Оптимизация работы, или "да раскидай как-нибудь кнопочки и ладно"

Прочитал пост про оптимизацию https://pikabu.ru/story/zapiski_o_reklame_ch2_5342311

Напомнило историю, когда только начинал работать в колл центре онлайн-магазина. Собственно, благодаря этой истории и начал руководить этим колл центром.

На тот момент отработал около полугода менеджером на телефоне - прозвон клиентов по заказам, приём входящих на главный номер. Было нас таких 8 человек, и была вечная война с рекламщиками - те хотели больше рекламы, а мы не справлялись, звонки терялись, клиенты злились. Нанять больше менеджеров - не было возможности и места, ну и жадность руководства.

Работали мы в программе, которую писали наши же программисты. И была она вполне удобна: нормальные фильтры, настройка каких и сколько колонок, пака кнопок для всех действий с разделением на пару вкладок... Но всё равно оформление заказа с телефона шло довольно долго. И как-то кольнула меня мысль, а нельзя ли что-то оптимизировать в этом процессе? Нагуглил программу для записи всех движений мышки и построения карты кликов/действий/скорости, да поставил всем на компы. Собирали статистику недели две, по результатам в обход руководства пошёл в программистам с "пожеланиями". На выполнение моей просьбы ("да, руководство в курсе, сделать в первую очередь!!!") потребовался ровно 1 день.

Зарплату мы тогда получали 15000 оклада + процент от продаж, а если выполняли план продаж на месяц - то процент двойной. Выходило 35-38 тысяч на человека в месяц. За тот месяц, что мы проработали с улучшения в программе - нам вышло по 55-60 тыс. р., а кому и больше. Руководство было в шоке, пытались устроить разборки, но выплати всё.

А суть оптимизации была во в чём: при оформлении заказа половину кликов менеджер делал по переключателю вкладок, ведь кнопки была логично разбросаны по функциям, а не по удобным нам последовательностям действий, и это отнимало кучу времени. Плюс, несколько частых операций (завести регистрацию клиенту, накидать товар в корзину, оформить заказ, запросить резерв, провести заказ по начальным статусам итд) делалось в общем окне программы, теперь появились простые пошаговые формы с переключениями табом.

На следующий месяц нам поставили невыполнимый план и снизили процент, но это уже совсем другая история, как мы с этим боролись...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
Совки какие-то у вас в руководстве.
Выполняешь-на тебе ещё работы.
Заработал? На тебе проценть ниже.
Долбоёбы из планового отдела.
Надеюсь вы сожгли этот офис к х*уям.
раскрыть ветку (15)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, через год примерно уволился, по слухам они всё отдали на аутсорс (коллцентр, склад, доставку, программистов), и году в 2014м вроде закрылись.


Увы, но так работает большинство ритейлеров на рынке.

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Туда им и дорога.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что за программа?

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Чтото самописное, помню только что сайт был на asp.net, прога на си++, база от 1с какого-то...
раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Asp.net и c++? Всё же C# наверно
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно нет, сайт, внутреннее по и базу делали разные отделы. А я хотел под конец работы там прорваться в программисты, и мне рассказывали где кто и на каких технологиях делают.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Как думаете, а если есть только сайт, основанный на базе данных (так называемая CRM система). К ней можно что-то подобное применить?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для начала надо более чётко понимать, а что "что-то подобное" вы хотите. Если вы про софт для работы менеджеров - наверняка можно, но это вопрос к программистам всё-таки.

И вопрос цены - окупит ли разработка такого ПО сомое себя? Многие магазинчики с оборотом в несколько сот тысяч живут спокойно с экселевской табличкой, и им норм)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, к примеру, есть разработчики CRM системы. Они её разработали и далее админят её, продавая маленьким организациям доступ к ней, создавая учётки им, чтобы они получали доступ и работали просто через браузер. И вот, если рассматривать вопрос с точки зрения маленькой организации... какие варианты улучшения работы с CRM системой возможны, если некоторые пункты представлены в виде тех же проблем, что и у Вас - "да раскидай кнопочки как-нибудь и ладно". Т.е. присутствуют проблемы оптимизации в плане "открытия лишних вкладок браузера для проверки каких-либо данных/добавления информации" или введения однотипной информации в определённых моментах (непонятно зачем они вообще это сделали) и т.д. Допустим сделать программу, которая распознаётся как браузер, но сделать в ней наиболее удобный интерфейс (понимаю, звучит дико)))) или допустим хотя бы как оптимизировать ввод однотипной информации(допустим введение фамилии данных сотрудников).

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае доступ к БД вам никто не даст. Все операции с БД идут на стороне их сервера. Что может помочь - хороший программист со знанием JS, так как с помощью скриптов можно кардинально перелопатить дизайн. Минус - это будет работать не ахти как быстро, грузить комп, и малейшее изменение их сайта выливается в тонну ошибок. В зависимости от возможностей их сервиса, может оказаться лучше сделать свой софт.

Второй вариант - если в сервисе предусмотрена возможность выгрузки/загрузки массивов данных, написать свой обработчик.

Ну и многие делают открытое API для интеграции, и можно написать свой фронтэнд.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
написать свой обработчик

А каким образом это выглядит?)

API для интеграции
API, к сожалению, к нужному сайту я не нашёл)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А, это 2 разных приложения, я почему-то подумала, что это потроха сайта на с++. Но все равно странная комбинация )
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть предположение, что во многих проектах делают не по принципу "давайте используем технологии XXX и YYY, они рулят и хорошо совместимы", а по принципу "кого там можно нанять подешевле?"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку