16

Омскавиа

Омскавиа Омскавиа, Курумоч, Самара, Ту-154, Туполев

Стоял на Самарском аэродроме Курумоч красивый самолёт, флагман Аэрофлота советского времени - Туполев Ту-154. Дооолго стоял он задворках летного поля, красуясь ливреей "Омскавиа", наверное один из последних примеривших этот костюм. Стоял старичок один, забытый всеми, тихонько наблюдал за рулящими мимо лайнерами и в полголоса рассказывал захватывающие истории своих полётов. Но тут в Курумоче построили новый аэровокзал и вспомнили о старичке! Неторопясь проводили его к одному из гейтов и поставили для отработки каких-то там процедур по обслуживанию прилётов/вылетов. И он снова вдохнул атмосферу полётов, и вот уже и киль встрепенулся стреловидностью стабилизатора и дюраль засверкал на солнце, как тогда, в небе, в глубоком вираже над аэродромом... А через несколько дней его снова вернули на свою стоянку и снова забыли о нём. Да и не о полётах мечтал Туполев, понимал, что время его прошло и не в силах он соперничать ни с Boeing, ни с Airbus, ни даже с Embraer. Мечта была простая и легко выполнимая. Достать из платяного шкафа старый, но совсем неношеный костюм SAMARA, встать на постамент перед аэровокзалом и никому не мешая, тихо-тихо рассказывать свои небесные истории - а вдруг кто из пассажиров и послушает... Но не суждено было мечте сбыться, нет больше старого Туполя, и лишь гора дюраля ещё хранит память о нём, но скоро и она сгинет. Прощай Туполь и прости нас, не чтущих и не уважающих Историю.

by @airguide


p.s.

Чтоб надежда тебя не оставила,

Чтоб вернуться в свой Омск дорогой,

Я летаю компанией "Омскавиа"

И тебя приглашаю с собой.

Дубликаты не найдены

0

Летайте вместе с Омскавиа

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Скоро только на Омской птице и останется летать.
-2

> флагман Аэрофлота советского времени - Туполев Ту-154


Люди близкие к кругам авиаторов за пивом рассказывали, что крайне неудачным решением было засовывание двигателей в хвостовую часть: вел себя капризно, норовил сорваться в штопор.


Справедливости ради ни на одном другом массовом пассажирском реактивном самолёте средней вместимости и больше я такого решения не припомню. У всех движки под крыльями

раскрыть ветку 3
+3

люди близкие походу совсем не близкие, в то время это было современное решение и есть немало плюсов такого расположения двигателей, минус это помпаж при помпа альтернативы заднему расположению як 42, ил62, duglas md80-90,

раскрыть ветку 1
0

минус это помпаж при запредельных углах атаки, что-то вывалилась фраза

0

Один из самых популярных самолетов производимых в США

McDonnell Douglas DC-9

Летает до сих пор

https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_DC-9

ну или Boeing 717

https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_717

ну или много много других) википедия вам в помощь)

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты