Омич изобрел «вечную» дорогу

Омич изобрел «вечную» дорогу Дорога, Омск, Инновации, Патент, Треугольник, СибАДИ, Длиннопост

Конструкция состоит из треугольных бетонных пазлов, соединенных специальными замками. При нагрузке они начинают сдвигаться, тем самым увеличивается прочность и создаются каналы для отвода талых вод. 


— Мы поселились в частном секторе, — рассказал автор идеи, — и бездорожье просто одолело. Дочка ездила по этим кочкам, а я задумался, как можно помочь. И вот такая идея пришла в голову: треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву.


Полотно представляет собой треугольные пазлы, соединенные между собой специальными элементами. При нагрузке они сдвигаются и увеличивают прочность. А стыки превращаются в каналы, по которым уходит вода.


— Эту дорогу можно укладывать прямо на песок, — объяснил «Ва-банку» инноватор. — Не требуется грунтовой отсыпки, что значительно снижает трудоемкость процесса.


Александр решил запатентовать своё изобретение. Чтобы собрать средства на оформление заявок и проведение экспертизы, он отправился работать вахтовым методом. Больших денег не заработал — заплатили в разы меньше, чем обещали, но на патент хватило.


Свой проект омич отнёс сначала в СибАДИ. Учёные исследовали сборно-разборное дорожное покрытие на различных типах почвы. И выяснили ряд его преимуществ перед цельными плитами из бетона. В отличие от них дорожное полотно Антонова не ломается из-за колебаний грунта. В заключении эксперты рекомендовали использование таких дорог в условиях вечной мерзлоты.


С уникальной дорогой разработчики обращались к президенту, губернатору Омской области, в Росавтодор, министерство строительства Омской области, однако разрешение на ее использование никто не дал. «Нас посылают из одного кабинета в другой, везде дают отказ. Я думаю, они не хотят, потому что с нашей технологией мы остановим половину асфальтовых заводов. А с асфальта, как правило, воруется очень много денег», — объяснил Дмитрий Волков. 


Вместе с единомышленниками омский энтузиаст доработал свое изобретение. Теперь, как полагают они, его можно использовать как на космодроме, так и в городе. Однако, чтобы сделать хотя бы опытный образец, собственных средств у исследователей не хватает. По его словам, после отказов он начал вести переговоры по продаже технологии в Китае, где ее посчитали перспективной.

Омич изобрел «вечную» дорогу Дорога, Омск, Инновации, Патент, Треугольник, СибАДИ, Длиннопост

Источники:

http://www.om1.ru/auto/news/82440/

http://ngs55.ru/news/articles/2420303/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
432
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лед выдавливает один из элементов разрушая уголок (самый тонкий бетон как раз там), чем больше лед выдавливает элемент, тем больше уголок убивается автомобилями ухудшая ситуацию.

Динамические нагрузки проезжающих по поврежденному элементу  автомобилей расшатывают прикрепленный соседний элемент который тоже начинает выдавливаться льдом.

Дорога превращается в стиральную доску.


Асфальт хоть поскрести и переложить можно, а уголки эти как чинить? менять целиком? метражом? к соседним как новую секцию крепить? клеить на битум? видели сколько заплатки на дорогах живут?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (165)
332
Автор поста оценил этот комментарий

Должно сработать

Иллюстрация к комментарию
93
Автор поста оценил этот комментарий

А вы только представьте, что будет, если дороге нужно сделать поворот?

раскрыть ветку (42)
102
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Технически проблемы нет.

Мостовые стыки представляете? (Деформационный шов)

То же самое только под углом.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (22)
85
Автор поста оценил этот комментарий
Количество швов на такой дороге будет колоссальным, очень шумная дорога будет, очень много динамических нагрузок.
раскрыть ветку (19)
47
Автор поста оценил этот комментарий

А что, если класть их не поперек дороги, а по диагонали, тогда нагрузки в теории меньше, а шумность близка к обычному асфальту, при этом не продавятся колеи, как если бы эти плиты укладывались вдоль дороги

раскрыть ветку (18)
118
Автор поста оценил этот комментарий

я вижу вы тут уже дорабатываете эту технологию

раскрыть ветку (17)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Дак а почему бы нет, вроде как перспективная идея, кстати вот ссылка на патент, если кому-то бдет интересно http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&rn=2...

раскрыть ветку (10)
120
Автор поста оценил этот комментарий

Идея прекрасная. Когда додумаетесь до бетонных плит — скажите.

раскрыть ветку (9)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Мне непонятна причина сарказма 

раскрыть ветку (8)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Причина в том, что не надо плодить сущности сверх необходимого. Давно есть бетонные плиты и они очевидно лучше бетонных треугольников, поставленных на угол, соединенных канатами.
раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно мне не очевидно

раскрыть ветку (6)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Деформационные швы на мосту и разрезать покрытие на грунте в нескольких местах это разные вещи сразу получите не равномерную осадку. Ездили по по дорожным плитам, замечали что часто один край плиты выше другого? Будет тоже самое только хуже.
1
Автор поста оценил этот комментарий

а я все в детстве думал, что это рельса.

48
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
А если нарисовать тоже самое, только 50м прямой дороги, такой вот поворот, и еще 50м?

Как то у вас не понятно, как достигается перпендикулярность плит прямым участкам дороги.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Интересный никнейм, кажется я слышал о чем-то что называется примерно так же. -_-

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, да, я в майнкрафте так же строил.
23
Автор поста оценил этот комментарий

Автор идеи должен был продумать и эти нюансы, просто в открытом доступе я не искал.

раскрыть ветку (14)
91
Автор поста оценил этот комментарий
да щяз )

Таких горе кулибиных штук по 10 в год журналисты откапывают )

Причем одно изобретение гениальней другого Начиная от совершенно новой Российской операционной системы и заканчивая пассажирским планером с вертикальным взлетом из бензопилы дружба )


И это не вспоминая про всякие скучные вечные двигатели )

раскрыть ветку (12)
25
Автор поста оценил этот комментарий

я как то в ютубе ролик смотрел про "гениев", которые изобрели "УСТАНОВКУ КОТОРАЯ ПРЕВРАЩАЕТ ВСЯКУЮ ШНЯГУ В БЕНЗИН!!!!" - и куча каментов об "нифтяникав алерагхав путена и жыдов" которые всячески строят козни и не дают 100500 денег "простым гениям-изобретателям" на запуск этой чудо установки в производство. хотя даже гуманитарий вроде меня в курсе, что такое "процесс фишера-тропша" и что технологии этой сто лет в обед, и топливо получается отвратного качества и золотое по цене. 

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради. В Таиланде туева хуча мотоциклов. Но ездят они не совсем на бензине. Местная принцесса создала и запатентовала способ изготовления подходящей для ДВС биотоплива из говна и мусора, а король продвинул в массы. Соотношение биотопливо/бензин в этом топливе доходит до 85/15. Цены вовсе не золотые. Расход поболее, чем при использовании обычного бензина, но копеечная стоимость исходного сырья нивелирует затраты на километраж в пользу местной горючки.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

в бразилии точно так же (страна вроде мировой лидер по производству биотоплива). только вот биотопливо =/= эрзацбензину, полученному по процессу фишера-тропша. а в таиланде, с его тропическим климатом и, соответственно, производством тростникового сахара и кучей сахаросодержащих отходов (например жмыха сахарного тростника и фруктов от производства соков) - ясень пень что производство этанола для биотоплива будет иметь экономический смысл.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Те самые, когда в патентном бюро просят розетку, что бы этот двигатель включить? О дааа, как вспомню таких ,сразу на хаха пробивает=)

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А что такого? Для первичного старта может требоваться импульс, а дальше самоподдерживающийся процесс. Прочитайте, например, про качер Бровина.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У нея внутре неонка!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Приятно сознавать, что кто-то еще читает Стругацких :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль, что обе "сказки о тройке" не объединили в одно произведение и не отправили в печать...

1
Автор поста оценил этот комментарий

импульс можно с собой в аккуме принести чтобы это доказать 

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Действительно.jpg
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но чего-то из этих десятков, только единицы имеют патент и ведут переговоры с китайцами...

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий
А патентные бюро не проверяют идею на бредовость. Что касается китайцев, то их очень много и совсем не сложно найти тех, кто не прочь вести переговоры.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Автор идеи даже не опробировал и не изготовил натурный образец. Тут обсуждать даже нечего. Там по узлам столько проблем вылезет - мало не покажется.
Да и переусложенение это. Монослой стоит рассмотреть, как основу, в том виде как предлагается - затратно, и с сомнительной перспективой.

35
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В патенте маленько другая компоновка, но сути претензий это не снимает.

Я еще когда рисовал подумал что сместить оси будет логичней, но на картинке в посте они у него совпадают, а в патенте нет. =)

Сам патент:

http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&DocN...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
36
Автор поста оценил этот комментарий

"Полезная модель относится к строительству, а именно к конструкциям сборно-разборных дорожных покрытий... "


Расходимся, нас на*бали.

раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Так это хрень для стройки? Ясн, а то тут про машины разговор пошел и т.п.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно подметили, тут уже дисскурсия развернулась про использование на дорогах общего пользования.

Но один хрен первые требования к разборным дорогам это дешевизна, оборачиваемость и простота монтажа Дорожные плиты уделывают эту технологию во всем.
57
Автор поста оценил этот комментарий

Элементы скреплены тросами и возможно один элемент вылезти не может не приподняв с собой два ближайших.

раскрыть ветку (49)
113
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Уголки треугольников начнут рассыпаться еще во время транспортировки готового изделия, отметил слабые места красным.

В результате этого натяжение тросов ослабнет, плотность прилегания элементов друг к другу снизится и под элементы начнет попадать вода.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (47)
32
Автор поста оценил этот комментарий
согласен полностью. Даже если делать из бетона высокой марки, все равно гребёнка будет почти сразу, а когда колейность появляться начнет, то вообще за сезон раскатают до полного ужаса. Это не будет работать.
раскрыть ветку (10)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

плюс опять на закупках будут деньги отмывать, поставщик будет херню подсыпать при изготовление и проч и проч. на опыте дорожных плит из бетона говорю)

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Какую херню можно подсыпать, поделитесь опытом? Ну кроме очевидных цемента меньшей марки и дешёвого речного песка с, скажем, ракушками и илом.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечу вместо товарища:
Строительный бой;
Щебень- гальку вместо граненого (падает прочность сцепления);
Арматурная сетка отсутствующая, либо меньшего диаметра, либо лом металла;
Бетон потерявший подвижность (полости и потеря прочности);
И просто обычная глина и грязь (немытые формы, щебень низкого качества или бу).
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я сам не изготавливал, только принимал, навидался всякого.

раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий

ТАК СКАЖИ, ЧЕГО ТЫ НАВИДАЛСЯ, ЁМАНА!

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
ВСЯКОГО!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу за него: на апсалямовском заводе жби принимали утяжелители для трубопроводов. Брак был на уровне 80% (я работник производственной инспекции). Качество настолько ужасно, что однажды из за дождя у утяжелителей арматура оголилась (смыло бетон). И это у конструкции, которая должна работать в воде. Завод живет и штампует заказы для трансефти (работали на их заказе). А теперь представь что так и треугольники отливать начнут для дороги)

Автор поста оценил этот комментарий

Всякого!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в принципе товарищи тебе все и расписали)

1
Автор поста оценил этот комментарий

если конечно,как всегда, не будут воровать цемент.

12
Автор поста оценил этот комментарий

А если изначально между слоями заливать гудрон? Тем более натяжение не ослабнет, так как снизу на трос будет давить другой треугольник

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую!

Гудрон ещё жевать можно!

8
Автор поста оценил этот комментарий
А если изначально между слоями заливать гудрон?

Давайте, можно его ещё на плиты налить, чтобы сгладить участки. А в гудрон давайте песок добавим, чтобы сцепление с ним хорошее было.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

То есть при строительстве дорог сейчас его использовать можно, а при строительстве экспериментальных - нет?

Автор поста оценил этот комментарий
Все равно встает вопрос: изготовления жб треугольников необходимой точности и размеров. В противном случае могут возникнуть щели шириной более ширины элемента.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Уголки треугольников начнут рассыпаться

А если уголки сделать из металла?

раскрыть ветку (6)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Какой металл? Сцепления с металом особенно зимой и в дождь ровно ноль.
14
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда будет скользко. Остановиться станет проблемнее, да и тепловое расширение разное у металла и бетона, а значит от перепадов температур все раскрошится.

раскрыть ветку (2)
25
Автор поста оценил этот комментарий

У стали и бетона как раз таки температурное расширение почти одинаково, благодаря чему и существует железобетон.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в этом вопросе не специалист, но могу высказать наблюдение. Если арматура не торчит на улицу, то блок выглядит целым. Но у меся дома блоки выгружали самосвалом и у одного откололся угол. И с этого угла он с адской скоростью разрушается, а остальные рядышком лежат целые.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Не вариант. Металл ржавчина порвёт за сезон
1
Автор поста оценил этот комментарий
Золотая дорога) плюс металл сгниет за пару лет.
ещё комментарии
34
Автор поста оценил этот комментарий

Вода цельный гранит крошит, а тут отдельные элементы. То же об этом сразу подумал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги :)

17
Автор поста оценил этот комментарий

Вода в этих желобах не задерживается, как я понял. Чем больше машин проезжает по дороге, тем крепче становиться покрытие и связи с этим уменьшается зазор между элементами!

раскрыть ветку (53)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Вода может успеть замёрзнуть за доли секунды
раскрыть ветку (52)
99
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да их послушать так и бетонная брусчатка полное говно. знаю городок в латвии, там у кого из родственников мэра свой заводик с ней. весь город уложили.фуры 20-ти тонники ездят и морозы зимой до -25. никуя не выдавиливает.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
40
Автор поста оценил этот комментарий

как говорится , нормально делай нормально будет

4
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых конструкция другая.

Во вторых, ты занимаешься ремонтом или просто попу передвигаешь по данной дороге?

Если второе, то откуда ты знаешь, как ломается данная дорога?

раскрыть ветку (3)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

потому что у меня на соседней улице точно такая же только без фур. и её не ремонтировали уже 7 лет. , да набили колею, но там трафик ппц. центр миллионого города. я специально привел пример дороги где реально большие нагрузки. морозы и там и там одинаковы, 150км разницы. до минус 25 было этой зимой. к тому же в латвии 90 солнечных дней в году. вечный дождь. 

и да ! я связан с ремонтом и строительством, я геодезист. строители дорог хрен деньги получат пока я не померю(и сколько я им намерю)) 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Был комментарий выше про тепловое расширение ссужение, дорога из брусчатки это другая конструкция нежели то что предлагает патент этого Кулибина.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

уже все обсудили. тут главный вопрос в том, сколько это стоит. закатать таким целый город и еще круче федеральную трассу - не хватит никаких ресурсов. там выше есть и картинки дорог из бетонных плит. такая дорога на порядок дороже асфальтовой. вот если у вас есть денег только на "гетз", а вы хотите "мазерати", то одного желания недостаточно, нужно где то взять бабло. и похрен что она ломаться будет меньше чем "гетз", денег нет ни на покупку, ни на ремонт. а если еще учесть что и производственные мощности не готовы к такому повороту, то эта дорога вообще становится фантастическим проектом.

Автор поста оценил этот комментарий

В Турции такой же принцип. Только нифига не комфортно слушать шум колес, если у тебя не s-класса авто

5
Автор поста оценил этот комментарий

За счет давления, будет таять.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

А почему у вас вода скапливается только одном-то стыке? Как бы должна равномерно. Соответственно, нагрузка будет распределяться равномерно. По краям нет заглушек, так что при давлении она должна выдавливаться.

К тому же, мы не знаем принцип сцепления уголков. Может там хитрые защелки и сменить уголок,- дело 15 минут

Ну, и это первый вариант. Основа, так сказать. Наверняка будут доводить до ума

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я особо спорить не буду, но как я вижу суть. Это не цельное покрытие, а под асфальт подушка, тогда технология имеет право на жизнь. Тем более если Китай заинтересовался. Я на сколько знаю, они асфальт кладут на монолит.
Ну это так, размышления.
1
Автор поста оценил этот комментарий

да и большегруз его продавит нахер 

Автор поста оценил этот комментарий

Про воду в первом предложении написано. Не плохо было бы эту технологию подробно изучить и испытать, тогда и будет всё точно известно, а не переписываться в интернетах.

Автор поста оценил этот комментарий
Тоже про гидроизоляцию сразу подумал. Кроме щелей между элементами, на бетоне имеют свойства появляться микротрещины, а асфальт с битумом достаточно неплохая гидроизоляция.

Если и использовать эту конструкцию, то только в качестве одного из слоев дорожной одежды.

Хваленые шоссе в США состоят из армированного сеткой бетона и верхнего покрытия из асфальта. Армирование у них серьезней чем предлагает этот энтузиаст.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо, за счет пластичности всего полотна и отсутсвия пучинистых элементов (глина, мелкие и пылеватые пески) морозостойкость всей конструкции возрастет в разы. Другое дело - способность нести динамическую нагрузку, ведь у материала треугольников имеется предел прочности, а учитывая форму элементов он будет уменьшен. Главный минус, имхо, технология изготовления данной приблуды. Вообще, идеальной данная технология может быть для временных дорог, раскатал полотно на песчанную подсыпку и скатал обратно
Автор поста оценил этот комментарий

в теории будет так, бугор одним словом, убирающийся как пузырь воздуха из обоев движением машины 

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

лед будет образовываться не только на одной призмочке, а на всех, к тому же на дорогах стыки есть, что-то не особо их льды разрушают)) меня больше беспокоит перекособочивание этих дорог, особенно в гору если фуры будут подниматься с камазами, они колесами передают на эти призмы большой момент, зазоры есть, так что их тупо медленно но верно будет крутить, или на спуске когда машины с тормозом спускаются, будет там ступенчатая дорога))

Автор поста оценил этот комментарий
Я так понял, что, по задумке, вода должна проходить насквозь, в сточный канал, именно чтобы не замерзать и не портить дорогу.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь во время вечной мерзлоты там не должно льда образоваться. Наверное.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку