5950

Омский водитель маршрутки возит пассажиров бесплатно и получает в ответ угрозы конкурентов

Омский водитель маршрутки возит пассажиров бесплатно и получает в ответ угрозы конкурентов Tjournal, Омск, Добро, Длиннопост

Житель Азовского района Омской области взял в аренду «ГАЗель» и возит людей в областной центр из деревней, где другого транспорта нет. По несколько пассажиров в день он берёт бесплатно. Водителю угрожают люди, которые представляются работниками частной маршрутной компании.


Как появился «самодельный» маршрут


Имя 47-летнего мужчины неизвестно, он живёт в деревне Трубецкое. Идея возникла во многом благодаря пекарне его жены в районе железнодорожного вокзала. В заведении работали жительницы Трубецкого, которым надо было добираться из дома и обратно.


После того, как семья взяла в аренду «ГАЗель», мужчина начал развозить работников пекарни каждый день в две смены. Вскоре он стал помогать другим соседям по Трубецкому и даже людям из соседних деревней — Александровки и Руслановки.


Раньше, по словам маршрутчика, из этих населённых пунктов в областной центр ходили два муниципальных автобуса, но их отменили. «Самодельный» маршрут по большому счёту стал единственным выходом для местных жителей, например, работающих в Омске. «Как-то же людям надо было ездить, полгода мучились», — рассказал водитель.


Как это работает


По будням обычно набиралось не так много пассажиров, поэтому в салоне регулярно оставались пустые места. Тогда владельцы маршрутки рассказали администрации Азовского района, что хотят возить людей бесплатно, и заключили соглашение.


По словам водителя, он развозит людей уже второй месяц подряд. Для тех, кому «нужно добраться по делам», билет стоит 50 рублей между деревнями. Поездка в Омск или обратно обходится пассажиру в 150 рублей.


Если нужно посетить врача, то достаточно подтвердить это направлением, — тогда поездка будет бесплатной. Акция действует с понедельника по пятницу, что объясняется просто: в выходные те же больницы не работают, на работу почти никому не надо, а маршрутка забита до отказа.


"Договорились, что если в больницу фельдшер наш посылает кого-то в город или в Азово, например, мы возим бесплатно по направлению. Или приходит человек по вопросу к кадастровой палате, ему секретарь главы тоже выписывает социальную карту. Немного людей, конечно, но мне много и нельзя — 13 мест в маршрутке."


водитель маршрутки из Омской области



Сам водитель категорически отказался называть это льготой: «Это когда бюджет пилят, воруют. Льготы — это что? Бабушка сунула бумажку, и 25 рублей из бюджета ушло. Нет, у меня совершенно другое».


Как ему начали угрожать


Недавно он завёл видеоблог на YouTube под названием «Омский Мимино», отсылающим к советскому фильму про сельского лётчика, который развозил на вертолёте почту, фрукты и овец. Маршрутчик пошёл на это, чтобы зафиксировать участившиеся угрозы от неизвестных ему людей. Для безопасности он стал брать с собой в поездки соседа.


«Я-то знаю, что моя деревня за меня встанет. Я просто работал в той организации, знаю их методы, маршруты отнимали. Есть запись без видео, где они сами себя называют и кому надо платить. Очки разбили, колесо прокололи», — рассказал водитель.


Маршрутка обычно останавливалась возле железнодорожного вокзала. Хорошего проезда к пекарне нет, поэтому людей высаживали на новой стоянке — это немногим дальше. По словам водителя, с недавних пор неизвестные люди запретили ему это делать, говоря, что «земля куплена». Теперь ему приходится «заезжать по углам» и стоять там, где других маршруток и большинства пассажиров нет.


В разговоре с водителем неизвестные представлялись работниками частной маршрутной компании. В своём блоге автор назвал их «теми же бандитами, которые сейчас получили корочки "Безопасного города" или депутатов». «Остановка их, вокзал их, всё их», — пожаловался он.


В одном из роликов также приводится аудиозапись с предполагаемыми конкурентами, которые требовали у мужчины оформить «официальные документы и ездить здесь», либо не ездить совсем. Третий вариант — «конец машине». О каких именно документах идёт речь, неизвестно, но мужчина пока полностью игнорирует «бандитов».


Я им говорю: «Твои машины будут бесплатно возить хотя бы 15 человек в день?». А я буду. Потому что это мои соседи.


водитель маршрутки из Омской области

Дубликаты не найдены

+462
Что-то я не понял.
Он возит людей из деревень, "где другого транспорта нет", т.е. ни с кем не конкурирует и ни у кого деньги не отбирает.
А в чем тогда резон ему угрожать?
раскрыть ветку 178
+450
Ему угрожают городские таксисты у вокзала. когда он назад собирает народ везти.
раскрыть ветку 138
+180

В этой сфере очень много криминала.

Одно время я работал в такси, и каждый месяц я должен был отдать 3000 местной мафии. Если этого не сделать, то могли избить, сжечь машину или еще что-нибудь по лучше.

Проработал я в этой сфере 4 месяца и ушел, начал работать обычным электриком (Образование инженер - электронщик), относительно спокойная работа.

раскрыть ветку 121
+16

пидорасы корыстные угрожают человеку который чёт человеческое делает

раскрыть ветку 9
+7
Пусть сосут, таксосисты.
+4

ехала как-то в маршрутке на сидении рядом с водителем, мимо проехала маршрутка с другим маршрутом (пути частично пересекались), поехала и, чтобы объехать пробку, повернула на одну улицу раньше положенного. Водитель первой маршрутки гневно пробормотал что-то про конкурентов, которые на его пути сейчас всех пассажиров соберут, позвонил в службу поддержки того перевозчика и, притворившись пассажиром возмущённо сказал, что его только что высадили из той маршрутки, так как водитель хотел срезать, наотрез отказавшись везти его в необходимое место, мол, он ещё из-за него на работу сейчас опоздает. маршрутные войны какие-то... СПб

раскрыть ветку 1
+4
А ему принципиально с вокзала ездить?
У него же там все пассажиры местные, соответственно где он им место встречи назначит, туда все и будут приходить. Зачем ему вокзал?
раскрыть ветку 1
+2

они вообще отбитые на всю бошку. У нас в Городе в Чувашской республике даже обычным людям иногда колёса прокалывали, думали, что таксисты, которые деньги в общаг не скидывали. Но в итоге этих "самоуправных" водил отпиздили жутко, но осадочек то остался...

+76

Угораешь? Муниципального транспорта нет. Потребность куда-то ездить никуда не девается.

раскрыть ветку 3
+47

Работал я в районной администрации, в районе в котором нет городов, только села. Сам район не маленький, и между селами нет муниципальных маршрутов. Потребность есть, желание есть, реализация - почти не возможна, т.к. он не окупается. Было уже так, есть муниципальная газель, ее давали нескольким частникам в аренду (почти даром), заключали контракт на пассажироперевозки, и маршрут жил от силы полгода, т.к. прибыли почти не было, все уходило на налоги и бензин, и частник сбегал. Затем начинались поиски нового, который потом тоже уходил. И так по кругу.

Поэтому читая этот топик, я вижу просто активиста, который готов ради доброго дела работать без прибыли, а возможно даже и с небольшим убытком. Если бы те, кто ему угрожают желали бы получить сам маршрут, они бы давно туда влезли. Они просто хотят получать от него долю прибыли, и хотя они прекрасно понимают, что реальной прибыли там либо очень мало либо совсем нихера их это мало волнует.

Кстати касательно перевозок описанных мной - когда "муниципальный маршрут" работает, тоже находились подобные "компании", желающие получать барыши от водителей, при том, что их маршруты все "проходящие", и почти никак не пересекаются.

раскрыть ветку 2
+8

В Нижнем Новгороде та же история. Если интересно, загуглите конфликт вокруг маршрута 71.

Предприниматель Каргин самолично установил проезд меньше на 5-10 рублей, и сделал что-то вроде кодекса чести:

- только некурящие водители;

- только исправные и комфортные автобусы (чистые дизельные пазики);

- никакого блядского шансона на всю маршрутку;

- обязательный кондуктор на каждом маршруте;

- никакого мусора от водителей - привет Чистомэну (и телефон, если кто выкинет мусор или закурит - штрафы дикие).


Так его потом стали с говном мешать все кому не лень, включая администрацию Нижнего.

Суки позорные, что тут скажешь

+6
Такси никто не отменял.с нашей деревни до райцентра такси 150 р.,автобуса нет.вот и катаются на такси или попутка.
раскрыть ветку 7
+8

а не у каждого есть возможность на такси ездить! если муниципалы не пускают транспорт то людям как то надо ездить.. или изолироваться? Водитель что то пытается делать, а не халявить! а его душат, только почему то процветают "Некоторые люди" которые пытаются угрожать и тп. Даже если за него встанет вся деревня, это может не спасти машину  (  к сожалению)  просто видимо кто то чувствует себя свободно, думая что короли мирка. А где те, которые должны защищать?

раскрыть ветку 1
+3
почти за прямую дорогу за 5 км берут 150р
В городе за такие деньги можно преодолеть бОльшее расстояние, преодолевая повороты,светофоры, пробки
раскрыть ветку 3
+1

А что если 100км нужно ехать до центра? Разброс от 500 до 1000р при этом дорога опасная и водители часто нарки. Автобус всяко лучше и цена скорее всего будет около 300р.

+1
Есть такое у нас. Автобусы, которые раньше ходили по всем деревням, отменили, остались проходящие мимо маршруты, но это надо идти на трассу и возьмут/не возьмут неизвестно. Маршрутки частные, в замен автобусам, появились сразу, но это больший ценник чем раньше (это наш мэр так устраивает свою пенсию). А данный мужик возит бесплатно/почти бесплатно и не делится ни с кем, а маршрут (скорее всего) стабильноденежный, потому что жителям деревень деваться некуда, всё равно ездить будут. Жаль мужика, даже если камеру на лоб приклеит в онлайн, ему работать и помогать самовольно не дадут, хоть предупредили... Маршруты крышует администрация, а это и менты и бандиты в одном флаконе.
+1

Конкуренты видимо тоже хотят бесплатно возить)

(на самом деле нет)

0
Там не совсем правильно паписанно, нет другого транспорта кроме маршруток
0
Это называется глупость. Вместо того, чтобы конкурировать на лучших условиях просто угрожают.
0

Как зачем? А откаты?

-3

Так всё же пропало и путин вор и при навальном такого не было и вот опять.

-4
Во во, тоже логики не вижу 0_0 Бесплатно возит, а они угрожают
ещё комментарии
+140
Мне вот почему то кажется что после этого поста с обвинениями депутатов водителем заинтересуются по поводу уплаты налогов как минимум, а как максимум могут и до лицензии докопаться с предрейсовым осмотром и уголовку заведут за что нибудь)
раскрыть ветку 38
+20

Тогда владельцы маршрутки рассказали администрации Азовского района, что хотят возить людей бесплатно, и заключили соглашение.

Так то всё норм, если в соглашении прописано.

Только маршрутный лист нужен, да и освидетельствование у врачей перед выходом в рейс.

раскрыть ветку 3
+5

что-то сомневаюсь что перед выходом на маршрут проверяют ТС и водителя, выдают путевой и прочее, не считая страхования пассажиров и прочего ныне положенного.

что случись - закроют или такие долги повесят что сам повесится.

0

Если маршрут межмуниципальный - это уровень субъекта РФ.

раскрыть ветку 1
+15
Как пить дать
раскрыть ветку 7
+5
Как есть дать
раскрыть ветку 6
+3

вообще то - да.

человек работает без лицензий, налогов, проверок и прочего сильно нарушая законодательство по всем пунктам.

не дай бог он в аварию попадет, даже не по свой вине когда пассажиров будет вести - по гроб не расплатится.

0

Например-"не законное предпринимательство".

0

Малой и посильной помощью для этого человека будет гласность. Надо хотя бы подписаться на его канал «Омский Мимино». Те падлы, которые ему угрожают, уже подумают надо ли им связываться с этим человечным мужиком - если это может оказаться в центре внимания...

0

Угу, насчитают его бесплатные поездки как доход пассажиров в натуральной форме, с которого нужно уплачивать налог. А в будущем вообще добро бесплатно делать будет нельзя. Сделал - тот, кому сделал получил доход в натуральной форме - плати налог.

раскрыть ветку 4
0

Вообще-то это и сейчас есть, оказание услуг на безвозмездной основе требует уплаты НДС, но платит не тот кому оказали услугу, а тот кто оказывал

раскрыть ветку 3
0

Ну в следующем году и заплатит налоги, в чем проблема. Сейчас-то какие могут быть претензии.

-5

Это работа государственных органов. Если у него проблемы с лицензией, налогами, страховками и прочим, то это называется незаконной предпринимательской деятельностью. Иначе у нас так и будет бардак.  И благотворительность не дает прав нарушать закон.

раскрыть ветку 9
+7

Сделал кому-то доброе дело? А лицензию на добро купил, бандит?

раскрыть ветку 1
+2

В том то и дело, что это работа гос. органов, которые работают через одно место, даже обращаться к ним нет ни какого желания порой, так как результат предсказуем. Спору нет, что по нормальному такую инициативу гос. органы должны поддерживать и идти навстречу, а вот шушеру всякую за угрозы привлекать, а у нас всё наоборот, можно подумать там все таксёры с лицензиями и замечательные люди, ага как же, те же жулики что и в государстве, только рангом пониже.

раскрыть ветку 2
+2

а угрозы и другие подобные деяния разве законны?

раскрыть ветку 2
+1

есть апробированный способ - пожертвования, если не дал пожертвование, то божьей волей двигатель не заведётся

-9

Дак у него и требовали оформить официальные документы.

раскрыть ветку 5
+4

О каких именно документах идёт речь, неизвестно,

Как-то неправильно требовали.

раскрыть ветку 2
+2

Ага, прямо на месте. Давно у нас бюрократы выездные сессии устраивают?

Точно так же "официально" дальнобои покупали(ют) кирпичи.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+18

Это напомнило мне историю из Нижнего Новгорода. Помню смутно, но суть такая:

власти открыли тендер на перевозку людей по городу (общ транспорт, автобусы). был чувак, который это всё дело мог и хотел рулить. Ноо выиграл не он.

Тогда он просто открыл свой маршрут, причём проезд был дешевле, а автобусы лучше. его начали притеснять. Тогда он психанул и какое-то время возил людей бесплатно :) В итоге ему подпортили имущество, долго наезжали, деньги закончились и он вернул плату за проезд, но она всё равно меньше, чем обычная плата в городском транспорте НН (меньше рублей на 5 вроде). Поправьте если ошибаюсь.

раскрыть ветку 1
+17
ИП Каргин. Еще митинги в его поддержку в городе устраивали
+103
Вот читаю пикабу и создается сильное ощущение того, что кто-то пытается открыть портал в 90ые.
раскрыть ветку 16
+105
А он и не закрывался. Просто мы жевем, особенно те мы, кто в крупных городах, и не знаем что беспредел 90х никуда не девался, может чуть стих и только... Вспомните Цапков, Хахалеву,... ведь это только вершина айсберга.
раскрыть ветку 6
+25

Это скорее 2000г. В 90х просто убивали закапывали.

раскрыть ветку 2
+6

и все же - закрывался, как в обычной жизни, так и в бизнесе

я в 90е был пиздюком, жил на окраине Омска

выходя на улицу - всегда прятал карманные деньги, просто потому что вероятность встретить кого то постарше с компанией - высока, и регулярно попадались какие то элементы которые хотели обшманать, будь ты хоть в центре города (в торговом центре малолетки специально пасли, и на выходе уже ловили, а иногда и прям в торговом центре подходили с предложением "выйти")

став чуть по-старше лет 16ти - ничего не изменилось) появились какие то нарколыги, лет 20ти и выше с предложениями присесть на корты и подкинуть им деньжат, ведь они только седня с зоны откинулись

сейчас молодежь ходит себе спокойно с моделями любых телефонов) есть знакомые кто ведет бизнес - никакие бандюки их не крышуют

раскрыть ветку 2
+20

Они усиленно кастуют, но пока маны им не хватает, к счастью

раскрыть ветку 2
+12
Святости мало ещё РПЦ добыла, чтоб вернуть "святые 90ые".
+8
Ворочащие милиардами смотрят на тебя и тихо смеются
+1

ты про черное предпринимательство без налогов, лицензий, страховок и прочего, как в 90-х?

+1

Он уже открыт. Просто на Золотом Троне сидит Император Человечества и не пускает 90-е в на мир.

0

Просто в 90е была борба за те самые денежные места, борьба закончилась, все при местах, остается только отбиваться от случайных конкурентов и ставить их на место.

-4

байки про сравнение девяностых с двухтысячными запиливали в интернетах кремлеботы. да, на фоне многократно подорожавшей нефти это выглядело достоверно, однако при падении цен на углеводороды всё возвращается на круги своя и выясняется, что ботоксный ровным счётом так же ровно сидел как и его крёстный отец - эльцын

раскрыть ветку 2
0

Эльцын же ваш, по фамилии даже понятно. Чего вы его себе в богоизбранные не забрали сразу? Желательно, при рождении.

раскрыть ветку 1
+56
Название, конечно, из желтой прессы. Ему угрожают отнюдь не за бесплатный развоз. И возит в основном он не бесплатно. Зато как звучит.
раскрыть ветку 15
+12
Кстати да, он врзит как раз таки платно (за исключением некоторой категории людей), а лицензии, видимо, не имеет на это.
раскрыть ветку 11
+19
Люди, которые возят попутчиков через блаблакар, тоже должны лицензию иметь ? А угрожают ему те, кто, так же, не имеет лицензии, но возьмет за проезд не 150 рублей, а тысячу. Просто он подбирает их на вокзале, типа, отбирает хлеб у «таксистов». Которые там стоят и к таксопаркам и вокзалу отношения не имеют
раскрыть ветку 8
-6

И это ведь не простое исключение! Тебе нужно в больницу — предоставь справку. По делам? Справку! Да с этими справками геморроя больше, нежели с оплатой проезда :D

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0

там от деревни до города 48км, 150р. я до работы  добираюсь 70 км, за 85р а живу  восточнее, и в такой же деревне, но маршрут с пересадкой 1.

0

тут ты прав, реклама бизнесмена-альтруиста )

раскрыть ветку 1
+3

да какой альтруист? делает льготу только для тех кто едет с направлением, и только на свободные места.

+22
Могут быть разные варианты:
1. Он едет в город и соседей подвозит бесплатно, это нормально, то что соседи благодарят копеечкой тоже нормально.
2. Он работает от пекарни и возит рабочих, вопросы могут быть только от руководства пекарни.
3. Он возит людей за деньги как общественный транспорт, тогда к нему много вопросов.
У этого мужика же все варианты перемешались и то что он возит людей из глухих деревень, конечно же хорошо, но только пока все нормально, случись что в пути, кто будет отвечать?
раскрыть ветку 15
+27
А если у водителя бла-бла-кар в дороге что то случится, кто будет отвечать? Сам водитель, как в случае с обычной машиной. Такая поездка рассматривается как частная, водитель и пассажиры/попутчики. Платили они за проезд или нет уже их личное с водителем дело.
раскрыть ветку 7
+6
Если не поставлено на поток.
С другой стороны сдесь нет цели получения прибыли как в бизнесе.
Юрист, приди.
раскрыть ветку 1
0

Есть ньюанс: бла-бла кар везет 3-4 человек максимум, а в данном случает около десятка или даже двух.

раскрыть ветку 4