0

ОСАГО. Кто виноват, понятно, что делать???

К Лиге юристов. Брат попал в ДТП в ноябре 2018. Виновник по протоколу ГИБДД, да и по факту не он. Страховая приезжала, посмотрела и всё. Тишина. Вчера был в СК, те щебечут ждите решения. Какого блин? Не хотите, идите в суд. ОГА,канечно. Юр. адрес СК г. Братск...машина на гарантии ещё, сервисов в Мск у них нет. В сервисе, где обслуживался насчитали ок 130 килорублей. Что делать- то. Ну, и ...верю в силу Пикабу. Может кто подскажет.

Дубликаты не найдены

+1

Можно подавать в суд по месту жительства.

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.


А вот тут более развернуто из судебной практики


http://logos-pravo.ru/isk-strahovatelya-pro-osago-podaetsya-...

раскрыть ветку 2
0

Спасибо, суд общией юрисдикции, я так понимаю? Не мировой судья?

раскрыть ветку 1
0

До 50т.р. мировой.

0

Сначала требуют ответа некоторые вопросы. Во-первых какие документы есть на руках. Во-вторых, какие документы предоставила страховая компания. В первую очередь - было-ли выдано направление на ремонт.


Если взять в общем, то скорее всего у СК нет экспертов в Москве, обратитесь в экспертизу, пусть составят экспертное заключение, после чего направьте его, вместе с досудебной претензией. Через, если верно помню, 15 дней, можно обращаться в суд. Но если я прав насчет экспертов, то деньги вы получите еще на стадии досудебной претензии.

0

А вы все документы сдали? Пишите претензию. Идите к адвокату пока гарантия не слетела.  У меня тож дтп в период гарантии было, не дожидаясь отремонтировал у официалов. Страховщик на суде заявил, что можно было дешевле, адвокат показал договор гарантийный и предложил страховщику пойти в хуй, судья поддержал.

раскрыть ветку 6
0

Вот вчера страховщик прямо сказал, сделаете за свои бабки, за...тесь пыль глотать их возвращая.

раскрыть ветку 5
0

Не стоит им верить, верьте адвокату. Мне все возместили по суду.

раскрыть ветку 4
0

Спасибо

0

Гммм... а казахстанский вариант у вас не катит? Едем в свою или виновника СК, пишем заявление о произошедшем дтп, к нему прикладываются стандартная кипа удостоверяющих документов на водителя и авто, справка из гаи, постановление где прописан виновник, сразу или позже акт экспертизы от независимого дефектовщика (не автосервиса!) с оценкой ущерба. И ждем месяц, после чего деньги падают на счет. Все, квест закрыт.

раскрыть ветку 4
0

Не катит, с 2018 года

раскрыть ветку 3
0

Все катит. Дтп-коммисар-независемая экспертиза-бумажки в ск-решение гаи (в течении 45 дней) (разбор полетов в простонародье) - со всеми бумажками опять в ск-выплата в течении 14 дней. Пишите заяву мол ремонтировать авто не хочу, хочу сбыть по среднерыночной цене и взять безаварийное. Можете обратиться к авокадо порядок действий будет такой же только за бабло (страховщики делают убого. Проверено) пример приведен на страховой - =Вера "..страховая.." Любовь=-

0

Тогда жопа...

раскрыть ветку 1
0
Адвокат -> Суд
Похожие посты
618

Таксовичков с фальшивым ОСАГО

Случилось значит ДТП, 3 участника, виновник таксист на Таксовичкове.

Дальше стало веселее, оказалось что у такси нет с собой полиса, ДПС не может дать протокол подходящий для сдачи в страховую. Долбали водителя, звонили в Таксовичков, выходили на владельца самой машины такси. Прислали нам некий полис, не проверяя, отнесли к ДПС, те внесли данные в протокол, сдали документы в страховую и ... спустя некое количество времени получили отлуп. Полис - фальшивый, прошлогодний электронный, в котором просто переправили даты...


Таксовичков - ой ой, да мы приняли информацию, разберемся, свяжемся.

Водитель такси - ой ой, вот координаты владельца автомобиля.

Владелица такси - ой ой, как же так, вот вам расписка, все обязуюсь оплатить через 6 банковских дней.

К этому времени сделали предварительную оценку ремонта у официалов.

Проходит 6 банковских дней, 10, 2 недели, владелица морозится, то не успела, то не в городе, то ой ой и телефон выключен.

Таксовичков - ой,ой, раз обещали, все будет, мы приличная контора

Проходит еще пара дней и наши телефоны у владелицы такси в черном списке, с других тупо не берется трубка.

Таксовичков - а идите ка вы нахер в полицию, отстаньте от нас, мы к ЭТОМУ отношения не имеем, это таксопарк-партнеры.

Таксовичков с фальшивым ОСАГО Таксовичкофф, Такси, ДТП, ОСАГО, Мошенники, Жалоба, Негатив

Собственно будьте внимательны при ДТП, у Таксовичкова ездят такси без ОСАГО, и им нет до этого дела, для видимости они конечно "ой ой" говорят, но все как происходило так и происходит. Таксист как ездил на этой машине, так и продолжает, уже починив...


Сам Таксовичков, принимая обращения на линию контроля качества, обещал перезвонить 4 раза. Перезвонил 0 раз.


Авария 4го февраля. Номер такси оставляю. Третий участник аварии в кадр не попал, там мерин 600й, дальше по ходу движения. Таксист поворачивал вторым рядом, направо, где в этом ряду можно ехать только налево. Смотрел, говорит, также направо. По стрелке. По московскому ехал третий участник аварии, такси с ним столкнулось и он отправил ее в смарт, рикошетом. Территориально - поворот с 1й Красноармейской на Московский пр. в Питере, напротив метро "Технологический институт".


Одного не пойму - зачем владелица такси приезжала и написала расписку? Оттянуть время и сейчас переоформляет собственность\пересекает границу и эмигрирует в Лихтенштейн?


И кто что посоветует? Экпертиза-суд на таксовичкова+водителя+владельца ? Подавать коллективный смарт+мерин или каждый сам? Или просто подавать в суд по неисполнении расписки ?


Таксовичков я так понимаю не будет резать сук на котором сидит и никаких мер таксопарку-владелице этих авто применено не будет? Закидать их говном получится, например на ТВ или там спортлого?  Или они привычные уже?

Показать полностью
864

История моего ДТП

Привет всем!

Случилось так, что впервые в жизни попал в ДТП. Надо сказать первое ДТП за 10 лет стажа. Может кому-то пригодится.

Так вот, свершился этот Е-случай в канун нового 2020 года.

20.12.19г. Произошло само ДТП. Не разъехались на узкой дороге. Оппонент по ДТП обруливал автобус на остановке, слегка выехал на встречку. Мне же уйти от столкновения не дал авто двигавшийся в моем направлении справа от меня. Как итог, встретились колесами, ушами, и кузовами.

История моего ДТП ДТП, ОСАГО, История, Длиннопост

У него колесо оторвало. У меня же колесо ушло во-внутрь (под замену крыло, дверь, зеркало, рычаг, стойка, рулевой наконечник, диск с резиной, привод, пластиковая защита арки, повело слегка лонжерон). Самое что удивительное скорость была у него и у меня не высокая. Но векторы сил встретились и сумма сил векторов дала значительный урон.

Вызвали сотрудников ДПС. Приехали удивительно быстро, буквально минут через 15 после звонка. Составили схему, акт о дтп, написали объяснительные на месте. Я пострадавший, он виновник. Вызвали эвакуаторы. 

!!!Важное замечание: Требуйте от страховой по горячей    линии эвакуатор! Если страховая подтвердит по телефону, что эвакуаторами не располагает, то ищите эвакуатор с чеком и всеми возможными документами что могут быть, а именно с путевым листом, чтобы на них была печать, с датами погрузки/разгрузки и маршрутом следования. От этих документов страховая не отмажется. А у меня, первая эвакуация была за мой счет.

В этот же день, 20.12.19г. сообщил о ДТП в страховую по телефону. Назначили мне дату подачи документов на 30.12.19г.

23.12.19г. Съездил в ГИБДД за копией справки о ДТП. Справка должна быть заверена синей печатью, это обязательно. Что было в моей справке о ДТП: там говорилось, что отказ возбуждать административное дело по отношению к виновнику ДТП. Но там было указано что в меня въехали и я ни в чем не виноват. Это главное.

30.12.19г. Подал все документы в назначенном месте. Из документов подал справку о ДТП, копию полиса, банковские реквизиты сняли копии сор, паспорта. Выдали копию описи поданных документов. Написал заявление о рассмотрении дела в страховой. 

!!! Важное замечание. Требуйте копию всех вами подписанных документов. 

С этого дня начинается отсчет 20 календарных дней, за исключением праздничных дней (п.1 ч.21 ст.16 ФЗ-40), чтобы выдать вам Решение по вашему страховому случаю.

09.01.2020г. Страховая провела осмотр авто на месте стоянки. Эксперт провел осмотр, сделал фотографии. Я ему описал все повреждения, что-то он сам увидел. В своем планшете сделал все отметки. Ознакомил меня, я был со всем согласен. В планшете расписался. Короче быстро, четко и по делу.

29.01.2020г. Мне пришло Решение от страховой, что я реально признан пострадавшим и моя машина подлежит ремонту. В этот же день я нашел эвакуатор (на этот раз с чеком). Отвез машину на СТОА выбранную мной ранее. 

Самое удивительное в этот день я узнал, что СТОА и страховая будут согласовывать цену ремонта. У них свой эксперт, свое дефектование. Своя атмосфера. Как мне сказали “не факт что СТОА  устроит объявленная цена ремонта и она возьмется за мой авто.”

Теперь о бумагах что мне дали на подпись в СТОА. 

- Предоставили само направление на ремонт. В направлении был интересный момент, страховая указала что ремонт может затянутся более чем на 30  рабочих дней (согласно п 15.2 ст.12 ФЗ-40 не более 30 рабочих дней). Я расписался с примечанием, что не согласен с увеличением сроков ремонта. 30 рабочих дней и не больше!

- Соглашение между СТОА и мной, в том, что СТОА берется за работу по направлению страховой и что я отдаю машину им на ремонт. И по окончании работ принимаю авто по Акту выполненных работ. Ничего существенного, за исключением пункта об использовании б/у запчастей. По п 15.2 ст.12 ФЗ-40 установка б/у запчастей не допускается без согласия. На этот я пункт был не согласен. Пусть ставят неоригинальные, но новые з/ч. О чем тоже написал в Соглашении.

- И ключевой документ, это Акт приема-передачи на СТОА автомобиля. В нем описываются все повреждения авто и повреждения связанные с ДТП. Этот документ не спешите подписывать. Проверяйте тщательно описанные повреждения касающиеся ДТП. С чем не согласны, либо пишите комментарий под подписью, либо настаивайте на своем, чтобы переделали. Это ваше право! И только тогда подписывайте Акт. С момента подписания его всеми сторонами идет отсчёт срока по ремонту. 

05.02.2020г. звонок из СТОА. Мне сообщают, что за ремонт они не берутся. Ссылаясь на то, что по срокам они не укладываются. Говорят, что можете забирать авто, страховая произведет выплату.

В этот же день с центра урегулирования разногласий по осаго мне поступил звонок. По телефону предложили сумму выплаты по ДТП, я сказал что этих денег будет недостаточно. Разговор прервался.

06.02.2020г поступила выплата заявленная в телефонном разговоре. “Я был очень рад”. По моим оценкам повреждения составили больше этой суммы. Тут прошу не плеваться, я дефектовал сам авто, нашел все з/ч. Предварительно поговорил с мастерами, сколько будет стоит вытянуть кузов и прочие работы. И понял, что мне недоплатили примерно 15-20%.

10.02.2020г. забрал авто на эвакуаторе. Взял опять чек. Поехал в центр урегулирования вопросов по осаго своей страховой, чтобы сдать чеки и взять материалы по своему делу. Мне была любопытна калькуляция по моему делу. Написал заявление на компенсацию за эвакуаторы, которые меня катали к СТОА и обратно на стоянку, сдал чеки. Тут же мне позволили (с заявления) ознакомиться с материалами дела. Сфоткал с экрана монитора нужные материалы. И с этими материалами обратился в независимую экспертизу на проверку калькуляции страховой.

14.02.2020г. экспертиза была готова. По результатам проверки независимого эксперта разница по калькуляции страховой и независимой экспертизы составила 25% (Согласно решению Верховного суда, погрешность в расчетах страховой и независимой экспертизы должна быть более 10% для претензионного случая). Экспертиза была на руках и отдал машину в ремонт.

17.02.2020г. составил Претензию по образцу найденного на просторах интернета. На Претензии расписался, поставил дату. Снял сканы Претензии, заключение независимого эксперта, чеки за экспертизу и банковские реквизиты (главное, на реквизитах тоже расписаться с фразой, что данные реквизиты подтверждаю собственноручно). И отправил все эти материалы по электронному адресу страховой. Через час пришло подтверждение регистрации обращения на электронную почту. На рассмотрение электронной Претензии страховой отводится 10 календарных дней, за исключением праздничных дней (п.2 ч.1 ст.16.1 ФЗ-40) с момента регистрации.

История моего ДТП ДТП, ОСАГО, История, Длиннопост
История моего ДТП ДТП, ОСАГО, История, Длиннопост

26.02.2020г. Пришло письмо с отказом о выплате за эвакуатор, сославшись на то, что эвакуация была не с места ДТП. Но эвакуация была по Решениям страховой (направление на СТОА и отказ в ремонте). Повторюсь, машина не на ходу, это признала страховая. К СТОА и из СТОА машина своим ходом уехать не может. Получается из их ответа, что я машину сам не-понять куда гонял и в этом они мне помочь не могу. Начал готовить вторую Претензию в страховую, чтобы этот вопрос решить досудебно. Но понимая, что был уже отказ в выплате, это претензия была как формальность, для того, чтобы соблюсти закон. Следующая инстанция, которая мне могла помочь, это финансовый уполномоченный. Это досудебный орган, созданный решать финансовые вопросы, решения которого имеют такую же силу, как и судебные. Только меньше проблем с подачей документов. Все делается онлайн, через интернет приемную. Решение финансового уполномоченного вас могут не устроить, но это не мешает вам подать в суд. Но это уже другая история.

27.02.2020г. решил позвонить в страховую, по поводу моей Претензии по недоплате. По телефону мне ответили что мою Претензию рассматривают. Я же вежливо сообщил им, что завтра 28.02.2020г. срок рассмотрения моей Претензии подходит к концу на основании п.2 ч.1 ст.16.1 ФЗ-40. В случае не вынесения Решения, я буду обращаться в РСА и к финансовому уполномоченному. На этом разговор был закончен.

Через 20 минут раздается звонок, страховая. Суть разговора была такая, что дело мое рассмотрели. Драки не хотят, готовы выплатить по мировому соглашению независимую экспертизу, согласны с недоплатой и готовы даже оплатить моральный ущерб. Но на этом соглашении все претензии в дальнейшем будут исчерпаны. Меня сумма устроила. Она покрывает все расходы на ремонт и эвакуацию, даже на бутылку дешевого коньяка останется ))))

28.02.2020г. Между мной и страховой компанией заключено мировое соглашение. В соглашении не говорилось о статьях выплат. Ни слова. Там была просто прописана сумма к выплате. И они обязуются выплатить недоплату по этой сумме в течение 10 рабочих дней. И что стороны претензий друг к другу не имеют. Я понимаю, что страховая пошла на это, чтобы не нести финансовые потери от дальнейших финансовых расходов. Им показалось так дешевле. Мне же так проще, не надо раскручивать дело. 

11.03.2020г. страховая компания произвела выплату по мировому соглашению.

Так длилась моя история первого ДТП. Раньше о ДТП ничего не знал. Теперь считаю себя в этом плане подкованным. По крайней мере знаю что делать в случае чего и куда обращаться. Надеюсь это повествование будет кому-то полезным. 

Что я хочу сказать из вышенаписанного:

1. Ездите аккуратно. Как бы ты не был прав, потерпевший огребает проблем не меньше виновника. Потраченных нервов не вернуть.

2. Изучайте юридические моменты, не позволяйте нарушать ваши права. Я не юрист и юридических тонкостей не знаю, но в интернете есть много статей как себя вести в спорных ситуациях.

3. Не спешите в вопросах подписывания документов. Лучше взять паузу, рассмотреть и изучить тонкости любой бумаги. Даже к юристам обратиться, если сомневаетесь где-то.

4. Собирайте все материалы по вашему делу. Все что касается страхового случая и по закону сохраните их на ближайшие три года.

5. Закон об ОСАГО задуман неплохо. Но реализован ужасно. Плюс портит закон желание нае.. обмануть потребителя со стороны страховой. Считаю, что неплохо задуман институт финансового уполномоченного для решения досудебных вопросов по осаго. К нему обратиться проще, чем в суд.

Всем добра и безаварийных передвижений на дорогах!

Показать полностью 2
1032

Отличный повод напомнить о себе :)

Сейчас пришло такое уведомление:

Отличный повод напомнить о себе :) ОСАГО, ДТП, Вопрос, Оставление места ДТП

Более года назад этот нехороший человек в нетрезвом виде устроил ДТП с бампером моего припаркованного авто. И скрылся, разумеется, не будь дурак. Но на следующее утро был по чистой случайности найден мною неподалёку от места преступления. ОСАГО, как и полагается водителям с пониженной социальной ответственностью, у него не было. Благо у меня была расширенная страховка, которая покрывает ущерб в случае, если виновник установлен, но сам не имеет  страховки. Однако, выплаты от страховой тогда на ремонт не хватило, пришлось почти половину доплачивать из своих. Отремонтировался и забыл про это.

Но все же полезно было бы узнать на будущее, может быть кто-то обладает судебной практикой по таким делам, возможно ли вытрясти с виновника ДТП разницу за ремонт через суд, если выплаты по страховке (не ОСАГО) не хватило?

508

Претензии от страховой по ДТП через 6 лет

Добрый день. Сегодня заблокировали банковскую карту. Начал копать и узнал, что в отношении меня открыто исполнительное производство. Суть в следующем: в 2014 г. совершил ДТП. Виновник я. Ущерб 215 т. руб. Моя страховая выплатила 120 тыс. руб по ОСАГО. Страховая пострадавшего подала на меня в суд в 2018 г. на выплату 95 тыс. руб. Никаких уведомлений я не получал. Суд рассмотрел дело заочно и вынес решение, что я должен выплатить эту сумму. Вопрос: можно ли оспорить дело? Слышал о сроке исковой давности в 3 года, а в суд подали через 4.

1663

Осторожно, развод - проверяйте данные в европротоколе!

Сегодня мусоровоз притер мою машину на парковке, был пойман свидетелем, я прибежала - после препирательств составили евопротокол, вроде разошлись.


Села за поиск что делать дальше, проверила действительность ОСАГО виновника - и опп! нет такого. Посмотрела фото его документов - виновник "перепутал" _несколько_ цифр полиса и дату его действия.

Такое делает европротокол недействительным. И не думаю, что сделанные мной фото его документов помогли бы.


Всегда сверяйте все данные в документах!


Мне повезло - заметила быстро, свою машину с места не сдвигала, благо парковка у дома. Свидетель есть.

Позвонила виновнику, пригрозила сокрытием с места дтп - вернулся, переоформили европротокол. (Сейчас уже думаю что зря, стоило наказать)

256

ОСАГО и злосчастный пункт Ж

ОСАГО и злосчастный пункт Ж ОСАГО, Пункт ж, Суд, Юридическая консультация, ДТП

Привет всем кого интересует данная тема!

Некоторое время назад я оставлял комментарии по теме из заголовка в нескольких постах. И вот пришла пора написать свою простыню, в которой немного поведаю о моем случае и спрошу небольшого совета.


Опишу вкратце саму причину проблем. Два года назад я попал в мелкое дтп, мы вызвали сотрудников, те же, в свою очередь, предложили оформить европротокол и не парить их своими царапинами. Мы с потерпевшим решили поехать к  ним на пост и оформить дтп там. Оба впервые прикоснулись к такому благу цивилизации как европротокол и ничего о нем не знали. Чуть ли не каждый шаг мы заполняли только после консультации с сотрудниками. И после того как подписи были поставлены, был задан сакраментальный вопрос: что теперь с этим делать. Нам было сказано приблизительно следующее: ты (виновник) свободен, а ты (пострадавший) в свою страховую за деньгами.


Прошел почти год. Мне прилетело письмо счастья как и многим. Мол я такой сякой не принес свою копию извещения в страховую, а посему они имеют право от меня потребовать компенсацию того, что выплатили пострадавшему.


Мной было написано гневное письмо им в ответ. Часть из него можно прочитать в моем комментарии. И они пропали.


Прошел еще почти год. И буквально на днях я получил письмо, из которого стало ясно, что они подавали на меня в суд в мае и .... проиграли! Полностью. Им было отказано в исковых по всем пунктам их требований. Решение суда можно почитать здесь. На мой взгляд, судья довольно таки качественно разобрался в хитросплетениях нашего законодательства и высказал позицию близкую тому, что написал я в ответ на претензию страховщика.


А письмо пришло о том, что они подают на это решение апелляцию. Им конечно же решение такое не понравилось и они хотят его отменить. Я заехал в суд и поговорил с секретарем судебного участка. Мне предложили написать возражение на апелляцию, что я и собираюсь сделать. В этом возражении я хочу еще раз высказать свою позицию в целом по ситуации, а так же указать, что,  страховая пропустила сроки подачи апелляции (мотивировочное решение было изготовлено 14 августа).


Подводя итог простыни:

- тем кого мучают страховые этим Ж пунктом, используйте формулировки решения судьи по моему делу и мой ответ на претензию. Может сможете повлиять на решение по своим делам.

- и собственно вопрос:  как лучше написать возражение на апелляцию. Как указать на пропущенные сроки? На сколько вероятно, что из-за этого им откажут в апелляции? Я конечно погуглю, но все же интересно услышать, что скажете.

Показать полностью
101

Бесконтактное ДТП

Слышали такой термин? До сегодняшнего дня я не слышал

С кого получить возмещение за ДТП, в котором автомобили не сталкивались?

После аварии надо не только правильно оценить ущерб, но и найти, с кого его взыскать.

К кому обращаться и кто должен компенсировать ущерб за пострадавшую в аварии машину, если столкновения не было?

Так называемые бесконтактные аварии происходят довольно часто. Один водитель не уступил другому дорогу или проехал на красный свет, разворачивался в неположенном месте. Другой, чтобы избежать столкновения, поворачивает, но улетает с дороги. Авария есть, контакта нет. При этом у пострадавших в таких ситуациях водителей возникает масса проблем. Сначала им нужно доказать, что авария произошла по вине другого участника, а потом найти способ взыскать с него ущерб. С кого требовать возмещение ущерба, разъяснил в своем решении Верховный суд.

Итак, некто Сызранов ехал по дороге, как вдруг перед ним начала разворот машина, которой управляла некая Ермоленко. Чтобы избежать столкновения, Сызранов резко крутанул руль, но не справился с управлением, слетел с дороги, перевернулся и врезался в дерево.

ГИБДД установила, что в аварии виновата Ермоленко. Тогда Сызранов обратился в свою страховую компанию за выплатой по прямому возмещению ущерба. Однако страховщик ему в этой выплате отказал, сославшись именно на то, что столкновения двух машин не было.

Сызранов подал в суд на компанию и выиграл его. Суд постановил взыскать со страховщика 370 тысяч рублей в качестве возмещения ущерба и 100 тысяч рублей в качестве штрафа.

Однако страховщик с таким решением не согласился и обратился в апелляционную инстанцию. Но апелляционный суд также встал на сторону пострадавшего и подтвердил решение нижестоящего суда.

Тогда страховщик обратился в Верховный суд. И тот установил, что нижестоящие суды заблуждались в своих решениях.

Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии. То есть решение об отказе в выплате страхового возмещения нельзя признать законным. Именно на это ссылались суды нижних инстанций.

Однако согласно пункту 1 статьи 14 закона об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда своему страховщику только в строго установленных случаях. А именно, когда в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам. При этом авария произошла в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.


В данной ситуации страховщик действительно не должен был оплачивать ущерб в соответсвтии с законом об ОСАГО. В этой ситуации Сызранов должен был предъявить требования к страховщику причинителя вреда - виновника ДТП.

Пострадавший при таком бесконтактном ДТП водитель, когда вина другого водителя доказана, без возмещения ущерба не останется. Но за выплатой он должен обращаться не к своему страховщику, а к страховщику виновника аварии.

Компетентно

Лев Воропаев, юрист

- Верховный суд трактует именно понятие взаимодействие (столкновение), приведенное в статье 14.1 закона об ОСАГО, как непосредственное взаимодействие двух транспортных средств (хотя нижестоящие суды со ссылкой на 1079-ю статью ГК РФ высказывали иную позицию). А раз не было непосредственного соприкосновения двух транспортных средств при ДТП, значит, как указывает ВС, не выполняется одно из требований по прямому возмещению убытков (ПВУ) по ОСАГО (ст. 14.1). А поэтому, как опять же заметил ВС, в силу статьи 12 закона об ОСАГО необходимо обратиться в страховую компанию виновника.

Источник https://rg.ru/2017/05/29/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-poluchi...

А ваши мысли по данному поводу?

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: