Опять про черных. Или Москвич-412

Ну, раз пошла такая пьянка… Опять про черных. Учился я в институте, в Ленинграде и нуждался в деньгах. Поскольку молод был и нужны они мне были на всякое. Сейчас и не упомнишь, на что точно. Но – нужны. Было у меня водительское удостоверение на управление мотоциклом и легковым автомобилем. А автомобиля-то самого, как такового, и не было. А вот у товарища моего, сейчас мирно шабашничающего на просторах Америки, автомобиль был. Москвич – 412. А водительского удостоверения, для управления этим автомобилем, не было. Москвичок достался ему от отца, решившего, что пора обновить свой автомобильный парк и купившего мечту многих советских граждан, автомобиль ВАЗ-2106. С чисто шестерочным мотором. Конечно, мой товарищ, в глубине своей души лелеял надежду, что отец презентует новый автомобиль ему, а сам, по стариковски, Москвичом перебьется. Но – обломился. Стал обладателем Москвича. А что сейчас, что тогда, в восьмидесятые годы (1984), вариант езды на автомобиле без водительского удостоверения, правоприменительными дорожными органами, не приветствовался. И Валера, так звали моего товарища, предложил мне свое видение ситуации. Я таксую по Ленинграду на его автомобиле, а выручку мы делим пополам. За вычетом расходов на бензин, ремонт и поесть –попить. А что? Чего, с одной стороны, автомобилю баклуши бить, а с другой – мне не надо искать подработку. И я согласился. Валера, как человек любящий во всем порядок, скрывать не стал, что у автомобиля есть маленькая странность. Едет он прямолинейно, или виляет, согласно маршрутного листа – все это занимает ровно сорок пять минут. Потом в нем что-то щелкает и автомобиль глохнет. И ровно пятнадцать минут двигатель запустить невозможно. Потом опять – щелк и поехали! И рассказал еще, что весь Москвич был перебран, в поисках этого «Щелк» не только отцом, но и привлекаемыми со стороны специалистами. Менялось абсолютно все. Поэтапно и по агрегатно. Все, что менялось, отец привез Валере в багажнике автомобиля. Когда я открыл багажник, там не было только двигателя в сборе и кузова. Тоже, в сборе. Но, поскольку я собирался таксовать, то багажник я освободил, свалив почти весь хлам приятелю, проживающему в Лисьем Носу, в гараж. Оставив, примерно с полбагажника самого необходимого. Опять же, не поверил я особо в этот «Щелк», ибо считал себя технически грамотным человеком. Ну, в пределах разумного. Чтобы в этот «Щелк» - не поверить. И, таки, я поехал. И ездил несколько дней. На достаточно короткие дистанции. Там, в районе Балтийского вокзала и мотался туда-сюда. Еду – тормозят трое человек. Двое взрослых и ребенок. Говорят, надо в Александра Невского Лавру. Нет вопросов. Договариваемся за цену. Еду. Довожу, высаживаю. Тут же подходят двое черных. Плохо по русскому говорят, но что им надо на Университетскую набережную, я понял. Червонец, говорю и смотрю в сторону. Три рубля красная цена поездки была. Они помялись, о чем-то между собой переговорили и говорят – пять рублей. Сумки у них объемные. А у меня полбагажника запчастей. Ладно, отвечаю, поехали. Открыл багажник и давай мы эти сумки в него запихивать. Кое как две всунули, а одну пришлось к ним в салон определить. Поехали. Это же по Невскому проспекту ехать надо. Я город, как таксист, вообще плохо знаю. Да и водитель, не то чтобы сильно опытный. Решил Невский объехать. По навигатору забил маршрут карте посмотрел, как ехать и вперед. Рулю, периодически останавливаясь и сверяя свой маршрут с картой. Студенты, ну это были явно они, спрашивают меня – мол, я хоть знаю, куда ехать-то? Конечно знаю. Как же ж можно по-другому-то? Долго ли, коротко, подпольными путями выбираюсь я на Дворцовый мост. Время- то я не засекал. Да и забыл про него, если честно. Еду себе и еду. И рад тому, что вот уже и стрелка Васильевского острова. И вот уже поворот налево, на набережную. Там еще милиционер в будке, посреди островка безопасности… И тут. Правильно. Щелк! И эта блядь, Москвич-412, прямо посреди круглосутолочного движения глохнет. Вот прямо посреди стрелки. Встал, как вкопанный. И на мои понукания ключом - включает полный игнор. Все сразу начали сигналить, а я не знаю, что делать. Ору черным, давай, вылазьте наружу и толкайте этот гроб, куда-нибудь, к обочине. А где там, скажите на милость, обочина? Тогда ее не было. Может и сейчас нет. А тут еще милиционер, для полной кислотности, покидает свою будку и направляется к нам. Ну для того, чтобы, очевидно, оказать нам помощь. Ан нет. Оказывается, он видел, как от нашего автомобиля отвалилась какая-то хреновина. И вон она валяется, мешая организации движения. И показывает палкой, полосатой такой, куда-то, посмотрев куда я впал в некий ступор. Так лежит железяка, примерно с один баул моих пассажиров. Я говорю: - Дяденька милиционер, мы – нездешние. Живем в лесу, молимся колесу, газетов не читем. Это – не наше. А он в ответ: - Или забираете, или я вас транслюкирую. Я говорю черным. Сам не дотащу – помогайте. А не то не доедем до места назначения. И мы втроем, корячась, доперли эту железяку до Москвича и стали думать, куда ее засунуть. Некуда. А милиционер стоит, палочкой по ладони похлопывает и ехидно так мне: - Счас еще и дырку в талоне прокомпостирую. За дезорганизацию дорожного движения. Выкинули мы сумки студентов из багажника и взгромоздили туда деталь. Как раз вошла, чтобы багажник закрыть. Прям корма Москвича до земли просела. И это – на рессорах. Сел я в Москвич и хлопцам черным говорю: - Забирайтесь. А они мне в ответ: - Да мы уже и на месте. Тут, за углом общага наша. И пошли пешком. Я дырк ключом, ни фига. Милиционер так мне, ехидно улыбнувшись, начал что-то говорить. Видимо, хотел поблагодарить, что проезжую часть от этой штуковины освободили. А то он не знал, что с ней делать. Молодой, неопытный. Или наоборот. И тут. Правильно. «Щелк!». Я раз ключом. Завелась. Не дал я милиционеру договорить его благодарственную речь. И уехал в лазоревые дали… Вот оно этим студентам надо было? А что с Москвичом. Так Валера получил водительское удостоверение и поехал на нем на вахту. На плавающем кране он работал штурманом. Трое через шестеро вахта была. Москвич стоял на берегу. За время вахты кран дважды перестанавливали. Вахта закончилась. Валера покинул пароход и уехал наземным транспортом к себе, по месту проживания. В Кронштадт. И вспомнил про отсутствие Москвича только через неделю. Только Москвича на месте, где его Валера забыл, не оказалось. Видно, что-то в нем щелкнуло и он уехал. Так и оставив нас в недоумении, по поводу своей загадки…