Они возвращаются (часть 18 глава 2 )
Арахна пока себя никак не проявляет, и это радует. Все-таки удалившись вслед за Александром вглубь ментального плана плесневого грибка, мы изрядно заблудились. Совсем как на орбите злополучного Марса. Ориентироваться в местных реалиях оказалось даже сложнее, чем в глухом диком лесу — там хотя бы деревья давали какую-никакую привязку к местности. А здесь только густая муть вокруг, совсем как в большой взбаламученной луже. И не понятно — то ли это сознание грибка изначально настолько неструктурированное, то ли его изрядно мутят наши беспокойные человеческие личности. Крыса на невысказанный вопрос осмотрительно помалкивает.
- Блудила, где мы? Куда дальше? - задаю Александру насущный вопрос.
Наша «диверсионная» группа останавливается. Все с подозрением смотрят на штурмана, довольный вид которого наводит на нехорошие мысли. Судя по всему, он наконец-то пребывает в своей тарелке — заблудился так, что даже сам не представляет в какие такие дебри нас завел.
- Нда-а-а, теперь и Арахна нас сроду не найдет, - подводит глубокомысленную черту под наши плутания Николай.
Я оглядываюсь. Повсюду муть и полное отсутствие ориентировки. Где мы? Что мы? Вот же…
- Мица, давай помогай, мы ж вроде как в твоем разуме, если его так позволительно называть, обретаемся, - от безысходности обращаюсь прямиком к крысе.
Та сидит ровно на ж… и с иронией наблюдает за нашими метаниями. На оттопыренных усиках дрожат перманентные капельки воды. И привычно внимательные взгляды из глубины жидких сфер моих множественных отражений. Крыса, судя по всему, нам в данных обстоятельствах не помощник. Как ни крути, неожиданное обретение ею сознания еще не гарантирует автоматического преображения в человека. А чтобы подтянуться хотя бы до уровня пятого Сольвеевского конгресса, крысе еще эволюционировать и эволюционировать. К слову, как и Баранкину, Электронику и прочим "Бу-ра-ти-но!".
- Николай, давай по-быстрому сформируем какую-нибудь хижину для передохнуть, - обращаюсь к пилоту.
Тот в знак согласия кивает, и, объединив сознания, начинаем совместно колдовать.
Внимательно вглядываюсь в клубящееся вокруг нас нечто. Проходит некоторое время... И в шевелении марева начинаю замечать проявление неких неустойчивых структур. Порою сплетаясь в струны, они вибрируют, кривятся, как усмешка ироничного бога, и затем схлопываются тугими спиралями. Целенаправленно захватываю разумом одну из струн и растягиваю ее в прямую линию. Николай присоединяется и раз за разом бьет по ней эфемерной силой мысли. Струна вибрирует, порождая разбегающиеся волны уплотнений. Когда плоскость распространения волн обретает четко выраженные очертания, повторяем процесс на противоположной метрике пространства. Так, собрав четыре стены и потолок с полом, проявляем в безмерном лимбе небольшой трехмерный объем. Протыкаю в одной из плоскостей некое подобие входа, и затем вместе с Николаем окончательно фиксируем свое творение. Теперь достаточно только самым краешком сознания поддерживать наш домик в неизменности. Конечно, этот «шедевр» по устойчивости мало отличается от творения глупого Ниф-Нифа, но, для немного передохнуть и собраться с мыслями, он вполне годится. Лишь бы голодный «волк» в лице Арахны не появился на отсутствующем горизонте слишком быстро.
- Как-то битва поначалу не задалась, - Николай подводит неутешительную черту бездарно разыгранному нами дебюту.
- Так мы ее даже не увидели. А как набить морду невидимому противнику? - отвечаю риторическим вопросом.
Экипаж, рассевшись в нашей халупе вдоль стен, пребывает в расстроенных чувствах. Ментальная мощь Арахны кажется не знающей границ. И что ей мы можем противопоставить, пока не совсем понятно. Паучков-креветок? Не смешно…
- А давайте устроим мозговой штурм, - предлагает кэп.
- Давайте. Только где взять эти самые мозги? - пожимаю плечами.
Обезоруженный капитан мгновенно сдувается.
- Еще есть предложения? - спрашивает Николай.
Новых предложений не поступает.
- Чтобы начать эффективно действовать в этих обстоятельствах, надо вначале понять саму суть окружающей реальности. Где наш философ?
- Э-э, - сразу же напрягается Николай, - Ты что, хочешь, чтобы «блудила» нас еще и в метафизические дебри завел? Уж тогда лучше вернуться в дурку к Арахне. Целее будем…
- Откуда такое патологическое недоверие? - просыпается наш штурман, - Даже как-то того… Обидно.
- Ну, поясняй тогда - что было, что будет… Чем сердце успокоится.
- Что есть нынешняя, предстающая пред нами реальность? - Александр мгновенно взнуздывает и оседлывает любимого сферического коня, - Здесь надо учитывать следующее. Ментальное пространство плесневого грибка формировалось под воздействием самых разнообразных факторов — здесь и первичный абсолютно безмозглый элемент, послуживший подложкой для укоренения последующих наложений. Опять же немалая крысиная составляющая, пионером освоившая пустующую территорию. Возможно даже сказать, что мы имеем дело не с плесневелым грибком, а неким мозговым симбиотом — крыса-плесень...
Я с интересом слушаю умозаключения Александра. Каким бы он ни был чудаком, экспромт расклада он выдает очень занятный.
- И вот, на этого, в собачичей формулировке — ублюдка, напластовываются сознания членов экипажа «Флеминга». Значится, в одном небольшом медном котелке одновременно начинает вариться чертова дюжина личностей. Соответственно, расшатанная слиянием плесень-крыса, а до того весьма убогая, ментальная структура грибка подвергается дальнейшей трансформации. Благодаря более мощным интеллектам людей, ментальное пространство растягивается, приобретает объем и глубину, усложненную структуру. Что мы сейчас и без удовольствия зрим.
- Постой. Если мы пребываем в затейливом переплетении сознаний сборной солянки из людей-крысы-плесени, то почему вокруг только чертова муть? А где прекрасные образы, порожденные высшей мозговой деятельностью?
- Сложно сказать. Все-таки я не нейро-психолог, а всего лишь штурман. Но, как вариант, - смешение красок из всей палитры художника даст отвратительно бурый цвет. Мы, возможно, пребываем на стыке множества сознаний, взаимодействующих сложным образом и в итоге дающих этакую мешанину.
- Имеешь в виду, что где-то есть и незамутнено изолированные участки каждого из нас?
- Должны быть. Этакие «пузыри» со структурой мышления каждого из здесь присутствующих.
- Тогда, может, попытаться найти «пузырь» Арахны? Возможно там найдем и орудие от нее самой? Тот самый Эскалибур?
- Почему бы и нет. Утка в зайце, яйцо в утке, иголка в яйце. Пойдем путем Иванушки-дурачка.
- Хм-м-м. Дурачков-то тут у нас полная палата. Но случится ли, как в сказке, счастливый конец?
Сообщество фантастов
6.1K поста10.3K подписчика
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: