Опус о туроператорах, судах и кривой системе...
Пост будет посвящен странному пониманию судьями нашего кривого законодательства почти на собственном примере.
Сначала, как водится, предисловие.
Два месяца назад купил путевку в Турцию на 10 дней за 105 штук отечественных денег. Прилет в Турцию 15 июля ожидался утром, а вылет 25 июля - вечером (это важно). Все шло хорошо, в мечтах уже лежал на пляже, пил олинклюзив-виски и отдыхал от трудовых выебудней. Три дня назад, как гром средь ясного турецкого неба, позвонила менеджер и поведала мне о том, что с авиакомпанией отвечающей за вылет случилась какая-то бяка и вариантов у меня два, сократить время отдыха на один день с компенсацией в 3,5 тысячи рублей (!!!), либо перенести весь отдых на день назад, соответственно на даты с 14 июля по 24 июля. Недолго думая и не ожидая никаких подлянок, я согласился на второй вариант, попросив прислать обновленный лист бронирования. После трех напоминаний, сегодня лист бронирования мне, все же, прислали, а там я увидел, что в Турцию 14 июля, я прилетаю аж в 19.45 и в отеле, с учетом дороги до него буду только часам к 9 вечера, дальше веселее, вылет из Турции 24 июля в 8.15, соответственно из отеля надо будет выехать часа в 3-4 утра, то есть время отдыха фактически с 10 дней сократилось до 8, при неизменной цене. На все вопросы менеджер сказала се ля ви, компенсации не жди, сделать ничего не могу.
Прикинув потраченные деньги и посмотрев на свои седые волосы в 25 лет, понял, что просранные по вине оператора 2 дня моего законного отдыха сильно раздраконили мою внутреннюю жабу и тут я вспомнил, что яжюрист (правда по энергетике, но все же)!!!
Прошерстил наше кривоватое законодательство и нашел пару интересных статеек, например, п.20 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 года N 452, где черным по белому написано, что при ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта; изменение сроков совершения путешествия, за мной закреплено право изменения или расторжения договора о реализации туристических услуг (вроде пахнет нашим вариантом).
Дальше интереснее, на основании ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (и тут законодатель за нас!).
Да и старый добрый ЗоПП должен работать, закон жеж всегда на стороне потребителя.
Воодушевленный, накатал красивую претензию по электронной почте прямиком в юр.ютдел своего туроператора с требованием решить все мирно, досудебно и желательно в мою пользу, а именно предложить мне аналогичный тур на те же даты и без каких-либо доплат с моей стороны либо же, вернуть мне мои, кровью заработанные, 105 штук + доплатить мне некую компенсацию. Сразу поясню, компенсация нужна для покупки аналогичного тура, но, так как тот тур покупался сильно заранее и сейчас за такие деньги аналогичный тур купить нереально, тем более отель этот я выбирал долго и упорно. Ответа , кстати, еще нет.
Это была преамбула...
В ходе ожидания ответа решил я, по старой памяти решил прошерстить росправосудие с консультантом (не реклама, все юристы этим и так пользуются, альтернатив особо нет) на предмет моей проблемки. Примерно на 100500 решении суда - иск удовлетворить частично - я пришел к одной крайне хреновой мыслишке - хрен на нас клал наш суд и этот наш суд видит проблем по всякому, но не так как надо. Из кучи решений видно, что суды хоть и удовлетворяют требования истцов о защите прав потребителей, но по сути, встают на сторону туроператоров. Наши доблестные суды, как и туроператоры считают, что при изменении дат отдыха оператор должен выплатить только стоимость проживания в отеле за потерянные НОЧИ, соответственно и суммы там выходят по 3-8 тысяч за ночь + жалкий моральный ущерб в самом лучшем случае 5 тысяч (обычно 2 или 3), а при ситуациях, как в моем случае (то есть ночи все согласно договору, а теряются только дни), суды считают, что туроператор исполнил все свои обязательства по договору и вообще ничего не должен. Да и при расторжении заранее, издержки по договору, по мнению суда, составят максимум 4-6% от цены договора, опять же, если такие изменения признается существенным, что в 8 из 10 решений не так.
Поэтому могу с уверенность высказать свое мнение:
1) хрен на нас всех клал законодатель, путем прописывания кривых формулировок
2) суды живут в своем мире и по видимому их не разу так не кидали), по крайней мере положительных решений по этим вопросам я не нашел
3) возмещение морального ущерба в России скорее насмешка, чем реальное возмещение
4) наше законодательство о защите потребителей в сфере туризма находится глубоко в ...
P.S. традиционно прошу за ошибки не пинать, пишу ночью, щурясь в телефон)