Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe

Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост

Самый массовый и широко известный из прогрессивных самолётов Третьего Рейха - турбореактивный истребитель, фронтовой бомбардировщик и самолёт-разведчик Messerschmitt Me.262 Schwalbe — «ласточка» (хотя я бы назвал его "Акулой"). Являлся первым в мире серийным реактивным самолётом и также первым реактивным самолётом, вступившим в боевые действия.

Работа над ним началась ещё в октябре 1938 года и руководил ею лично Вильгельм Мессершмитт. После долгого поиска подходящего двигателя (которым оказался Jumo-004 с тягой 1050 кгс) самолёт впервые поднялся в воздух 18 июля 1942 года. По многим характеристикам новая машина превосходила традиционные самолёты. Её скорость — более 800 км/ч — на 150—300 км/ч превышала скорость самых быстрых поршневых истребителей. Скороподъёмность нового истребителя также была вне конкуренции, более того, он был способен совершать вертикальный набор высоты, чего не мог делать ни один самолёт союзников. В управлении машина была значительно легче, чем массовый «Мессершмитт» Bf.109. Вместо высокооктанового авиационного бензина, который становилось всё труднее получать, самолёт использовал более простое в получении топливо — тяжёлый керосин и дизельное топливо.

Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост

Под личным контролем фюрера самолёт пошёл в серию и начал поступать в части Люфтваффе, однако по личной прихоти Гитлера машину предполагалось использовать в качестве лёгкого сверхскоростного бомбардировщика, несмотря на полную конструктивную неприспособленность Ме.262 к бомбометанию. Прогнозируемо "Ласточки" не добились на этом поприще успехов. Лишь в начале октября 1944 главнокомандующий Люфтваффе Герман Геринг без одобрения фюрера на свой страх и риск отдаёт приказ о формировании первой истребительной эскадры из 40 Ме.262 под командованием одного из лучших немецких асов Вальтера Новотны. Успехи эскадрильи заставили фюрера пересмотреть своё мнение, самолёты стали поступать в истребительную авиацию, программа же производства бомбардировщиков была свёрнута. Положительную роль в этом сыграло и то, что на вооружение был принят полноценный реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 Blitz.

Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост

Истребитель имел обтекаемый фюзеляж треугольного сечения, в носовой части располагался отсек вооружения с четырьмя 30-мм авиапушками Мк.108 и 360 снарядами к ним а также носовая стойка шасси. В средней части располагались два протектированных самозатягивающихся топливных бака и бронированная кабина пилота с катапультируемым креслом; в задней - радиостанция, компас, баллоны кислорода для пилота и хвостовое оперение.  Крылья имели стреловидность 18,35 градуса и выполнялись из стали и алюминия, под ними в двух гондолах располагались двигатели Jumo-004 и основные стойки шасси.

Было выпущено 1433 Me.262 Schwalbe всех модификаций. В ходе боёв на истребительных модификациях Me.262 было сбито около 150 самолётов противника при собственных потерях около 100 машин. Такая картина объясняется низким уровнем подготовки основной массы пилотов и технического персонала, недостаточной надёжностью двигателей Jumo-004 (ресурс двигателя всего 10-25 часов) и их низкой боевой живучестью, а также перебоями со снабжением истребительных частей на фоне общего хаоса в терпящей поражение Германии. Эффективность же бомбардировщиков Me.262 была настолько низкой, что об их деятельности даже не упоминалось в боевых сводках.

Перед нами очередное не сработавшее Вундерваффен Рейха, одновременно являвшееся чудом инженерной мысли и сплавом гениальных идей. В послевоенные годы "двести шестьдесят вторые " изучали по винтику и копировали на обоих полушариях, модифицированные копии двигателей Jumo-004 ставились в советские истребители до начала 60-х. И если сказать, что Мессершмитт 262 стал отцом всей современной авиации, это будет не так уж далеко от истины.

Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост

О модели: недорогая модель упрощённой сборки от китайского Hobby Boss в 72 масштабе. При сборке возникают проблемы со стыкуемостью крупных деталей, требуется подгонка. Интреьера у модели почти никакого, зато хорошая декаль на два варианта. расшивка и фонарь кабины также на приличном уровне. Довольно большое упущение - в инструкции не сказано о необходимости груза в носу, иначе самолёт завалится на хвост.

Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост

О создании: давняя работа, в числе первых. Сборка на обычный модельный клей "Звезда", покраска модельными акрилами Vallejo кистью.

Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост

Окраска не исторична: за основу взята схема окраски истребителя Вальтера Новотны за ноябрь 1944, зелёный и коричневый заменены на базальтовый серый и чёрный, снизу сохранён серо-голубой RLM-76. Наносил камуфляж используя маски из малярного скотча для геометрических фигур, точки кистью от руки. Нанесены декали и вскрыт матовым акриловым лаком.

Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост
Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост

И вот результат:

Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост
Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост
Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост
Оседлавший огонь. Messerschmitt Me.262А Schwalbe Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Авиация, Вторая мировая война, Люфтваффе, Длиннопост

Забыл указать: на модели установлены две пусковые установки управляемых 110-кг ракет R100/BS, которые в реальности проходили испытания на данном самолёте.
Хорошего времени суток и спасибо за внимание!