Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4

Дубликаты не найдены

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в спонсорских постах
+3

Уговорил. Не поеду никогда в Китай

+1

Я одного так и не понял когда был в Мутяньюй, как добраться обратно до Пекина нормально. Мне 3-4 км пешком от стены пришлось пройти вдоль трассы, там нашел остановку, сел на первый попавшийся автобус и сказал кондуктору "В Бейдзин", она глянула на меня как на ебанька, но спорить не стала, взяла денег за проезд и просто высадила меня на ближайшей остановке к Пекину, а там я уже наткнулся на тот же автобус который вез меня к стене. А вот где посадка на этот автобус у стены я так и не нашел)

0

"Ъуъ"

(с) среднестатистический житель РФ

0

Ооо, "сразу направляют к нужному автобусу" — я тоже так думал, в интернете жы написано :-)

У меня целое приключение было с этим связано, зато впечатлений на всю жизнь.

0

Ну сколько людей, столько мнений. Хайнань, Пекин и провинциальный Вэйхай понравились гораздо больше, чем Шанхай. Шанхай - это как кусок Европы среди китайцев. То есть везде китацы, но здания европейские, ширина улиц тоже, местами очень узкие тротуары. Цены тоже кусаются, даже в Пекине все дешевле. Да и вечером нет того китайского уюта, как в других городах.

И кстати, Бу Ла они нихрена не понимали, видать совсем язык не так настроен, хотя всего 2 слога.
0

Как дорого выходит отдохнуть в Китае?

раскрыть ветку 9
0

Билеты в Пекин, Гуанчжоу, Шанхай из Мск начинаются с +/- 20 тысяч р. Однократная виза 3300 р. Далее все зависит от того что делать и на каком уровне привыкли отдыхать.

Внутренние перемещения не дорогие, жилье на любой вкус и кошелек, еда дешевая.

раскрыть ветку 1
0

Добавлю, что жилье по соотношению цена/качество очень дешёвое. За 100-150 юаней в сутки, можно снять огромный двухместный номер, со всеми возможными удобствами (за исключением Шанхая, Пекина и ещё пары городов). А ещё цена на почти идентичный номер, на соседних улицах может отличаться в 5 раз.

0

В Пекин на одного 9-10 ночей в 100к можно уложиться, если вместе с перелетом и визой. Но в Пекине особо ловить нечего так долго, хватит 5 дней, другие города дороже из-за перелета

раскрыть ветку 6
+1

мил человек, ты просто не знал, что смотреть. Мне 10 дней хватило только на центр, север и запад Пекина.

раскрыть ветку 5
-1

Я бывала на другой тропе смерти на Хуашань. Та полная ерунда. Ничего там особо опасного и экстремального нет, если вы более-менее спортивный. Пройти ее можно бесплатно, там 30 юаней стоит карабин, но по идее он не нужен. А та, на которой был автор, в тот день была закрыта :/

По поводу жд билетов. Их надо брать заранее, за 1-2 недели перед праздниками, если едете в праздники. Перед выходными тоже лучше заранее. Если не успели, есть вариант сыграть в лотерею на 去哪儿 (приложение такое, но оно на китайском, лучше заранее разобраться, как работает), + можно доплатить около 30 юаней, чтобы процент успеха был выше. Я так сделала, когда уезжала из Шанхая после праздников и не успела купить билет. В итоге выиграла и ехала сидя. Но можно и проиграть. Билет на жд сидячий стоит около 150 юаней до Сианя, но ехать долго, часов 15-20. Есть экспресс поезда, дороже, быстрее и комфортнее.

раскрыть ветку 2
0

Вы одна путешествовали?

раскрыть ветку 1
0

Нет, с подругой, но в Китае можно путешествовать одной, относительно безопасно