Опыт перехода на каршаринг. Немного посчитаем.
В прошлом году, в октябре, нам пришла мысль о том, что квартира важнее машины.
Мы продали наш SsangYong Rexton 2 за 820 тысяч и вложили в покупку квартиры.
Чем мы руководствовались, почему так решили и что из этого получилось?
Итак, у нас был SSY Rexton 2, 2011 года, в комплектации luxary, примерно вот такой:
Мы решили посчитать, сколько стоит владение оной, надо ли оно нам, и насколько каршаринг и такси удобнее.
Почему?
- наши дети стали старше, младшему 5 лет и он уже отлично справляется в транспорте;
- машина используется только как семейное авто выходного дня, в будни простаивая на стоянке;
- нам нужна квартира и машина выступает неплохим подспорьем в этом;
- владение машиной - это дорого.
Посчитаем, что получается в год:
- Средний расход бензина на мой 3.2 объем мотора: 16 литров на 100. Средний пробег - 15000/год. 2400 литров.
Берем по 40 рублей за литр.
Бензин: 96000
- Страховка: что-то около 8000, точно не помню.
- Налог на 220 лошадей: 14300
- ТО (берем 2019 год, у нас все идеально, только ТО в клубном сервисе): 27155 (в прошлом году было 9655)
Работа/запчасти/итого:
- Подошла летняя резина. Если брать недорогую, R18 255/60 вроде, ну 6к балон (раз в 6 лет): 24000. Возьмем за год: 4000
- забьем на мелочи типа мытья машины, платных парковок, омывалок, дворников, поломок и другие проблемы, у нас идеальный автомобиль - 0 рублей
Итого: 149 455 рублей
Разделим на 12 месяцев: 12 454 / месяц
Или 9,96 рублей/км.
И это - МНОГО!
Теперь возьмем типичный каршаринг с 8 рублей/минута (езда), 2 рубля/минута (ожидание).
По факту у нас получается с декабря по текущее время, в среднем 4000-5000 рублей/месяц на каршаринг, это с учетом, что был переезд в квартиру и сопутствующие проблемы с ремонтом...
И даже если мы начнем брать примерно одноклассника, который за 16 рублей/минута, пусть 8000-10000 это будет, все равно дешевле...
Какие минусы каршаринга?
- автомобиль не всегда рядом;
- может вообще не быть в 16-18 вечера, нужно включать радар и автобронирование и ждать до получаса;
- неудобно с детскими креслами и поджопниками, но мы преодолеваем;
- нужно соответствовать требованиям карширанга и регистрироватся. Я использую: Делимобиль, Anytime, Яндекс.драйв, Белка, Карусель (ларгус для перевозки грузов)
- может не быть омывалки, незаправлен, грязный или с какой проблемой;
- отсутствует возможность катать на дальняк (более 500 км в одну сторону, например в Мордовию);
- глюки электроники по управлению (открытие/закрытие, окончание парковки).
Какие плюсы?
- вам совершенно похер, пинается ли у вас автомат, надо менять масло или резину;
- не надо заправлять за свои;
- бесплатная парковка в центре Москвы;
- есть возможность удаленного прогрева (не везде);
- автомобиль свежий (до 50-60к пробега), за ним следят, часто чистый;
- не надо страховать...
Конечно, иногда посещают мысли о покупке...
И снова посчитаем:
880000 КИА РИО, на автомате, простенькая.
80000 - заплатит государство по программе первый авто или двое несовершеннолетних детей (мы и там и там можем)
Итого 800000.
160000 - первый взнос.
Кредит: 15000 в месяц.
И снова: страховка, бензин, ТО, резина зима, налог...
Антикор, сигналка, ковры, дешевеет каждый год... Эх.
В общем смотрите по своим требованиям!
Под наши пока дешевле и проще - каршаринг.
Всем бобра!