2437

Омичку, родившую первого ребенка в этом году, обязали заплатить налог за подарки от мэрии

Негодую от прочтения данной статьи в интернете,просто цитирую статью автора,на авторство не претендую.

Женщина удивлена, что чиновники посчитали доходом подаренные ей цветы.
Омичка Сания Абдуллина стала известной, после того как под бой курантов родила первого в 2019 году малыша. Мальчик весом 3370 гр и ростом 52 см, появился на свет в городском перинатальном центре. Тогда женщину с прекрасным событием поздравили не только родные и близкие, но и чиновники, вручив ей десять сертификатов и букет цветов.
Все бы ничего, но спустя четыре месяца омичке пришло письмо из городской администрации, в котором значится, что «в связи с получением подарка стоимостью более 4 тыс. рублей, а именно: подарочных карт в количестве 10 штук на общую сумму 20 тыс. рублей и букета цветов на общую сумму 2 025 рублей», ей необходимо заплатить подоходный налог в размере 2 343 рубля.
«Я ни за что не согласилась бы. Несчастных 20 тысяч подарили, даже не деньгами, а сертификатами, где подгузники стоят бешеных денег, ползунки — 300 рублей, я должна вернуть деньги!...» — рассказала она.
Однако, по словам Сании, ее предупреждали, что она должна будет заплатить налог за подарки. Однако ее удивило то, что чиновники посчитали доходом и подаренные ей цветы.
«За букет я должна вернуть налоги! Приехала женщина, попросила поставить подписи. Я прочитала, что я за сертификаты должна вернуть налог. Но не за букет же!» — добавила расстроенная омичка
Женщина готова вернуть оставшиеся четыре сертификата администрации.

Омичку, родившую первого ребенка в этом году, обязали заплатить налог за подарки от мэрии Реальная история из жизни, Администрация, Подарки, Бесплатные подарки, Рождаемость, Дети, Негатив

UPD


Российские чиновники самостоятельно собрали деньги для оплаты на цветы и подарки, врученные жительнице Омска Сание Абдуллиной.


Как пояснили агентству в администрации города, такое решение было принято в связи с непростым материальным положением семьи. Чиновники также отметили, что ранее подобных случаев не было.


«Представители департамента общественных отношений и социальной политики сегодня привезли ей деньги, которые необходимы для уплаты этого налога», — сказал агентству представитель мэрии. https://lenta.ru/news/2019/04/17/nalogg/

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал Kouran 6 месяцев назад
+193
К сожалению подарки дороже 4 тыс облагаются налогом. Это же касается призов, акций, розыгрышей и так далее.
Даже, если вы внимательно почитаете любые правила любой акции, тех же стаканов от кока-колы, это везде указано.
В данном случае это бредячий бред и дибилизм. Но налог действительно придется заплатить :-(
раскрыть ветку 83
+65

Мы, когда делаем подарки от компании, заключаем договор дарения или спонсорства и платим налоги сами

+23

Но получатель подарка не должен же ничего платить. На сайте налог.ру вот что написано: "Налог на доходы, полученные в виде подарков от российских организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисляется, удерживается и перечисляется дарителем. То есть в большинстве случаев декларировать такие доходы физическим лицам самостоятельно нет необходимости." Кто дарил, тот пусть и платит. Пруф: https://www.nalog.ru/rn77/fl/pay_taxes/income/win_lotto/

+31

Как определить/доказать, что цветы и карты это один подарок? а что 10 карт это 1 подарок, а не 10?

раскрыть ветку 39
+19

Дело в том что налогом облагается не каждый подарок дороже 4000 рублей, а сумма всех подарков, полученных за календарный год, превышающих 4000 рублей.

Налог = (стоимость подарков - 4000) х ставка налога.

Например:
Январь: букет цветов + сертификат в магазин, 1000 + 2000
Февраль букет цветов, 1500
Июнь: Сертификат в магазин, 3000

Налог будет равен (1000 + 2000 + 1500 + 3000 - 4000) х 13% = 3500 х 13% = 455 р.

раскрыть ветку 32
+2

никак. документов никаких не подписывалось, как я понимаю. Можно написать письмо заказное с уведомлением, описать, что не получала, не в курсе, не видела. И точно так же вспотеют доказывать

раскрыть ветку 1
0

интересный вопрос, подожду ответа профессионала
возможно если один человек дарил и сразу то посчитают как один  но это не точно

раскрыть ветку 3
+109

Забавно, то есть человек покупая товар, например букет уже заплатил НДС, а теперь еще и тот, кому он их подарил должен платить))

раскрыть ветку 26
+55
Ну так человек то не НДС будет платить, а НДФЛ
раскрыть ветку 13
+13

Смотри, а если я продал чебурек на 10 рублей и 2 рубля чтобы покрыть ндс, а человек его перепродал, то чтобы выйти в ноль, он продаст его за 14.4 рублей? А за достаточное количество итераций в чебуреке будет 10 рублей заработанных и 90 рублей налога? о.О

раскрыть ветку 9
+5

именно, особенно если это все проходит по гос. ведомостям, а не из кармана и сумма подарка превышает 4к

раскрыть ветку 1
+3
Если проводить подарком, не материальной помощью. В данном случае - это была материальная помощь.
раскрыть ветку 2
+1
Мат помощь тоже свыше 4000 облагается НДФЛ и взносами (кроме крайне узких случаев типа стихийных бедствий, социальной адресной программе и т.д.) пруф - п. 28 ст. 217 НК РФ, пп. 11 п.1 ст.422 НК РФ. Но в описанном случае, да, могли бы провести по социальной адресной программе, например (но видимо ее не было, так как она заранее согласовывается с фед.органами власти по социально-незащищенным людям)
раскрыть ветку 1
+1

но 10 карт на общую сумму 20 тр - это 10 подарков или один?

+1

Да, согласен. Облагается.

Но вопросов очень много остаётся:

1. И сертификаты и цветы - это всё один подарок от 1 человека/организации? Или разные?

2. Подарок предназначался для роженицы или родившегося?


Поскольку 1 подарок на 22000 и 11 подарков по 2000 - это не одно и тоже.

Возможно часть этих "бонусов" вообще не ей предназначалось, а ребёнку.

Получается новорожденный - конечный выгодоприобретатель.

Только родился, а уже денег должен.

раскрыть ветку 1
+3
Поскольку 1 подарок на 22000 и 11 подарков по 2000 - это не одно и тоже.

Для налога разницы нет, он за период идет.

Разница только в оформлении для того, кто подарок дарил.

+1

Цветы меньше 4000

раскрыть ветку 3
-3

Чиновники с откатом оформили за 10000

раскрыть ветку 2
0
Самое интересное что вторая половина моего поста после файла с фотографией,с разъяснениями администрации была добавлена не мной,а АДминистрацией пикабу,причем очень оперативно следят за постами😂похоже пошел сильный резонанс
0

"Бандиты требуют от меня денег, согласно ими же писаным правилам. В данном случае это бредячий бред и дибилизм. Но налог действительно придется заплатить :-("

0

Нам на рождение ребенка дали целую коробку ништяков, никакого налога не платили.

-2
Херню пишешь, ты не тура смотришь. ты только подумай, что они взяли и купили карты, у кого то своего, за которые были уплачены все налоги, но дума не могла передать как мат помощь, а именно подарила ведь, несмотря на то что это не подарок, а таки матпомощ.
+250
Я так люблю свою страну и ненавижу государство.... Совсем в край ёbнулись...
раскрыть ветку 21
+134

- тут тук тук! это государство! мы вам подарки принесли!

- идите нахуй, мы вас не звали!

- тук тук! оплатите налог!

раскрыть ветку 3
+94
Иллюстрация к комментарию
+7

Открывай! Новый год бля!!!

раскрыть ветку 1
+66
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+7

Вместо печеньки (прибавка к пенсии) весто пинка (+5лет до выхода)

раскрыть ветку 1
+38
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+27

Пора с этих разжиревших тварей срезать жир! На живую.

раскрыть ветку 3
+14

Фпизду такие подарки!

В жопу пусть себе засунут!

+1
Я всегда эту песню люменов слушал вместе с пилот - королевство.

"Ты живешь в стране, где каждый пятый - вор,
Где сказать правду - то же, что навлечь позор.
Где стражи Закона с невинным видом
Позволяют подонкам торговать героином!
Здесь считают за подвиг ударить по лицу
Здесь телефон доверия глух!
C жвачкой во рту, с дураками "на вырост"
Ты живёшь здесь,

В Королевстве шлюх!
Королевство шлюх и торгашей!"
+1
Да все нормально, люди же не специалисты!
0
Здесь типо демократия, на самом деле царство.
-1

Очередная яжмать, а раздули как обычно: "Роженица при получении подарков знала, что должна будет заплатить налог, и поставила подпись под соответствующим документом. Если бы она сказала нет, никто бы даже не стал ей навязывать каких-то дорогостоящих подарков."

-16
Сегодня Егор Летов в топе цитируемых на Пикабу.
раскрыть ветку 3
+10
Это Lumen
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+76

Это в рамках программы по повышению рождаемости ?

раскрыть ветку 30
+98

это очередной президентский "прорыв" к днищу)

раскрыть ветку 20
+14

Ха оперативно кремлеботы минусят))

раскрыть ветку 12
-11

только вот при чем тут президент то, не совсем понятно. Он самолично распоряжается такие вот "подарки" дарить, или чего?

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+25

Нас же не просили рожать. А вот налоги платить просят. Странные люди

раскрыть ветку 7
+8

дали 20к, должен вернуть 3к. пусть магаз где эти сертификаты можно обналичить дорогой, пусть даже в 2 раза дороже чем в других местах. тогда профит около 8к, но опять виновато государство, а минусуют кремлеботы..


С цветами да, тупо, но закон вроде как есть закон

раскрыть ветку 6
-4

Это в рамках программы по повышению тугости кошельков Омских чиновников

+26

Блин, дайте мне сертификаты в детский магазин на 20к, цветы нафиг, не люблю их. Я и налог в 2к заплачу без проблем. И в ужасных магазинах, где ползунки стоят 300р (что дешево), спокойно закуплюсь на ~18к.

+72

Не могла бы прогрессивная часть пикабушников объяснить мне, дураку, в чем проблема?

Я как отец двух тугосерь (мухаха) трачу на подгузники четверть своей зарплаты. Когда получил выплату за рождение ребенку - порядка 25 тысяч, все деньги потратил на подгузники.

Если мне подарили бы сертификаты на 20к и попросили бы заплатить налог с этого подарка 2к я сказал бы "спасибо". Ведь я же в плюсе на 18к.

Или барышню расстраивает то, что сертификаты можно потратить только на детские товары и пивка не попить?

Растолкуйте старику.

раскрыть ветку 43
+66

Букет. За букет тоже попросили налог заплатить. Проналог на сертификаты она знала, она на это была изначально согласна. Платить налог за сертификаты, а не за сраный веник. 

раскрыть ветку 8
+15

А с букета налог - две гвоздички. В пользу подписавшегося ио директора департамета

+2

налог на букет считался отдельно? в чём проблема?

у меня ребёнок появился месяц назад. подгузники отстреливаем как из пулемёта. вчера купили костюмчик, но он оказался велик, а сегодня мал.

Блять, дайте мне эти сертификаты, я готов заплатить налог с трёх букетов.

+1

Если он прошёл по бухгалтерии, то что такого.  Там к сожалению все в соответствии с бумажками

раскрыть ветку 5
+5

Позиция по налогообложению подарков неоднозначна. Минфин относит подарки к объектам налогообложения по подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ (письмо от 18.08.2017 N 03-07-11/53088).

Такой же позиции придерживается ВАС РФ (постановление от 25.06.2013 N 1001/13).

ФАС напротив в ряде решений считает, что объект налогообложения не возникает (но это в отношении подарков работникам от работодателей).

По подарочным сертификатам официальной позиции нет. Но обычно пишут, что отсутствует порядок определения налоговой базы.

Подытоживая, поскольку это письмо ей направило не ФНС, а администрация, можно смело слать нахер.

раскрыть ветку 1
0

кстати да. ФНС то ни сном ни духом. могут и не отправить ей уведомление.

+15

Типа подачка, гордость взыграла. Хотя никто не мешает ей вернуть подарок и не платить НДФЛ. Но уверен, что этого не будет. 18к.р. даже на очень дорогие подгузники - это всё равно 18к.р., а не 0.


По-моему, очевидный выход из такой ситуации - не дарить за бюджетный счет того, что не предусмотрено законом. Это правильно по отношению ко всем, в том числе тем, кто этот бюджет наполняет из своей з/п.

раскрыть ветку 4
+3

И как ей вернуть букет?

раскрыть ветку 2
0

Достаточно просто не обналичивать сертификат, и может ничего не платить.

+10
Ее расстраивает, что на цветы налог распространяется.
раскрыть ветку 8
+11
Дело в общей сумме. Есть закон, что в год вы можете получить мат помощи без уплаты налогов 4000, с остальной суммы надо заплатить налог.
Вроде бы все по закону, но звучит как то странно... Законы в столь оперативном порядке у нас работают не совсем там где надо бы.
раскрыть ветку 7
+1

чет как то многовато вы тратите на подгузники. мы юзаем какие то китайские, они гораздо лучше памперсов и чуть чуть хуже хагис.


надо у жены спросить, как называются.

раскрыть ветку 13
+3

Будьте бодры, узнайте как называются. Жена не дает покупать что-либо кроме pampers premium care. Ну и доходы у всех разные =)

раскрыть ветку 12
+1

Можно купить какие-нибудь очень бюджетные подгузники, меньше 10 р/штука, можно элитные дорогие, в 2-4 раза дороже. Тут у кого какой карман и предпочтения.

раскрыть ветку 1
0

Не во всех магазинах есть бюджетные подгузники.

Если брать хорошие подгузники, то дороже Meris я в наших магазинах не видел. И цена марисов не заоблачная, примерно 2 цены памперсов. А если по акциям, которые бывают часто, то разница рублей 300 (мерисы против памперсов), да 300 р. тоже деньги, но не космические, тем более по сертификату.

-1

Ну нет у неё денег!!! Совсем!

-2
Как надоел этот миф про супер дорогие подгузники. Такое чувство, придумали это, чтоб родственников и друзей разжалобить, мб и небольшую денежку получить. На самом деле, младенцу хватит 1,5-2 пачки подгузников на месяц. Первый и второй размер у всех производителей дешевый, по акции можно брать по 800р. Т.е. в месяц максимум на подгузы для двоих тратишь 4000 р. И это четверть зарплаты? Третий и следующие размеры можно брать уже не премиум, а на каждый день. Цена примерно 1000 на 80 шт. Их тоже больше двух пачек за месяц не получится потратить.
+29

Омск. Это ОМСК. Все нормально.

раскрыть ветку 3
+9
Гениальный коммент!😂Действительно,я как то не сопоставила новость и город.😏
раскрыть ветку 1
-1

Заплати налоги и спи спокойно, дорогой товарищ!

0

и никуда ты из него не денешься

+18
Чиновники соблюдают закон - айайай какие не хорошие!
чиновники не соблюдают закон - ай ай ай какие не хорошие!
раскрыть ветку 1
-2

Говнюки хуле

+9
Может не стоит заводить детей если траты на подгузники и ползунки кажутся слишком высокими
раскрыть ветку 2
+1

Ага, 21000 зарплата + ипотека и кредит за стиралку. Фейспалм. А как им ипотеку дали с такой зарплатой? 

-6

Угу. Пусть только чайки размножаются.

ещё комментарий
+32

Пора вводить налог на тупость. Читаю каменты и офигеваю от настолько тупых пикабушников. Государство они ненавидят и страну любят. А законы не любите? Эти люди не понимают казалось бы элементарного - имущество полученное в подарок облагается налогом от определенной суммы. И даже вот это тупых не смущает:

Однако, по словам Сании, ее предупреждали, что она должна будет заплатить налог за подарки. Однако ее удивило то, что чиновники посчитали доходом и подаренные ей цветы.

Боже, дай этим людям хоть немного умственных способностей и слей с них желчь.

раскрыть ветку 20
+15

да тут в большинстве "отобрать и поделить" они не работают и не сталкиваются с реальной жизнью, а налог это что из другой жизни, из маминой папиной, а не из жизни "мама и папа дай"

-9

Значит, я должна заплатить налог на подаренный мне моим мужиком смартфон, а он будет платить налог на подаренный мною самокат и видеорегиситратор?

раскрыть ветку 11
+18

Подарки от близких родственников не облагаются налогом.

+5

Подарки физикам от физиков не облагаются налогом за исключением недвижимости транспортных средств и акций, облигаций и других ценных бумаг. так что за самокат придется налог заплатить)))))))))))))

раскрыть ветку 8
-6

Нуйопта! Да!

ещё комментарий
-9

Если нужно платить налог, то это не подарок. Пода́рок — вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. Где-то тут наебка, но не пойму где

раскрыть ветку 6
+6

Скажем прямо - в праве вы не дока.

раскрыть ветку 4
-2

Этточно

ещё комментарии
+17

Днище.

раскрыть ветку 3
+5
Пробито. Копаем глубже.
раскрыть ветку 1
+1
Ещё глубже....
-13

Лицо роженицы подтверждает

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
+15
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+2
Иллюстрация к комментарию
+2

Заплатит налог оставшимися сертификатами

раскрыть ветку 2
0

О, отличное предложение, если бы его можно было исполнить.

раскрыть ветку 1
0

а цветами можно?

+6

до 4000 рублей код вычета 501 действует, т.е. не облагается налогом. А сертификаты возле входа в магазин продать со скидкой

+5

Ну если формально, то сертификаты по смыслу действительно вполне попадают в статью доходов, хотя, конечно, в формулировке подарков оно вызывает странные ощущения. А вот с цветами - уж совсем край...

раскрыть ветку 2
-4

кстати да, цветы могли бы как-нибудь и списать по бухгалтерии

раскрыть ветку 1
+6

Списать... А потом в новостях "Чиновники украли цветы..."

+2

Оформить как матпомощь физ лицу "в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством" :)

+1
Скрепненько...
+1

К букету тогда должны были чек товарный или кассовый приложить, чтобы уж точно всё по закону было, может они его с ближайшей клумбы нарвали.

+1

Timeo Danaos et dona ferentes-Боюсь данайцев и дары приносящих ("Бойся данайцев, дары приносящих" )

+1

Криво оформленное дарение.

+1

@moderator, UPD

Российские чиновники самостоятельно собрали деньги для оплаты на цветы и подарки, врученные жительнице Омска Сание Абдуллиной.

Как пояснили агентству в администрации города, такое решение было принято в связи с непростым материальным положением семьи. Чиновники также отметили, что ранее подобных случаев не было.


«Представители департамента общественных отношений и социальной политики сегодня привезли ей деньги, которые необходимы для уплаты этого налога», — сказал агентству представитель мэрии. https://lenta.ru/news/2019/04/17/nalogg/

+1

Вроде бы за подарки и правда должны быть уплачены налоги. Просто зачастую даритель на себя берет эту обязанность. За букет действительно дико) Интересно, могут ли они доказать, что дарили именно тот букет, что и покупали?))

раскрыть ветку 4
+1

Если даритель оплатит налог, который должен был платить тот, кому подарки подарили, то получается, что он получил с точки зрения налоговой доход в виде суммы налога и с нее 13% он тоже должен заплатить и так до бесконечности.

раскрыть ветку 3
+3

Коллега выиграл Ipad. Спустя время зашел в личный кабинет налоговой и увидел, что за него уплачен налог в виде такой-то суммы. Оплатил организатор розыгрыша. Если бы он этого не сделал, то пришлось платить самому.

раскрыть ветку 1
0

Нет, просто сумма дохода считается вместе с налогом, а даритель выступает налоговым агентом. Расчет там простенький.

0

Осталось только заплатить налог с 2300 которые ей дали для оплаты налогов)))

0
Идиотизм, пусть администрация этот налог и перечисляет за неё и дарит уже за вычетом налогов.
0
Интересно, можно ли оплатить налоги теми же сертификатами?
0

Что не сходится. Каким чудом цветы и «фантики какого то магазина» (сертификаты) имеют конкретную стоимость? Для дарителя имеют, но для тому кому это подарили денежного эквивалента никакого же. Получатель цветов какую выгоду получил? Он же их не перепродавал, то и прибылью это считаться не может. Подарили бы деньгами, то тут было бы о чем говорить.

Upd  Тем более эти подарки были сделаны от физических лиц и не относятся к категориям:

Недвижимость.

Транспортные средства.

Акции акционерных обществ, доли участия в ООО, паи.

Следовательно налогом облагаться не могут.

0

Хо-хо!!! Нужно челлендж - подари подарок чинуше и забери с него налог.

0
А люди которые на свадьбах получают подарки деньгами тоже должны налог платить?
раскрыть ветку 1
0

У физических лиц между собой чуть иные отношения, чем между физическим и юридическим.

0
Ублюдки
0
Зима холодная наверное у вас была! Пидоргам вашим башню совсем отморозила!
0
Эту власть под ножи пора
0

Читал. В самой богатой стране мира, США конечно, когда вручают гос.награду, пурпурное сердце например, так же приходит счёт, где надо полностью оплатить стоимость медали. Короче жлобы- что наши, что не наши.

0

Пусть им то же сертификат на это сумму выпишит

0
Фамилия и.о. директора департамена, подписавшего сие, как бы намекает )
-1
Должен раб платить всегда. Хоть как ты назови: дань, оброк, налог иль ЖКХ.. Рабом рожден, рабом останешься ты навсегда!
-1

А сертификат в магазин жены мэра? (блядь, почему мер, а не градоначальник?)

-1

Это норма. Пару лет назад за победу в конкурсе ВУЗ одарил меня планшетом и уведомлением от налоговой.

-1
Иллюстрация к комментарию
-2
Помню был такой сыр такой плавленный омичка назывался . В детстве хавал , вкусный очень был . Теперь вроде не продают.
Пы.Сы.Картинки нет , так как рейтинг ниже 10
-2
Может туплю, поправьте. Налог за подарок - это для чиновников вроде, а тётенька частное лицо.
-3
Иллюстрация к комментарию
-3
Пусть лучше мусорки и остановки торжественно открывают. Это у них лучше получается.
-3

Очередной конфликт законов и человечности. Наверное, хороший чиновник должен быть мягкой прокладкой между законом и реализацией, чтобы таких вот ситуаций не возникало. Отслеживать, реагировать и вытаскивать ситуацию из идиотизма, раз уж система не совершенна. Пока же чет они в большинстве своем просто прокладки.

-3
что бы не случилось, плати! : (
-3

А сертификаты нельзя вернуть в магазин с вазвратом суммы?

раскрыть ветку 11