Они сказали, что зимой в доме жарко, тёплые полы справляются!
Привет, дорогие подписчики и все, кто интересуется темой загородного домостроения. Меня зовут Илья, я инженер строительного контроля и специалист по обследованию зданий. Много лет пишу здесь о своей работе.
Сегодня со мной случился казус - хозяйка дома, который я оценивал перед покупкой, вышла из себя во время перечисления его дефектов 😁 И стала кричать, что не позволит унижать её дом. А я всего лишь перечислял обнаруженные дефекты.
Тёплые полы, которые были обещаны моему заказчику, покупателю дома:
Состояние цоколя дома:
Приток через утеплённые скаты крыши, синхронизированный с ветром на улице:
А так да, дом тёплый, 10 лет прекрасно жили, никогда никаких проблем не было. Правда, когда я обнаружил следы протечек через цоколь, выяснилось, что однажды цокольный этаж залило так, что вода стояла на высоту 200 мм от пола. Но, как проговорилась хозяйка - "мы поставили дренажные насосы и теперь ничего не заливает".
По факту, дом продаётся по цене на 30% дешевле строительства нового, но устранение дефектов встанет в эти же 30%. При этом, лопнувший фундамент новым не станет, а вся отделка уйдёт в утиль.
Продавец, а особенно риелтор, всегда продают исключительно идеальные дома. Вот только потом у покупателей начинаются проблемы и дом внезапно оказывается ограниченно-работоспособным. Мистика, не иначе.
В этом доме вообще магия - тёплые полы исчезли ещё до покупки. И что интересно, до меня этот дом смотрел другой эксперт. Как он не увидел следов затопления, треснувшего фундамента, отсутствия тёплых полов и сквозняков по стенам вдоль скатов кровли, ощутимых руками, я не знаю.
А может, когда речь идёт о десятках миллионов, нужно задавать вопрос не как, а почему?
Спасибо за ваши плюсы, каменты и пикабукоины!
Как обычно, на все вопросы отвечаю в каментах или через контакт в профиле.
Как обычно, на все вопросы отвечаю в каментах или через контакт в профиле.