3309

Опять мошенники и их друзья из зеленого банка

Сегодня с утреца состоялся у меня забавный диалог:

-"Олло, это я. Серега..." прозвучало где-то далеко в трубке тихим голосом с интонацией умирающей канарейки.

Конечно же никаких Серег я не знал, но виду не подал.

-" Да, здорова серый! Как дела, чо в городе делаешь? А чо грустный то такой?"

-" Да вот, попал в травму, ногу сломал а врачи не хотят ставить спицу,  денег просят. 3000 можешь одолжить?"
Ну, в принципе все сразу понятно. Можно было положить трубку и досыпать свой субботний сон.

Но сна уже ни в одном глазу и я решил повеселиться. Попросил его передать привет моему выдуманному сыну от дяди Сережи, жена Алена, которой у меня разумеется нету поздравила его с прошедшей годовщиной ( Всех этих людей он конечно же знает и всех поблагодарил и поприветствовал). Спросил в какой именно травме он лежит, уж не в той что на "пуркайке"? В ней родимой!

-"Так у меняж там товарищ работает! Я как раз по городу катаюсь, заеду разберусь!"

-"НЕТ! не надо! скинь деньги на карточку!!"

-"Серега, ты чего, дурачок? я тут в 10 минутах езды. Договорюсь и платить ничего будет не надо."

Но серега был непреклонен, договорился он видишь ли и так теперь надо. И обязательно на карточку! Никакой наличности, даже не заезжай сюда.

Ну, хозяин барин. Давай номер карты. Через минуту приходит СМС: 4276540029361890 Максим Олегович. Видимо так зовут вредного врача.

После этого были еще звонки, но я не брал трубку. Встал с постели, включил ПК. Дай, думаю оповещу банк о наличии в рядах его клиента нехорошего человека. Читая подобные истории в конце иногда видел как представители банка были рады подобной информации и иногда даже оперативно блокировали карту. На удивление карточка идентифицировалась как карта ЗелБанка а не какого-нить ТньКва или вообще виртуальная карта ЯНкса.

Далее звонок в техподдержку. Дозвонившись описываю ситуацию и начинается следующее...

-"Вы перечислили деньги?"

-"Нет, я просто хочу сообщить что этот человек мошенник"

-"Мы не можем это 100% знать, поэтому ничего не можем сделать"

-"Я не прошу вас сразу же заблокировать карточку. Может вы можете провести какую нибудь проверку, сопоставить номер карточки и прошлыми жалобами, добавить в какой-нибудь список подозрительных карт и т.д.

-"Нет тела(перевода денег), нет дела.

Никто даже не спросил номер этой карточки, как бы я не питался его втюхать.

И ситуация получается такой, что если ты не перевел человеку деньги, то нету и преступления, а если уже перевел то "ну что же вы такой лошок, не делайте так больше :З"

Так вот и существуем.

Дубликаты не найдены

+145

Закинь ему рубль один и ещё раз напиши в поддержку)

раскрыть ветку 9
+31

С пометкой "за секс-услуги"?)

раскрыть ветку 7
+54
Наверняка сиделец. Перечислите 0.01 руб с комментарием Максиму-петушку или милому Максимке "рваная попка" от Серёжки
раскрыть ветку 4
+1

С пометкой "закладку нашёл, всё збс".

+1
Петухам
+52

Рубль - много, копейкой обойдётся.

+392

Не, ну чисто технически так ведь и любому нормальному человеку подосрать можно- звонишь, выставляешь его бякой, его карту блочат...было бы слишком легко))

раскрыть ветку 144
+319

Так автор не просил блочить, автор просил проверить. Получается кому-то блочат карту за перевод в 1000, а кто-то от души мошенничает. Нисправедивасть, однако.

раскрыть ветку 96
+115

Нашему государству человек укравший не интересен. А вот если ты честно заработал, но не заплатил налоги - тогда да.

раскрыть ветку 72
+20

То есть ты предлагаешь создать в этой системе дыру по которой можно будет блокировать карты? ну там 3 твоих друга позвонили и пожаловались на эту карту, ты звонишь 4ый и вот уж точно теперь её должны заблочить? всё это сопостовление и вся эта фигня не даёт не шиша и возиться с каждым мошенником сбер не может

раскрыть ветку 16
+1

Есть хитрость.

Как только оператор начинает гаситься от действий, надо сказать: "наш разговор записывается, пожалуйста, представьтесь полностью - фамилия, должность, отдел. Также предупреждаю об ответственности за попытку сокрытия возможного преступления. В случае необходимости, запись разговора будет передана органам следствия/дознания".

раскрыть ветку 5
+53

В целом — да, но! Банк, с точки зрения законодательства (согласно ч.4 Федерального закона N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма") ОБЯЗАН провести проверку по факту заявления, так как к мерам противодействия легализации доходов отнесён, ВНЕЗАПНО, обязательный контроль. Даже не слишком натягивая сову на глобус мошеннические операции по карте можно причислить к незаконной легализации доходов, о чём банки прекрасно осведомлены.

раскрыть ветку 23
+10
Под операциями, попадающими под обязательный контроль, имеется ввиду вполне определенный перечень операций и сумм. Описанное в посте туда не относится.
раскрыть ветку 14
+1
Если в регламенте банка указано, что разговор по телефону является ЗАЯВЛЕНИЕМ. Если же нет, без официального заявления никто даже и чесаться не будет.
+1
Так операции по карте-то не было!
раскрыть ветку 4
0

Вот только операций не было. Что банк должен был проверить? Даже если другие попались то есть просто переводы неизвестны лиц на карточный счет. Как должен банк определить что это мошенничество, а не помощь друзей?

раскрыть ветку 1
+33

Зная номер карты - звонишь в банк, говоришь нашел карту и её быстро блочат

раскрыть ветку 12
+32

Не, кроме номера просят назвать владельца и срок действия, то есть ту инфу, что написана на карте, но которой не обладает ТС

раскрыть ветку 7
+6

Как то мой муж нашел карту, ВТБ, социальную для студента с фотографией. Позвонили в банк и сказали блокировать не будем (ничем это не аргументировали, просто сказали что они их не блокируют в случае утери), если в банк позвонит клиент (владелец), то мы дадим ваш номер, вы встретитесь и отдадите карту. Мы ответили что нахер нам это не нужно и отнесли карту в банк, простояв в очереди. Нашли себе геморрой, в следующий раз просто пройдем мимо таких находок.

раскрыть ветку 3
+25

так он же и написал, что блокировать необязательно, а просто принять жалобу и провести внутреннюю проверку на наличие других жалоб

ещё комментарии
+5
Не понимаю почему автор не перевёл мошеннику 1 рубль? Ведь перевод есть? Есть. Мошенник? Мошенник. Пусть разбираются и возвращают 1 рубль. Им ведь нужно "тело".
+4
Не знаю, не знаю, эти свиньи убыточные приостановили действие моей карты, потому что на неё как раз якобы поступила жалоба. Я, как обычно, попыталась картой расплатиться за покупку, а хрен, не идёт оплата. Удивляюсь, плачу налом. Пара-тройка попыток в разных магазинах - ничего не получается. Через несколько дней позвонила в поддержку. Там мне говорят, мол, да, блабла, мы приостановили действие карты по причине подозрения в мошенничестве.
Чего, бля?!?
- На вас пожаловались, номер этой карты назвали.
На что именно пожаловались и каким образом, не сказали.
- И что мне теперь делать? - спрашиваю.
- Объясните, что за сумма такая-то подступила вам на карту такого-то числа? - и называют дату полуторамесячной давности. Я еле вспомнила, что это на работе коллеге нал понадобился (тысячи 2-3), я дала, а мне сразу на карту эту сумму перевели.
- Хорошо, а вот это что за списание? - называют сумму, списанную три недели назад.
Тоже пришлось мозгами поскрипеть, пока вспомнила, что у меня был день рождения и я себе букет синих роз по этому случаю через онлайн-магазин заказала.
Затем у меня выспросили мои различные данные для подтверждения (паспорт, кодовое слово и т.д.) и карту разблокировали.
+7

Т.е. нужно хотя бы один рубль перевести, а потом заявлять о мошенничестве.

+2
А если перевести 1р. и потом сказать , что перевод был и они мошенники
+1
То есть при переводе крупной суммы на карту они не могут заблочить?! Видите ли, подозрительная транзакция! И доказывай потом, что это друг долг вернул! А здесь вообще никаких мер?! Совершенно ничего подозрительного!!
0

я так карту хотел вернуть - нашел в метро на сиденье. Позвонил, продиктовал номер, говорю как бы ее вернуть. А мне в ответ, спасибо за обращение, карта заблокирована. Говорю, как заблокирована? А вернуть? Что мне с ней делать? Говорят ножницами можно разрезать и выбросить. Спасибо за обращение.

Вернул, блин.

А потом подумал, что зная номер карты можно любого так заблокировать. Как-то странно.

0
Яндекс спрашивает,переводил ли деньги, а дальше берет карту на карандаш.
-2
Обычно при обращении в другие банки, просят приложить скрин переписки, после этого блочат. По рассказу о телефонном звонке такие проблемы не решаются. Ну если конечно нет записи этого самого звонка.
+12

Полицейские не будут работать, так как для них мало доказательств и им лень расследовать, прослушивать запись звонка и вообще всё такое. Да и мошенник может заявить, дескать, просто номером ошибся и звонил своему другу, но попал не туда. А в банке не видят смысла напрягаться лишний раз, если деньги не маркированные, им разницы нет. Тем более электронный перевод.

раскрыть ветку 3
+9
Короче, всё зря и никто работать не хочет.
Пойду поем
0
И ногу не ломал, и в травме не лежал
-2

Плюс три тысчси ароде еще не уголовка

+18

Надо было не звонить, а идти в то отделение, где карта открывалась.

Это же Сбер!

+9
Взял бы и перевёл 10 руб. Есть тело, есть дело. Просто ради принципа, чтобы зеленые были обязаны отреагировать. Как вариант...
раскрыть ветку 1
+5

А на что здесь реагировать? Ну перевел ты 10 руб добровольно, обман-то в чем?

+6
Странно, мне когда не лень было, после получения липовой смс от Сбера и позвонив им, они номер телефона с радостью у меня спросили и записали с которого смс пришло, может правдо тут немного другое.
раскрыть ветку 1
+3

Смс подтверждение махинации, а звонок нет.

+9
ч.3 ст. 30 ч.2 ст. 159.3 УК РФ. Хочешь чтобы провели проверку? Вперед с заявлением в полицию. И не надо рассказывать, про то, какие там все бездельники. Начни с себя, как говорится. Сотрудники полиции даже домой к вам приехать могут, чтобы заявление принять, если лень ножками самому идти.
раскрыть ветку 7
+18

Вот реальный случай, в городе Санкт-Петербурге. Группа лиц Гордой Горной Внешности вскрыла квартиру и взяла что плохо лежало, в том числе крутой ноутбук из топ-сегмента. На ноуте висела синхронизация скайпа с облаком. Гордый, но не очень умный джигит, просто удалил старые контакты, добавил свои, поставил свое фото на аватарку и начал совершать звонки своим друзьям. Естественно, все его адресаты и звонки сразу улетели в облако к хозяину ноута, который с этими данными, естественно, обратился в полицию. И что же было? НИх.. эм, в смысле НИЧЕГО. Сотрудникам полиции, по вашему "не бездельникам", на блюдечке поднесли фото преступника и список его контактов - результат нулевой. А теперь расскажите, как потерпевший еще мог "начать с себя"? Заявление своевременно написал, когда джигит "засветился" - данные в полицию предоставил.

ещё комментарии
+1
вот вот, проверку по факту мошенничества должна проводить полиция, а банк в свою очередь по запросу полиции и проверку осуществит, и карту заблокирует
0
Вы удивитесь, но полиция работает также по плану "нету тела- нету дела". К моим родителям-пенсионерам видимо по наводке из пенсионного (потому что ходят только к ним и такой же пожилой соседке) регулярно раз в полгода наведываются всякие "товарищи" с лестными предложениями поставить фильтры на воду, проверить газ, купить чудо-лекарство/гербалайф, обменять деньги и т.д. Вызывается полиция, пишется заявление. Далее либо "товарищей" сразу проверяют и отпускают, или же сразу отказ в заявлении выдают, мотивировав ровно теми же словами, что и в посте.
+8
Сбербанк он такой, сам как то по глупости попался мошенникам, сняли 3000... Позвонил в банк - банк только руки развел и карту заблочил, ну и отправили на переоформление, и добавили можете заявление написать в полицию и не на что не надеяться... В общем цена урока 3000
+5

Так это не мошенничество, Так-то любой Серёга тебе может позвонить и попросить денег на карту скинуть, а твоё дело давать ему денег или нет.

раскрыть ветку 4
+7

Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.

При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает своё имущество мошеннику.

То есть в данной ситуации то, что этот Серёга не уведомил чувака, что он его не знает можно на изи натянуть на умолчание об истине. А если никакой спицы ему не ставили — это ещё и обман. То есть все необходимые квалифицирующие признаки для мошенничества присутствуют. Но я с дивана вещаю, юристы, поправьте ес чо. 

раскрыть ветку 3
+7

Маленькая поправочка. В том случае, если деньги всё-же кто-то переведёт, чтобы появился состав преступления, заключающийся в добровольной передаче денежных средств от потерпевшего мошеннику. Отредактировать уже не могу, ПРАСТИТИ.

-1

Чтобы говорить о мошенничестве, нужно доказать умысел. Мало ли, человек номером ошибся... Поэтому ни полиция, ни банк в случае таких заявлений ничего делать не будут, т.к. факта хищения денег нет.

раскрыть ветку 1
+3

Представляю себя на месе работника банка.

Звонит левый чел говорит номер кары и просит заблокировать его что это мошенник.

А как говориться где пруфы, Билли.

Потом второй тут пост создаст что зелёный банк пидарасы блочат по звонку левого чела без пруфов.

В данной ситуации 2 абсолютно равноправных клиента(а то и ещё хуже, звонящий не клиент), а банк как арбитр должен быть беспристрастным, и пока реально нет доказательств просто ак не за хер блочить карту.

Если так делать, то воюющие домашние мастера будут блочить друг другу карты просто звоня в банк и давая скрины переписок который довольно легко сделать.

раскрыть ветку 1
0
Я не прошу вас сразу же заблокировать карточку. Может вы можете провести какую нибудь проверку, сопоставить номер карточки и прошлыми жалобами, добавить в какой-нибудь список подозрительных карт и т.д.
+5

Знакому закрыли счета из за ситуации: есть две карты на него оформленын, он одну отдал родителям и кидал туда деньги. Деньги родители снимали ежемесячно.

Знакомого объявили чуть ли не террористом и заблокировали счета.

раскрыть ветку 19
+13

Ну так-то по договору карта принадлежит банку, он - лишь держатель карты, и передавать её третьим лицам права не имеет. Для этого (у некоторых банков) есть специальные карты.

раскрыть ветку 9
0

Банк не знал , что карта у других. Просто были операции положил деньги - снял деньги в банкомате.  Но постоянно и с равными суммами.

раскрыть ветку 8
+2
Так банки не особо и скрывают, что карты, по которым нет других операций, кроме снятия наличных, в первых рядах на блокировку, не зависимо от источника средств. Даже зарплатные слышал, что блокируют.

Я думаю, таким путём под прикрытием фз115 банки провоцируют народ на то, чтобы больше платить картой, а не налом, т.к. с оплаты картой банки получают немаленький процент, а от снятия налички им одни минусы. А может просто работают по алгоритму безо всякой подоплёки.
раскрыть ветку 1
0

У меня есть немолодая знакомая, она пин-код карты не желает запоминать и поэтому регулярно ходит снимать деньги в окошко банка.

Шах и мат.

+1

И правильно сделали.

ещё комментарии
+2

Оставьте подробный отзыв об этой ситуации на сайте banki.ru Как правило банки там откликаются очень быстро, и помогают пресечь такие инциденты на корню

раскрыть ветку 1
0

Отлично. Зашёл в кометы ища этот совет

+2

А сотрудники банка должны всем верить на слово?

раскрыть ветку 32
+11

-"Я не прошу вас сразу же заблокировать карточку. Может вы можете провести какую нибудь проверку, сопоставить номер карточки и прошлыми жалобами, добавить в какой-нибудь список подозрительных карт и т.д.

Никто даже не спросил номер этой карточки, как бы я не питался его втюхать.

раскрыть ветку 30
+9

Работаю в *другой банк с голубым символом в виде трех горизонтальных полос наискосок*, в колл-центре. После поступления такой инфы от клиента мы отправляем ее безопасникам. Конечно, заблочить карту по звонку третьего лица мы не можем (кроме редких исключений), но передать инфу о мошенничестве обязаны, у меня как-то списали даже баллы со звонка, так как я просто посоветовала клиенту не перезванивать на номер из смс, а инфу не передала (клиент не просил, просто спрашивал, от нас смс пришла или нет).

+1

Сказал бы что нашел на улице карту, тогда по правилам должны заблокировать

+1

Это немного палка о двух концах.

Когда банк по своей инициативе блокирует кому-то карту из-за подозрительных транзакций, всегда найдутся те, кто скажет что "сбер похудел в край". Очень мне понравилась автозамена от Самсунг, даже слово оставлю :)

Но когда Сбер не блокирует подозрительную карту - снова он неправ.

Что если карта принадлежит Максиму Олеговичу, бывшему парню Васи Пупкина, и этот пидорас просто решил отомстить Максиму?

0

Буквально на этой неделе была подобная ситуация и карточка была киви. От службы безопасности такой же ответ:

Добрый день, уважаемый клиент!
Благодарим Вас за доверие к QIWI! Мы всегда рады Вам помочь и готовы решить проблему максимально быстро. Для этого, пожалуйста, отправьте следующую информацию в ответном письме:
1. Дату и время совершения платежа;
2. Сумму платежа с учетом комиссии;
3. Если Вы осуществляли операцию через терминал, то уточните, был ли это терминал QIWI или сторонний терминал.
Благодарим Вас за обращение в Службу поддержки QIWI!

И никому не интересно что есть скрины переписки в ВК и показания жертвы взлома.

Главное - бабки (деньги не пахнут)

раскрыть ветку 1
-8

Проверки проводить нет повода и что за список? Смысл сопоставлять?

раскрыть ветку 24
ещё комментарии
+3

Вот именно, мошенничество и в противоположную сторону может быть. Просто чтобы "шалость удалась" - заблокировать противному карту.

+1

Вот почему бы не создать сервис банку, где можно было бы сообщать информацию о таких картах. Инфа о такой карте получена (подтверждённая скриншотом) - обратить на такую карту внимание, внести в какой-нибудь список. 5-10 человек прислали скрины смс, все - блок. И подробное досье для тех случаев, когда обращаются правоохранительные органы с запросом. Эти преступления серьёзные, совершают их всегда ОПГ. Вместо того, чтоб мелких и непрофессиональных воришек ловить, да на этом успокаиваться, полицейские бы очень серьезным делом занялись.

+1

Ну хз, вдруг в этой ситуации ТЫ мошенник и просто хочешь усложнить кому то жизнь заблокировав карту.

+1

Напиши жалобу в ЦБ с приложением записи разговора. Банк обязан реагировать на все подозрительные махинации с счетами. Это типа противодействие терроризму, экстремизму и прочим *-измам.

раскрыть ветку 5
+6

Это будет противодействие похуизму банка!

+3
Коммунизму?
раскрыть ветку 3
+2

Онанизму?

раскрыть ветку 2
+1

Думаю, вы попали на нерадивого сотрудника или новенького. Так что не нужно вот так сразу весь Сбер обвинять.

Напишите жалобу в ЦБ, как советуют выше.

0

На Банки.ру эту историю опубликуйте. Сберу тоже дадут просраться, особенно если ФИО сотрудника напишите который Вас отшил.

0

Я однажды налог оплатила и реквизиты не верные указала. То есть налоговая в очередной раз в середине года сменила реквизиты и написала об этом в местной газете которая выходит раз в неделю тиражом 10 тысяч экземпляров. Сама понимаю , что надо было проверить, но я зайдя на сайт нашей налоговой увидела страховые реквизиты и радостная оплатила. А когда пошла в тот же день в налоговую увидела ругающихся людей и поняла , что писец! . Оказалось , что за несколько дней до оплаты они сменили реквизиты 2 цифры и деньги ушли не туда . А сайт обновить не успели , как нам сообщили . И я сломя голову побежала обратно в сбер . Я тоже читала и слышала , что если ты деньги отправишь не туда можешь через какой то время вернуть или заблокировать или отменить операцию. После оплаты прошло меньше часа и я думала сейчас напишу заявление и деньги мне вернут. Наивная . Мне сразу сказали налоги не возвращаем, все , что идёт в казну мы стараемся не возвращать .Мольбы перенаправить платёж по другим реквизитам не увенчался успехом .  Задавали так же вопросы, мол зачем перевела, почему не спросила реквизиты  точно теперь реквизиты знаешь? . С большой неохотой мне дали форму для заявления , с кислыми рожами приняли его . Но как и следовало ожидать отказали через 30 дней , написав , что нет возможности возврата средств .

0

звонила в сбербанк,отвечают,что это не в их компетенции

0

Мне раньше раза 2 в неделю ""присылали""  по 1000 руб.(СМС)и через некоторое время опять СМС верните пож-та-ошибка.А теперь на дню по 2-3 раза.И всё потому что проходит это Б Е З Н А К А З А Н Н О

0

А я просто вконтактике пишу в сообщения в офф группу соотв банка "вот с такого телефона звонил мошенник, говорил вот это и это, просил перевести столько-то денег на вот эту карту, делайте с этой инфой что хотите", скрины, все дела, всё скидываю им, и всё, моя совесть чиста, иду лежать на диване дальше.

Я хз что ещё сделать, если я не пострадал.


Обычно минут через 30 отвечают, что приняли к сведению и спасибо говорят, приятно.

0

Век интернета, обратная сторона таких списков как вы хотите, вас заказали конкуренты и 200-300 человек пожаловалось на вашу карту... Наличные безпроблемнее если вы имеете возможность их хранить

0

Мне зелбанк подключил по ошибке мобильный банк , или как он ещё называется, приходили смс . Позвонил попросил отключить-отказали , они не могут индефицировать клиента ( банковская тайна) ,пополнил свой счёт телефона, ноль эмоций, через неделю позвонил опять с просьбой отключить мобильный банк, долго разбирались , в итоге отвязали мой телефон от карты. Я счастлив, клиент остался с деньгами.

0

Зато в этом банке запросто могут заблокировать карту по звонку из службы судебных приставов ,за неоплаченный штраф в 500 рублей.

0

Я бы наверное попробовал позвонить попозже с другого телефона и сказать что-нибудь вроде "здравствуйте, ст. л-т такой-то, райотдел Дальне-Замкадинска. У нас тут дело есть, фигурирует ваша карта номер такой-то. Она у нас по мошенничеству проходит, также возможно нарушение 115ФЗ - обналичка с использованием данной карты. Мы дело, скорее всего, в отдел по борьбе с экономическими передавать будем, но я вот решил сначала позвонить и узнать, как с этим работает ваша служба безопасности..." :)

Возможно, упоминание обнала вызвало бы у сотрудника банка больший интерес :)

0
Недавно смс пришло что машину выиграл. Ну я на сайте киберполиции заявление заполнил. Тоже отписали что не пострадали - дела не будет.
0

Зеленому банку надо говорить: " я тут карту нашел, такую то, валялась на дороге, что делать". На предложение сказать фио на карте, говоришь, что номер читается, а фамилия повреждена. Её заблочат в 5 сек. Проверено

0