«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian 

«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian  Obsidian, Крис Авеллон, Gamedev, Larian Studios, Nival, Трудности разработки, Длиннопост

Ветеран игровой индустрии Крис Авеллон, работавший над такими играми, как Fallout 2, Planescape: Torment, Star Wars Knights of the Old Republic II, Prey (2017) и Divinity: Original Sin II рассказал на форуме RPG Codex о своём уходе из студии Obsidian в 2015 году.


По его словам, руководство студии максимально усложнило его отставку на фоне семейных проблем —мать геймдизайнера больна раком.

Я не получил ничего, когда ушёл из Obsidian. Не было никаких выплат дивидендов, и это всё накладывалось на другие организационные проблемы с моим уходом — внезапная отмена моей страховки, проблемы с пенсионными начислениями, ошибки Obsidian, связанные с бухгалтерским учётом, а также несколько текущих независимых контрактов, условия которых они отказались соблюдать.
Понимая, что у меня есть проблемы в семье и долги, они попытались использовать это против меня, чтобы сделать соглашение о прекращении сотрудничества ещё более строгим. Они хотели забрать у меня право работать над RPG, требовали от меня молчания в вопросах, которые могут касаться Obsidian или других компаний, в которых у директора [Obsidian] есть своя доля (Fig, Zero Radius, Dark Rock Industries).
- Крис Авеллон
«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian  Obsidian, Крис Авеллон, Gamedev, Larian Studios, Nival, Трудности разработки, Длиннопост

Кроме того, по словам Авеллона, Obsidian хотела запретить ему критиковать собственные игры. Однако больше всего разработчик переживал по поводу пункта, в котором говорилось, какую информацию он не может раскрывать.

[Эти условия] говорили о том, что, если одна из этих компаний будет замешана в чём-то незаконном (это могут быть серьёзные обвинения, связанные с бухгалтерским учётом, домогательствами в отношении сотрудников, или лжесвидетельствованием в отношении документов компании и выплат), я не смогу об этом говорить, даже если буду абсолютно против.
Для руководства Obsidian это были хорошие условия, однако я почувствовал в этом отсутствие этики.
- Крис Авеллон
«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian  Obsidian, Крис Авеллон, Gamedev, Larian Studios, Nival, Трудности разработки, Длиннопост

В комментарии пользователю RPG Codex Авеллон рассказал, что Obsidian отменила его медицинскую страховку через два дня после ухода, в то время как обычно она действует ещё в течение месяца после увольнения сотрудника.


Сам Авеллон после ухода из Obsidian намекал, что расстался с компанией в не очень хороших отношениях. В ноябре 2017 года в своём твиттере разработчик поделился некоторыми советами по поводу контрактов с игровыми компаниями.

Всегда проверяйте договор о найме, чтобы понять, в каких правах вам могут отказать, если станете на них работать. Иногда это можно понять до того, как попадёшь на работу.
И последнее — перед тем, как они попытаются шантажировать вас по поводу NDA (обычно это делают при помощи денег, которые вам должны), подумайте вот над чем: хотите, чтобы вас заставляли молчать всегда, даже когда вы уже никак с ними не связаны? Ни в коем случае.
- Крис Авеллон

Геймдизайнер советует не подписывать никаких контрактов наспех, а в случае с NDA и вовсе взять паузу, чтобы всё досконально изучить с адвокатом.


После ухода из Obsidian в июне 2015-го, Авеллон присоединился к команде Larian Studios, которой помогал с разработкой Divinity: Original Sin II. В данный момент геймдизайнер совместно с выходцами из Nival трудится над игрой Pathfinder: Kingmaker.


P.S. Продолжаю тему с трудностями разработки видеоигр. Это очень интересно изучать, хотя чувствуется какая-то недосказанность. Поэтому я добавлю от себя пару вырезок из другого интервью. Это несколько поможет лучше прояснить ситуацию. (Больше текста богу текста :D)

«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian  Obsidian, Крис Авеллон, Gamedev, Larian Studios, Nival, Трудности разработки, Длиннопост

- Судя по прошлым интервью, вы покинули Obsidian из-за творческих разногласий с руководством студии. Так ли это? И если да, получили ли вы долгожданную свободу творчества?

- Нет, на самом деле я ушёл из-за организационных аспектов деятельности студии. Я никогда не был хорошим руководителем. Не читал тонны макулатуры об управлении персоналом, не зависал на встречах с крутыми дядьками. В окружении всех этих менеджеров и директоров я чувствовал себя не в своей тарелке, зачастую даже не понимая, о чём они говорят. В своей работе я всегда старался выстроить чёткую иерархию, смотивировать людей, дав им возможность заниматься своей работой, донести до них своё мнение, не выделять любимчиков, не нанимать людей «по блату», решать проблемы отсутствия времени и денег:
1) делая так, чтобы это больше не повторилось и 2) решая, как спасти уже идущий ко дну проект (потратив на него своё время и деньги, например).
«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian  Obsidian, Крис Авеллон, Gamedev, Larian Studios, Nival, Трудности разработки, Длиннопост
Что касается свободы, у меня появилась возможность работать над самыми разнообразными проектами, а также развивать собственные идеи и наработки. Очевидно, я не смог бы заниматься всем этим в игровой студии, где с одними тебе запрещают работать, других увольняют, сотрудничество со сторонними компаниями не поощряется, а перечень доступных жанров ограничен специализацией работодателя. Кроме того, у тебя редко появляется возможность поработать с одними и теми же людьми дважды.
Разумеется, вольное творчество не решает всех этих проблем, но хотя бы некоторые из них — ты сам в ответе за свои действия, ты можешь выбирать, над чем работать, никто не указывает, с кем и над чем работать. За последние два года я не только поучаствовал в разработке множества проектов, но и научился большему, чем за десять лет работы в Obsidian. Что немаловажно, люди, с которыми ты работаешь, вновь и вновь обращаются к тебе за помощью, поскольку им нравится то, что ты делаешь.
Ещё раз отмечу, что мой уход никак не связан с разработчиками, со многими из которых я работал на протяжении 15 лет, и продолжаю поддерживать с ними контакты. Удачи им всем.
«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian  Obsidian, Крис Авеллон, Gamedev, Larian Studios, Nival, Трудности разработки, Длиннопост

- Чтобы вы посоветовали вашим коллегам по игровой индустрии?

Проблема в том, что разработчики всегда стремятся напихать в игру как можно больше игровых материалов (а также понаобещать игрокам всего и сразу, чего не потянет даже богатая корпорация), не до конца понимая, как они повлияют на игровой процесс. Не подумайте: я и сам такой. Мне постоянно приходится напоминать себе, что я игровой разработчик и вырезание из игры отдельных кусков — неизбежная часть производственного процесса. Никто не заставляет вас отказываться от своих идей полностью – добавьте их в следующий проект, но сделайте так, чтобы это было интересно.
Управление игровыми материалами включает в себя редактирование и выбор наиболее удачных аспектов игрового процесса. Не нужно пихать в игру всё подряд. Задача руководителя — вовремя распознать всё лишнее и либо избавиться от этого, либо привести в надлежащий вид. Это трудно объяснить, но многие полагаются в этом деле на сценаристов и не зря — многие проблемы можно обойти, правильно выстроив сюжет или обоснован тот или иной элемент логикой игрового мира. Но на это нужно время.

Источник DTF: Ссылка

Лига Геймеров

43.6K постов88.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач