-12

OPUS MAGNUM* ... дыр бул щыл...

* Один хороший был и умный комент про "опус магнум" - это термин из алхимии, означает "великое дело", используется также как характеристика лучшего произведения писателя.

ПИКАБУ растёт в моих глазах. Минусуй не минусуй...

-------------


Конферансье выскакивает из-за кулис и произносит:

- А сейчас , уважаемая публика, на сцене цыганский табор…

Все цыгане поют, пляшут, веселятся…

Только один цыган не поёт, не танцует и не веселится… Ну и х… с ним!

Наш концерт продолжается!!!

Анекдот


После того, как китайские войска оккупировали Тибет и китайская власть стала уничтожать ламаистские (тибетского буддизма) монастыри и монахов, Далай Лама (глава ламаизма) бежал и до сих пор в эмиграции.

Часть монахов тоже "сделала ноги" ... и по-прежнему пытается сострадать врагам-коммунистам Китая и повторять, что "враги - лучшие учителя".


На ПИКАБУ почти все из 48 "постов", кроме бытовых историй вызвали негативную реакцию... Таки новое и незнакомое "выносит мозг"?


А я-то  отношусь к новому и непривычному, необычному? Примерно так:

- и зачем это нужно… так хорошо было без этого… что им неймётся?

- это нелепо, бездарно, если бы это было что-то стоящее, я бы об этом знал

- куда деваться… придётся принять к сведению… кое-что в этом есть

- ух ты! ох ты! да это гениально!!! превосходно… великолепно!!!!

- срочно нужно всему свету поведать о новом и гениальном…


Для меня «трансерфинг реальности» Вадима Зеланда, книги Джо Диспеза «Сверхъестественный разум», Джона Кехо «Квантовый воин», техника «квантового смещения» Френка Кислоу и ряд других – только «хорошо забытое старое». Это йога и даосизм (цигун), почти то же самое что лет 50-70-100  назад предлагалось как АТ и ТМ, метод Куэ, «прогрессивная релаксация» Джекобсона, имаготерапия, гештальттерапия, логотерапия…

"Расстановки" Берта Хеллингера для меня просты, потому как языческая вера зулусов мало отличается от культовых воззрений беларусов, а неоднократные мои постановки "купальской ночи" как мистерий (а не спектаклей на природе) сблизили меня с пониманием "хэппенингов" и "джем сейшн"...

Мода на бодибилдинг – позавчерашний день, поскольку в клуб культуризма «Геракл» я пошёл почти 50 лет назад, то «кросфит», «табата» и прочие новые «протоколы» я принимаю с неохотой и годами…

Если я как родные принимаю «сухожильную гимнастику Железного Самсона» и «волевую гимнастику Анохина», то «пилатес», "психосоматика" и «идеокинезис» Эрика Франклина мне ещё ни какому месту.

Зачем ещё "биохакинг", когда есть "хэлсизм"?

Огромную радость мне причиняет ЙКВ «йога критического выравнивания» уже свыше 5 лет… поскольку это тоже йога, а её начал практиковать с 1970 года после фильма «Индийские йоги – кто они?» и знакомства с А.Н. Зубковым первым дипломированным йогом высшей квалификации в Советском Союзе, он выступал в институте, где моя мама работала библиотекарем…

Хотя я и современник, но джаз и рок «заценил» только несколько лет назад… потому, что увидел в нём совсем не то, что прочие, а эту самую «мистическую составляющую», от которой так «колбасит» некоторых комментаторов ПИКАБУ.

Классическая и народная культура мне близки с детства: музыка и литература, живопись и скульптура… И всё что называется «модерн» и «пост-модерн» я десятилетия считал вые..ном, попыткой бездарей и неумех заявить о себе.

Только близко познакомившись с «концепциями» импрессионистов, пост-импрессионистов, супрематистов, авангардистов и кубо-футуристов, дадаистов я с большим удовольствием их «потребляю».

Чудаками и пижонами я считал тех, кто любит поэзию «декадентов» французских и российских… но дошло до того, что "Цветы зла" Шарля Бодлера я стал читать в оригинале (знания французского хватает, чтобы понять насколько не точны переводы».)

Сам не ведая того, я лет 10 назад принял главную идею "символистов": творчеством является не только искусство, а сама жизнь... как йогическая "садхана" не обязательно состоит в выполнении "ямы и ниямы" с "асанами" в уединении. Этим можно заниматься и дискутируя в интернете с "пикабистами"...


Я считал, что «толкинисты» и "поттерианцы" и прочие "ролевики"- несчастные дети, а те кто любит анимэ и манго, «звёздные войны» и прочих супер-героев – жертвы "поп-культуры", отшибающей способность читать книги и смотреть хорошее кино..

Что не мешает мне периодически изображать "древнего русича", точнее "асилка" с мачугой (дубина такая 6 кг) и двуручным мечом...

Новые "франшизы" -  только «парафразы» традиционной культуры кельтов, греков и римлян, скандинавов и Средневековых легенд о Фаусте и других алхимиках, «перепевы» японской и китайской мифологии.

Не нравится… но уважаю. И непременно стану специалистом и пропагандировать начну.

Как я ненавидел и презирал религию и мистику! Но опыты с гипнозом, участие в сотнях тренингов, пребывания в краях, где живы обычаи и обряды предков (Беларуское Полесье, Русский Север, Сибирь и Урал) заставили меня перейти в стадию «в этом что-то есть»…

Я прочёл Керуака и понимаю, что «бибоп» и битники – те же «юродивые» и «садху», «дервиши» и тантристы, которых я давно знаю и ценю.

Я нашёл глубинную связь между марксизмом, маоизмом и троцкизмом и анархизмом Кропоткина, Бакунина И Нестора Махно и сенсационными событиями 1968 - «Красным маем» - Франции, причины «сексуальной революции» и гигантского обновления мира, в том числе благодаря появлению "рок-культуры" -  Бобу Дилану, Бон Джови, «Биттлз» и рок-фестивалями, начиная с Вудстока…

Понимаю, почему Нобелевскую премию по литературе дали в 2016 рок-певцу Дилану и почему он с гитарой стоял возле танков перед началом «шестидневной войны»…


С содроганием я понимаю, что и рэп-культура тоже гениальна, актуальна и станет со временем классикой… потому, что знаю творчество "обериутов", «будетлян», Велемира Хлебникова и Алексея Кручёных его знаменитое «Дыр бул щыл» и вся их нарочитая «заумь»… Рэп-то пожиже будет...


На фото: "заумь" Алексея Кручёных с текстом 1913

Дыр бул щыл

убеш щур

скум

вы со бу

р л эз

1913

Давид Бурлюк - коллега по цеху - писал, что Кручёных, «сам того не зная», создал первое стихотворение на принципе «инициализации словес», то есть «дыр бул щыл» означает «дырой будет уродное лицо счастливых олухов». 

Павел Флоренский - поэт, богослов и философ  описывал его как «что-то лесное, коричневое, корявое, всклокоченное выскочило и скрипучим голосом „р л эз“ выводит, как немазаная дверь». 

Владислав Ходасевич - поэт и литературовед назвал «Дыр бул щыл» «исчерпывающим воплощением этого течения (футуризма), его началом и концом, первым криком и лебединой песней. “»

А Зинаида Гиппиус - поэтесса, жена лидера российских "символистов" трактовала стихотворение Алексея Кручёных как «то, что случилось с Россией».

По моему она права...

Фото 2: на знамени Республики Беларусь сейчас тот же орнамент, что и у Советской Беларуси. Орнамент взят из традиционной вышивки.

А археологи обнаружили что этот орнамент встречается на керамике на территории Белуруси ещё 7.000 лет назад, буквально со времён, когда после последнего в Европе оледенения территорию заселили "автохтоны".

Когда сюда придут "индо-европейцы" - 5 тысяч лет тому как, они этот орнамент возьмут себе. И так до сего момента это "оберег" земли и народа...

OPUS MAGNUM* ... дыр бул щыл... Психология, Йога, Длиннопост
OPUS MAGNUM* ... дыр бул щыл... Психология, Йога, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

0

А вы знаете, Григорий Павлович, кто  были те "автохтоны", те аборигены, что заселяли территорию Беларуси до прихода сюда индо-европейцев?

раскрыть ветку 1
-1

Это теперь вряд ли кто скажет... Известно, конечно, что они были "охотники на мамонтов" и по способу выживания и "кроманьонцы" по антропологическому типу. В музее Минска есть скульптурный портрет "автохтона" (восстановлен по черепу по методу Герасимова), так его характерные черты видны в оюлике современных беларусов, а актёр Дедюшка - просто копия...