Опять служба безопасности
Сегодня в очередной раз позвонила служба безопасности Сбербанка.
Под звуки колцентра, девушка с поставленной дикцией сообщила, что кто-то с 6-го айфона из Перми 12 минут назад вошёл в мой аккаунт Сбербанк онлайн и пытался сменить привязанный номер телефона.
Я очень расстроился. Испугался за свои средства и спросил, что же мне делать дальше? Девушка уточнила являюсь ли я клиентом других банком, так как утечка могла произойти у них. Я не стал удивляться тому, как данные для входа в Сбербанк могли оказаться у других банков и продолжил бояться за свои миллионы.
Девушка уточнила стоит ли у меня антивирус на телефоне? Получив отрицательный ответ, она предложила установить специальную программу для поиска уязвимостей и канала утечки данных.
Установить мне предложили AweSun Remote Desktop. После подтверждения с моей стороны, что программа установлена меня переключили на технического специалиста.
Он бодро повёл меня по нужным пунктам меню, но что-то ставить мне было с самого начала откровенно лень. Так что я просто говорил, что нажал нужную кнопку. Как я понял, мы дошли до места, где я должен был сообщить мошенникам логин/пароль, которые позволили бы удаленно подключиться к моему телефону и состоялся следующий диалог:
- Скажите, что вы видите на экране?
- Так, сейчас, подождите, что-то плохо видно.
- Что вы сейчас видите?
- О! Я вижу камеру на зоне и тебя сейчас в ней как раз шпилят в очко!
Связь на этом этапе почему-то оборвалась. Я мне только стало интересно.
P. S. Всегда стараюсь максимально долго оставаться на связи со всякими разводильщиками. Ведь чем дольше они общаются со мной, тем меньше времени у них останется на людей, которые могут повестись.