Опять мошенники

Вот и до меня попытались добраться мошенники. Звонок с городского московского номера. Девушка представилась сотрудницей Сбербанка, сообщила, что кто-то пытался авторизоваться в личном кабинете Сбербанк-онлайн от моего имени, а также перевести деньги на счёт некоего Мистера Х. Задавала много вопросов о том, когда я в последний раз пользовался приложением, какие операции совершал и т. п. Разговор был довольно долгим. И вот, к исходу четвертой минуты, предложила авторизоваться с использованием голоса для отмены "подозрительных операций". Видимо, посчитала, что бдительность лоха усыплена. Но лох оказался крепче, а чоткие пацыки остались ни с чем!

После некоторых раздумий, выявил некоторые детали развода.

1) Голос девушки подобрали удачно, очень похож на самый среднестатистический голос сотрудницы колл-центра. Мягонький такой, но слегка картавит. Имени она не назвала, хотя все сотрудники всегда представляются. Ай-яй, прокол!

2) Большое количество вопросов по типу цыганского гадания. У мошенников был только мой номер и ФИО, и треть вопросов опиралась на эти данные. Ещё треть вопросов была связана с "попыткой взлома". Далее, последовал следующий прокол:
— По нашим данным у вас имеется ещё одна наша карта.
— Верно. — я не избежал участи и получил "Мир", как и другие работники образования.
— Кредитная, верно?
— Мимо.
Т. е. мошенники воспользовались тем фактом, что сбер впаривал кредитки всем подряд, и они много у кого есть. Девушка аккуратно съехала, сказав, что это, видимо, предложение получить кредитку. И любезно предложила отказаться от него, и больше оно меня никогда не будет беспокоить. Ага, конечно, такая щедрость от сбера? Опять прокол.
В общем, типичные цыганские технологии получения доверия.

3) После каждого полученного ответа девушка уведомляла, что эти данные будут переданы службе безопасности. В самом начале объявила, что разговор записывается.
Не так давно я продлял страховку по телефону, и разговор шёл очень схожим образом. Тут сработали хорошо, молодцы (нет). Разумеется, все эти речи здорово растягивали разговор и утомляли.

4) Мои деньги, которые мошенники перевели на свои счета, сейчас находятся в буферном хранилище, и там они в полной безопасности. Чтобы вернуть их, необходимо авторизоваться по голосу. Для этого нужно назвать номер карты (прокол, сотрудники банка такого не могут спрашивать) или договора. Что логично, номера договора у меня под рукой не оказалось, да и карту я "дома оставил". Ведь безопаснее самому зайти в отделение банка, не так ли?
И тут оказывается, что деньги на буферном счёте хранятся всего лишь полчаса, а потом уходят адресату! Вот засада. И карту я должен буду иметь при себе (не паспорт даже, именно карту). Успею ли я?
И если я откажусь авторизоваться прямо сейчас, то мой отказ будет записан, а банк откажется от ответственности за мои деньги сразу после того, как они покинут буферный счёт.
Страшная история, конечно. Но я рискнул. Спойлер: деньги на месте.

5) Во время разговора девушка предложилазайти в приложение банка, и проверить, всё ли с ним в порядке. И сразу уточнила, что "в целях безопасности вам было отключено автоматическое обновление (пффхахаха), и вы видите суммы, которые были на карте до совершения мошеннических действий". В приложении всё было в порядке, разумеется.

6) По ходу разговора попытки авторизоваться превратились в попытки списания, а затем и в совершённые списания. Эти дыры в сюжете так и не были закрыты.

7) После того, как я уточнил, много ли людей ведётся на этот развод, дама включила боевой режим:
— НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ВЫ ТАК РАЗГОВАРИВАЕТЕ С СОТРУДНИКОМ БАНКА? НУ РАС ВЫ АТКАЗЫВАИТИСЬ МЫ НИПАНИСЕМ АТВЕТСТВИНАСТИ!!!111АДИН

На том разговор и закончился. Пусть и у вас подобные разговоры заканчиваются аналогично)