Они не те, кем кажутся. Один день из практики в органах опеки. Part 1

Приветствую вас, дорогие пикабушники. В сегодняшнем посте я расскажу об одном из дней моей (долгожданной) практики в отделе опеки и попечительства. В связи с тем, что текста получилось ОЧЕНЬ много, я решила разбить его на две части. Надеюсь, это здесь не возбраняется)


Ваш покорный слуга грезил работой в опеке с самого первого курса юридической академии. Да, кто-то мечтает о карьере адвоката, кто-то спит и видит на своих плечах полицейские погоны, а я хотела помогать трудным семьям выйти из кризиса, а если это невозможно - устраивать детей в новые и бдительно (но без маразма) следить за тем, чтобы приемные ма и па (и другие опекуны) не повторили ошибок биологических родителей ребят.


Местный департамент образования начал зазывать на работу курса с третьего - обещали взять под своё крыло сразу после диплома и неоднократно напоминали о своем намерении раз в полгода: «Ты уже всё? Нет? Давай скорее, очень ждем». Правда, на мою просьбу об уютном местечке в опеке будущий работодатель устало вздыхал: «Можно-то можно, но мест нет и не предвидится», а потому производственную практику ждала как чуда. И вот наступил день Х: я, студентка пятого курса РАНХиГС, переступаю порог долгожданного ведомства: «Здравствуйте. Я - Eka.T. Пришла на практику. Чем вам можно помочь?»


Первые дни на временном рабочем месте прошли тихо, но жутко интересно: разбирала архив личных дел, готовила ответы на запросы разных ведомств, писала запросы эти самым ведомствам, разбирала почту, ставила печати на документах о вступлении в опеку и попечительство (и, к сожалению, прекращении родительских прав), даже на личном приеме граждан пару вопросов решила... в общем, занималась бумажной волокитой, от которой все остальные сотрудники устали, а я кайфовала. Кстати о сотрудниках! В моем территориальном отделе (самый большой район города) работает ТРИ сотрудника! Начальник, специалист и инспектор! А людей, с которыми мы работаем - СОТНИ! Такие вот дела...


На третий день практики мне дали (наконец-то!) первое настоящее задание: провести обследование жилищно-бытовых условий в двух трудных семьях и организовать поход в цирк для нескольких детей с опекунами. С этого задания и начался мой личный разрыв шаблона.


Прежде чем организовать поход на мероприятие, я должна была раздать 20 пригласительных семьям из реестра. Могу сказать, что задача оказалась труднее, чем я могла представить. Билеты должны были попасть в руки действительно нуждающимся, а соответствующей пометки в реестре (типа «Имярекам халяву не давать»), разумеется, не было. В течении часа я носилась из кабинета в кабинет, чтобы представить список фамилий начальнику на одобрение. Часть фамилий нещадно банилась в стиле «О нееет, только не А. – она истеричка. Не, Б. тоже не надо. Они богатые. В., Г., Д. тоже не стоит. Патамушта» Через некоторое время начальник подкинула в мой список пару фамилий, и я начала обзвон. Думаете, все радостно кинулись на халяву? Как бы не так! Одна часть кандидатов в счастливые обладатели билетов рассыпалась в благодарностях, но тветила отказом мол время нам не подходит, рано, поздно, ребёнок во вторую смену учится и т.д., другая просто не отвечала на звонок. Пара семей согласились. А ещё была ОНА – человек-мневседолжны. Дамочка задала мне 100500 наиэпичнейших вопросов с претензиями. Выглядело это примерно так:


«Билеты? Ммм… а чего там? Цирк? Типа Никулинского г**на?! А, ну хорошо, что нет. Я русских на дух не перевариваю. А как будет организован трансфер? Что значит сами добираться будете??! Яжмать троих детей и на АВТОБУСЕ!???! Ну вы ващеее, конечно. А кормежка какая будет – тупо сладкий стол? Нам бы чего посущественнее. КАК ЭТО КОРМЕЖКИ НЕ БУДЕТ?! Ну не ребят, нам такие подачки не нужны»


… Моя челюсть вернулась на место минут через пять и цикл «подбор фамилий-согласование-обзвон» продолжился. Через час список был сформирован, а билеты распределены. Можно выдохнуть и выпить чаю 


После коротенького чаепития ко мне пришла начальница, чтобы выдать базовые инструкции для завтрашних визитов к семьям. Мне предстояло проверить исполнение родительских обязанностей у недавно откинувшегося зека-отца одиночки с парой-тройкой ходок за плечами и мамы-мошенницы, чья отсидка была отсрочена до достижения ее ребёнком 14 лет. Отличный набор для первого раза, как считаете?)


«Ну смотри, папашка наш человек страшный. Огромный, мерзкий, с носярой воооот такой противной. Вор-рецидивист в законе. Ты с ним очень осторожна будь. Как бычить начнет – сразу тему переводи, а потом это в акте укажешь. Ты с ним лучше вообще не говори. Посмотри там все, запиши и беги оттуда скорее», - напутствовала меня начальница. С каждым словом мои глаза увеличивались в геометрической прогрессии.


«Теперь про маму. Она у нас тоже дама не простая. Наркоманка со стажем, мошенница и очень темная личность. Недавно ребенка родила, мальчика. Больше мы ничего не знаем о нем. Надо проверить, есть ли он вообще или они его уже… ну… того… ты понимаешь», - продолжала она.


А я. А что я? Я решительно ничего не понимала из-за дрожи в коленях и жутких картин, которые выдала мне бурная фантазия. На этом разговоре и закончился мой третий рабочий день.


Продолжение в следующем посте :) Большое спасибо всем, кто осилил пост до конца. Отдельная благодарность семерым пикабушникам, которые подписались на меня после форс-мажорной публикации ^^

Дети и родители

11.4K постов14.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
103
Автор поста оценил этот комментарий

Минус за интригу и «продолжение потом».

раскрыть ветку (18)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Да и вообще история ни о чем
4
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку