Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 5)

Приветствую.


На связи юрист Иван Бардов в режиме "не-юриста", и у меня нашлось время на очередной пост о прожёванных кактусах — моих ошибках как предпринимателя в сфере услуг.


Примеры обезличены и обобщены, чтобы были актуальны не только для юридической деятельности. Возможно, они будут полезны начинающим предпринимателям или фрилансерам (но это не точно).


По традиции, дисклеймер: я не специалист по продвижению, не бизнес-гуру, и не пытаюсь им казаться, всё описанное ниже — мой скромный опыт и мои примитивные выводы.


Предыдущие посты на эту тему:

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 1)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 2)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 3)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 4)


В предыдущих постах (рекомендую хотя бы прочитать выделенное жирным, если не читали, иначе материал этого сообщения может оказаться бесполезным для вас) на эту тему были разобраны 12 моих ошибок, поэтому здесь начинаем с номера 13.


13. Формирование стоимости до фактического оказания услуг


Почти все хотят знать, сколько услуга будет стоить, и это нормально и правильно. Проблема в том, что «шаблонных» услуг не так и много, всегда есть разница в трудозатратах, объёме и сложности, поэтому сформулировать «на берегу» итоговую точную стоимость не всегда возможно — есть вилка «от и до», и разброс может быть весьма значительным, порой — в два и более раза.