии — "14 семейств" Сальвадора, в руках которых было сосредоточено почти все национальное богатство страны. Они встретила в штыки, отход церкви от традиционных позиций. И уже в середине 60-х годов начались первые серьезные столкновения между правящей военной верхушкой и стоящими за ее спиной могущественными латифундистами и банкирами, с одной стороны, и архиепископом Чавесом как главой церкви — с другой.

Оскар Ромеро - священник здорового человека Сальвадор, Латинская Америка, Религия, Католическая церковь, Длиннопост

Но это не остановило монсеньора Чавеса, и он продолжал свою деятельность. Вскоре после конференции в Медельине под эгидой церкви в Сальвадоре начинают создаваться христианские низовые общины. Эти общины в своем большинстве вырастают из так называемых "кружков для раздумий", в которых чтение Библии сопровождается обсуждением конкретных социальных вопросов. Во главе христианских низовых общин, объединивших крестьян, мелких ремесленников, обнищавших жителей городов и деревень, индейское население страны, ставятся миряне. Для подготовки руководителей этих общин, создаются специальные центры, где обучают не только чтению и комментированию Библии, но и дают знания по сельскому хозяйству и медицине.


Личный посланник архиепископа Чавеса священник Хосе Иносенсио Алас был схвачен силами безопасности, жестоко избит и подвергнут пыткам. Его освободили лишь благодаря выступлению в его защиту католической радиостанции и переговорам епископа Артуро Риверы-и-Дамаса с министром обороны.


А вот другой священник, Николас Родригес, был задержан национальной гвардией в декабре 1970 года, и зверски убит — четвертован. В середине 1970 года, узурпировавший власть полковник Молина попытался провести поверхностную аграрную реформу. Иезуиты поддержали даже такую реформу. Но они вновь "попали под огонь" правых сил. Правые обвинили иезуитов в разжигании ненависти среди сальвадорцев, в пропаганде насилия с церковных амвонов, в школах и различных организациях, в частности в крестьянских объединениях; в противозаконных антиконституционных и антиправительственных акциях, терроризме и насаждении анархии в стране. От иезуитов даже потребовали, угрожая расправой, покинуть Сальвадор.


1976 год, фактически ознаменовал собой начало разнузданного террора и массовых репрессий против прогрессивных служителей церкви. Боевики из ультраправых военизированных организаций в течение одного года взорвали на территории руководимого иезуитами Центральноамериканского университета шесть бомб. Это была массированная атака правых сил не только на иезуитов, но и на всю сальвадорскую церковь во главе с архиепископом Чавесом, так как епископат в своем большинстве выступил в защиту иезуитов и поддержал их. Правые развернули против архиепископа бурную кампанию в печати, обвиняя его во всех смертных грехах и чуть ли не в "симпатиях к коммунизму". Они требовали устранения монсеньора Чавеса с места архиепископа Сан-Сальвадора.


В этих условиях 3 февраля 1977 года, было объявлено о назначении архиепископом Сан-Сальвадора Оскара Арнульфо Ромеро-и-Гальдамеса, являвшегося епископом Сантьяго-де-Мария. 22 февраля 1977 года, Ромеро становится главой католической церкви страны.

Оскар Ромеро - священник здорового человека Сальвадор, Латинская Америка, Религия, Католическая церковь, Длиннопост

Назначение Ромеро главой католической церкви Сальвадора, совпавшее с полным провалом "символической аграрной реформы" и ростом репрессий, обрушившихся на священнослужителей, было с энтузиазмом воспринято в предпринимательских кругах. Правые силы ликовали. Еще бы! Ведь Ромеро слыл консерватором, погруженным в изучение проблем богословия. Более того, он считался священнослужителем, поддерживающим контакты с реакционной религиозной организацией "Опус Деи". Правые надеялись, что новый архиепископ будет придерживаться традиционного курса церкви и не станет вмешиваться в политические дела страны. Иначе было воспринято назначение монсеньора Ромеро архиепископом священниками, работавшими в христианских низовых общинах. Они в отчаянии схватились за голову. "Теперь против нас, — говорили они, — не только национальная гвардия и "эскадроны смерти", но и сам архиепископ. У этого архиепископа голова в небесах, он не стоит ногами на земле".


Однако и те и другие очень скоро убедились, что глубоко ошиблись. Через три недели после избрания Ромеро архиепископом произошло событие, которое изменило во многом всю дальнейшую жизнь и мировоззрение нового эпископа. 12 марта, по дороге домой неизвестными, одетыми в военную форму, был убит священник-иезуит Рутилио Гранде, друг монсеньора Ромеро. Злодейское убийство священника из маленького городка Акилареса, расположенного в 50 километрах от столицы, вызвало волну народного негодования, ведь Рутилио Гранде пользовался большим уважением у верующих, особенно крестьян. Он был организатором христианских низовых общин в Акиларесе и окрестных селах.


А что же предпринимает в этой ситуации новый архиепископ? Этот законник, готовый уважать власти, сотрудничать с ними, вдруг приказывает закрыть все церкви, католические школы и колледжи. Одновременно он отлучает от церкви виновных в убийстве Р. Гранде и требует от президента страны немедленного расследования преступления. Архиепископ отменяет воскресные мессы по всей стране. В течение трех дней, была проведена лишь одна месса перед кафедральным собором. На ней присутствовало около 80 тысяч человек.


Убийство Р. Гранде до глубины души потрясло Ромеро. Это преступление реакции стало началом перемен в мышлении сальвадорского архиепископа.Не в силах спокойно и безучастно взирать на произвол и беззакония, творящиеся в стране, на разнузданный террор правых и репрессии властей, Ромеро становится на сторону народа.


Каждое воскресенье тысячи сальвадорцев спешили к столичному кафедральному собору, чтобы послушать своего архиепископа, чья душа была переполнена страданиями народа. В набитом битком соборе они ловили каждое слово монсеньора Ромеро и передавали его из уст в уста. Бедняки с надеждой смотрели на этого немолодого человека с усталым взглядом темных глаз.


В еженедельных воскресных проповедях архиепископ подробно разбирает национальные события, случаи несправедливости и насилия в стране за неделю, призывает верующих занять активную гражданскую позицию. Очень скоро остроразоблачительные и одновременно ободряющие проповеди Ромеро начинают передавать по церковному радио. Теперь их слушает вся страна. Стоя на улицах у громкоговорителей, сальвадорцы аплодировали своему архиепископу. Они видели в нем не только духовного, но и политического лидера.


В мае 1979 года, армия и полиция жестоко расправились с мирной демонстрацией, происходившей перед столичным кафедральным собором, В результате этой акции военных были убиты 23 человека, в том числе и один священник. Собор стал ареной жестокой бойни. Ступени его были обагрены кровью ни в чем не повинных людей. Неприкосновенность храма с его правом убежища были нарушена. Солдаты и полицейские расстреливали протестовавших, преследуй их вплоть до внутренних помещений собора. Эти ужасные события были засняты на пленку компанией Си-би-эс. Эта пленки неоднократно демонстрировалась по телевидению, и миллионы американцем могли видеть, как на паперти собора дергались в конвульсиях тела умирающих, а раненые переползали через них, пытаясь уйти от новых пуль.


Сразу же после кровопролития перед кафедральным собором, архиепископ Ромеро пишет письмо в Рим, прося папу принять его. Но ответа не последовало. И тогда сальвадорский примас сам отправляется в Ватикан к Иоанну Павлу II, надеясь получить папское благословение на выступление против диктаторского режима. Однако аудиенция у папы в Апостолическом дворце оказалась для Ромеро драматичной. Сальвадорский архиепископ показал Иоанну Павлу II одну фотографию. На ней — мертвый человек, лежащий в луже крови, голова его разрублена, лицо изуродовано. "Святой отец, — обратился Ромеро к папе, — посмотрите на этот фотоснимок. Это — священник Октавио Ортис Луна. Ему было всего тридцать четыре года. Я знал Октавио еще ребенком и сам посвящал его в свое время в сан. Он в течение пяти лет исполнял священнические обязанности, преподавал катехизис крестьянским детям. 20 января сего года, когда падре Октавио выступал перед священниками и мирянами в центре обучения "Деспертар", туда ворвались солдаты. Они хладнокровно убили Октавио, а затем глумились над трупом. Это кошмарная смерть, Святой отец". "Но ведь он был мятежником", — сказал Иоанн Павел II. Тогда Ромеро протянул папе папку с бумагами: "Взгляните, Святой отец. Здесь собраны очень важные документы. Они неопровержимо доказывают, что кампания, развернутая против меня средствами массовой информации, была тщательно подготовлена и направлялась из самого президентского дворца". "У меня нет времени читать все это", — отвечал папа. Немного помолчав, он добавил: "Ты должен вести себя с правительством так, чтобы не давать никакого повода для конфликтов". "Но, Святой отец, — воскликнул Ромеро, — правительство преследует народ. Армия и полиция убивают ни в чем не повинных людей. Посмотрите, что случилось на паперти кафедрального собора. Святой отец, бедняков бесцеремонно убили только потому, что они выступили за профсоюзные права. Церковь не может поддерживать добрые отношения с таким правительством". В ответ на это папа еще раз повторил: "Вы должны договориться с правительством". "Но для меня это абсолютно невозможно, перед богом невозможно, — с отчаянием произнес Ромеро, — ведь Иисус говорил, что не мир Он принес, а меч". "Не преувеличивайте, монсеньор!" — последовал ответ, и на этом короткая аудиенция закончилась.


Ромеро был тем, если можно так сказать, харизматическим лидером, которому верили массы и за которым они готовы были идти. Не раз архиепископу угрожали расправой за то, что он гневно осуждал в своих проповедях и публичных выступлениях кровавые злодеяния реакции, проводимые при активном участии правящей хунты, вооружаемой правительством США. В соборе, где Ромеро совершал службы, было обнаружено и обезврежено взрывное устройство из 72 динамитных шашек. Еще в феврале 1980 года, правые террористы взорвали радиостанцию "Ла вос панамерикана", передававшую пастырские послания сальвадорского архиепископа и его воскресные проповеди на всю страну. Архиепископ сознавал опасность, которая нависла над его жизнью. "Если они убьют меня, — говорил он, — я воскресну вновь в людях Сальвадора".


Последняя проповедь архиепископа 23 марта 1980 года, послужила для правых поводом, чтобы обвинить его в измене родине. Она же была и толчком к убийству "мятежного" архиепископа. Вечером 24 марта, Ромеро совершал мессу в часовне больницы "Божественного провидения", расположенной в квартале Мирамонтес на северо-западе сальвадорской столицы. Внезапно прогремел выстрел, затем послышался звук отъезжающей машины. В часовне раздались крики ужаса и отчаяния. Люди бросились к алтарю. Архиепископ лежал на полу. Он был мертв. Разрывная пуля попала прямо в сердце. Убийца скрылся. Это произошло в 18 часов 40 минут по местному и в 0 часов 40 минут по среднеевропейскому времени. На следующий день газеты многих стран мира пестрели заголовками о злодейском убийстве примаса сальвадорской католической церкви.


http://latino-america.ru/central_america/salvador/oscar_arnu...

https://www.bbc.com/russian/news-45855417

Дубликаты не найдены

0

Иезуиты  по сути совсем не те как про них принято думать.  Иезуитские редукции в Южной Америке тому пример.

Похожие посты
275

Священники превратили тропический остров в царство разврата.

Сообщество педофилов — к сожалению, все чаще в последние годы такую формулировку можно применить к представителям католической церкви. Святой престол был вынужден заплатить миллиарды долларов компенсации, множество католических приходов закрылись. Истории о домогательствах и педофилии потрясли Ирландию, Чили, Австралию, Францию, Польшу и в особенности США. С 2018 года епархии ряда американских штатов публикуют списки священнослужителей, которых обвиняли в сексуальном насилии над детьми. Речь идет о тысячах преступлений, срок давности по которым давно прошел, а многие ответчики и вовсе мертвы.


Не стали исключением и заморские территории США, в том числе Гуам — остров в Микронезии в западной части Тихого океана, расположенный гораздо ближе к Японии и Филиппинам. Там существовало целое сообщество педофилов. Однако списков пострадавших церковь составить не может — ни одной записи о прихожанах прежнее руководство не оставило.


Католицизм с момента прихода первых христианских миссионеров на Гуам пустил крепкие корни в культуре коренного населения — чаморро. Детей с малолетства учат видеть в пасторах божьих посланников. Множество улиц здесь названы в честь священников и архиепископов, в том числе именами тех, кого теперь обвиняют в сексуальном насилии. На острове четверо из пяти жителей — католики, и многие годы фактическая власть на острове была в руках церкви.


Даже после того, как вопиющие случаи насилия начали вскрываться на континенте, происходившее на острове еще долгое время оставалось под завесой тайны. Покрывал педофилов архиепископ Аганьи (архиепархия с центром в городе Хагатна на Гуаме) Энтони Апурон. Главой местной церкви он стал в 1985-м после смерти предшественника, а в священники его рукоположили в 1972 году.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

Фотография бывшего архиепископа Энтони Апурона

Фото: David Goldman / AP


Как рассказывает Уолтер Дентон, он мечтал стать священником и быть похожим на отца Апурона, а потому почувствовал себя особенным, когда тот пригласил его провести ночь перед мессой в своем доме. После ужина тогда 13-летний Дентон почувствовал сильную сонливость. А когда очнулся, то не мог двигаться и лежал на кровати вниз лицом с расставленными в стороны ногами. Его изнасиловали, несмотря на мольбы и просьбы не делать этого.


Апурон затем просто отослал мальчика со словами: «Расскажешь что-то кому-либо, тебе никто не поверит». Так и получилось: мать обвинила его в выдумках, а другой священник в ответ на жалобы ничего не сделал. Впоследствии выяснится, что он тоже был педофилом. Когда Дентон через 10 лет рассказал о произошедшем уже в церкви в Мэриленде, ему просто посоветовали молиться.


«Я знал, насколько могущественным он был. Он считал себя неприкасаемым, что у него больше власти, чем у губернатора, — рассказывает Дентон. — Я знал, что я не был единственным».

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

55-летний Уолтер Дентон за фотографией, на которой ему 12 лет

Фото: David Goldman / AP


«Это изменило всю мою жизнь. Он забрал у меня все. (...) Мне больно до сих пор. Это то, что я никогда не смогу забыть», — говорит Дентон.


Когда мужчина вырос, у него выдался шанс посмотреть в лицо своему насильнику — это произошло на вечеринке в штате Вашингтон, куда оказался приглашен и Апурон. По словам Дентона, при виде него архиепископ изменился в лице, будто бы увидел привидение. Затем он начал извиняться, однако раскаяния в его словах мужчина не заметил.


В 2015-м Дентон смог добиться своего: его жалобу приняло «начальство» Апурона — апостольский нунций, отвечавший за Тихоокеанский регион. Затем заверенное нотариусом письмо дошло и до Ватикана, началось расследование. В 2016 году — почти через 40 лет после изнасилования Дентона — Апурона отстранили. Со временем открыто говорить о пережитом начали и другие, кто пострадал от архиепископа.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

45-летний Марк Апурон со снимком, на котором ему 15 лет

Фото: David Goldman / AP


Среди жертв Апурона — его родной племянник. Марк с самого детства знал, что дядя занимает важный пост, да и в семье его сан был поводом для гордости. Поэтому когда в 15 лет его родители переехали жить на Гуам, юноша решил проводить с родственником больше времени.


Однажды в 1989 году в резиденции архиепископа была вечеринка, и подросток помогал смешивать коктейли для гостей. В какой-то момент он взял стаканчик себе и пошел в ванную, чтобы еще и покурить. Он сидел там и нюхал одеколоны дяди, когда тот внезапно вошел в помещение и вспыхнул от гнева. Затем Апурон толкнул племянника к столу и стянул с него штаны: Марк ожидал, что его отшлепают, однако почувствовал нечто совершенно иное. Он смог оттолкнуть дядю и сбежать.


По его словам, он не смог рассказать родным о произошедшем, а также думал, что был единственной жертвой.


Сейчас, благодаря рассказам пострадавших и судебным документам, картина происходящего складывается более ясно. Уже известно о систематических злоупотреблениях Апурона на протяжении 60 лет: с 1950-х вплоть до 2013 года.


При этом архиепископ многие годы использовал свою власть и противостоял гуамским законодателям, которые пытались дать жертвам право судиться с церковью. Ограничения сняли лишь после отстранения Апурона. С тех пор подано уже более 220 исков о жестоком обращении и насилии против 35 священнослужителей, а также учителей и лидеров юношеского движения скаутов, связанных с католической церковью. Епархия Гуама в этой связи даже подала заявление о защите от банкротства: возможный ущерб уже оценивается в 45 миллионов долларов.


Апурона обвинили в сексуальных нападениях семь человек. Сам он ни одно обвинение в свой адрес не признает и настаивает, что подавшие заявления — лжецы. Несмотря на это, в 2018-м во время секретного церковного процесса в Ватикане мужчину признали виновным в развращении несовершеннолетних, отстранили от служения и фактически изгнали из Гуама. В то же время он все еще числится епископом и получает ежемесячную выплату от церкви. Где именно он сейчас находится, точно неизвестно.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

Водоем возле реки Лонфит, в котором жертвы подвергались сексуальному насилию

Фото: David Goldman / AP


Случаи сексуального насилия на Гуаме, конечно же, начались не с Апурона и не на нем закончилось: в педофилии обвиняют сразу несколько поколений священников. Причем и до Апурона все жалобы игнорировались.


Обвинения выдвигают против отца Луи Бруйяра. Уроженец Миннесоты прибыл на Гуам в 1948 году после изгнания из католической семинарии за попытки приставания к мальчикам. У него постоянно при себе был фотоаппарат, а местные прозвали его «Луи Леклок» — слово из языка чаморро, обозначающее мастурбацию. Он, похоже, чаще других ступал на грешный путь — в преступлениях сексуального характера его обвинили по меньшей мере 132 человека, как мужчины, так и женщины.


Бруйяра отослали обратно в Миннесоту в 1981 году после жалобы в полицию. Через четыре года его окончательно отстранили от служения, хотя он оставался на попечении церкви. После начала расследования в 2016 году он признался в насилии над 20 детьми и попросил у них прощения. По его словам, он верил, что мальчикам нравятся его действия, а также неоднократно каялся в своих грехах вышестоящим священникам: те советовали ему молиться. Бруйяр умер в октябре 2018 года: ему было 97 лет, он все еще был в сане.


По сей день ни один из представителей католического духовенства на Гуаме не был привлечен к ответственности за сексуальные преступления. Местной епархии еще только предстоит повторить путь других американских священников и опубликовать списки достоверно обвиненных в подобных преступлениях.


Помочь могли бы засекреченные для общественности записи: по церковным законам епископы и архиепископы должны вести учет обвинений в сексуальном насилии. Однако Энтони Апурон своему преемнику, архиепископу Майклу Джуду Бирнсу, почему-то ничего не оставил. Пока единственное объяснение этому такое: Бирнс слышал, что перед отъездом Апурона за канцелярией пылал большой костер.


«Это ужасно. Грехи отцов оставлены детям. Церкви Гуама важно посмотреть в лицо выявленному злу и признать его», — считает новый глава. А пока ведутся расследования и ожидаются официальные выводы, священникам на острове просто-напросто запрещено находиться наедине с детьми.


Автор статьи Екатерина Первышева

https://lenta.ru/articles/2019/09/09/guam_abuse/

(с.) https://lenta.ru

Показать полностью 3
396

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц.

Приюты Магдалины начали создаваться в Ирландии с 1767 года благодаря протестантскому «Движению спасения» и личным стараниям филантропа леди Арабеллы Денни, которая решила перенять успешный опыт реабилитации проституток у других стран. Первое заведение подобного типа было открыто в Дублине на Лисон-стрит и представляло собой временный приют для падших протестанток, где женщинам предоставляли крышу над головой и возможности освоить новую профессию. Благородные цели Арабеллы Денни были по достоинству оценены обществом, поэтому вскоре на территории Ирландии была построена целая сеть подобных заведений. Неслучайным был выбор духовной покровительницы для приютов: известного, что в библейских писаниях Мария Магдалина была раскаявшейся блудницей, которая впоследствии стала ярой последовательницей учений Иисуса Христа. Уже тогда к работе над перевоспитанием падших женщин привлекались священнослужители и сестры милосердия. Согласно сохранившимся регистрационным книгам, подопечные приютов приходили и покидали его территорию по собственной воле, порою неоднократно.


Постепенно протестантское движение потеряло поддержку государства, что вызвало серьезные финансовые затруднения во всех сферах ее деятельности. Католическая церковь, напротив, только укрепляла свою власть. Со временем приюты Магдалины полностью перешли в ее ведомство. Это внесло ряд кардинальных изменений в быт и жизнедеятельность этих заведений. По характеру приюты стали больше напоминать воспитательно-исправительные учреждения долгосрочного пребывания, а выражаясь простым языком, превратились в настоящие тюрьмы.

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц. Ирландия, Религия, Католическая церковь, Длиннопост

Изменился и контингент воспитанниц: если раньше обитательницами приюта были исключительно проститутки, то при католической церкви узницей исправительного учреждения могла стать жертва сексуального насилия, умственно отсталая или молодая женщина, вступившая в половую связь и родившая ребенка вне брака. Чаще всего, несчастные становились воспитанницами приюта по просьбе членов семьи, но иногда среди «заключенных» встречались девственницы, поведение которых было расценено опекунами или персоналом детского дома как излишне игривое и распущенное. При отсутствии совершеннолетнего родственника, который смог бы взять на себя опеку над девушкой, она была обречена «отбывать пожизненное заключение».


Девушки, попавшие в приют, лишались не только личных вещей, одежды и свободы. Их заставляли забыть кто они есть: запрещалось использовать собственное имя, вспоминать родственников, незаконнорожденных детей и любые эпизоды из прошлой жизни. Тех же, кто ослушался, сестры милосердия могли жестоко избить, закрыть в холодном помещении без окон и несколько дней морить голодом. Воспитанницы были обязаны называть своих мучительниц «матерями», ежедневно выслушивать проповеди о грехопадении и заучивать наизусть длинные молитвы. Для поддержания монастырской атмосферы девушек вынуждали проводить большую часть дня в гнетущем молчании, ведь простое человеческое общении и дружба были строго запрещены. Адский труд с утра до вечера, психологическое и физическое насилие, постоянные издевательства со стороны монахинь — это был ад на земле, посредством которого женщины должны были искупить свои грехи перед Богом. Конечно, некоторые девушки пытались бежать, что в принципе было бессмысленно. После того как полиция или родственники привозили беглянку обратно, ее стригли наголо.


Приюты были лишены какой-либо финансовой поддержки со стороны католической церкви. Поэтому все воспитанницы были обязаны трудиться с утра до вечера, чтобы расплатиться со своими «благодетелям» за те убогие условия жизни, которые были им доступны. В качестве основного способа заработка для жительниц приютов был выбран достаточно символичный вид бытовой работы — стирка. По-видимому, именно этот тяжкий женский труд ассоциировался у священнослужителей с очищением души от скверны. Дешевыми услугами несчастных рабынь пользовались различные госучреждения, армия, больницы, гостиницы и знаменитые пивоваренные компании, к примеру, Guinness.


Вскоре, за приютами закрепилось шутливое название «Прачечные Магдалины», а «церковный бизнес» стал приобретать промышленные масштабы: для повышения эффективности рабочего процесса во дворах неприметных католических приютов стали отстраиваться профессионально оборудованные помещения для стирки. Тем временем сотни девушек были вынуждены проводить дни во влажных помещениях, стирать руки в кровь о грязное белье незнакомых им людей, дышать вредными химическими средствами, которые наносили непоправимый вред их здоровью.

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц. Ирландия, Религия, Католическая церковь, Длиннопост

Неоднократно воспитанницы приютов получали тяжелые травмы и увечья в процессе работы. Никакой медицинской помощи пострадавшим не оказывалось, а воспитанницы, которые по состоянию здоровья не могли выходить на работу, попросту исчезали. Никто не может сейчас ответить на вопрос, сколько женщин было погребено в безымянных могилах, как их звали и насколько ужасными были последние дни их жизни. Одно можно сказать точно — спасти «современных рабынь» могло только чудо. И оно свершилось! В начале XX века на свет появилось чудо технического прогресса — стиральная машина с электрическим приводом. С каждым годом этот вид крупной бытовой техники становился все дешевле и доступнее для ирландского потребителя, что постепенно привело к упадку сетей прачечных Магдалины. Получая свободу, бывшие сестры Магдалины кое-как обустраивали свою жизнь, находили нормальную работу, выходили замуж, стараясь не вспоминать о страшных годах, проведенных в заточении. Никто бы и не узнал о тысячах искалеченных судеб ирландских женщин, если бы не публичный скандал, разгоревшийся в связи с продажей одного из приютов некой частной компании.


В 1993 году монашеский орден в Дублине решил продать часть своих земель вместе с бывшим приютом Магдалины. При осмотре территории сотрудники компании по торговле недвижимостью обнаружили безымянные могилы, где покоились 115 неизвестных женщин. Останки извлекли, кремировали и перезахоронили на кладбище Гласневин. Кремация в Ирландии неофициально находится под запретом, так как христианское общество приравнивает процесс сожжения тел к языческому обряду. На волне всеобщего негодования бывшие узницы приютов одна за другой стали нарушать обед молчания: женщины давали интервью различным печатным изданиям, открыто выступали на телевидении с рассказами о самых страшных годах своей жизни. В 1997 году жертвы приютов приняли активное участие в создании независимого документального фильма «Секс в холодном климате», который произвел настоящий шок на современное ирландское общество.


Вскоре жертвы приютов создали собственный профсоюз Magdalene Survivors Together. Представительницы организации требовали от государственных чиновников выплаты компенсаций за физический и моральный ущерб, причиненный им за годы проживания в приютах. Также бывшие воспитанницы хотели получить официальное извинение от католической церкви и государства. Но ни те ни другие не спешили идти навстречу женщинами, возможно, потому что понимали — официальное извинение равно полному признанию вины. Вскоре скандал разгорелся с новой силой, и слова прощения здесь уже не могли помочь.


В 2009 году главой правительства Ирландии был подписан Лиссабонский договор, который обязал страны Евросоюза начать борьбу с дискриминацией и социальной несправедливостью на своих территориях. В связи с этим сеть ирландских католических приютов и церковных школ была подвергнута тщательной проверке независимой комиссии. Согласно представленному отчету, в течение 80 лет более 800 католических священнослужителей, монахинь и учителей церковных учреждений регулярно подвергали своих воспитанников моральным унижениям, физическому и сексуальному насилию. В этих преступлениях принимали участие нецерковный персонал и спонсоры приютов, а общее количество жертв за 80-летний период может превысить 150 тысяч. Римский Папа Бенедикт признал вину церкви и извинился перед пострадавшими, а кардинал Шон О’Мэлли и архиепископ Дублина Диармуид Мартин совершили публичное омовение ног жертвам сексуального насилия в главном католическом соборе Дублина.


https://russian.rt.com/article/322726-konclagerya-svyatoi-ma...


http://www.cablook.com/mixlook/pokajsya-ili-umri-priyuty-svy...

Показать полностью 1
1521

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере.

Священники сожгли перед костелом в польском Гданьске книги о волшебниках, вампирах и оборотнях, сообщает фонд "СМС с неба" (SMS z Nieba).


Участвовавший в церемонии священнослужитель Ян Кухарский заявил в ответ на вопрос о книгах о Гарри Потере, что этот тип литературы противоречит божьему слову и должен быть отброшен. Священник сообщил, что книги и вещи для сожжения в костел принесли верующие.

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере. Польша, Религия, Гарри Поттер, Сожжение, Книги, Церковь, Длиннопост, Пост 1 апреля 2019 г, Католическая церковь

Фонд опубликовал фотографии, на которых видно, как священники и служки собирают книги и другие вещи в корзину, а потом бросают их в огонь. Сожжение, в частности, коснулось книг о Гарри Поттере, вампирах и оборотнях из серии "Сумерки", а также "Тайн древней медицины и магии". Вместе с ними в огонь попали маски и статуэтки, которые связаны с другими религиями и верованиями.


Пользователи соцсетей узнали на снимках директора фонда "СМС с неба" ксенза Рафала Яросевича. Священнослужители объясняют, что их акция – это форма символической борьбы с вещами, которые противоречат заповедям божьим и католической церкви.


"Без божьего духа это трудно понять", - говорит один из участников акции.

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере. Польша, Религия, Гарри Поттер, Сожжение, Книги, Церковь, Длиннопост, Пост 1 апреля 2019 г, Католическая церковь

РИА

FaceBook

Показать полностью 1
101

Римско-католический храм Ташкента

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Этот католический храм - Собор Святейшего Сердца Иисуса, знаком многим гостям Ташкента. Он также является излюбленным местом для проведения фотосессий молодоженов.


Христианство проникло на территорию Средней Азии в первые века нашей эры благодаря развитию Великого шелкового пути. Вместе с торговыми караванами по одному из самых известных древних маршрутов следовали беженцы, путешественники и миссионеры, проповедовавшие свою религию в чужеземных краях.


Однако первые католические митрополии и епархии вдоль Шелкового пути появились намного позже - в XII-Xlll вв., когда между Ватиканом и Китаем наладились дипломатические связи.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Строительство костёла началось по инициативе о. Иустина Бонавентуры Пранайтиса в 1912 году. Автором первоначального проекта был архитектор Л. Павловский.


На строительстве работали в основном военнопленные, среди которых были высококвалифицированные специалисты: инженеры, архитекторы, скульпторы, каменщики и др. Известный польский архитектор Людвик Панчакевич предложил свой вариант проекта, по которому и велось строительство костела в дальнейшем.

После смерти Пранайтиса в 1917 году, его преемник о. Болеслав Рутенис старался продолжить дело своего предшественника, но из-за изменения политической ситуации, а также по причине отсутствия средств костел так и остался недостроенным.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

В 1925 году здание было национализировано и в нем в разное время размещались различные организации: общежития Электрокабельного завода и Республиканской акушерской школы, управление и склад Медтехники. Каждая из них перестраивала здание под свои нужды. Затем оно и вовсе было заброшено, уникальные декоративные скульптуры, украшавшие костел, были частично разворованы, оставшиеся – разрушены.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

В 1976 году вышло постановление правительства республики о реставрации здания как памятника архитектуры и передачи его Министерству культуры УзCCР для использования под зал органной музыки, однако работы по его восстановлению велись очень медленно.


Возрождение


В 1992 году католики ташкентского прихода обратились в Министерство культуры Узбекистана и Республиканское управление общества охраны памятников с тем, чтобы им был возвращен полуразрушенный костел для его реставрации и дальнейшего использования как здание религиозного и культурного назначения.


В январе 1993 года началось возрождение костела к жизни. Новый проект был выполнен ташкентским архитектором Сергеем Адамовым и конструктором Александром Пономаревым.


Возрождение храма стало возможным благодаря усилиям Кшиштофа Кукулка - францисканца из Польши, назначенного Папой Иоанном Павлом II в 1997 г. ординарием "Missio sui Juris" в Узбекистане.

Кшиштоф Кукулка возглавлял римско-католический приход в Ташкенте с 1991 по 2005 гг. (с перерывом с 2001 по 2003 гг.). К моменту его прихода храм в частности и католичество в целом пребывало в упадническом состоянии.


Так, спустя 88 лет, дело, начатое о. Иустином Бонавентурой Пранайтисом – строительство костела в Ташкенте, – завершилось.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Ему удалось возродить католичество в Узбекистане: вновь открылись приходы в Самарканде, Ургенче и Бухаре, а отреставрированное здание костела под воззванием Святейшего Сердца Иисуса стало, особенно после его освящения в 2000 г., одним из известнейших центров музыкальной культуры.


Неоценимый вклад в восстановление костела внесли, кроме Святого Престола, католические организации:


— Renovabis, Kirche in Not – католические фонды Германии;


— Конференции епископов Италии, Польши, США, Канады, Великобритании, Германии.


В настоящее время в Узбекистане официально зарегистрированы 5 приходов: в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Фергане и Ургенче, в республике постоянно находятся католические священники и монашествующие Братья-францисканцы, а также миссионерки Ордена Божественной Любви (сестры Матери Терезы).


В храме регулярно проводятся концерты органной музыки.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Храм построен в готическом стиле, внутри здание облицовано мрамором и гранитом, а двери и мебель изготовлены из ценных пород дерева. Подсвечники, канделябры, художественная ограда и перила и др. изготовлены кузнецом В. Пилипюком.


На первом этаже храма находятся помещения крипты-часовни (той самой, построенной при о. Пранайтисе в начале XX в.), зал Иоанна Павла II и зал св. Антония.


На втором этаже располагается торжественный главный зал, где проводятся воскресные мессы. Почетное место в зале занимает алтарь с дарохранительницей, украшенной 2-метровой скульптурой Христа.


Между огромных колонн расставлены ряды массивных деревянных скамей для прихожан. Напротив алтаря под сводами храма установлен 26-голосный орган – подарок Боннского прихода св. Павла. Зал украшен изображениями сцен из Библии, цветными витражами, католической символикой. Справа от алтаря находится исповедальня, где католики совершают таинство покаяния.


Мессы в ташкентском католическом храме ведутся ежедневно на четырех языках: русском, английском, польском и корейском.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

В данный момент при храме служат 3 священника-монаха францисканца, 1 монах-францисканец и епископ Апостольской Администратуры Узбекистана о. Ежи Мацулевич, где и располагается его епископская кафедра.


В настоящее время настоятелем прихода является священник-монах из ордена Францисканцев Конвектуальных (O.F.M. Conv.) о. Станислав Раховяк.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост
Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Католическая информационная служба


Координаты костёла - 41.306072,69.2958728.

Римско-католический храм Ташкента Католическая церковь, Храм, Ташкент, Узбекистан, Архитектура, Религия, Видео, Длиннопост

Более подробно о костёле можно узнать из этого видео:

Показать полностью 13 1
663

Здесь будет жить Папа Римский.

Папа Франциск прибыл в Краков и вот его апартаменты.

Здесь будет жить Папа Римский. Религия, Католическая церковь, Папа Франциск I, Скромность, Длиннопост
Здесь будет жить Папа Римский. Религия, Католическая церковь, Папа Франциск I, Скромность, Длиннопост

Полотенчики, телефон, стол-стул и распятие.

Вообще мне нравится этот дедушка, который моет ноги проституткам, целует прокаженных и старается вести скромную жизнь.

Сама не католичка, просто нравится наблюдать за католиками ))

Показать полностью 1
96

Боги ацтеков

Наткнулся в фб знакомого из Центральной Америки на большое количество рисунков богов ацтеков. Автора не знаю,  лучшего качества не нашел, но в целом - довольно годные картинки (как мне кажется). В религии ацтекской знаю чуть меньше, чем ничего, поэтому описания краткие. Если кто больше меня знает - при возможности отредактирую пост. 

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог торговли, покровитель купцов.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Богиня змей, скорпионов и насекомых.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог созидания.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог гордости.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог гор, покровитель ягуаров.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Богиня огней, вулканов, очага. 

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Богиня любви, красоты, цветов и плодородия.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог сражений (?) и бега (не совсем понял, в подписи к рисунку - бог сражений, в вики-маленький быстрый бегун).

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог бурь, битвы и охоты.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Боги пьянства.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Богиня жертв/жертвоприношений.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Вечно голодная полурыба-полукрокодил, из которой создана Земля.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Богиня растений. 

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог ветра.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог тьмы, холода, бедствий, обсидиана. 

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог болезней и вредителей.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Двойственный бог с мужским и женским началом. Космогонический бог.

Боги ацтеков Ацтеки, Бог, Испанский, Латинская Америка, Религия, Картинки, Длиннопост

Бог и богиня кукурузы. 

Показать полностью 17
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: