Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты

Всем привет. Держу своё обещание по-поводу первого отчета спустя неделю. Для пикабушников которые не в курсе чем мы тут занимаемся, если коротко, то пытаемся “победить” Google Play имея $1500 в кармане, а если немного длиннее то можете ознакомиться с первой частью:

https://pikabu.ru/story/opyit_prodvizheniya_igryi_v_google_p...

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

В этом посте я хочу подвести промежуточные итоги. За неделю я успел потратить все деньги на контекстную рекламу, понять всю боль от бесполезности платных пост в ВК и рекламы реддита, выйти в различные топы новинок по категориям. Будет много графиков, практической информации и наверное воды, потому что иначе я писать не умею. Надеюсь кому-то это может помочь. Поехали.


На текущий момент график установок за все время выглядит вот так:

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

Общее количество чуть больше 3000 установок. Прекрасная динамика, каждый день увеличение на 100% от вчерашнего дня. Но есть небольшая ремарка. Все эти инсталлы (за исключением может быть 100) это контекстная реклама или реклама в другом ее проявлении, то есть органики, самой настоящей из Google play, очень мало, но и времени прошло совсем ничего.


Прежде чем запускать контекст и в целом выпускать приложение, на трех старых играх были запущены тестовые кампании на таргетинг Россия и Индия, для того чтобы понять цену конверсии и примерно рассчитать бюджет вкупе со средним количеством установок. Показатели получились очень оптимистичные $0.15 за установку приложения для любой из этих двух стран. И я окрыленный радостью пошел создавать РК для Jelly Rescue.


Первые грабли:

Приложение после публикации появляется в списке для размещения рекламы только через сутки. Как следствие в самый первый день контекст не работал совсем. Но учитывая что за этот период игра даже не успевает хотя бы как-то проиндексироваться в выдаче, это оказалось совсем некритичным, разве что мое внутреннее “я” чуть не лопнуло от нетерпения.


Грабли номер два:

Выборка предыдущих кампаний (даже если их было 3 как у меня) не значит ровным счетом ничего. Я не учел один огромный кейс, игры нет в индексации, ключи гуглу неизвестны и он просто не знает как и кому показывать рекламу, поэтому в первый же день ставка для Индии была катастрофически высока $0.44 против прогнозируемых $0.15

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

Появилась небольшая идея. Возможно Google страстно желает локализацию на Хинди, несмотря на то, что у 90% моих фаворитов язык системы en-GB. Сказано - сделано, гугл транслейт мне в помощь, обновление опубликовано, статистика просматривается в режиме реального времени и… нулевой результат, во всяком случае видимого прироста в кликах или конверсиях это не дало, но только в первый день, хотя сомневаюсь что на остальные дни повлиял именно этот фактор.


С Россией все еще интереснее. Осознав, что со ставкой $0.15 ничего не выйдет, была установлена ставка в размере 0.22 за конверсию, при этом Google не ограничивается этой цифрой и может сам показывать более дорогую рекламу и в легкую свести стоимость конверсии в 2-3 раза выше. В среднем, по опыту уже четырех кампаний, они запускаются от одного до двух часов. Но вот прошел час, затем второй, третий, пятый и десятый. Не было ни установок, ни кликов, ни просмотров. Наступил момент отчаяния, но быстро он перешел в этап “принятия”. Кампания была удалена и создана новая со ставкой $0.30 за установку. Час, два, заработало... *фух*.


Во второй день нужно было было получить в 2 раза больше установок из России против 60 установок первого дня, но контекст только подключился и нужно было “поддержать” данную цифру ~120 установок из которой было только 40, решено просто докупить мотивированного трафика по ключевому запросу “желейки”, просто чтобы дать возможность контексту разогнаться на следующий день.

Итоговые цифры по конверсиям за неделю Индия, Россия:

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev
Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

$0.24 за установку из Индии, и $0.35 за установку из России.


Также я планировал выпускать США, а бюджет на Индию должен был быть в 2 раза меньше. Пришлось отказаться от идеи, так как цена клика в Америке в разы превышает все вышеозвученные цифры. Была создана кампания с англоязычными ребятами. Это весь Карибский архипелаг, Канада, ряд стран Европы и всякое такое.


Наибольшую активность дала Ямайка. Которая получила около 100 установок, но имеет самый большой процент вовлечения, и большой процент людей именно из этой страны действительно возвращается и играет в игру уже несколько дней.


Итоговое по “англоговорящим”:

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

Не адвордсом единым

Если на адвордс разместить два разных текстовых объявления с одними ключами, то это не даст в 2 раза больше трафика. Объявления будут конкурировать между собой и показываться все равно будет то, у которого в данный момент ставка выше. Поэтому было принято решение попробовать еще одну контекстную сеть appbrain, по гео Россия, Индия, Вьетнам и Бразилия, тем более, что ранее отказался от продвижения США в адвордс.

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

В целом максимально доволен результатом, сеть показала себя просто отлично, трафик параллельно шел с двух площадок, а средние ставки оказались даже ниже чем в Google.


О грустном и бесполезном

Я делал очень большую ставку на реддит. Подвернулся знакомый с “прокачанным” аккаунтом с кармой и у них есть отличная рекламная система внутри. Для оригинального поста требовалось время, а рекламу было принято решение запустить сразу. Для теста оплачено $20, выбран максимально “целевой” сабреддит (androidGaming), отфильтрована только OS Android, весь таргет на мобильные устройства без ограничения по странам и объявление отправлено на модерацию.


К сожалению график приложить не могу, рекламная площадка реддита проводит какие-то работы и статистика не отображается, но в целом за $20 я получил:50 000 показов, 53 клика и ровно 0 установок. К счастью это было всего $20, а не большая сумма.


По такому же принципу в ВК “по-мелочи” было выгружено 2000 рублей.

1000 рублей на паблик миллионник, который я нашел в файле “база данных для продвижения игры” который есть в рунете уже около 3х лет и постоянно обновляется. В нем было сказано: размещение в паблике получилось бесплатным, а кол-во установок 500-300-100 в течении трех дней. По обращению к администратору группы размещение оказалось не таким уж бесплатным, охват аудитории ослаб за пару лет, а итоговое количество полученных установок с паблика около 50 человек. Это лучший результат полученный в ВК. Оставшиеся богатства было решено потратить 50/50 на рекламу на стене и на рекламу в пабликах. Итоговый результат приведен ниже

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

Наверное я очень плох в маркетинге, или нужно быть напротив, гением, чтобы придумать максимально “вкусное” объявление, но это ровно такой же результат как у рекламы на реддите. Удивительно как вещи, которые работают в контекстных сетях вроде Google, AppBrain или даже Пикабу с года два назад, когда я рекламировал тут одну из своих игр, и совсем не работает на таких крупных площадках как “Реддит” и “Вконтакте”. Теперь для меня будет весьма полезным опытом, если площадка берет деньги за показы, то лучше сразу проходить мимо, в идеале интересует Cost Per Install, ну или Cost Per Click, но никак не за показы...


Немного о текущих позициях:

Как и любое другое приложение, игра начала набирать позиции “призраки”. Почему “призраки”? Потому что в топах новинок категории попросту нет трафика. То есть он измеряется не тысячами, не сотнями и даже не десятками установок. Если вы получите оттуда парочку инсталлов это уже “очень крутой результат” но цифры это всегда приятно, особенно когда есть живая динамика. На момент написания поста позиции выглядят следующим образом:

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

Также есть ряд стран, которые не дают мне покоя. Среди них: Австрия, Швейцария, Денмарк, Финляндия, Норвегия и Словакия. За все 7 дней существования приложения в сторе, из этих стран не было ни одной установке. При этом они дают рост по позициям новинок аркад каждый день и у всех этих стран график и рост полностью идентичен и выглядит так, как на картинке ниже:

Опыт продвижения Google Play - промежуточные результаты Продвижение google Play, Google Play, Jelly rescue, Текст, Разработка игр, Gamalot, Длиннопост, Gamedev

Что это значит? Да фиг его знает… Я с таким не сталкивался, или уже не помню что сталкивался, но будет прикольно если этот рост постоянный.


В качестве приятного бонуса, первый пост на пикабу принес пару положительных оценок с приветами от пикабушников, 40 установок за два дня и большую поддержку со стороны сообщества. Спасибо ребята!


Подводя итог:

Adwords - круто, но нужно быть готовым к тому, что прогнозируемая ставка будет выше чем вы задумывали.

Appbrain - круто, но бюджет легко уходит в отрицательные значения (в минус) если вовремя не установить кампанию.

VK, Reddit в качестве рекламных площадок - зло, если вы не гений маркетинга

Мотив - не смертный грех

На ~50 позициях топов новых приложений трафика нет.

По ASO пока нет эффективности за исключением высокой конверсии из клика в установку,, но для работы ключей прошло слишком мало времени. Нужно как минимум еще недельку.


Это еще далеко не конец, все только начинается, несмотря на то, что весь рекламный бюджет уже израсходован. Ну и обязательно хочется сказать, что все это - мой личный опыт. Если где-то не вышло у меня, это не значит что не получится у кого-нибудь другого, или даже у меня, но немного позже.


С вашего позволения, прямая ссылка на объект эксперимента, чтобы облегчить поиски:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gamalot.je...

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как с играми (но почему должно быть иначе) но с такой конверсией :"я получил:50 000 показов, 53 клика и ровно 0 установок" , к тому же по ЦА... Стоит задуматься: а не полное ли говно мой товар/услуга/игра?

Извиняюсь за прямоту. Удачи в делах!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, что клики - показатель интересности объявления или "живности" аудитории. А вот уже конверсии из кликов в "установки" - да, там стоило бы задуматься, но нормальным считается (для любого товара) процент установок к кликам в районе 4-7, тут же, полный голяк. То есть показательно именно то что я написал в посте, но никак не то, о чем ты попытался сейчас сказать.. )

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В среднем по группам адекватных (среднерыночные цены, характеристики) товаров/услуг получаю 2% переходов от просмотров, и заказ на каждую сотню переходов. Это нижний предел после которого уже становиться зачастую убыточны любые мероприятия по продвижению, проблема в товаре либо его характеристиках (качество, цена, внешний вид и т.д) Если взять 50000 показов, получается 1000 кликов и 10 установок. Опять же я с играми и гуглплеями никогда не связывался. Для услуг/товаров адекватно-адаптивного сайта более чем достаточно, необходимости продвигать/создавать приложения не было... может у вас там и другие цифры... хотя логически предположить если, особой разницы быть не должно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все графики в посте вроде бы. По адворсу средний переход так же 2%, заказ на сотню это 1% от переходов. У нас этот показатель в адвордс 6%, а тут именно убыточные площадки, которые на это вроде как не расчитаны получается. )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе наверное самое тяжёлое направление монетизировать игру. Я так подумал... хз вот. 1. Напихать рекламы сразу попапами - ну это фу... сразу же минус львинная часть аудитории. Сделать всё плюшки в игре за донат - для новых игр тоже мимо... кто будет донатить в неизвестность? Остаётся только на первом этапе всё бесплатно... вкладывать и вкладывать, растить аудиторию, сообщество, фанов, мини-культуру... а уже потом добавлять какие-нибудъ плюшки за донат, при этом оставив возможность получить все плюшки и путём задротства круглосуточного... Как-то так на дилетансткий взгляд. Ещё  раз удачи в Вашем нелёгком деле.  

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. С монетизацией я в первом посте забавный случай описывал, но коротенько в комментариях. Была реклама в другой игре, рекламы было немного, люди просили сделать выключение рекламы за деньги, сделал донат + кристаллики выдает. В итоге на 150 000  установок ровно 1 покупка, моя. Так что с этими монетизациями можно думать и думать, и ни разу не угадать )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку