Опасные явления погоды для авиации

Нашел идею для своего поста у коллеги. Привет, @ibonefig, @Karacupa !

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Разберем все неготивные явления, которые могут возникнуть в полете. То, что угрожает безопасности полетов, называется ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ (ОЯП).

Начнем с самого частого явления -- турбулентность. Она же болтанка. Она же "воздушные ямы". Есть различные степени турбулентности, легкая болтанка встречается чуть ли не постоянно, так что бояться ее не стоит.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Из-за чего она происходит? Воздух прогревается неравномерно: над полями он горячий (плотность маленькая), над реками-озерами больше влаги (плотность большая), под облаками он чуть прохладнее, на больших высотах появляются сильные ветра и струйные течения воздуха, (да, как в море) до 150м/с на высоте 11тыс м, при этом с высотой может меняться направление ветра и это создаёт возмущения.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Болтанка возникает, когда самолет скачет по этим всем возмущениям на своей большой скорости (500-800км/ч). Для пассажиров: ниже облаков болтанка будет слабой/умеренной и бояться ее не стоит. На большой высоте может тряхануть неожиданно, потому что струйные течения никак не обнаружить.

Лайфхак: в носовой части болтанка меньше, в хвостовой максимальна. Чем больше/тяжелее самолет, тем слабее будет чувствоваться тряска.

Обледенение. Крайне неприятный эффект, но с ним легко бороться. Опасно тем, что самолет становится значительно тяжелее, ухудается аэродинамические качества, в некотрых случаях обледенение (на не оборудованных противообледенительных самолетах) сковывало органы управления. Из-за льда может выйти из строя двигатель.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Из-за чего возникает: частички воды в воздухе, ударяясь о крыло, теряют тепло и образуют лед на крыле. Чаще всего образуется при температуре воздуха +-5 град Ц. Но надо иметь в виду, что с каждой 1000м температура воздуха опускается на 6,5град Ц., так что если взлетели осенью в +15, то примерно на трех тыс м может начаться обледенение.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Как бороться: 1) самолеты перед полетом обрабатывают специальной жидкостью, не допускающей обледенение какое-то время. 2) при скорости более 600км/ч обледенение не возникает из-за нагрева самолета (трение об воздух). 3) есть нагревающиеся панели на выступающих частях и на входе в двигатель. 4) из зоны обледенения можно подняться выше (где холоднее) или ниже (где теплее). 5) в полете обледенение возникает в облаках (ведь облако это частички воды) и можно облака обходить.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

(железные кромки крыла, воздухозаборников, хвостового оперения нагреваются как утюг)

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Грозовые очаги. Крайне опасное явление. Помимо молний, там есть сильные восходящие и нисходящие потоки воздуха. Огромный самолёт может швырять вверх, бросать вниз, из-за магнитных/электрических явлений нарушится работа бортовой электроники.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Как бороться: на самолетах есть радары, которые видят грозовые очаги. Есть правила облета этих грозовых очагов как по радару, так и визуальных. Что-то вроде облетать очаг не ближе 15км, между очагами не менее 30км, можно облетать выше на 500-1000м и т.д. Залетать в такие очаги категорически запрещено, так что ни один пилот не будет подвергать опасности ни себя, ни пассажиров.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Сами грозы и молнии. Редкое явление, потому что грозы надо облетать. Но на случай попадания в самолет электрического разряда, самолет имеет специальные разрядники, все электронное оборудование защищено от воздействия молнии. Но, как показывет практика, что-то может пойти не так и что-то может отказать. Бояться не стоит, летчики постоянно отрабатывают действия при отказах.

Пы.Сы. Пока искал фото удара молнии, нашел статейку, что вообще молния попадает в чуть ли не каждый самолет раз в год, а пассажиры ничего не замечают, бортовое оборудование экранировано и защищено.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Туман. Не считаю это чем-то опасным, потому что у каждого пилота/аэродрома/типа самолета есть допуск на выполнение взлета и посадки. Если условия погоды не позволяют выполнить полет, либо ждут лушчей погоды, либо уводят самолет на другой аэродром посадки. Выбрать другой аэродром выходит авиакомпаниям в копеечку, поэтому все неудачные посадки в плохих погодных условиях на совести "коммерсантов". Спешу обрадовать, в нашем современном мире взлет-посадка может БЕЗОПАСНО выполняться в автоматическом режиме даже когда полосы не видно.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Отказы техники. Погодные явления кончились, теперь просто про все остальные опасности. На каждый возможный отказ техники есть прямой порядок действий. С любым отказом можно выполнить посадку. Дальше все зависить от опытности командира корабля.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

В родной военной авиации всегда можно "выйти из кабинета".

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Напомню, что самолет самый безопасный в мире транспорт, что на обеспечение одного пассажирского перелета трудятся сотня высококлассных специалистов, постоянно проводится контроль техники, контроль действий всех причастных к полету.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пост! У меня длительный перелет в воскресенье, а я летать ну ОЧЕНЬ не люблю

раскрыть ветку (37)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так я напугал или отбросил все сомнения?)))
раскрыть ветку (27)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Как соавтор поста - спасибо!!! :-) Летать немного боюсь, но не до усрачки. Умом все понял, но очко все равно будет немного дрожать. Видимо, чтобы совсем не бояться, надо часто летать. Больше всего боюсь взлета (тяги не хватит, птицы, обледенение), на эшелоне боюсь турбулентности, а посадки совсем не боюсь, если не будет какого-то экстрима. Хотя знаю, что около  80% инцидентов случается именно при посадке. Но когда солнышко, днем, полет ровный, кино показывают, да еще вкусно кормят - всю жизнь бы летал!

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А мне наоборот нравится турбулентность и все что с этим связано, кайфую когда в самолете происходят подобные явления, адреналин так и прет
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ебать ты психопат, но я тебе завидую

Автор поста оценил этот комментарий
Значит нас таких много
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не помогает летать чаще. В этом году уже 19 перелетов, в том числе 2 по 10 часов. Боюсь до усрачки почти все время полета.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, как я вас понимаю...у меня с каждым полетом эта усрачка становится только сильнее :( При этом - я не боюсь посадки (абсолютно). Мне комфортно во время снижения. Я в принципе не сильно боюсь летать надо морем (я хз почему, тут вообще не понятно).

Но - взлёт и пока мы наверху, просто готов усираться до потери сознания. Ничего не помогает, ни жрать, ни бухать. Чуть легче становится (только мне, соседям хуже, намного) - если пиздеть непереставая... :(

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
При этом - я не боюсь посадки (абсолютно). Мне комфортно во время снижения. Я в принципе не сильно боюсь летать надо морем (я хз почему, тут вообще не понятно).

Это потому что у человека первобытный страх перед высотой, и когда самолет снижается, мозг воспринимает это как "унга- унга, земля близко, земля - безопасно, падать не так далеко и больно", с морем та же фигня и даже если твое сознание понимает, что это чушь, твой внутренний пещерный человек спокойнее в такой ситуации =D

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я пару раз просидела у стюардесс в их каморке, они там двигаются, что-то делают, болтают со мной - отвлекают. А так, как только самолет поднимается, я отправляюсь на прогулку по нему, так вроде не сильно страшно. Разговаривать не могу на месте, мысли только о полете, кино смотреть не могу, спать тем более. Винишко тоже не помогает, еда не лезет)

И, кстати, посадки тоже не боюсь, только причину знаю. Мысль такая: ну раз натерпелась столько во время взлета и полета, тут-то уж точно все ок будет. И не надо меня переубеждать в обратном)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас прекрасно понимаю :) По мне - посадка самое збс.

Ну и если честно, хоть и говорят, что типа большинство аварий происходят при посадке - большинство из них связаны с травмами.

А прям катастрофы, когда всё пинзец и в мясо - обычно при взлете и непредвиденных ситуациях наверху.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше бойтесь посадки, а в полете спите спокойно. Как летчик вам говорю. Высоко в небе не может случиться ничего страшного, любой отказ легко выявляется и куча времени на действия. На посадке времени -- секунды
Автор поста оценил этот комментарий

блин сочувствую, если даже бухло не выручает. я всегда хорошенько накидываюсь и как-то легче, хотя мало кто рекомендует это как средство борьбы со страхом, мол, еще сильнее боишься, усугубляешь совй страх, со временем и бухло перестанет помогать, бла бла бла. чушь! уже сколько летаю, почти всегда хуярю перед полетом, а если не хватило, то открываю из дютика и пью прямо в салоне из горла. похуй, мне помогает так же как и раньше. конечно, полеты бывают разные, но мне в любом случае лучше быть бухим в полете чем трезвым.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже не помогает бухлецо,к сожалению. 🙁

Автор поста оценил этот комментарий

Вы там держитесь, хорошего вам настроения и удачной посадки

5
Автор поста оценил этот комментарий

сомнений то у меня таки нет, я все же достаточно хорошо знаю почему и как летит самолет, но вот понимание, что под тобой 10 километров воздуха как-то всегда напрягало, да и на пикабу то тут то там писали о плохих ситуациях, крешах итд, а тут ты :) Так что спасибки :)

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Прибухни перед полётом. Без фанатизма.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а почему без фанатизма? мне как раз большие порции только и помогают

Автор поста оценил этот комментарий
Я вот без этого даже а самолёт не сяду)
Автор поста оценил этот комментарий

я очень редко пью....

Автор поста оценил этот комментарий
Про 10 км.
В детстве я частенько летал Аэрофлотом. Это было ещё в СССР.
Но тогда не было книг об аэрокатастрофах.
Сейчас ни за что не полечу по доброй воле.

Как представлю себе 10 км бездны и туда падать... И может осознавать всё минут десять...
Нет, нет. Спасибо. Не полечу ни за что.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну, не думаю, что если ты будешь падать 10км, это будет скорее минута-две, да и то ты сознание потеряешь из за разницы давления и кислорода. А вот если самоелт будет терять высоту медленно но верно, а потом в какую гору врежется... или просто расшибетс, само падение ты выживешь, но будешь так ранен, что будешь гореть заживо.-... короче, вариантов много :)  Но факт остается фактоим, чисто статистически самолет самое безопасное. Однако если что случится...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот пару недель назад совершил свой первый в жизни перелёт. Не такой длительный, конечно – всего 2,5 часа. Не знал, боюсь я вообще летать или нет, потому что опыта никакого. Потому скорее был страх неизведанного и переживания по поводу того, как организм себя поведёт. Когда взлетели, понял, что мне это нравится. Уши конечно заложило, но чувство взлёта, как на аттракционе, перекрыло всё. Ну, и вид из иллюминатора тоже. Больше всего беспокоила посадка, т.к. тоже начитался всякого, что это самое сложное для самолета, экипажа, даже несмотря на то, что в современных самолетах это автоматизировано.


Так о чём я. В связи с чем вы не любите летать? Страх высоты, смерти, какой-то физический дискомфорт? Лично я убедил себя в том, что если что-то пойдёт не так, то спастись в авиакатастрофе шансы ничтожны, и поэтому будь что будет. К тому же, все риски можно минимизировать. Например, не летать на таких проблемных суднах как SSJ-100 или на других самолётах, у которых неутешительная статистика по неисправностям и крушениям. Не летать в плохую погоду и т.д.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
все разумно. вот только за пару месяцев погоду не предугадаешь
1
Автор поста оценил этот комментарий
При всем уважении, какой алгоритм Вы разработали для плохой погоды? Не поделитесь?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Алгоритм простой. Погода плохая – риск того, что полёт будет не совсем удачным, выше. Всегда можно просто не полететь, если гроза, ураган и прочие природные невзгоды. На борт вас насильно никто не затащит, а затраты на билеты, по сравнению с жизнью, ничтожны.
Автор поста оценил этот комментарий
Чисто статистически безопаснее.
Но вы правы, если что случиться....
За примерами далеко ходить не надо. Буквально недавно сгорели на полосе. Ну, эта недавняя катострофа при посадке.
Причём сгорели медленно и заживо.
Нет уж, спасибо. Никаких самолётов в моей жизни не будет
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Сгореть можно и в авто, а на улице на голову кирпич или сосулька может упасть.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю, ожидая посадку на 9 часовой перелет) спасибо😅
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пилотом работаете?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы! Потому и не люблю, потому что контроля над ситуацией ноль, и в случае чего, ничерта сделать не смогу. Ну если только визжать как девочка и откладывать идеальные, уже обожженые кирпичи
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

летайте на самолетах где можно пить

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда опираюсь на статистику, что шансов больше погибнуть по дороге в аэропорт, чем во время перелета. Немного успокаивает.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
это да. Есть жаже шанс, что тебе на голову метеорит упадет, так что... волков боятся в лес не ходить
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибка выжившего- шанс всегда и  каждый раз 50/50

1
Автор поста оценил этот комментарий

Касалетки

1
Автор поста оценил этот комментарий

Прыгните разок с парашютом, летать после этого будет уже не страшно.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

прыгал. В самолетах нет парашютов!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку