Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост).

Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост

Как следует из названия, разница между ними - к чему крепится агрегат.

Обычно тяговые электродвигатели локомотивов размещают так, чтобы их валы были параллельны осям колесных пар.

В этом случае, закрепив на валу электродвигателя малое зубчатое колесо (шестерню), а на оси колесной пары большое зубчатое колесо , получают простую зубчатую передачу, посредством которой колесная пара приводится в движение.

Основная трудность заключается в том, что передаточный механизм должен связать колесную пару с тяговым двигателем, закрепленным полностью или частично на надрессорном строении, которое при движении электровоза совершает колебания относительно колесных пар.


Впервые такая передача была разработана для трамваев, вследствие чего и получила название трамвайной подвески, или, как ее ещё называют, опорно-осевой.

Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост
Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост

Несколько по-иному осуществлено опорно-осевое подвешивание тяговых двигателей на относительно более новых локомотивах.

Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост

Опорно-осевое подвешивание обеспечивает неизменность расстояния между центрами вала двигателя и оси колесной пары.

Это расстояние называют централью Ц.

Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост

Соотношение количества зубьев большого и малого колес называют передаточным числом.

На пассажирских электровозах, имеющих высокую скорость движения, устанавливают редукторы с меньшим передаточным числом.


На грузовых электровозах, которые должны развивать значительную силу тяги, применяют редукторы с большим передаточным числом.

При опорно-осевом подвешивании перемещение надрессорного строения относительно колесных пар неопасно, так как шестерня может перекатываться вверх или вниз по большому зубчатому колесу, не нарушая зацепления.

На электровозах чаще применяют не одностороннюю, а двухстороннюю передачу, т. е. ставят редукторы с обеих сторон вала тягового двигателя.

Это облегчает условия работы зубчатых колес, передающих большие усилия.

Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост

Опорно-осевое подвешивание тягового двигателя имеет много недостатков.

Наиболее существенный из них заключается в том, что примерно половина веса тягового двигателя передается непосредственно на колесную пару.

В результате усиливаются жесткие удары колесной пары о рельсы при прохождении ею стыков и других неровностей пути, при входе электровозов в кривую.


Это расстраивает путь и вызывает сильную вибрацию двигателя, особенно при скоростях движения более 100 км/ч.

Созданы передачи, позволяющие полностью передавать вес двигателя на надрессорное строение.

Такое подвешивание двигателя называют опорно-рамным.

При таком типе подвешивания максимальная скорость уже не ограничивается массой двигателей, а путь меньше разрушается, однако конструкция самого привода при этом усложняется.

Поскольку тяговый двигатель полностью подрессорен, а колесная пара неподрессорена, он не может быть непосредственно связан с ней зубчатой передачей.

В этом случае связь тягового двигателя с колесной парой осуществляется с помощью полого вала двигателя, карданной (торсионной) передачи или шарнирных муфт.

Тяговый двигатель в этом случае крепят к балкам рамы тележки, а внутри полого вала якоря проходит карданный вал.


Имеется, как и при опорно-осевом подвешивании, зубчатый редуктор, но односторонний. Большое колесо редуктора укреплено на оси колесной пары, а малое связано с валом двигателя шарнирно.

Вал двигателя вращается в подшипниках, установленных в кожухе, закрывающем также и большое зубчатое колесо. Кожух упруго подвешивается к раме тележки.


Карданный вал с одной стороны шарнирной муфтой связан с полым валом двигателя, с другой — также шарнирной муфтой с валом шестерни.

Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост
Конструктивно шарнирно-упругая связь может быть устроена, например, так.


На участке между колесами ось колесной пары охвачена полым валом (стальной трубой) не вплотную, а с зазором.

Полый вал «не падает» на ось, так как удерживается жесткими опорами — двумя моторно-осевыми подшипниками, укрепленными в корпусе тягового электродвигателя.


Ведомое (большое) зубчатое колесо насажено на полый вал, который в свою очередь соединен с колесным центром шарнирно-упругими связями: ось колесной пары непосредственного контакта с тяговым электродвигателем не имеет.

Вращающий, момент от двигателя передается по следующей цепочке: малое зубчатое колесо — большое зубчатое колесо — полый вал — шарнирно-упругая связь — колесный центр.

Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост

Есть ещё опорно-центровой привод  — это модификация опорно-осевого привода, в которой жесткое опирание тягового электродвигателя одной стороной на ось колесной пары заменено упругим опиранием на колесные центры через полый вал и упругие элементы.

Но я уже сам запутался.)

И в нашей стране он не применялся.

Тема достаточно обширная,для меня новая.

Если где-то прокололся,прошу прощения. )

Источник.

Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост). Железная дорога, Тэд, Подвеска, Локомотив, Длиннопост

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, мне полезен ваш пост.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Где осевое порно?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, добрый человек, случайно наткнулся на эту пасту, но по работе помогло)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно пост про системы управления такими двигателями? И про двигатели тоже...Ну пожалуйста!

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Вот думаю - может учебник квантовой физики сюда забабахать. Ведь интересно.