Опытные маневровые тепловозы БМЗ.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

Тепловоз серии ТЭМ18ДМ шестиосный, с электрической передачей постоянного тока предназначен для выполнения вывозной, маневровой и лёгкой магистральной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50 ºС до плюс 40 ºС.

ТЭМ18ДМ (выпуск с 2007 года) выпускается Брянским машиностроительным заводом.

Всего построено более 2000 (всех модификаций).

Это,так сказать,базовая модель.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост
Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

Так,примерно выглядит ДГУ 1-ПД4Д производства предприятия ОАО «Пензадизельмаш».

Мощность двигателя 1200 л.с.

Но при этом маневровому тепловозу (в отличие от магистрального) не нужна полная мощность на протяжении всей его работы. Большую часть своего времени он работает с составами небольшой массы: сортирует вагоны на станции или перевозит их между цехами.

ТЭМ33.

Этот локомотив оборудован двухдизельной силовой установкой. В качестве силовых установок использованы два агрегата C18 ACERT компании Caterpillar мощностью 571 кВт каждый.Два дизель-генератора небольшой мощности могут работать как по отдельности, так и совместно. Благодаря этому машинист может управлять мощностью локомотива, оптимизировать тяговое усилие и избежать перерасходов топлива на холостом ходу или при выполнении легкой маневровой работы.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост
Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

Сразу улучшился обзор из кабины машиниста.(Прожектор я бы тоже опустил.)

Производство 2013 года-1 экземпляр.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

Собственно,сам дизель.

ТЭМ35.

Он оборудован гибридной силовой установкой, в состав которой входят дизель-генератор C18 ACERT компании Caterpillar и конденсаторы общей энергоемкостью 22,7, МДж (500 кВт).


Конденсаторы питают тяговые двигатели во время трогания с места и до тех пор, пока не разрядятся. В этот момент в работу включается дизель-генератор, находившийся во время движения за счет энергии, накопленной конденсаторами, в режиме холостого хода.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост
Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

Производство 2013 года-1 экземпляр.

ТЭМ28.

Производство с 2016 года,построено: 2 тепловоза.Тепловоз ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост
Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

На тепловозе установлен дизель Cummins QST30-L2, аналогичный применяемому на ТЭМ2УГМК(Тепловоз ТЭМ2УГМК является результатом глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТЭМ2 различных индексов. Модернизация проводится Шадринским автоагрегатным заводом по проекту компании Woodward-MEGA).

Двигатель 4-тактный, 12-цилиндровый, V-образный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Он оснащён электронной системой управления, все основные элементы которой установлены непосредственно на двигателе, а также системами предпускового подогрева теплоносителей. Дизель развивает мощность 895 кВт (1217 л.с) при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

Тепловоз ТЭМ-ТМХ — маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

Разработка проекта конструкции модульного тепловоза велась совместно Брянским машиностроительным заводом, чешской компанией CZ LOKO и Вильнюсским депо по ремонту локомотивов. Тепловоз создан на базе главной рамы и бесчелюстных тележек маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ с использованием оборудования, поставляемого компанией CZ LOKO.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

Тепловоз оборудован дизель-генератором «Locat 3508/ 631» в составе: дизеля Caterpillar 3508B (3512С) мощностью 970 кВт (1550 кВт) ,тягового генератора переменного тока и вспомогательного генератора переменного тока фирмы «Siemens Drasov».

Всего построено 71(с 2009 года).

Источники-сайт завода и википедия.

Опытные маневровые тепловозы БМЗ. Железная дорога, Бмз, Тэм, Длиннопост

На закуску),тепловоз 753 (ранее 1988 года серия T 478.3) — тепловоз, выпускавшийся с 1968 по 1977 год на заводе ЧКД для Чехословацкие железные дороги.

В 2005 году 2 тепловоза этой серии прошли глубокую модернизацию, после которой им была присвоена серия 755.

Благодаря внешнему виду тепловоз получил прозвище очки или гремучая змея.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост