«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

• За время разработки «Оно» у фильма сменилось несколько режиссеров. Наиболее известным из них был Кэри Фукунага, автор сериала «Настоящий детектив».

Фукунага занимался «Оно» с 2012 по 2015 год, но в итоге оставил экранизацию из-за «творческих разногласий» со студией.

Тогда режиссер заявил, что причиной разрыва стало его стремление сделать нетипичный хоррор с настоящими живыми героями, в то время как продюсеры требовали от него стандартный тупой ужастик. Несмотря на уход, имя Фукунаги осталось в титрах в качестве одного из сценаристов.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

Я просмотрел два сценария «Оно» времен Фукунаги. Первая рукопись насчитывает 133 страницы и датирована 18 марта 2014 года. Вторая не имеет титульного листа и насчитывает 121 страницу. Скорее всего, это более поздний вариант.

Я считаю так из-за того, что она меньше по размаху (а известно, что студия не хотела слишком сильно раскошеливаться на фильм) и в ней есть эпизоды, которых нет в версии от 18.03.2014, но которые зато присутствуют в итоговом фильме. Оба сценария написаны Фукунагой в соавторстве с Чейзом Палмером.


Должен сразу сказать, что проводить сравнение всех этих версий достаточно сложно.

С одной стороны есть первоисточник Кинга, с другой сценарии Фукунаги, с третьей отснятый фильм.

У них одинаковый сюжет и персонажи, но множество отличающихся деталей, из-за чего порой образуется настоящая каша, когда пытаешься все это увязать. Но все же я постараюсь вкратце описать ключевые отличия версии Фукунаги от фильма Андреса Мускетти.

В основном, я буду сравнивать более масштабную версию от 18 марта 2014 года.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

Начнем, пожалуй, с эмоционального ядра истории — семерки главных героев.

• У Майка Хэнлона имелось заметно больше экранного времени, нежели в фильме.

По сценарию, родители Майка были живы, однако его отец умирал от рака. На смертном одре он рассказывал сыну историю поджога клуба для цветных в начале 1960-х (следовал флэшбек), когда он увидел Пеннивайза.


• Имелась сцена, где банда Бауэрса загоняла Майка на руины завода.

Герою удавалось сбежать, а вот Патрик Хокстеттер следовал «зову» внутрь водосточный трубы и погибал там. Когда Патрик пропадал, Майка по наущению Бауэрса задерживала полиция для допроса. Позже он сталкивался с Пеннивайзом в морге — тот принимал облик обезображенного Патрика.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

• В версии Фукунаги Билл Денбро не заикался.

И еще, его почему-то звали не Биллом, а Уиллом (но я буду дальше именовать его Биллом, чтобы избежать путаницы).

В скрипте имелось несколько сцен, где он пытался «достучаться» до своих родителей, которые после смерти Джорджи фактически перестали замечать своего второго ребенка.

В то же время, в скрипте Фукунаги не было линии поисков пропавшего брата, так как после убийства изувеченное тело Джорджи осталось на улице (как и в первоисточнике) и он не пропадал без вести. Уверен, что это изменили, чтобы дать Биллу более сильную мотивацию в его поисках и борьбе с клоуном.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

• В сцене, где Стэнли Урис в первый раз сталкивался с Пеннивайзом в синагоге, тот принимал облик обнаженной женщины, выходящей из бассейна для омовений. Ее верхняя половина выглядела «нормально», нижняя была полностью сгнившей.

• У Фукунаги не было эпизодов, где Бен сталкивался с Оно в библиотеке, а Эдди у дома на Нейболт Стрит.

• Не было акцента на любовном треугольнике. Уилл и Бев не целовались в конце, и в тексте ни разу не упоминалась история их предыдущих взаимоотношений.

• Бев присоединялась к неудачникам позже, чем в фильме.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

• После обнаружения ботинка, Билл относил его копам. Позже он еще раз отправлялся в полицию, пытаясь рассказать про клоуна, но конечно же, его никто не слушал.

• Конфликт между неудачниками в финале второго акта был намного слабее выражен. Друзья просто спорили по поводу дальнейших действий/бездействия, но без драки.

• Нам не показывали убийство Бауэрсом своего отца. К слову, в сценарии его звали не Генри, как в книге и фильме, а Трэвис.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

• Бен рассказывал неудачникам историю (следовала сцена флэшбека) бойни в баре для лесорубов в конце 19 века. Пеннивайз появлялся в этой сцене в виде пианиста, отыгрывающего задорную маниакальную мелодию. Остальные посетители не обращали на происходящее ни малейшего внимания, попивая пиво, обсуждая погоду, отмахиваясь от брызг крови и отпихивая ногами голову одного из невезучих лесорубов.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

Также имелось два больших сюжетных отличия, которым я уделю повышенное внимание: 

• 1) В версии Фукунаги неудачники пускали фейерверки на 4 июля, когда замечали, что банда Бауэрса преследует Майка. Они решали прийти на помощь и закидывали машину Бауэрса петардами. Вместо большой битвы камней следовала битва фейерверков. Неудачники проигрывали ее и бежали.

В итоге, они прятались от Бауэрса в заброшенном доме на Нейболт Стрит, где и сталкивались с Пеннивайзом. Таким образом, первая стычка с клоуном происходила под действием внешнего фактора (банды Бауэрса), в то время как в фильме герои сами сделали выбор зайти внутрь, т.е. действовали более активно что с точки зрения драматургии считается более оптимальным.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

• 2) В финале Бев успешно отбивалась от отца, после чего присоединялась к остальным неудачникам, пришедшим на обряд бар-мицва Стэна. В этот момент на Дерри обрушивалась мощная буря. Друзья понимали, что пришел момент истины и решали отправиться в канализацию, чтобы убить Пеннивайза. В процессе они сталкивались с обезумевшим Бауэрсом и парой его подручных. Первого убивал сам Бауэрс за неповиновение. Второй пытался сбежать, но попадал в комнату, заполненную тысячами плотоядных пауков, и погибал.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

• Логово Пеннивайза в версии Фукунаги представляло собой огромную пещеру, в центре которой находилось что-то вроде разрыва пространства-времени. От него вверх уходили 7 водопадов, которые образовывали на потолке озеро, в центре которого находилось озеро с гробницей. Друзья взбирались вверх по водопадам (в процессе гравитация менялась и вверх становился низом) и падали в озеро. Там Стэн сталкивался с подводным монстром, исходящий от которого свет лишал воли и парализовал подростка.


• После того, как друзья спасали Стэна, проникали внутрь гробницы и убивали Пеннивайза (ну, по крайней мере, они так думали), тела всех убитых детей выбрасывало в реку вместе с живым, но окончательно обезумевшим Бауэрсом.

Выбираясь назад, друзья не могли найти дорогу на поверхность — и тогда Беверли обнимала каждого из неудачников, вдохновляя их. Это очевидная отсылка к известной сцене секса из первоисточника. Впрочем, у Фукунаги все было очень целомудренно. И я бы сказал, что в целом в его версии было заметно меньше сексуального подтекста в отношениях между неудачникам и Бев, нежели в фильме.


• В финальной сцене скрипта Билл и его, наконец пришедшие в себя родители, уезжали отдохнуть в лагерь. Остальные неудачники составляли им почетный эскорт на велосипедах. Когда машина скрывалась за поворотом, камера подымалась вверх и мы видели парящий красный воздушный шарик. В последнем кадре он лопался.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

Ну, а чтобы полностью закрыть тему, я скажу пару слов и про более позднюю версию сценария Фукунаги. Как я уже сказал, она меньше по объему и создает впечатление эдакого компромиссного варианта. Я упомяну те вещи, которых были в ней, и которых не было ни в предыдущей версии, ни в фильме:


• В этом сценарии число неудачников сократилось до шести.

Ричи и Стэна объединили в одного персонажа по имени Ричи Голдфарб.

Стэном же назвали золотую рыбку Билла, которая зажарил Бауэрс. Очевидно, эта рокировка связана с уменьшением объема скрипта со 133 до 121 страницы.

К слову, в тексте имелось несколько жирных намеков на то, что Ричи — гей. Нечто подобное было и в ранних сценариях проекта, написанных еще до прихода Фукунаги, когда планировалось снять лишь один фильм.

• У Пеннивайза имелось человеческое альтер-эго без грима по имени Боб Грей. Он появлялся в образе рыбака под мостом, с которого скидывали Бена, и уборщика в больнице, где работал Эд Марш (отец Бев). В разговоре с последним, Грей напоминал про «должок» — 13-летнюю девочку, которую Эд изнасиловал в молодости и которую затем забрал Пеннивайз.

• Во время финального сражения Пеннивайз предлагал неудачником возможность стать богатыми и дожить до столетнего возраста, если они согласятся просто забыть про него. Те, понятное дело, отказывались.

• В финале обезумевший Бауэрс убивал не только своего отца, но и Эда


••• Присутствовал флэшбек из 17 века. Молодая женщина сталкивалась с Пеннивайзом, пришедшим за одним из ее детей. Монстр в этот сцене описывался, как полуготовая имитация человека — он был голый, с полупрозрачной кожей, а его обличье постоянно менялось.

Женщина просила «дьявола» оставить ее, и тогда Пеннивайз давал ей выбор. Или он убьет ее, всех ее детей и остальных поселенцев, или же она может закрыть глаза на происходящее и сделать вид, что ничего не случилось. И тогда он заберет лишь одного ребенка и больше никогда не побеспокоит ее. Женщина делала выбор, уходила в другую комнату. Мы слышали крики пожираемого младенца и видели, как постепенно менялось выражение ее лица — от ужаса до отрицания и полной пустоты.


! Эта сцена также присутствовала и в более позднем сценарии «Оно» от 11 марта 2016 года.

В одном из интервью Билл Скарсгард (исполнитель роли Пеннивайза) подтвердил, что она была отснята и вроде бы войдет в режиссерскую версию.

Почему я делаю такой акцент на этом эпизоде? Ну, во-первых он жуткий и объяснял, откуда пошло отрицание взрослыми существования Пеннивайза.

А во-вторых, согласно сценарию, постоянно меняющееся лицо будущего клоуна на секунду приобретало облик Тима Карри. Так что, когда фильм выйдет на носителях, возможно мы еще увидим эту, хоть и крохотную, но приятную отсылку к телеверсии 1990 года.

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs Итоговый фильм Андреса Мускетти Оно, Стивен Кинг, Кэри Фукунага, Андреас Мускетти, Сценарий, Интересное, Длиннопост

Отсюда: https://www.filmz.ru/blogs/Lirik/5000/

Автор: Voyager