Оптимизация работы, или "да раскидай как-нибудь кнопочки и ладно"
Прочитал пост про оптимизацию https://pikabu.ru/story/zapiski_o_reklame_ch2_5342311
Напомнило историю, когда только начинал работать в колл центре онлайн-магазина. Собственно, благодаря этой истории и начал руководить этим колл центром.
На тот момент отработал около полугода менеджером на телефоне - прозвон клиентов по заказам, приём входящих на главный номер. Было нас таких 8 человек, и была вечная война с рекламщиками - те хотели больше рекламы, а мы не справлялись, звонки терялись, клиенты злились. Нанять больше менеджеров - не было возможности и места, ну и жадность руководства.
Работали мы в программе, которую писали наши же программисты. И была она вполне удобна: нормальные фильтры, настройка каких и сколько колонок, пака кнопок для всех действий с разделением на пару вкладок... Но всё равно оформление заказа с телефона шло довольно долго. И как-то кольнула меня мысль, а нельзя ли что-то оптимизировать в этом процессе? Нагуглил программу для записи всех движений мышки и построения карты кликов/действий/скорости, да поставил всем на компы. Собирали статистику недели две, по результатам в обход руководства пошёл в программистам с "пожеланиями". На выполнение моей просьбы ("да, руководство в курсе, сделать в первую очередь!!!") потребовался ровно 1 день.
Зарплату мы тогда получали 15000 оклада + процент от продаж, а если выполняли план продаж на месяц - то процент двойной. Выходило 35-38 тысяч на человека в месяц. За тот месяц, что мы проработали с улучшения в программе - нам вышло по 55-60 тыс. р., а кому и больше. Руководство было в шоке, пытались устроить разборки, но выплати всё.
А суть оптимизации была во в чём: при оформлении заказа половину кликов менеджер делал по переключателю вкладок, ведь кнопки была логично разбросаны по функциям, а не по удобным нам последовательностям действий, и это отнимало кучу времени. Плюс, несколько частых операций (завести регистрацию клиенту, накидать товар в корзину, оформить заказ, запросить резерв, провести заказ по начальным статусам итд) делалось в общем окне программы, теперь появились простые пошаговые формы с переключениями табом.
На следующий месяц нам поставили невыполнимый план и снизили процент, но это уже совсем другая история, как мы с этим боролись...