Дубликаты не найдены

0
У нас есть Сушилка и Кушай суши. Хорошо, что без мата. Сейчас вообще какие-то странные названия выбирают.
+1

Ладно хоть не "СУшеЧКА" :)

0
У нас в городе была реклама одного ресторана с фразой: а вы уху ели?
Похожие посты
104

Кто главнее?

Кто главнее на предприятии: производство или рекламный отдел? Как вы думаете? Кто кому должен давать указания, и кто кому подчиняться? Чьи задачи приоритетнее? И чье направление приносит предприятию больше прибыли?


Что будет с предприятием по доставке роллов и пиццы, где главной задачей стоит рекламное продвижение и развитие.

Вот кажется – да, все правильно, так и надо, рекламироваться и продвигаться. Однако на практике может оказаться, что это вообще не правильная тактика.

Зачастую рекламный отдел генерирует свои идеи быстрее, чем производство может их принять и освоить. Например, несколько видов приема заказов: по соцсетям, через сайт, по смс, при звонке оператору и с использованием бота. Вот кажется- мы достигли дзена и сейчас заработаем кучу денег.

Что же происходит на практике. При стандартной работе двух операторов, комфортно обрабатывающих заказы по телефону и от заглянувших на самовывоз покупателей, они теперь уже не могут справляться с поставленными задачами. Потому что одной рукой надо принимать заказ по телефону, а второй проверять не упало ли что в вк, ок, фб, инст…, перезванивать тем, кто заказал обратный звонок, а ногой при этом упаковывать заказ.

По итогу- нарушение поставленных сроков доставки, забытые палочки, вилочки, салфетки, перепутанные заказы, ревущие операторы. И теперь руководителю предприятия придется принимать решение на прием еще одного сотрудника, чтобы разгрузить этих двоих. А это все – уже упущенная выгода.


И где же мы ее упускаем? Где она у нас зарыта?


1. Ну конечно это зп на третьего сотрудника в смену, то есть двоих третьих сотрудников, при работе 2/2. Пусть это будет по 25 000 руб. То есть минус 50 000 из своей прибыли, без учета налогов, формы и т.п.


2. Понижение лояльности клиентов.

На практике клиенту конечно удобно делать заказ в любом им доступном месте: в соцсетях, по телефону, почтовым голубем. Но при отсутствии правильной организации приема заказов, это нововведение может привести к понижению лояльности клиентов. И хоть рекламный отдел стремиться сделать все и больше, и даже поцеловать, только бы покупали и возвращались. Большое количество заказов приведет к тому, что прием заказов и производство завалится, зато рекламный отдел отличится и покажет свои результаты.


Вы когда-нибудь видели, что такое производство в запаре? Или оператора, грызущего ногти, так как боится позвонить клиенту и сказать, что заказ не подъехал, а его только начали готовить, потому что не рассчитали правильно время, + оформили вперед самовывоз и пред заказ? Да там воздух можно отрывать кусками и утеплять им окна на зиму, на столько он плотный.

А все почему? Потому что заказы пошли не стройно по выверенной системе, а поползли как таракан из всех щелей. Потому что рекламный отдел выполнил свою работу на отлично, но не согласовал это с производством и сушисты просто не в состоянии накрутить столько роллов, на которые приняты заказы.

И вот тут происходит потеря клиента. Не дождался в установленное время заказ. Доставка не смогла ответить ему по заявленным каналам связи, при попытке заказать.Это же не клиент сам решил сделать заказ через вк, а ему предложили это сделать, и по каким-то причинам ответить не смогли.

Клиент уходит, когда ему не отвечают, нарушают сроки доставки, не должным образом упаковывают заказ, не могут полноценно уделить время на разъяснение заказов. Ох. Причин много. Поэтому абсолютно все новые системы введения получения заказов необходимо тщательно обдумывать.

Да. Это может быть удобно клиенту, а вот на сколько будет удобно вам? Как будет выстроена система приема, планирования времени и доставки? Об этом необходимо думать еще до ведения новых плюшек-ватрушек.

Как показывает практика, способов приема заказа хватает несколько: лично, по телефону, через приложение или иной автоматический приемщик.

Почему я не выступаю за прием заказов через соц сети? Потому что клиентам нужно поговорить, поздороваться, спросить, и в режиме речи это происходит быстрее, чем в режиме написания ответа. А это время оператора. Не упакованный заказ или невнимание пришедшему лично.


3. Я заметила, что, войдя в раж, рекламные отделы начинают предъявлять претензии к меню и роллам производства. И случается это тогда, когда вдруг вкуснючий сет не играет красками на фото для инстаграмм. Мало цвета, начинки и нори не чисто черного цвета.

На производство поступает ЦУ и тогда главный сушист идет и чешет свою репу. А потом добавляет Икру всех цветов, посыпает кунжутом и украшает стебельками лука. Красота, аж на глаза слезы начинают наворачиваться и сыпаться лайки.

И где же тут упущенная выгода? Одни же плюсы вроде бы.

А дело в том, что теперь необходимо заказывать на этот сет дополнительно еще и эту разноцветную икру. А ведь на производстве всегда должны быть товарные остатки, значит готовьтесь купить побольше и выложить денежку сразу.

А тот факт, что теперь сушист должен не просто качественно скрутить ролл, но и красиво его украсить. А это время. А время - это деньги. Допустим сушист тратит на украшение 30 секунд. Накрутив 100 роллов, он увеличил количество времени отдачи на 3000 секунд. Сколько это по времени? А если в роллах и отданных заказах? Все-таки упущенной прибылью то запахло….


4. А еще мое любимое, это когда согласованный и выверенный акционный сет начинает рекламироваться рекламным отделом сразу по всем каналам. На небе распускается радуга, толпы людей бегут за акцией, сушисты в панике придумывают себе болезни, чтобы не выйти на работу в этот акционный ад, операторы нервно пьют валерьянку и что-то недопустимое на работе под стойкой.

Производству хватает сил и возможностей принять максимум треть заказов и полностью без ног и рук уползти домой. А на следующий день начинается ад рекламного отдела. Потому что начинают лететь письма счастья о непринятых заказах, опозданиях, ошибках в палочках и имбире. И виноват при этом не рекламный отдел, а операторы и производство.


5. Суммируя все вышесказанное, могу добавить, что при большом наплыве заказов, не готовности производства, спешке, теряется качество. А вот терять качество продукции не хочется никому. Потому что за качеством теряются покупатели И это - серьёзные потери.


Я давно заметила, что любого рекламного сотрудника необходимо подержать на производстве в качестве стажера дней хотя бы пять. Чтобы понял, что такое планирование, прогнозирование и совместная командная работа на передовой. Руководитель, если не хочет терять свою прибыль, обязан руководить, сводить и контролировать работу этих жизненно важных для предприятия отделов: Производство и рекламу. Потому что стоит одним выйти из-под контроля, и прощай денежки.

Показать полностью
127

Маркетинг доставки роллов и суши

Всем привет.

В последнее время меня слишком часто окружают роллы. В фильме едят роллы, в нашей типографии сегодня сфальцевали буклеты для службы доставки роллов, в соседнем доме на первом этаже роллы (не вкусные) и даже в такси играл трек, где парень рассказывал, что он по жизни крутится как роллы, роллы калифорния. Очевидно, какой-то бизнес шаман посылал мне сигнал, чтобы я написал про маркетинг службы доставки роллов. Вот я и пишу.


Вообще, мне пока еще не встречалась действительно хорошая доставка роллов. Рестораны японской кухни - да, а вот доставка, чаще всего, ведет себя так, что складывается ощущение, будто два мутных типа сняли квартиру на краю города и один крутит, а другой возит, а вечером они бросаются друг в друга мятыми полтинниками и засыпают под корейские сериалы. И эти доставки почему-то копируют друг друга.


Когда я заказываю роллы, у меня ощущение, что я жена запойного алкоголика.

Роллы выглядят плохо, я не пойму, что они хотят сказать мне в своих абсолютно сложных и непродуманных буклетах, они мусорят этими буклетами у меня в подъезде, пристают с ними ко мне на улице, не приносят сдачу и в 90% не могут подняться по лестнице на этаж, и мне приходится надевать свой заячий тулуп и спускаться их встречать. И я решил сесть и порассуждать, а что-же вообще с этим не так. Возможно, я в чем-то заблуждаюсь,но, на мой взгляд, подход с сетами, над которым все так заморачиваются - очень странный и непродуманный. Да, когда сетов - 4-6 шт это ок. Получается что-то типа быстрого выбора. Кликнул мышкой или сказал по телефону какое-то дурацкое название и сидишь ждешь, красота же. Но в реальности мне встречаются только страшные, перегруженные информацией сайты, и еще более неадекватные буклеты.


В тираже, который сейчас в печати, заказчик выслал макет, в котором на буклете формата а4 44 сета (!!!) + отдельно роллы, и еще воки и какие-то жуткие закуски. Я хотел было пообщаться с ним на эту тему, но потом решил, что таких перемен, которые ему хочу предложить я, ему даже Цой не пел в самых пыльных кассетниках.

Как происходит заказ: ты достаешь буклет, разворачиваешь и начинаешь смотреть на каждый сет, смотреть какие в нем роллы и сколько их, переворачиваешь буклет и начинаешь читать, что за незнакомый ролл и из чего он состоит (который сначала надо найти на обороте буклета), а знакомых, к слову, всего два - “филадельфия” и “калифорния”, потом, когда вычитал состав ролла - переворачиваешь буклет и ищешь сет, который изучаешь. Потом, когда ты изучил пару сетов, ты берешь и выкидываешь буклет и достаешь из морозилки пельмени. Получается достаточно вкусно, если бросать по одному и размешивать чтобы не слиплись.


Ну так вот. Как бы делал я. Убираем сеты оставляем штук 4-6 максимум. Обозначаем, что при заказе от 500 р доставка бесплатно. (Это как у них) Дальше делаем небольшую градацию некоторых достижений. Например, при заказе от 600 у нас начинается небольшая скидка. От 750 небольшой подарочек или бонус, от 900 скидка увеличивается, от 1000 еще подарочек И так, небольшими шагами ненавязчиво предлагаем клиенту покупать больше. На выходе - простой и удобный выбор того, что нравится и хочется. Да, можно, конечно, сказать, что одни роллы дороже, другие дешевле и клиент может набрать дешёвых роллов, чтобы получить скидку на дорогие, но в случае с сетами скидка закладывается на все позиции, поэтому в этом нет большой проблемы.


Убрать жуткий дизайн. Хоть и большинство из нас ничего не понимает в дизайне, но где плохо, а где хорошо мозг определяет сам без нашей помощи. А дизайнер - человек, который понимает, как думает наш мозг и как сделать так, чтобы ему понравилось. Я к чему. Плохие сайты, страшные вывески, жуткие буклеты и упаковка портят вам жизнь гораздо больше, чем вы можете себе представить. На это можно закрыть глаза, продавая щебень или скупая металлолом, но все, что касается еды, медицины и тд должно выглядеть хорошо. Люди покупают не только роллы. Они покупают эмоции. Доставщика, который не звонит и говорит “3 этаж? Лифта нет, может спуститесь, я спешу”, упаковку соевого соуса, которая не разливается, когда ее пытаешься открыть, приятные ништяки, бонусы, аккуратно уложенные роллы, удобную форму заказа. Прошло то время и уже нет той страны, в которой достаточно было делать просто хорошо, или хотя бы просто делать. Потому что итак купят. Тот, кто не заморачивается от и до, тот сидит без денег.


Я уже говорил, что конкурентное преимущество можно сделать даже из слабой стороны. Мало заказов и продукты портятся? Оставляем всего несколько роллов. В меню пишем, что мы дико повернутые на качестве ребята и готовим все только из свежайших продуктов, самый свежий лосось, и тд. Поэтому мы не стали делать огромное меню, чтобы делать максимально хорошо то, что есть и из самых свежих продуктов. Все. А у кого куча позиций в меню у того, может чё и залежалось.


Теперь в качестве бонуса небольшие штучки, которые можно внедрить.

1. Фасовать японский чай и давать в качестве бонуса. Китайские и японские чаи с роллами это, на самом деле, хорошо. А стоит в пересчёте на клиента три копейки. Плюс пакетик и наклеечка


2. Штуки, которые нужно коллекционировать. Какие-нибудь фигурки или стикерочки. Смысл в забагованности наших мозгов. Если мы уже начали что-то делать, то это оседает в голове и мы продолжаем это делать, чтобы доделать и не вспоминать. Когда клиент снова захочет роллы, то куда больше шансов, что он закажет именно у вас. Особенно если написать “собери всю коллекцию”


3. Бонусный ролл. Иногда просто дать клиенту больше, чем он попросил бывает достаточно. А ещё прикольнее “мы проанализировали ваш выбор, возможно, вам понравится ещё и этот ролл” одна надпись, а сколько понту. Анализировали, сравнивали, подбирали, все для тебя любимого. Жуй родной, да в соевый соус не забывай обмакивать.


4. Личный контакт. Напечатайте письма или открытки с обращением напрямую к клиенту, в котором вы благодарите за заказ, желаете приятного аппетита и даете адрес для обратной связи, в которой можно оставить отзыв. Люди любят особое отношение. Кроме того, роллы часто становятся объектом отзывов, как хороших, так и плохих. И лучше чтобы плохие попадали к вам, а не на другие площадки.


5. Большинство доставок используют буклеты как способ продвижения. Их или разносят по почтовым ящикам или раздают на улицах. Конверсия таким способом не самая большая. Теперь немного математики. Если вы не самые крупные ребята печатать и фальцовка таких буклетов будет стоить вам примерно 2,5 руб за штуку. Тираж, допустим, 5000 шт. Выходит, что печать обходится нам в 12,5 тысяч рублей. Добавим к этому идеальные условия. Буклеты разносите вы сами лично, на велосипеде либо на машине с бесплатным бензином. 12,5 тысяч это окончательные затраты на акцию.

Представим, что в вашем районе люди очень любят роллы. И с каждой сотой листовки к вам пришел заказ. Это 50 заказов. Клиент нам обходится в 250 руб.

Если клиенту все понравится он закажет в следующий раз и до тех пор, пока вы его не отравите. А если дать скидку на первый заказ, скажем 15%. Больше ли вероятность, что клиент между равными доставками выберет вас, и при получении буклета сохранит его у себя, вероятно, что больше. Предположим заказов стало не 50, а 75 тогда клиент стоит 166. Практически на 100 руб дешевле. Эта сумма частично перекрывает скидку, а у нас становится чуть больше клиентов, которых осталось только отравить, чтобы они перестали с нами дружить. А ещё на конверсию влияет дизайн листовок. А ещё можно не делать буклеты, а рекламироваться локально в соцсетях. Там трафик и того дешевле.


6. Традиция. Бонусный ролл в каждом заказе, если с момента последнего заказа прошло меньше 32 дней. Чем не повод, получая зарплату отметить ее роллами, ну или например создать для себя какой-нибудь добрый обычай, выбрать один день в месяц чтобы просто кушать роллы, смотреть сериалы и ничего не делать. Люди любят создавать себе такие обычаи и ритуалы, почему бы этим не пользоваться. А так получается что у клиента уже есть дополнительный ролл и тут вопрос ставится так, что его можно потерять если не сделать заказ вовремя. А что-то потерять люди боятся больше, чем радуются что-то приобрести. Внедряйте куда угодно.


Где-то на этом моменте у меня осталось еще несколько шуточек, чтобы пошутить, но не осталось свободного времени, чтобы дальше продумать статью. Поэтому шутейки я сохраню до следующего поста, ну или сохраню, чтобы отмочить у внучки на свадьбе. Кому было интересно - можете заглянуть в бложек. Я каждую неделю пишу туда всякие размышления о маркетинге.

На вопросы отвечаю здесь в комментариях, кто хочет спросить лично телеграм alexsneg почта asneggov mail ru всем добра и денюжек

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: