67

Orbex получает возможность запускать свои ракеты из Шотландии – строительство космодрома “Сатерленд” наконец-то одобрено

Строительством космодрома займётся организация Highlands and Islands Enterprise (HIE). Место строительства принадлежит сообществу Мелнесс (группа небольших поселков в Шотландии), которое ранее согласилось сотрудничать с HIE на правах аренды земли. Вдобавок к этому, теперь у HIE имеется официальное одобрение на строительство от Совета округа Хайленд.

Orbex получает возможность запускать свои ракеты из Шотландии – строительство космодрома “Сатерленд” наконец-то одобрено Частная космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Космодром, Prime

У Orbex прогресс также не стоит на месте: разработка и проектирование продолжались несмотря на сложившиеся в стране ограничения, связанные с пандемией. Компания проводит тестирование топливных баков, подписала договор об аренде нового испытательного оборудования на бывшей базе Королевских военно-воздушных сил недалеко от своей штаб-квартиры. В это же самое время происходило тестирование двигателей, систем навигации и авионики.


Ко всему прочему стоит добавить, что британская компания заключила уже шесть соглашений на запуск спутников. Носителем будет выступать ракета Prime, старт которой запланирован на конец 2021 года.

источник telegram NewSpace Times

https://orbex.space/news/go-ahead-for-space-hub-sutherland-s...

Найдены возможные дубликаты

+5

Все стараются вынести космодромы ближе к экватору для более экономичного выхода на геостационарную орбиту, а шотландцы решили прямо из дома летать.

раскрыть ветку 4
+1

Если у них основное направление на полярную орбиту то пофигу, разве что полезной нагрузки меньше на единицу топлива.

0
Украинцы вместе с американцами вообще в Новой Шотландии колупают. На полярную орбиту (и орбиты с высоким наклонением типа Молнии) не влияет.
0
Не на геостационарную орбиту, а просто на орбиту в том числе и геостационарную. Геостационарная - это очень высокая орбита на которой орбитальная скорость совпадает со скоростью вращения земли и спутник "висит" над одной точкой.
-4

пиндосские Електроны вообще из Зеландии пуляют, видимо дешевле чуть больше керосина сжечь, чем космодром в америках согласовать

+4
Скафандры будут с килтами, а ракеты взлететь со звуком волынки
раскрыть ветку 1
+4
На волыночной тяге.
+3

Рассвет частного космоса? Нехило SpaceX индустрию разворошили - частники по всему миру головы поднимать начали.

+1
Годная новость.
Иллюстрация к комментарию
0

Смогут ли британцы запускать с этого космодрома ракеты со спутниками OneWeb? Купили же на днях 20 процентов этой компании, хотят свой аналог GPS

Похожие посты
113

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей

Авторы статьи Дмитрий Левин, Елизавета Кочергина / источник nplus1

Выводить груз и людей в космос — до сих пор чрезвычайно дорогое удовольствие. Ученые и инженеры не один десяток лет бьются за каждый килограмм полезной нагрузки, работая над созданием деталей из легких и прочных материалов. Совместно с ОНПП «Технология», которое входит в Госкорпорацию «Ростех», рассказываем, как собираются головные композитные обтекатели современных российских ракет-носителей, до скольки сотен градусов Цельсия они разогреваются в полете и почему срок службы космических аппаратов раньше не превышал пяти лет.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Программа «Энергия — Буран», запущенная в 1974 году, предполагала создание многоразовых космических кораблей и должна была стать ответом на американскую гражданско-военную программу «Space Shuttle». Уже в ноябре 1988 года советский орбитальный космоплан «Буран» успешно совершил первый полет вокруг Земли. Разработкой остекления, композитных конструкций и теплозащиты для корабля занималось экспериментальное предприятие, сегодня известное как ОНПП «Технология».


К тому моменту научный центр, располагающийся в Обнинске, работал над созданием новых материалов, предназначенных для авиации и космоса, меньше десяти лет. Первые детали из созданных там композитов получили истребитель МиГ-29, первый советский широкофюзеляжный самолет Ил-36 и межпланетные станции «Венера-15» и «Венера-16». Тем не менее, знаковой работой сразу по нескольким направлениям (композиты, стекло и керамика) сотрудники «Технологии» до сих пор считают именно «Буран». В Обнинске собирали трехслойные композитные створки отсека полезного груза для кораблей, каждый из которых был рассчитан на сто полетов.


Судьба распорядилась иначе: первый полет «Бурана» стал последним. Программа была закрыта в 1993 году, а корабли в разной степени готовности — уничтожены, разобраны или превращены в музейные экспонаты. Советские космопланы больше ни разу не летали в космос. Тем не менее, реализованные в «Буране» технологии и новые материалы, подготовили почву для инноваций в будущих проектах отрасли.


Когда в конце 1990-х «Технология» занялась модернизацией ракеты-носителя «Протон», специалисты решили отказаться от стеклопластика в пользу углепластика. Масса конструкции тут же сократилась на полторы тонны. На сегодняшний день головные обтекатели отечественных ракет-носителей прошли четыре этапа модернизации: металлические детали постепенно заменяются композитными, и на орбиту можно выводить все больше полезной нагрузки.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Миниатюрный «Протон-М» в одном из кабинетов НПК «Композит» ОНПП «Технология»


Корреспонденты N + 1 отправились в Обнинск, чтобы посмотреть, как устроена композитная обшивка, и своими глазами увидеть производство обечаек ракет-носителей «Протон-М», «Ангара-А5» и «Орёл». В частности, огромную печь, где детали «запекаются» до готовности.

Выгнать воздух


К масштабам объектов ОНПП «Технология» приходится привыкать. Учитывая габариты изделий, буквально все, от цехов до коридоров, сделано очень просторным. У заготовок и деталей самолетов и ракет кропотливо трудятся люди в масках и перчатках. На время режима самоизоляции работа здесь не прекращалась. Всего на предприятии, по словам представителя «Ростеха», занято 2756 человек, из которых 830 — ученые.


Изготовление одного комплекта композитных деталей занимает не менее полутора месяцев. И начинается — не важно, будет это крыло самолета или часть ракеты — всегда одинаково: с подготовки мастер-модели, необходимой чтобы изготовить оснастку на которой будет выкладываться деталь. Мастер-модель – зеркальная копия этой детали. Из пластика, который не впитывает влагу, формируется примерный контур будущего изделия.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Мастер-модель детали самолета или ракеты проходит через несколько этапов фрезеровки, чтобы добиться максимальной точности геометрии.

Заготовка проходит несколько этапов обработки на пятикоординатном фрезерном станке: черновую, получерновую, получистовую и чистовую. Так вероятность оставить на пластике сколы и трещины сводится к минимуму. «На этапе черновой обработки фрезеровка до пяти миллиметров может доходить, тогда как на финальных этапах снимается толщина от одного до пяти сотых миллиметра», — рассказывает заместитель директора НПК «Композит» ОНПП «Технология» по производству Вадим Шогенов, пока станок методично гуляет вдоль мастер-модели.


На первом этапе на обработанную мастер-модель с нанесенными рисками (линиями, определяющими габаритные размеры детали) выкладываются слои углеродной ткани и пропитываются специальным связующим методом инфузии. Так изготавливается формообразующая оболочка оснастки, которая соединяется с каркасом и проверяется на соответствие мастер-модели. Только после этого будущая деталь отправляется на выкладку обшивки.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Вакуумный шланг откачивает из препрега (углеродной ткани, пропитанной связывающим веществом) лишний воздух. На заднем плане — фрагменты установки для выкладки, которые прилегают к изделию.

Конструкция выкладывается слоями, которые скрепляются между собой связующим полимерным веществом. С помощью вакуумных шлангов из конструкции устраняют лишний воздух. Оставшиеся внутри пузырьки могут привести к появлению дефектов, расслоению и уменьшению прочности детали. Завершающий этап производства — «формование» в гигантском автоклаве. Давление внутри установки составляет 6 атмосфер (6 килограмм на квадратный сантиметр), а температура — 165-175 градусов.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Под писк сирены деталь заезжает в жерло автоклава. Там она будет «запекаться» в течение 12-14 часов.

Существует альтернативный способ изготовления деталей из углепластика, который не предполагает использования автоклава — метод вакуумной диффузии. О нем мы рассказывали в тексте, посвященном изготовлению композитного крыла пассажирского самолета МС-21.

Почему автоклав, а не вакуумная инфузия?


Слой обшивки состоит из множества углеродных жгутов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 12000 моноволокон, раскатанных на определенную ширину и толщину. Наша задача – 12 тысяч моноволокон уместить в определенный объем. Да так, чтобы не было ни одного пузырька воздуха. Каждому типу углепластика, каждому типу волокна и связующего вещества соответствуют жесткие требования. Например, 60 процентов объема должно занимать углеродное волокно, а оставшиеся 40 процентов – связующее вещество. Если выполнить это условие и не допустить пустот, можно добиться максимальных характеристик.


Метод вакуумной инфузии предполагает следующее: волокна упаковываются в пакеты, откуда откачивается воздух и следом заливается связующее. Когда деталь маленькая, плоская – все хорошо. Но постулат 60/40 инфузией очень сложно обеспечить. Потому что воздух, зашедший вместе с жидкостью, трудноудалим особенно в сложных конструкциях. Как показывает мировая практика, при использовании метода вакуумной инфузии теряется процентов 10-15 прочности по отношения к автоклавному формованию.


А что такое автоклавный метод? К препрегам, пропитанным связующим, прикладывается температура. Инфузия тоже позволяет так сделать, но при использовании автоклава дополнительно подается давление – и конструкция уплотняется. Тем самым автоматически выполняются два условия: конструктив получается абсолютно без воздуха, пустоты исключены. Плюс, при помощи давления и всех технологических параметров можно управлять процентным содержанием волокна и связующего.


Заместитель директора НПК «Композит» ОНПП «Технология» Николай Выморков


Изготовление одного комплекта деталей головного обтекателя ракеты обходится в десятки миллионов рублей. В стоимость, помимо дорогих компонентов, входит необходимость разрабатывать новые материалы и связующие вещества, поясняет Вадим Шогенов. В среднем за год ОНПП «Технология» получает порядка 30 патентов.


Слой на слой


По коридору с высокими потолками, который будто насквозь проходит через все здание, мы перемещаемся в другой цех. Внутри стоит резкий химический запах. Перед нами раскинулось нечто напоминающее гигантский ткацкий станок. Здесь создается ключевой материал для изготовления обшивки. Углеродные волокна формируют в однонаправленные ленты и пропитывают специальным связующим – изготавливают препреги.


С начала 2000-х для производства препрегов научно-производственный комплекс ОНПП «Технологии» использовал импортные углеродные волокна, с которыми не могли на равных тягаться советские разработки 1970-1980-х годов. Зарубежное волокно не только обходилось дешевле, но и обладало большей прочностью. Однако в 2017 году Росатом запустил завод по производству углеродных волокон. В «Ростехе» говорят, что они практически не уступают американским и японским аналогам. Уже некоторое время конструкции для космоса производятся с применением российских волокон — из них выполнены головные обтекатели «Ангары» и «Протон-М».

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Катушки с углеродными нитями, которые позже станут одним целым.

Тысячи нитей волокна, намотанные на катушки, заводятся в шпулярник, проходят через «гребенку» и распрямляются. Каждая из них проводится через ванну со связующим веществом и пропитывается. Процесс повторяется еще раз — но зазоры в «гребенке» становятся меньше. Углеродные нити плотнее водятся друг с другом. В очередной раз пропитавшись связующим веществом, они отправляются под каландр и окончательно соединяются друг с другом. Получившаяся ткань отправляется в термошахту, где при температуре 100-120 градусов происходит просушка препрега до определенной липкости.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Углеродные нити распрямляются и проходят через ванну, наполненную связующим веществом.

Готовый препрег оберегают с обеих сторон защитными слоями: с одной стороны ткани находится специализированная пленка, с другой — силиконизированная бумага. Перед нанесением на оснастку сотрудник удаляет бумагу и укладывает препрег на оснастку. Затем, расположив его необходимым образом, он удаляет пленку.


Препреги изготавливаются из однонаправленных углеродных волокон или на основе ткани – это зависит от предполагаемой нагрузки. На растяжение и сжатие работают однонаправленные волокна, тогда как на сдвиг – перекрестная структура. Во время полета ракета испытывает скручивающие, сжимающие и изгибающие нагрузки по длине головного обтекателя. Поэтому конструкция головного обтекателя обладает высокой жесткостью в осевом направлении и чуть меньше – в поперечном.

Какие связующие вещества подходят для космоса?


Связующих для изготовления композиционных материалов много: полиэфирные, винилэфирные, эпоксидные, бисмалеимидные и полиимидные. Это разные классы связующих с отличными друг от друга свойствами и характеристиками по прочности и температуре эксплуатации.


Космос — это температура от минус 100 градусов. Если полный вакуум, то минус 150-160 градусов. Если на орбите взошло Солнце, температура достигает 150-200 градусов. Соответственно, материал должен выдерживать эти температуры и работать в диапазоне от минус 100 до плюс 150 градусов. Самый оптимальный вариант для данных перепадов температур – это эпоксидные связующие. Они свободно работают в диапазоне до 200 градусов, хорошо сохраняя свои свойства даже в космическом пространстве. И поэтому основными связующими для изготовления углепластика, который используется и в космосе, и в авиации, главным образом являются эпоксидные.


Однако аппарат еще нужно доставить с Земли в космос и для этого сильно разогнаться. Если взять просто истребитель сверхзвуковой, то рабочая температура для, например, Су-57 или F-15, когда самолет выходит на сверхзвук, на острых кромках устанавливается температура 175-200 градусов. При спуске космического аппарата температура еще больше – это следующий рубеж по градации материалов: бисмалеимидные связующие, температура 200-250 градусов. Температура 250 градусов и немножко выше – это полиимидные связующие.


В зависимости от того, для чего предназначен ваш космический аппарат, условия меняются. Для части ракеты, которая взлетает, будут одни условия. Для той, что садится, – другие.


Заместитель директора НПК «Композит» ОНПП «Технология» Николай Выморков

Задача головных обтекателей ракет-носителей – на момент старта и до вывода в космическое пространство – это защита космического аппарата от всех внешних факторов. Максимальной температурой головного обтекателя считается 175 градусов Цельсия по поверхности. На самом кончике показатели другие. «Буквально через две-три минуты скорость полета увеличивается, – говорит Выморков. – Соответственно, температура в конусной части может вырастать и до 500, и до 600 градусов Цельсия». На самые «горячие» участки головного обтекателя наносят дополнительную теплозащиту, обеспечивающую сохранение свойств материала.


Однако обшивка головной части состоит не только из десятков слоев углеволокна. Аккурат между углепластиковыми обшивками располагается еще один компонент – алюминиевый сотовый заполнитель. Взяв в руки фрагмент заполнителя, Вадим Шогенов сперва легко растягивает его, превращая металлический брусок в «пчелиные соты», а затем безуспешно пытается эти соты сплющить. «Нагрузка именно на сжатие идет. Он прочный, как будто целиком металлический, но здесь-то у нас воздух и пустота. — Шогенов указывает на шестиугольные отверстия по всей площади материала — Это облегчает конструкцию, и намного — когда предприятие сделало первый обтекатель для “Протона-М”, выигрыш в весе составил порядка полутора тонн». Сотовые заполнители бывают самых разных форм и размеров. Каждый подгоняется под конкретную часть обшивки.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Шестиугольные отверстия покрывают всю площадь алюминиевого заполнителя, позволяя существенно облегчить будущую конструкцию.

Раньше срок службы космических аппаратов не превышал пяти лет. Как только система охлаждения, убранная в герметичный корпус, выходила из строя (например, из-за столкновения с маленьким астероидом), неизбежно переставала функционировать вся система. В конце 1990-х в обиход вошла новая система охлаждения: корпуса начали изготавливать с использованием тепловых панелей, представляющих собой трехслойные сотовые панели с размещенными внутри тепловыми трубами. Наполненные аммиаком тепловые трубки, пропущенные сквозь алюминиевый сотовый заполнитель, отдавали тепло от работающих приборов в космос. Благодаря тому, что система перестала быть герметичной, вывести аппарат из строя уже не так просто.


Усиление и никакого брака


На определенных участках головного обтекателя необходимо обеспечить повышенную прочность и жёсткость конструкции. Если в среднем обшивка состоит из 30-40 слоев углепластика, то на местах дополнительного усиления — крепления и технических отверстий — выкладывается 15-20 дополнительных слоев.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Двигательный отсек пилотируемого космического корабля «Орёл», покрытый фильтровальной тканью. Сотрудники могут наносить на нее элементы разметки, не рискуя нарушить целостность корпуса.

Распределение слоев Шогенов демонстрирует на корпусе двигательного отсека многоразового пилотируемого корабля «Орёл» (бывшая «Федерация»). Тут все так же, как у «Протона-М» или «Ангары»: угольные обшивки и алюминиевый сотовый заполнитель внутри. Однако у отсека «Орла» конусная часть соединяется с цилиндрической, а вокруг отверстий соты по периметру забиты пастой. Она позволяет надежно зафиксировать необходимые конструкции и элементы. Повредить корпус в этих местах значительно сложнее.

Почему углепластик?


У алюминия КЛТР (коэффициент линейного теплового расширения – прим. N + 1) 22 на 10-6. У стали – порядка 7-8×10-6. Титан – четверка. Уголь – в диапазоне от 0 до 2×10-6. Углепластик применяется, чтобы обеспечить минимальный КЛТР во всех направлениях – не только в обшивке, но и в размеростабильных конструкциях.


Применение композитов позволяет сделать конструкцию как минимум на 30 процентов легче по отношению к металлической. Но прочностные характеристики и надежность должны подтвердить испытания. И только после подтверждения всех параметров будет запущена серия.


Заместитель директора НПК «Композит» ОНПП «Технология» Николай Выморков

Невооруженным взглядом заметно, что в местах усиления корпус немного выступает наружу. По словам Шогенова, здесь количество слоев углепластика доходит до 80. В результате элемент, который будет закреплен в этом месте, не сместится под воздействием нагрузок и не повлияет на ход полета.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Обшивка обечайки ракеты-носителя в разрезе.

Когда речь заходит о дефектах, в «Ростехе» утверждают, что их нет. «Брак не допускается ввиду того, что у нас каждая операция и каждый переход контролируется ОТК (отделом технического контроля — прим. N + 1), и любое несоответствие выявляется сразу же», — объясняет Вадим Шогенов. После выкладки заготовка проходит неразрушающий контроль и при обнаружении дефектов дальше уже не проходит.


На финальном этапе контроля готовые детали прозванивают ультразвуком. Мы решили самостоятельно попытаться обнаружить в обечайках дефекты. Оказалось, что это не так просто: размеры изделий не позволяют справиться с этим за один рабочий день. Как правило, сотрудники в течение нескольких дней кропотливо проверяют каждый миллиметр детали.

Космос как задача. Из чего и как делают обшивку головной части российских ракет-носителей Космонавтика, Головной обтекатель, Ракета-Носитель, Протон-м, Производство, Ростех, Космос, Гифка, Видео, Длиннопост

Сотрудники несколько дней проверяют внушительные элементы обечайки головного обтекателя, чтобы не допустить ни одного дефекта.


Настроив прибор по контрольному образцу, необходимо медленно проводить им вдоль поверхности. Обнаружив дефект, прибор начинает визжать. На контрольных образцах с дефектами машинка исправно подавала сигнал, однако на готовых обечайках, которые я прозванивал около 10 минут, обнаружить брак не удалось. После тот же участок детали на всякий случай прозвонила сотрудница одного из научно-производственных комплексов ОНПП «Технология» и отчиталась о ее качестве по форме.

Показать полностью 10 1
49

Rocket Lab установила причину сбоя при последнем запуске ракеты Electron и готова возобновить старты

Через четыре недели после аварийного запуска миссии "Pics Or It Didn’t Happen" на ракете Electron компания обнаружила причину аномалии в полёте, сделала выводы и уже получила разрешение на возвращение к полётам от Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

Rocket Lab установила причину сбоя при последнем запуске ракеты Electron и готова возобновить старты Electron, Ракета-Носитель, Rocket Lab, Космос, Частная космонавтика

Комиссия по расследованию в Rocket Lab провела обширный анализ всех возможных причин аварийного запуска 4 июля 2020 года и установила, что:


"4 июля 2020 года ракета-носитель Electron успешно стартовала со стартового комплекса LC-1. Первая ступень отработала штатно, отделение 1-й ступени, зажигание двигателя 2-й ступени и сброс головного обтекателя прошло, как и планировалось. Через несколько минут после начала работы двигатель второй ступени безопасно отключился, что привело к невозможности достижения орбиты и вывода полезной нагрузки клиентов миссии. Благодаря контролируемому способу отключения двигателя [ред. - т.е. двигатель не взорвался, а просто отключился], Rocket Lab продолжала получать телеметрию от ракеты и инженеры смогли получить достаточно данных для тщательного расследования проблемы. После просмотра более 25 000 каналов данных и проведения множества испытаний, комиссия по расследованию смогла с уверенностью сузить проблему до одного электрического соединения.

В этом соединении росло сопротивление, которое вызывало нагрев и тепловое расширение электрических компонентов. Это привело к расплавлению компаунда, что послужило причиной отключения электрической системы и последующей остановке двигателя 2-й ступени.


Эту проблему не могли выявить перед полётом, так как это электрическое соединение надёжно работало во время всех стандартных приёмочных испытаний ракеты, включая вибрационные, термические и вакуумные тесты. Эта проблема никогда не наблюдалась во время предыдущих 12 запусков Electron. Проблема возникла в невероятно специфических и уникальных обстоятельствах, из-за которых соединение перестало работать так, как мы не могли бы обнаружить при стандартном тестировании.

Наша команда выявила проблему в ходе испытаний и определила, что её можно устранить с помощью дополнительных испытаний компонентов и процедур подготовки к запуску".


И главное, Rocket Lab должны вернуться на площадку уже в августе, чтобы запустить свою следующую миссию с новозеландского полуострова Махия:


"Свидетельство надёжности нашей ракеты Electron в том, что FAA уже одобрило возвращения её к полётам. Сегодня мы можем подтвердить, что возвращаемся к запускам в августе! Наша команда определила причину аномалии в полёте нашей 13-й миссии, и мы уже предпринимаем необходимые меры для недопущения подобного в будущем. Следите за новостями о нашей следующей миссии, которая состоится уже в ближайшее время!", - заявили в компании.

источник / твит / rocketlabusa

Показать полностью
42

Astra повторит попытку пуска сверхлегкой ракеты в начале августа

Калифорнийская компания Astra была основана в 2016 году для разработки сверхлегких ракет-носителей. В 2018 году она частично успешно выполнила два суборбитальных пуска. Затем компания приняла участие в соревновании DARPA (Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США). Согласно условиям конкурса, $2 млн от Минобороны могла получить команда, которая сможет вывести на орбиту спутник за кратчайшие сроки после уведомления, а после повторения пуска с другой стартовой площадки ей полагалось еще $10 млн. К 2020 году в конкурсе остался только один участник – Astra.

Astra повторит попытку пуска сверхлегкой ракеты в начале августа Astra, Частная космонавтика, Космос, Ракета-Носитель

После нескольких переносов, компания наметила пуск своей ракеты Astra Rocket 3 на последний день конкурса, 2 марта 2020 года. Однако в последний момент из-за некорректной работы датчика системы навигации Astra отказалась от пуска. Представители компании объяснили, что успех пуска для них важнее денег DARPA. Такая осторожность им не помогла: 23 марта ракета была уничтожена пожаром на стартовой площадке, который возник при подготовке к пуску.


Неудача не заставила Astra отказаться от своих планов. Новая ракета-носитель Astra Rocket 3.1 была доставлена на космодром на острове Кадьяк в штате Аляска на прошлой неделе. Стартовое окно откроется 3 августа в 2:00 мск и продлится пять суток.

Astra повторит попытку пуска сверхлегкой ракеты в начале августа Astra, Частная космонавтика, Космос, Ракета-Носитель

Rocket 3 – двухступенчатая ракета диаметром 1,32 м и высотой 11,6 м. Она способна доставить от 25 до 150 кг грузов на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км. Компания не раскрывает детальные характеристики носителя, но известно, что на его первой ступени установлено пять двигателей «Дельфин» (Delphin). Двигатели используют керосин в качестве горючего и жидкий кислород как окислитель. Как и на двигателях «Резерфорд» ракеты «Электрон», на «Дельфинах» применяется электронасосный агрегат.


Astra не планирует вести онлайн-трансляцию пуска в реальном времени.

источник kosmolenta / spacelaunchnow / spaceflightnow

Показать полностью 1
45

Прямая трансляция запуска РН "Протон-М" со спутниками "Экспресс-103" и "Экспресс-80"

Запуск перенесён на сутки и состоится 31 июля в 00:25 мск

Такое решение было принято в связи с необходимостью проведения дополнительных проверок узлов и агрегатов

https://www.roscosmos.ru/28896/

30 июля в 00:27 по МСК запланирован запуск РН «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и телекоммуникационными спутниками «Экспресс-103» и «Экспресс-80» с космодрома Байконур, Казахстан.


Выведение спутников станет самым продолжительным в истории. Космический аппарат «Экспресс-80» должен отделиться от разгонного блока «Бриз-М» через 17 часов и 59 минут после запуска. «Экспресс-103» — еще через 17 минут.


Спутники созданы в интересах государственной компании «Космическая связь». Они будут предоставлять услуги связи и вещания в С-, Ku- и L-диапазонах на территории России и других стран СНГ.

Прямая трансляция запуска РН "Протон-М" со спутниками "Экспресс-103" и "Экспресс-80" Роскосмос, Протон-м, Запуск, Космос, Спутник, Ракета-Носитель, Видео

Космические аппараты хотели запустить раньше, однако носитель пришлось вернуть в Москву для замены комплектующих, которые оказались некачественными. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, брак допустил Усть-Катавский вагоностроительный завод.

В обозримом будущем носитель «Протон-М» должна заменить новая ракета «Ангара-А5», которая, в отличие от «Протона», не использует в качестве топлива опасный несимметричный диметилгидразин.

Оригинальная трансляция:

источник / источник

Показать полностью 1
205

Полет “Протона-М” со спутниками “Экспресс” станет самым долгим в истории

Грядущий запуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российскими космическими аппаратами «Экспресс-103» и «Экспресс-80» с космодрома Байконур станет самым продолжительным (от момента старта до отделения спутников) в истории.

Полет “Протона-М” со спутниками “Экспресс” станет самым долгим в истории Протон-м, Космос, Запуск, Роскосмос, Ракета-Носитель

«Пуск запланирован на 30 июля в 00:27 мск. Отделение космического аппарата «Экспресс-80» от разгонного блока «Бриз-М» ожидается через 17 часов 59 минут после старта, «Экспресс-103» — еще через 17 минут», — заявил «Роскосмос».


Напомним, что запуск «Экспрессов» дважды откладывался из-за проблем с «Протонами». У ракет, собранных в 2015—2016 годах (одна ракета — для запуска двух «Экспрессов», а вторая — для июльского запуска российско-европейской научной миссии ExoMars-2020 к Марсу), были обнаружены проблемы с болтами, используемыми во внутреннем крепеже элементов «Протона» — по результатам дефектовки выяснилось, что они были перекалены на производстве, что негативно сказалось на их прочности.


Неисправности планировалось устранить на Байконуре, но починить ракеты в условиях космодрома оказалось невозможно и их вернули в Москву в центр Хруничева, где после починки «Протонов» их вновь отправили на Байконур и подготовили к запуску. Предстоящий пуск станет единственным в 2020 году полётом «Протона».


Отметим, «Экспресс-80» предназначен для работы в орбитальной позиции 80° восточной долготы и оснащён 16 активными транспондерами в С-диапазоне, 20 активными транспондерами в Ku-диапазоне и двумя активными транспондерами в L-диапазоне, а «Экспресс-103» создан для работы в орбитальной позиции 96,5° восточной долготы (103° восточной долготы — резервная позиция) и оснащён 16 активными транспондерами в С-диапазоне, 20 активными транспондерами в Ku-диапазоне и одним активным транспондером в L-диапазоне.

источник популярная механика / риа

Показать полностью
27

Прямая трансляция запуска ракеты-носителя MOMO-F7

Японская компании Interstellar Technologies не оставляет попыток запустить свою сверхлёгкую ракету MOMO-F7.

Новая попытка состоится 26 июля с 9:30 МСК (06:30 UTC) с космодрома Тайки на острове Хоккайдо, Япония. Ранее уже 4 раза при запуске ракеты команда терпела неудачу. Прошлая попытка закончилась аварией в полёте через ~1 минуту после пуска, ракета упала в океан.


Единственный успешный запуск состоялся 3 мая 2019 года. Ракета достигла высоты в 113 км.


Momo - это 10-метровая одноступенчатая ракета массой 700 кг работающая на этаноле и жидком кислороде. Ракеты-носители МОМО предназначены для суборбитальных исследовательских полетов и запуска в космос наноспутников. Ракеты серии способны поднять 20-килограммовую полезную нагрузку на высоту более 120 километров. Стоимость запуска ракеты 50 млн иен (около $440 000).

Прямая трансляция:

источник / источник

Показать полностью 1
100

Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником

Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост

Статистика:

— 1-я успешная ловля в сети 2-х створок обтекателя

— 2-й полёт 1-й ступени Falcon 9 B1058, запустившей корабль Crew Dragon c астронавтами на МКС

— 10-я успешная посадка ступени на платформу JRTI

— 12-й запуск этого года

— 37-я посадка 1-й ступени на плавучую платформу

— 56-я успешная посадка 1-й ступени

— 56-й пуск с площадки SLC-40

— 64-й успешный запуск SpaceX подряд

— 89-й пуск ракеты Falcon 9

— 97-й запуск SpaceX

Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост

Рекорды:

— Минимальный промежуток времени между запусками одного и того же ускорителя Falcon 9 - 51 день (было 62 дня, JCSAT-18 - Starlink-4, февраль 2020)

— Минимальный промежуток времени между запусками одной и той же орбитальной ракеты - 51 день (было 54 дня, Space Shuttle Atlantis, 1985)

— Минимальный промежуток времени между посадками на платформу JRTI - 20 дней.

Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост

Впервые в истории космонавтики:

— Спасён (пойман в сети кораблей, мягкая посадка) полный обтекатель орбитальной ракеты (2 створки)

— Новый рекорд по запланированной многоразовости орбитальной ракеты (80%): 1-я ступень и головной обтекатель


SpaceX понадобилось более трёх лет на разработку технологии, 2 года экспериментальной ловли (с февраля 2018), 12 попыток, 3 одиночные пойманные створки обтекателя, чтобы 20 июля 2020 года поймать 2 створки обтекателя в сети кораблей. Стоимость обтекателя составляет ~$6 млн.


На данный момент SpaceX уже 4 раза повторно запускали миссии с летавшими ранее створками обтекателя (8 створок / 4 обтекателя).

Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост
Фотографии и итоги запуска РН Falcon 9 с южнокорейским спутником SpaceX, Falcon 9, Космос, Запуск, Космонавтика, Ракета-Носитель, Длиннопост

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

источник / источник / источник

Показать полностью 24
46

Компания Skyrora открыла в Шотландии стенд для тестирования двигательных установок

Компания Skyrora открыла на территории Шотландии специальный комплекс для тестирования двигательных установок. В сообщении компании также отмечается, что испытательная база полностью готова и уже была задействована при отработке двух ракетных двигателей.


В дальнейшем компания планирует провести испытание еще одного двигателя, что позволит ей полностью отработать изделия, устанавливаемые на все ее перспективные ракеты, а именно:

Компания Skyrora открыла в Шотландии стенд для тестирования двигательных установок Частная космонавтика, Космос, Испытание, Космонавтика, Ракетный двигатель, Длиннопост

1. Двигателя 7 MT, который будет устанавливаться на ракету космического назначения Skyrora XL.

2. 3.5 кНьютоновый двигатель для третьей ступени ракеты Skyrora XL.

3. Двигателя 3 MT, который будет использоваться в составе суборбитальной ракеты Skylark L.

Компания Skyrora открыла в Шотландии стенд для тестирования двигательных установок Частная космонавтика, Космос, Испытание, Космонавтика, Ракетный двигатель, Длиннопост

Относительно социальной значимости открытия стенда в компании спрогнозировали, что к 2030 году это позволит создать более 170 рабочих мест.

Компания Skyrora открыла в Шотландии стенд для тестирования двигательных установок Частная космонавтика, Космос, Испытание, Космонавтика, Ракетный двигатель, Длиннопост

В мае Skyrora выполнила успешно тестирование своей ракеты Skylark L, но тогда для этого использовался мобильный стартовый комплекс. Датой первого пуска 11-и метровой ракеты Skylark L заявлена весна 2021 год.

Компания Skyrora открыла в Шотландии стенд для тестирования двигательных установок Частная космонавтика, Космос, Испытание, Космонавтика, Ракетный двигатель, Длиннопост

источник / твит

Показать полностью 2
56

Компания Astra проводит успешный огневой тест своей ракеты Astra Rocket 3.1

Испытания прошли на стартовой площадке Pacific Spaceport Complex - Alaska (PSCA) на острове Кадьяк на Аляске.

Компания Astra (бывшая Ventions, в 2016 поменяла название на Astra) основана в 2005 году в Калифорнии. Astra является подрядчиком и поставщиком технологий для программы Агентства перспективных исследовательских проектов в области обороны (DARPA), а также NASA. Одновременно она раздобывает свою ракету под названием Astra Rocket.

Третья версия их ракеты (Rocket 3.0) представляет собой двухступенчатую ракету c пятью жидкостными двигателями Dеlphin (тягой по 140 кН), высотой 11,6 и диаметром 1,32 м. Она может выводить на 500 км солнечно-синхронную орбиту до 150 кг полезной нагрузки.

Ракета оснащена электрическими топливными насосами (как на ракете Electron компании Rocket Lab). На второй ступени используется двигатель Aether. Известно, что ракета сделана из "очень тонкого алюминия".

Компания Astra проводит успешный огневой тест своей ракеты Astra Rocket 3.1 Astra, Частная космонавтика, Испытание, Космос, Ракета-Носитель, Видео, Длиннопост

По утверждению компании, Astra будет самым простым и технологичным сверхлёгким носителем в мире. Стоимость запуска должна составлять около $2,5 млн. Главная цель компании - создать очень недорогую ракету. В июне 2020 года министерство обороны США объявило, что планирует заключить с Astra (и пятью другими компаниями) два коммерческих контракта на запуск малых спутников на орбиту.

Компания Astra проводит успешный огневой тест своей ракеты Astra Rocket 3.1 Astra, Частная космонавтика, Испытание, Космос, Ракета-Носитель, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день компания осуществила два суборбитальных испытательных полёта в 2018 году: один 20 июля 2018 года (ракета Astra 1.0) и один 29 ноября 2018 года (ракета Astra 2.0). Официально, они были не успешными, однако компания признала их частично успешными "они просто были короткими", заявила она.

Компания Astra проводит успешный огневой тест своей ракеты Astra Rocket 3.1 Astra, Частная космонавтика, Испытание, Космос, Ракета-Носитель, Видео, Длиннопост

2 марта 2020 попытка запуска следующей миссии была отменена из-за проблем с датчиком системы навигации и управления. В результате компании не удалось запустить миссию в установленное время стартового окна.

Компания Astra проводит успешный огневой тест своей ракеты Astra Rocket 3.1 Astra, Частная космонавтика, Испытание, Космос, Ракета-Носитель, Видео, Длиннопост

23 марта 2020 года одна из ракет Astra была уничтожена пожаром во время подготовки к запуску. Инцидент произошёл во время генеральной репетиции запуска, виной стал топливный клапан. На борту ракеты во время инцидента не было полезной нагрузки. Новая попытка запуска, уже на новой ракете, запланирована сейчас не ранее 30 июля 2020 года.

источник / techcrunch / твит

Показать полностью 4
63

Прямая трансляция запуска ракеты-носителя MOMO-F7

Японская компании Interstellar Technologies не оставляет попыток запустить свою сверхлёгкую ракету MOMO-F7.

Попытка состоится 18 июля 23:05 - 01:50 МСК (20:05 - 22:50 UTC) с космодрома Тайки на острове Хоккайдо, Япония.


Ракеты-носители МОМО предназначены для суборбитальных исследовательских полетов и запуска в космос наноспутников. Ракеты серии способны поднять 20-килограммовую полезную нагрузку на высоту более 120 километров.


Предыдущие 4 запуска ракеты потерпели неудачу. Прошлая попытка закончилась аварией в полёте через 1 минуту после запуска, ракета упала в океан.


Единственный успешный запуск состоялся 3 мая 2019 года. Ракета достигла высоты в 113 км.


Стоимость запуска ракеты 50 млн иен (около $440 000).

Прямая трансляция:

Прямая трансляция:

источник / источник

90

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается

Космическому центру им. Кеннеди уже почти шесть десятилетий. Он был официально создан 1 июля 1962 года как отдельное подразделение от Центра космических полётов им. Маршалла в Алабаме.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

В то время в "Маршалле" базировался центр "Управления стартовых операций" под руководством Вернера фон Брауна и его команды немецких учёных. Но руководители NASA поняли, что им понадобятся собственные объекты во Флориде, на мысе Канаверал. Поэтому они создали новый "Оперативный центр запусков" на соседнем острове Мерритт. Президент Линдон Б. Джонсон переименовал его в Kennedy Space Center через неделю после убийства президента Джона Ф. Кеннеди в ноябре 1963 года.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

По мере разработки программы "Аполлон" в NASA вскоре поняли, что им понадобится большое здание для сборки ракет Saturn V, которые помогут человеку в высадке на Луну. Начались работы над тем, что назвали "зданием вертикальной сборки" (VAB), в котором массивная ракета будет собираться вертикально перед тем, как будет доставлена на стартовую площадку.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

Здание высотой 160 метров начали строить в 1965 году и оно было завершено уже в 1966. На строительство VAB потребовалось почти 90 000 тонн стали. Чиновники NASA в то время говорили, что это здание не было самоцелью. Скорее, это было средством достижения цели.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

"Это здание - не памятник", - сказал Курт Дебус, немецкий ракетостроитель, который руководил строительством объектов во Флориде в 1965 году. "Это инструмент, если хотите, способный вместить в себя тяжёлые ракеты-носители. Поэтому, если на людей производит впечатление его размеры, они должны помнить, что размер в данном случае является одним из факторов, необходимых для того, чтобы предоставить Соединённым Штатам широкие возможности для выполнения любых задач в космическом пространстве".

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

1-я ступень ракеты Saturn V

Ещё до того, как оно было завершено, расшифровка названия было немного изменено со "здания вертикальной сборки" на "здание для сборки", поскольку считалось, что это здание вполне может быть использовано для ракет-носителей, кроме Saturn V. И действительно, оно обслуживало также Space Shuttle в период с 1981 по 2011 год.

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

Saturn V

После того, как Space Shuttle перестали использовать девять лет назад, здание некоторое время пустовало. Но, как отметил Дебус ещё в 1965 году, здание было построено для обслуживания крупных ракет, и вскоре к нему вновь вернутся. VAB имеет четыре секции, которые будут использоваться для различных целей в течение предстоящего десятилетия. Одна из них будет использоваться для ракеты SLS, а другая секция планируется к использованию для новой ракеты "Omega" компании "Northrop Grumman".

Самому культовому зданию NASA 55 лет, и его история только начинается NASA, Космический центр, Saturn V, Мыс канаверал, Космонавтика, Космос, Космодром, Длиннопост

Стартовые площадки на Мысе Канаверал

Будущее обеих этих больших ракет весьма неоднозначно — вероятно, что они будут существовать до тех пор, пока правительство будет спонсировать проекты с их участием. Но пока ракеты приходят и уходят, VAB остаётся уже 55 лет остаётся на одном месте, являясь визитной карточкой Космического центра им Кеннеди.

источник / arstechnica

Показать полностью 6
42

Тайваньский стартап TiSPACE провёл тесты с макетом ракеты Hapith V

Компания протестировала построенную мобильную систему запуска и провела тренировку процедур последовательности запуска.

Тайваньский стартап TiSPACE провёл тесты с макетом ракеты Hapith V Частная космонавтика, Тайвань, Космос, Испытание, Ракета-Носитель, Стартап, Видео, Длиннопост

TiSPACE (Taiwan Innovative Space) - тайваньский стартап созданный в 2016 году, он планирует создать средство вывода нано- и микроспутников на низкую околоземную (до 390 кг) и солнечно-синхронную орбиту (до 350 кг) высотой 600 - 700 км.

Тайваньский стартап TiSPACE провёл тесты с макетом ракеты Hapith V Частная космонавтика, Тайвань, Космос, Испытание, Ракета-Носитель, Стартап, Видео, Длиннопост

Hapith V - 3-х ступенчатая ракета на гибридных двигателях Lelien (разрабатываются с 2009 года доктором Йен-Сен Ченом, известным исследователем в области аэрокосмической техники и ракетостроения). Двигатели для создания тяги используют твёрдотопливный элемент в сочетание с закисью азота. Ракета имеет длину 20 метров и диаметр в 2,2 метра.

Тайваньский стартап TiSPACE провёл тесты с макетом ракеты Hapith V Частная космонавтика, Тайвань, Космос, Испытание, Ракета-Носитель, Стартап, Видео, Длиннопост

1-я ступень - пять двигателей с управлением вектором тяги с помощью впрыска (LITVC). Тяга - 650 кН

2-я ступень - четыре двигателя с управлением вектором тяги на карданном подвесе (TVC). Тяга - 80 кН

3-я ступень - один двигатель с управлением вектором тяги на карданном подвесе (TVC) и двигателями ориентации на холодном газу (RCS). Тяга - 10 кН.

Тайваньский стартап TiSPACE провёл тесты с макетом ракеты Hapith V Частная космонавтика, Тайвань, Космос, Испытание, Ракета-Носитель, Стартап, Видео, Длиннопост

Центр управления

"Наша цель состоит в том, чтобы предоставить коммерческим спутниковым операторам услуги глобального охвата и круглосуточного обслуживания, позволяющие запускать спутники по требованию и расписанию. Наши системы ракеты-носителя на 100% изготовлены на Тайване, что позволит нам выйти на рынок услуг космического запуска с очень конкурентоспособными ценами", - заявляет компания на своём сайте.

источник / твит

Показать полностью 2 2
34

Дебют новой европейской ракеты Ariane 6 откладывается до второй половины 2021 года

Директор Европейского космического агентства (ESA) по космическому транспорту Даниэль Нойеншвандер подтвердил, что первый запуск новой ракеты Ariane 6 будет отложен. Агентство рассчитывало, что дебют состоится в конце 2020-го или начале 2021 года. Однако теперь первый запуск отложен точно на вторую половину 2021-го.

Дебют новой европейской ракеты Ariane 6 откладывается до второй половины 2021 года Esa, Ariane 6, Космос, Ракета-Носитель, Arianespace

Задержка в основном вызвана эффектом, который оказала пандемия коронавируса на производственные цепочки, задействованные в работе над ракетой. В частности, сбился график строительства и оборудования стартовой площадки для Ariane 6 на космодроме Куру, а также испытания твердотопливных ускорителей и производство компонентов ракеты.

Стартовую площадку Ariane 6 строит Французское космическое агентство (CNES), а за производство самой ракеты отвечает генподрядчик ArianeGroup, совместное предприятие Airbus и Safran.

источник / spacenews

32

Новые подробности аварийного запуска Rocket Lab от исполнительного директора компании Питера Бека

— "Ещё слишком рано говорить о том, что вызвало потерю ракеты с полезной нагрузкой. Работа по поиску проблемы началась сразу же после аварийного запуска".


— "Ракета была построена несколько месяцев назад, некоторые компоненты - 6 месяцев назад, и такие вещи происходят чаще всего во время производственного процесса. Это то, что не было обнаружено при проверках. Что бы ни случилось, это было что-то, что было запечатано внутри ракеты"


— Rocket Lab ищут "неопровержимое доказательство" аварии ("smoking gun").


— Запуск был неожиданно перенесён, чтобы избежать плохой погоды, но Питер Бек решительно отвергает любое предположение об ошибках из-за спешки в подготовке запуска, которая могла сыграть свою роль.


— Стоимость запуска составляла $7,5 млн


— "Изящный провал". Electron полностью контролировался, после чего он "изящно вышел из строя" (другими словами, он не взорвался), есть десятки тысяч параметров запуска, которые доступны для анализа командой.


— Запуски Rocket Lab приостанавливаются до выяснения причин аварии.


— Расследование будет проходить по "стандартному сценарию" и неизвестно, сколько времени это займёт: "Это могут быть недели, но если это окажется сложный вопрос, требующий значительных изменений в дизайне, то времени уйдёт больше, но точно НЕ месяцы".


"Продолжительность расследования зависит от того, что мы обнаружим в качестве причин аварийного запуска. Если это относительно простая проблема, которую мы можем быстро устранить, например производственная, то мы должны быть в состоянии быстро решить её и вернуться на стартовый стол".


Но расследование может помешать запустить первую миссию с новой площадки на космодроме в Уоллопсе, штат Вирджиния в следующем месяце.


— "Эта индустрия невероятно сложна - каждый раз, когда вы отправляетесь в космос, все понимают, что с этим связаны риски. Если мы быстро найдём причину и оправимся от этого провала, я не думаю, что будет нанесен какой-либо долговременный ущерб нашей репутации. Во всяком случае, если мы будем вести откровенный диалог с нашим клиентами, как и было всё время, это может даже укрепить наши позиции".


— "У нас есть невероятное желания найти причину и вернуться к полётам - нет времени плакать в ваши кукурузные хлопья" [ред. - это выражение должно звучать немного иначе, но Питер перефразировал поговорку]

Новые подробности аварийного запуска Rocket Lab от исполнительного директора компании Питера Бека Electron, Rocket Lab, Космос, Частная космонавтика, Текст

источник / источник

Показать полностью 1
48

NASA готовится к второму раунду приобретения пусковых услуг при помощи легких и сверхлегких средств выведения

Вслед за тем, как Пентагон решил не заключать контракты с шестью операторами легких и сверхлегких ракет (Aevum, Astra, X-Bow, Rocket Lab, Space Vector и VOX Space), NASA объявило о том, что оно в ближайшее время проведет закупки в рамках второй фазы программы приобретения пусков при помощи подобных средств выведения. В связи с этим оно 1 июля опубликовало соответствующий запрос в котором указало на возможность получения нескольких пусковых контрактов.

NASA готовится к второму раунду приобретения пусковых услуг при помощи легких и сверхлегких средств выведения NASA, Частная космонавтика, Космос, Ракета-Носитель

Также NASA отмечает, что его интересует выведение:


1. Полезных нагрузок массой около 30 кг на 500 км орбиты с наклонениями от 40 до 60 градусов.


2. Запуск двух групп кубсатов на солнечно-синхронную орбиту высотой 550 км. Общая масса запускаемых спутников должна будет составлять около 75 кг. и 20 кг.


Особенностью второго предложения является то, что оно определяет аппараты агентства как основную полезную нагрузку и предусматривает для оператора возможность запустить дополнительные аппараты.


Нельзя сказать, что первая фаза программы была успешна поскольку получившие $17,1 млн финансирования Firefly Space, Rocket Lab и Virgin Galactic не смогли выполнить пуски в период до апреля 2018 года. Однако впоследствии Rocket Lab успешно запустила 10 спутников NASA, но состоялось это только в декабре 2018 года.

источник ecoruspace / spacenews

42

Официальное заявление компании Rocket Lab по поводу аварийного запуска их 13-й миссии

Пост Ракета-Носитель Electron компании Rocket Lab не смогла вывести спутники на орбиту

"После успешного старта, работы первой ступени и разделения ступеней, запуск миссии Rocket Lab испытал аномалию.


Проблема возникла примерно через четыре минуты после старта и привела к потере ракеты. В результате чего полезные нагрузки не были развёрнуты на орбите. Ракета оставалась в пределах прогнозируемых пусковых коридоров и авария не привела к каким-либо последствиям для персонала или стартовой площадки. Rocket Lab сотрудничает с FAA, чтобы исследовать аномалию, определить её основную причину, исправить проблему и двигаться вперёд

Официальное заявление компании Rocket Lab по поводу аварийного запуска их 13-й миссии Electron, Rocket Lab, Космос, Запуск, Спутник, Частная космонавтика, Длиннопост

"Мы очень сожалеем о том, что наши клиенты Spaceflight Inc., Canon Electronics Inc., Planet и In-Space Missions потеряли свои полезные нагрузки. Мы знаем, что многие люди отдали часть своего сердца и души для создания этих космических аппаратов. Сегодняшняя аномалия является напоминанием о том, что любой запуск в космос не прощает ошибок. Мы определим проблему, исправим её и как можно скорее вернёмся к запускам", - сказал Питер Бек, основатель и исполнительный директор Rocket Lab.


"Команда запуска профессионально сработала в момент аномалии, чтобы использовать все разработанные системы и процедуры, обеспечивающие безопасное управление запуском этом случае. Я горжусь тем, как они повели себя в этот тяжелый день. Мы работаем вместе с командой, чтобы изучить данные, извлечь уроки из сегодняшнего дня и подготовиться к нашей следующей миссии", - добавил он.


Сегодняшняя аномалия произошла после 11 успешных орбитальных запусков ракеты-носителя Electron. В настоящее время Rocket Lab имеет более восьми ракет Electron, которые почти готовы к полёту и как только будет завершено расследование и предприняты все необходимые действия, они будут запущены".

Официальное заявление компании Rocket Lab по поводу аварийного запуска их 13-й миссии Electron, Rocket Lab, Космос, Запуск, Спутник, Частная космонавтика, Длиннопост

Показательная реакция клиентов запуска Rocket Lab на потерю их полезных нагрузок во время запуска миссии:


Spaceflight (Малый спутник CE-SAT-IB от компании Canon):

— ...Мы, конечно, разочарованы, и в то же время всегда осознаем, что возможные сбои являются частью космического бизнеса. Мы будем тесно сотрудничать с Rocket Lab и Canon Electronics, чей спутник для получения изображений Земли CE-SAT-IB был на борту ракеты, чтобы выяснить наши дальнейшие шаги, но мы не испугались и полны решимости вывести все нагрузки наших клиентов на орбиту. Наши сердца обращены ко всем командам, которые так усердно работали над этой миссией. Мы уверены, что их тяжелая работа приведёт к будущим успешным запускам.

Мы верим во все ракеты-носители, включая Electron, и с нетерпением ждем успешных запусков.

Planet (5 спутников SuperDove / Flock 4v):

— Ракета Electron столкнулась с аномалией, препятствующей успешному запуску и развёртыванию наших полезных нагрузок. Несмотря на то, что мы не рассчитываем на такой результат, риск провала запуска - это одна вещей, к которой мы всегда готовы. У нас есть 26 кубсатов SuperDove (Flock 4v), запланированные к запуску на ракете Vega этим летом, и еще несколько запусков в течение следующих 12 месяцев находятся в манифесте. Мы полностью верим, что Rocket Lab сможет оправиться от сегодняшней неудачи в кратчайшие сроки, и мы с нетерпением ждём возможности снова полететь на ракете Electron.

n-Space Missions (6U кубсат Faraday-1):

— Команда In-Space абсолютно потрясена этой новостью. Два года тяжелой работы невероятно преданной группы блестящих инженеров превратились в дым. Это действительно был очень крутой маленький космический аппарат.

Отметим, что сейчас ходит множество слухов о причинах аварийного запуска, но мы рекомендуем подождать официальных заявлений компании и исполнительного директора Питера Бэка.


Space is hard.

источник / Rocket Lab

Показать полностью 1
60

Последние новости о частном космодроме в Нижегородской области

Последние новости о частном космодроме в Нижегородской области

https://thealphacentauri.net/author/296/


С какими проблемами приходится сталкиваться руководству Космокурса (цитата гендиректора Павла Пушкина):


Чего же у нас нового по проекту космодрома?


А практически ничего. Мы завязли в разработке обоснований для прохождения различных процедур.


Какая тут роль Нижегородской области и их правительства?


А практически никакая. Мы всё делаем в соответствии с законодательством. Многие вопросы вообще федерального уровня и область получит только заключения на руки. Разбираться в хитросплетениях взаимодействия ведомств тоже приходится самим. Хотя область и старается в меру сил, за что им большое спасибо.


Значит тут велика роль Роскосмоса?


Да её вообще нет. Нормативку они нам выдать не могут. Часть нормативки им не принадлежит, остальной как оказалось не существует. По вопросам согласования космодрома они нам сказали, что сами умеют только работать в рамках постановления Президента или Премьер-министра. И вообще они нам всячески сочувствуют, но помочь ничем не могут. Зато есть замечательные советы, типа бросить это дело и не париться.

Короче обосновываем мы выхлоп каждого дизель-генератора на космодроме, канализацию и прочие штуки. Сами планы космодрома давно готовы. По подсказке Нижегородской области готовим проект санитарно-защитных зон на местности. То есть для каждого участка местности определяется вид и объёмы воздействия, вероятность воздействия, время воздействия и т.п. Это позволит более подробно зонировать местность. Кстати штука полезная очень. Но всё это очень трудоёмко и совершенно не связано с ракетами, космосом и т.п.


P.S.: На последней картинке указаны зоны и вероятности в которые может упасть аварийная ракета. По шуму зоны несколько больше. Это к вопросу кому и с какой вероятностью на голову что упадёт. За чёрную границу (3 сигма) с учётом вероятности самой аварии, аварийная ракета упадёт с вероятностью 2,4*10^-9. При темпе пусков в 120 в год мы за эту границу упадём раз в 3,5 миллиона лет.

Последние новости о частном космодроме в Нижегородской области Космос, Космодром, Нижегородская область, Космокурс, Частники, Длиннопост
Последние новости о частном космодроме в Нижегородской области Космос, Космодром, Нижегородская область, Космокурс, Частники, Длиннопост
Последние новости о частном космодроме в Нижегородской области Космос, Космодром, Нижегородская область, Космокурс, Частники, Длиннопост
Последние новости о частном космодроме в Нижегородской области Космос, Космодром, Нижегородская область, Космокурс, Частники, Длиннопост
Последние новости о частном космодроме в Нижегородской области Космос, Космодром, Нижегородская область, Космокурс, Частники, Длиннопост
Последние новости о частном космодроме в Нижегородской области Космос, Космодром, Нижегородская область, Космокурс, Частники, Длиннопост
Показать полностью 6
256

Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2

1 часть туть

2 часть туть

3.1 часть туть


Чтож пора заканчивать эту одиссею


Прогуливаясь по балконам каждого этажа с одного конца в другой, время стремилось к обеду, того времени, что я оставил себе мне не хватило, чтобы с полной сущностью пропитаться всеми закоулками этого комплекса.

Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост
Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост
Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост
Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост
Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост
Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост
Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост

На прощание в который раз решил обойти «Бурю», перед смертью не надышишься как говориться.


Недалеко от МЗК так же находиться одно из самых высоких зданий на космодроме, это СДИ, с установленной в ней макетом ракеты «Энергия М» Принять решение о его посещении я предполагал на месте, так сказать смотря на обстоятельства, и принял «не сегодня». Это будет отличным поводом вернуться в эти края, конечно же если к этому времени их не пустят в утиль.

Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост
Стенд динамических испытаний (СДИ) — построен для вибрационных испытаний РН «Энергия» и корабля «Буран» в вертикальном положении
Ракета носитель «Энергия» первая советская ракета и самая мощная из отечественных ракет, была создана для вывода на околоземную орбиту полезной нагрузки массой более 100 тонн в виде многоразовых орбитальных кораблей на примере Бурана так и в виде самостоятельных крупногабаритных космических аппаратов. Главным отличием от Американской версии SPACE SHATTLE заключалась в том, что их система не могла летать без орбитального корабля.
Нужно было уходить, я довольно таки не плохо измотался за последние дни, воды оставалось около литра и то в виде чая, еды как само собой полагающая я брал с собой немного, предполагал здесь долго не задерживаться и пройти весь путь как можно быстрее. Основной мой рацион составляли: орешки, конфеты и палка колбасы с хлебом, которыми я питался днём на ходу. Утром заварная кашка, вечером спагетти.


С надеждой и мыслями, что я сюда ещё вернусь, я стал делать первые шаги в сторону своего дома, до которого мне оставалось порядка 1400км. Вылез тем же маршрутом что и вошёл. Погода за последние 2 дня пошла на поправку, космодром решил проводить меня на хорошей волне.

Оглядываясь по сторонам направо и налево, начали слышатся звуки. Космодром давно проснулся, с одной стороны звучал тепловоз мчавшийся в сторону одной из работающих площадок.
Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост

С другой стороны заслышались звуки сирены известные мне под ментовским сигналом, который заставил меня сесть на жопу под ближайшее укрытие, просидев пару минут и поняв, что это не за мной я зашагал в сторону периметра колючей проволоки.

Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост

Отойдя на небольшое расстояние я развернулся, чтобы окинуть прощальный взгляд на умирающую историю.

Сказ о том как я по Байконуру гулял к "Мемориалу погибшим испытателям" и "Космическим кораблям" ч.3.2 Буран, Буря, Космос, Космодром, Байконур, Казахстан, Путешествия, Трип, Видео, Длиннопост

Как и в предыдущем дне мне предстоял долгий и монотонный переход на расстояние в 30-32км до трассы, о котором особо рассказывать и нечего. Весь обратный путь я размышлял о прошедшей прогулке. Больно было представить, что при создании «Энергии» и «Бурана» были объединены усилия сотен конструкторских бюро, заводов, научно-исследовательских организаций, военных строителей, эксплуатационных частей космических сил. Десятки министерств и ведомств организовывали работу предприятий. Академия наук СССР и академии союзных республик работали над решением проблем создания уникального комплекса. Всего в разработке участвовало более 1200 организаций. Над созданием этой системы работали около миллиона человек во всех отраслях промышленности Советского Союза, а теперь мы видим то, что видим. Выводы делать Вам. Я был рад, что из всех запланированных и поставленных целей я достиг все, приехав сюда.


К вечеру я благополучно добрался до единственной в тех краях автотрассы М32, спустя 2 дня я сидел уже дома, обдумывая, стоит ли писать те строки этого путешествия которые сейчас читаете Вы…


Дело сделано, а ведь подумать только, сколько ещё интересных мест и секретов таит в себе ушедшая эпоха советского времени…


Пользуясь случаем я хотел бы поблагодарить свой скелет, за ту поддержку которую он мне оказывал эти 7 дней, которые мне потребовалось, чтобы пройти этот маршрут…

Так же мб кому либо будет интересно наблюдать за моими будущими трипами велком сюда


Напоследок приложу видео с данного путешествия, со звуком там небольште траблы но вполне смотрибительно + проскальзывает неуместный мат, это я так предупредил

С понедельника начну вещать Вам как я ходил к горе Ямантау на Урале, да той самой которая находится в закрытом заповеднике и да, что в интернете кличут "Бункером Путина"

Показать полностью 9 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: