Найдены дубликаты

+87
Он в точности исполнил ТЗ.
Потому что Заказчик был очень требовательным и за любое отклонение от ТЗ его могли, в лучшем случае, всего лишь просто сжечь.
+16

У левого края картины можно видеть выныривающую из воды саблезубую покрытую чешуей утку с прической Трампа.

раскрыть ветку 2
+6
ЕМНИП, в то время так изображали дельфинчиков. Суровое время, ничего не скажешь
раскрыть ветку 1
+2

Мне это показалось утконосом.

+37

Типичный программист

ещё комментарии
+2

Зачем Иоанн жует свою рукопись?

раскрыть ветку 3
+19

Отк 10:9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.

Отк 10:10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.

раскрыть ветку 1
+4

Благодарю Вас, святой отец...

Иллюстрация к комментарию
+1
По моему у него во рту фонарик.
+1

Сто лет назад видел, и как следствие потерял.

Но может у кого-нибудь есть копипаста, в которой Бог планирует на конец света грандиозный праздник для всех живущих, а Иоанн все в Библии переврал? Поделитесь, а?

0

я вижу на изображении глазастое дерево с сиськой....

Иллюстрация к комментарию
0
Дизайнер и заказчик... История, выходит, стара, как мир :)))
-4

Дюрер жил один год?

раскрыть ветку 3
+2
Имеется ввиду тот период, когда он нарисовал эту гравюру.
раскрыть ветку 2
+4
Гравюры не рисуют. Её вырезают, а потом делают оттиск.
раскрыть ветку 1
Похожие посты
532

Средневековые мечи #7

Всем привет!

Седьмой пост интересных мечей средневековой Европы в картинках с минимальным описанием. Уточнения можно в комментариях по номерам затребовать.


1. Меч эпохи викингов, новодел на 10-й век.

Тип Z по типологии Яна Петерсона.

Клинок линзовидного сечения с широким длинным долом с обоих сторон.

Ножны из дерева, обтянуты кожей. Охвостье ножен (бутероль) и пряжка с хвостовиком на поясе выполнены из бронзы. Рукоять довольно маленькая, что является общим положением для мечей этого периода.

Простой, но очень аккуратный набор.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография
Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

2. Меч 15-го века, оригинал.

Европейский длинный меч, тип XVIIIa по Окшотту. Музейный экспонат в отличной сохранности.

Клинок ромбовидного сечения, простое перекрестье. Довольно длинная рукоять сохранила намотку металлической проволкой. Навершие весьма массивное, иногда такое называют "рыбий хвост".

Лаконичный стильный меч.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

3. Меч 16-го века, оригинал.

Орковский дизайн имел место и в исторических артефактах, как видите.

Острие акцентированное колющее, зубья и большая часть обуха очень слегка заточены.

Эфес пригоден для фехтования, Wa-a-agh!

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

4. Меч эпохи викингов.

Новодел на 9 век, тип D по Петерсону, мастер Дмитрий Храмцов.

Клинок меча сделан из шести продольных прутьев, четыре из которых многослойные, попеременно перекрученные.

Кузнечная сварка деталей такой длины - непростое техническое задание даже сейчас.

Остриё меча скруглённое, но имеющее заточку.

Рукоять дубовая. Эфес меча стальной, с инкрустацией медной и серебряной проволкой, а также литыми латунными вставками.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография
Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография
Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

5. Европейский меч 15-го века.

Отличный новодел длинного меча, тип XVIa по Окшотту.

Клинок ромбовидный, с узким долом на 1/3 клнка. Перекрестье восьмигранное, с загнутыми краями. Рукоять шестигранная деревянная, с тонкой кожаной обтяжкой. Дисковидное навершие имеет литые латунные вставки.

Производитель на фотке указан.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография
Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография
Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

6. Кабаний меч.

Интересная разновидность охотничьего меча, оригинал 16-го века.

Массивный прямоугольный клинок переходит в ромбовидную пику к острию. Прямоугольная часть не имеет заточки вовсе.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

7. Ещё один охотничий меч, Германия, 1530-1570 годы.

Общая длина 1308 мм, длина клинка 1054 мм.

Оружие из собрания Королевских Арсеналов г. Лидс, инв. № IX.5391.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

Перемычка с пружинными стопорами - новодельная, оригинальных не сохранилось.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

8. Тренировочный меч монтанте.

Годный новодел двуручного меча середины-конца 16-го века.

Монтанте - это двуручный меч, изготовленный на Иберийском полуострове, чаще всего испанского производства. От классических военных двуручников отличается пропорциями: длинне рукоять, меньше перекрестье.

Редкий случай, когда парни не экономят на мечах.

К сожалению, значительная часть тренеровочного снаряжения напоминает мечи только издалека и в темноте...

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография
Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

9. Меч стыка 15 и 16-го века.

Простой боевой меч, Италия. Оригинал. 

Рукоять скорее всего восстановлена в 18-19-м веках.

Клинок гексагональный, с узким долом. Перекрестье характерное S-образное. Навершие плоское квадратное, часто именуемое "кошачье голова".

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

10. Меч эпохи викингов.

Прекрасное изделие Патрика Барты, новодел на 9-й век. Тип D по Петерсону.

Клинок меча линзовидный с широким долом. Центральная часть клинка выполнена из дамаска. Эфес меча бронзовый литой, с инкрустацией серебром. Рукоять дубовая простая, с латунными обоймицами.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

11. Романский меч.

Европейский меч, новодел на 13-14 век.

Тип XII по Окшотту, самый распространённый тип меча в этом периоде.

Клинок линзовидный, с длинным долом. Центральная часть клинка - дакмаск.

Рукоять наборная, эфес меча с резьбой и инкрустацией религиозного содержания.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

12. Гармония меча.

Есть мнение, что красота европейских мечей связана с тем, что они выполнены в соответствии с простыми пропорциями. Есть даже целая книга Петера Йонсона по этой теме.


Так вот, это чушь (:

Подавляющее большинство мечей в эти пропорции не укладываются, о чём сам Йонсон упоминает.


А те, что укладываются - скорее объясняются не тяготением мастера к пропорциям, а скудностью приборов, используемых для изготовления полноразмерного чертежа.

Обычно это линейка и циркуль.

Чертёж меча нередко наносился прямо на дерево верстака, поскольку бумажные чертежи от прикладывания горячих заготовок перестают существовать задолго до готовности изделия.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

13. Меч ландскнехта.

Новодел на 16-й век. Клинок с пятью узкими долами и небольшим рикассо. Простой линзовидный клинок сочетается со сложным эфесом. Гарда меча S-образная, с латунными шариками на концах.

В ножнах располагается целый набор юного техника (:

Мелкие предметы опишу ниже.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

Слева направо:

1. рычаг для сверла.

2. сверло по дереву.

3. бытовой ножик для "карандашик подточить".

4. стамеска и напильник.

5. двузубая вилка, столовый прибор.

6. шило/проколка.

Некоторые парни удивляются такому обилию дополнительных предметов в ножнах мечей и кинжалов позднего средневековья и ренессанса. Уверяю вас, так носить необходимое гораздо удобнее, чем в сумке.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

14. Меч Ульфберт.

Новодел на 10-й век от Дмитрия Храмцова. Тип V по Петерсону.

Клинок широкий линзовидный, с длинным долом. Надпись выполнена из дамаскированной проволоки. Эфес меча инкрустирован серебряной и медной проволкой.

Реплика меча известной рейнской мастерской, отличающейся завидным качеством.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография
Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

15. Меч тип XV.

Новодел на 15-й век.

Клинок ромбовидный, с акцентированным колющим острием. Рукоять имеет позолоченые обоймицы. Перекрестье и навершие по узкой стороне имеют двойные долы, также позолоченные.

Хвостовик меча расклёпан в специальной прямоугольной гайке в навершии.

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

.


В заключение - правильный скандинавский кот.

Фотка кота Станислава Ермакова (ещё один толковый мастер).

Средневековые мечи #7 Средневековье, Ренессанс, Меч, Клинковое оружие, Длиннопост, Фотография

На сегодня всё, спасибо за внимание!


Желаю всем перенести пятницу 13-го без эксцессов, и удачных выходных!

Показать полностью 23
83

Кацбальгер: мечи и ублюдки

Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты

Удивительное дело - история оставила за собой великое множество самых разнообразных видов холодного оружия, и определённое оружие осталось весьма узнаваемо даже для человека, знакомого с историей лишь по школьной программе и массовой культуре. И некоторые виды даже несут в массовом сознании за собой определённый образ - различной степени достоверности. В самом деле, практически у каждого человека слово "шпага" вызывает в воображении образ лихого мушкетёра (а уж если мушкетёр - то из советской экранизации), "рапира" навевает образ Капитана Алатристе и горячих испанцев.


...А вот в ходе недавнего отвлечённого разговора с коллегой, услышал такое мнение, что "меч-бастард - меч средневековых бандитов, разбойников и прочих неприятных личностей". Ведь, дескать, само название "меч-ублюдок" происходит от кругов обращения. Ну, тут долго останавливаться на развенчании этого стереотипа не хочется, скажу просто - слово Bastard обозначает не только конкретного незаконнорожденного сына, но и вообще в широком смысле, нечто нестандартное и нетипичное.

Но статья не об этом казусе - размышления на тему мечей, ублюдков и бандитов сподвигли сесть и написать что-нибудь хорошее про моё любимое Возрождение и мою любимую пехоту.


Для начала, стоит, конечно, иметь в виду, что в Тёмные Века произошёл откат развития военной мысли и оружейного искусства, в связи с чем, армии стали малочисленными, снаряжение относительно технологически простым, но при этом дорогим, из-за чего военное дело долгое время являлось делом элитарным. Ну а меч, как довольно-таки сложное изделие, ещё надолго будет символом воина-профессионала, символом знати. Кстати говоря, возможно и поэтому, библейские персонажи в традиционной иконографии вооружены мечами

Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты

Но время не стоит на месте, а вместе с ним двигаются вперёд бок о бок научно-технический прогресс и военная мысль. Изготовление оружия и доспеха становится всё более технологичным (проще, быстрее, массовее), снаряжать и обучать солдат становится проще и дешевле (а военная служба, в свою очередь, становится занятием вполне себе выгодным).

И вот мы подбираемся к вершине развития понятия профессиональных наёмных войск (которые затем будут развиваться в первые регулярные войска), а заодно к основной теме моего рассказа - к Рейслоферам и Ландскнехтам. Рейслоферы - наёмные войска Гельветской Конфедерации (сегодня известная как Швейцария), а Ландскнехты - наёмники Священной Римской Империи (сегодня большая её часть известна как Германия).

Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты

Стоит ли говорить, что в это самое время, как никогда ранее, широкие массы солдат-наёмников вооружаются всё более доступным оружием. А здесь хорошо бы сделать ещё одно отступление от оружия и рассмотреть сдвиги в психологии и сознании воинов.


Основой самоопределения наёмника, психологии и, следовательно, отношения к окружающему миру, вне зависимости от рода войск, было чёткое осознание своего особого положения, своей исключительности как члена воинского "класса", с его точки зрения, самого славного и достойного. Понимание "особости" своего статуса имело, впрочем, двойственный характер. С одной стороны, какого бы происхождения ни был ландскнехт, он, как правило, принадлежал к той части населения Германии, которая оказалась "избыточной" в условиях социального кризиса, переживавшегося страной в XVI—XVII вв. и бывшего, собственно говоря, одной из основных причин превращения наёмничества в массовое явление; ландскнехт не мог не помнить о том, что, по существу, является "лишним", изгоем, отторгнутым обществом, не нашедшим себе применения в мирной жизни, что все различие между ним и последним нищим попрошайкой заключается лишь в том, что у него нашлись средства для приобретения вооружения (а то и вообще, натурально в кредит) и смелость, чтобы подвергать свою жизнь постоянной опасности. Даже если наёмник выбирал себе дорогу в жизни сам, ища приключений, славы или в надежде на добычу, он все равно полностью порывал с прежней жизнью, как правило, навсегда. Закономерно рождалось чувство неприязни к "гражданской" жизни во всех ее проявлениях. Конечно, причины этой неприязни, порой переходящей в настоящую ненависть, ландскнехты обычно пытались скрыть даже от самих себя, поэтому они очень редко фигурируют в их песнях. Скрытая зависть находила свое выражение в презрении ко всем невоенным, которые расценивались как домоседы, лентяи и трусы.


Впрочем, всё это с лихвой компенсировалось не только лишь заработком, который, при определённой удаче, был просто фантастическим для простолюдина, но и, как бы мы это назвали сегодня, "социальными льготами и гарантиями". И самая важная, пожалуй даже, ключевая преференция наёмника - его вывод из юрисдикции гражданских, сословных, судов. Ландскнехт подчиняется только своему нанимателю и командиру в одном лице, и старше него - только сам Господь-Бог. В то время, как разговор в суде с простолюдином, как правило, был крайне коротким, ландскнехты собирали самый настоящий суд присяжных, за исключением случаев особо тяжких и безусловно наказуемых  - например, бегства с поля боя или кражи у своего товарища.

Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты

Вне сомнений, ландскнехты наслаждались своей совершенной безнаказанностью в таких вещах, за которые простолюдин мигом бы угодил в застенок, если не на плаху - современники неизменно изображают наёмников за азартными играми, в компании женщин лёгкого поведения, с кружками наполненными алкоголем. Интересный пример - в то время как сквернословие было натурально греховным деянием, наказуемым гражданскими и церковными властями, в современном немецком языке сохранилось выражение "fluchen wie ein Landsknecht" - "ругаться как ландскнехт". Да что уж там, даже действовавшая на территории современной Германии инквизиция опасалась лезть в дела военных, спуская многие дела (вплоть до прямых обвинений в колдовстве!), так сказать, "на тормозах".


Но сквернословие и азартные игры - пожалуй, меньшее зло в сравнении с не то, что безнаказанным, а даже, как правило, узаконенным в контракте правом на "изъятие трофеев", натуральное мародёрство и откровенный грабёж всех, кто не принадлежит к "своим" (о чём уже говорилось выше). На долгие годы в народной памяти и песнях останется образ приближающейся компании ландскнехтов как символа страха и бед.

Есть даже версия, что слово "банда" именно в значении "группа преступников" стало употребляться как раз относительно группы ландскнехтов, шедших под общим знаменем (лат. Bandum).


Итак, с "ублюдками" разобрались. А теперь, собственно, про отличительный знак этих самых наёмных ублюдков - меч Кацбальгер.

Собственно, правильнее бы назвать данный тип меча Landsknechtsschwert - что дословно так и переводится "меч ландскнехта" (прекрасный логичный немецкий язык). Но в массовой культуре укрепилось именно более жаргонное название Katzbalger, образованный от фразеологизма "wie die Katzen balgen" - "драться, как кошки", что обозначает грубую, шумную и яростную драку. От себя разве что добавлю, что правильнее было бы перевести Katzbalger как "задира", ибо название отражает не только назначение меча - ближний бой без правил, но и характер и ментальность его носителя, что мы разобрали выше.

Кацбальгер, скорее всего, берёт своё происхождение от швейцарского меча (Schweizerdegen), который, в свою очередь, происходит от традиционного рыцарского меча более раннего периода. Характерная S-образная гарда появляется не сразу, а в процессе скругления традиционной крестовины.

Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты

Есть версия, что необходимость скругления гарды появилась из-за характерного стиля одежды ландскнехтов - при совершенни различного рода фехтовальных движений, традиционная крестовина норовит зацепиться за роскошные буфы и вырезы, не только разрывая рукава, но и затрудняя бой.

Традиционный для кацбальгера клинок имеет ромбовидный или линзовидный профиль. Две частые характерные детали - скруглённое острие и многочисленные долы. Таким мечом сложно уколоть, зато он прекрасно подходит для рубки - широкое лезвие усиливает удар, в то время как многочисленные долы позволяют лезвию не застревать в мясе.

Характерные черты имеют и ножны кацбальгера, изготавливаемые традиционно из кожи - во-первых, это скоба в форме подковы на конце, а во-вторых, дополнительные отделения под дополнительный инструмент - от столовых ножей до целого ассортимента слесарного инструмента, необходимого в походе.

Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты
Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты

Кстати говоря, крайне интересен тот факт, что среди изрядного количества гравюр от современников, не встречается ни одной, где бы изображалось применение кацбальгера в битве (буду рад, если тут меня поправят), что является аргументом в пользу версии, что кацбальгер в большей степени отличительное, статусное оружие, нежели утилитарное-боевое.

Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты
Кацбальгер: мечи и ублюдки Средневековье, Ренессанс, Наемники, Меч, Оружие, Длиннопост, Реконструкция, Ландскнехты

Таким образом, за "всего лишь" подтипом меча, скрывается длинная и увлекательная история о самых настоящих бандитах, ублюдках и мародёрах.


Использованы цитаты по С. Е. Александрову, фото МО "Армия Фрундсберга" и свои.

Показать полностью 8
366

Средневековые кинжалы #1.

Всем привет!

Давненько не выкладывал клинковой красоты, исправляю.

Обычно я мечи просматриваю и сохраняю, но и кинжалов прилично поднакопилось.

Буду их также фото-постами запиливать время от времени.


Картинки описываю кратко, кому интересно детальнее про кинжалы - уже писал, почитать можно тут: https://pikabu.ru/story/srednevekovyie_kinzhalyi_5719720


1. Три рондельных кинжала, годные новоделы.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

2. Оружие в ножнах, здесь позднее средневековье и ренессанс. Новоделы на 15-16-й век.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

3. Ранний базелард, новодел на 14-й век.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

4. Баллок, он же кинжал с яйцами.

Первая картинка - музейный экспонат 15-го века.

Вторая - новодел с другим клинком и дополнительными девайсами в ножнах (проколка + ножичек).

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

5. Ещё один баллок, понравилась работа.

Новодел. Рукоять из капа (наплыв на дереве) в обрамлении латуни отлично выглядит.

Подходит на 15-16-й век.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

6. Разновеликие базеларды в витрине музея.

Обычно швайки делали под конкретные цели, потому длина и оформление отличаются.

Здесь все три кинжала - простые утилитарные.

15-16-й век.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

7. Интересная форма итальянского кинжала 16-го века.

Нечто среднее между квилоном и чинкуэдой.

Бронзовые детали эфеса сохранили позолоту, часть клинка также вызолочена.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

8. Кинжал левой руки, 17-й век.

Широченная парирующая гарда с гравированным щитком. Клинок с односторонней заточкой и двумя видами "прото-серрейтора".

Кто в курсе назначения отверстий - просветите в комментариях.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

9. Пружинный кинжал.

Клинок тройной, боковинки лезвия фиксируются кнопкой. Обратите внимание на толщину деталей на последней картинке.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

10. Цельностальной стилет с шарниром в навершии.

Забавная идея, двойной укол гораздо сложнее блокировать.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

11. Новоделы рондельных кинжалов на 14-16-й век.

Чёрные рукоятки - кость. Все клинки разные.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

12. Дирк - шотландский национальный кинжал с односторонней заточкой.

Эволюционировал из баллока, что видно по форме эфеса.

Клинок треугольного сечения с долом вдоль обуха и гэльскими матюгами (:

Эфес - кость + латунь. Ножны сделаны из тиснённой кожи.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

13. Этот кинжал - уже новое время, но очень красивый.

Сложнейший клинок с позолотой, рукоять из малахита и слоновой кости.

Индия, кажется.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

14. Кинжал левой руки.

Простая лаконичная штуковина.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

15. Рондельный кинжал с позолоченной рукояткой и треугольным клинком переменного сечения. Пожалуй, самый замороченный клинок, который я видел. Острие - шестиконечная звезда в сечении!

Нереально дорогая вещица, учитывая трудозатраты.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

16. Рондель: новодел и оригинал.

Стальной гранёный клинок, эфес из серебра с позолотой, ножны кожаные.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

17. Рондель с восьмиугольными дисками и усиленной рукояткой.

Ножны из тиснёной кожи. Подарочная записка, как и оружие - выпонена в манере 14-го века.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

18. Ушастый кинжал.

Самый странный европейский кинжал, на мой взгляд: крайне спецефичен в использовании из-за отсутствия перекрестья. Явное восточное происхождение видно в стиле оружия.

Сталь, кость, латунь.

Средневековые кинжалы #1. Кинжал, Средневековье, Клинковое оружие, Холодное оружие, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

На сегодня всё.

Содержательные комментарии приветствуются, на все вопросы постараюсь ответить.


Всем спасибо за внимание и удачных выходных!

Показать полностью 24
299

Европейские шлемы. Барбют.

Всем привет!

Сегодняшний рассказ о красивой разновидности европейского средневекового шлема, популярной во второй половине 15-го века.

Название шлема Barbute дословно переводится как *бородатый*.

Впервые появились барбюты ещё в античности, тогда они были бронзовыми.

Второй всплеск популярности приходится на 1440–1490–е годы, по сути - это изобретение заново. По очевидным причинам, на территории Италии данных шлемов найдено больше всего.


1. Барбют, произведённый в Милане около 1460-го года.

Высота 292 мм, ширина 206 мм, диаметр 194 мм, вес 3,28 кг.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

Лицевой вырез окаймлён кованным квадратным прутом, препятствующим соскальзывание вредного для здоровья железа вовнутрь. Нижний край шлема завальцован. Ряд заклёпок по центру купола удерживал кожаную полосу для пришивания подшлемника-разгрузки. Пара отверстий ниже - крепление подбородочного ремня. На затылке шлема видны три клейма. Обратите внимание, правая сторона шлема сохранила больше механических повреждений. Это обычная ситуация, поскольку большая часть противников - правши.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

Морфологически барбют эволюционирует из бацинета.


Но есть более экзотическая версия происхождения.

Около 1400-х годов в Италии случайно раскопали античное воинское снаряжение. Эти предметы были подарены местному дожу (должность вроде мэра). Дож оформил коллекцию красиво, многим показывал, что зафиксировано в повествовательных источниках.

На основании этого исследователи с богатой фантазией считают, что барбют 15-го века скопирован с шлемов античности (:

Они и правда сильно похожи, особенно правая ветка. Однако, о преемственности говорить не приходится.

2. Античные бронзовые каски 8-4 века до н. э.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

Барбют - шлем преимущественно пехотный, хотя изобразительные источники фиксируют использование барбютов с полным рыцарским доспехом.

Один такой комплект сохранился до наших дней.


3. Шлем на этом манекене не является комплектным с остальными доспехами, как и кольчуга (скорее всего под такие доспехи кольчугу в виде рубахи вообще не одевали).

Шлем, кольчуга и остальные доспехи совпадают только по периоду.

При этом, левая рукавица - современная новодельная.

Всё же, манекен верно отражает тенденцию середины 15-го века, что ниже подтвердим батальной сценой.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

4. Фрагмент картины 1470 годов, битва при Заме.

Разумеется, пунические воины выглядели сильно иначе, но подавляющее большинство сюжетов изображалось в средние века в сеттинге, современном художнику.

Все воины поголовно - в барбютах.

Всадник по центру носит на позолоченном шлеме крылья.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

Конструктивно барбюты были сферическими или сфероконическими.

Лицо воина могло не закрываться выступами тульи шлема вообще, или закрываться частично.

5. Шлемы с открытым лицом.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

6. Барбют, Италия, 1470-е годы.

Сталь, ковка. Высота - 279 мм, ширина - 210 мм, диаметр 279 мм, вес - 2.61 кг.

Использованы фигурные заклёпки. По центру гребня имеется круглое отверстие для установки декоративных фигурок: шар, ленты, плюмаж, животные.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

7. Известны барбюты с откидными наносниками.

Италия, предположительно Милан, 1450-е годы. Сталь, ковка.

Высота 279 мм, вес 2.41 кг. Простой рабочий шлем.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

8. Вот интересный барбют со съёмной накладной пластиной-наносником.

Италия, 1470-е. Мы уже видели такие заклёпки выше.

Что-то птичье проглядывает в силуэте.

Примечательно, что пластина могла крепиться на то же место вверх ногами, оставляя лицо открытым.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

9. Есть, наконец, почти закрытые барбюты.

Глазницы и дыхательная щель - минимальные. Эта разновидность - наиболее надёжная.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

Отдельно стоит упомянуть мегапафосные каски личной гвардии дожей и других влиятельных парней из дворян побогаче.

Личная гвардия - это функциональный аналог спецназа. Крупные, ловкие и опытные парни обеспечивали сохранность тушки нанимателя в любой обстановке. А поскольку гвардейцы ещё и показатель высочайшего статуса (кум королю/сват министру), то одевали их ОЧЕНЬ недёшево.

10. Например, вот такиое они носили на голове:

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

Купол шлема обтягивался неприлично дорогой тканью, чаще всего красным шёлковым бархатом. Поверх ворсистой ткани монтировались латунные чеканные и литые декоративные элементы, почти всегда позолоченные.

Значительная часть барбютов украшалась несколько раз: при изготовлении и после того, как шлем вышел из употребления. Иногда шлем 15-го века украшался в 15-м, 16-м, 17-м и ещё чутка в 18-м веке. Не всегда возможно определить изначальные элементы декора.


11. Но, изобразительные источники вроде вот такого святого помогают уточнить внешний вид используемых барбютов.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

Вот ещё отличный пример изобразительного источника.

12. Альфонсо V Арагонский в доспехе с парадным барбютом. Шлем украшен фигуркой летучей мыши, гербом и гриффонами. Герб Альфонсо - красно-золотая полоска. Логично предположить, что весь шлем планировался в этих цветах.

Рисунок Пизанелло из "Кодекса Валларди", 1448 год. Храниться в Лувре.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

13. К джентльмену в этом барбюте упорно пытались достучаться.

Клевцом или полэксом, видимо. Вполне возможно, что сквозное пробитие высокого купола шлема не вывело владельца из строя. До головы в этом месте редко бывало меньше 40-50 мм.

Второе клеймо в верхней части шлема поставлено после ремонта (что именно ремонтировали - сказать затрудняюсь).

Уже тогда действовали системы гарантий, скидок и прочего клиентоориентированного (:

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

14. Барбют из музея Армии в Париже оснащён забралом.

На сегодня доказано, что забрало более, чем на сто лет старше самого шлема.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

Наша версия этого шлема до *модификации*.

Сталь 2.5 мм. Прутья скрытой защиты установлены по просьбе клиента.

Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост
Европейские шлемы. Барбют. Шлем, Средневековье, Ренессанс, Доспехи, Барбют, Фотография, Экспонат, Длиннопост

В заключение.

Итальянская одёжная и доспешная мода была очень динамичной.

Репутация итальянских оружейников была весьма высока, оружие и защитное снаряжение их производства было востребовано по всей Европе. Комплекты италийских доспехов использовались состоятельными парнями по всей Западной Европе, успешно конкурировали с изделиями оружейников Германии и Австрии.

При этом доспешные мастерские Италии и Германии имели свои узнаваемые стили.


Хотя лично мне больше нравятся готические салады германского типа, должен признать, что барбют при всей своей простоте дает больше защиты, подвижности, обзора и доступа воздуха для нормального дыхания и полноценного функционирования юнита.

Красивый, эргономичный, пропорциональный шлем.

Может и себе когда-нибудь такой сделаю (:


Завтра к обеду добавлю ещё фоток в комменты, сюда больше не влазит.


Спасибо за внимание и удачных выходных!

Показать полностью 24
643

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени.

Всем привет!


Первым делом внесу поправку к этой статье о Баллестрино: https://pikabu.ru/story/ballestrino_instrument_professionala...

Документов, подтверждающих криминальное применение девайсов мне не известно. По мнению экспертов в теме метательного оружия, это скорее развлекательный/тренировочный арбалет для состоятельных парней. 


В сегодняшней статье хочу ознакомить вас с разновидностями арбалетов 14-18 веков и особенностями их применения.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Начнём с начала.

Вики нам сообщает, что арбалет – это лук, закреплённый на ложе и оснащённый спусковым механизмом.

Арбалет как правило превосходит лук по точности и дальности стрельбы, но сильно проигрывает в скорострельности.

Для стрельбы из арбалета использовались болты - особые арбалетные стрелы, которые обычно были толще и короче лучных. Также известны разновидности арбалетов, использующие сферические пули из металла и камня.


Основной частью арбалета является ложе.

На нём закреплена дуга (лук), стремя или другие упоры для механических приспособлений заряжания. Внутри ложа находился спусковой механизм, он же механизм удержания натянутой тетивы.


Хотя арбалет был известен с античных времён, наибольшее распространение он получил в Европе в 14-16-м веке.

Археологические находки говорят о том, что в Европе арбалет использовался весь период средневековья. Это 5-15 век, если кто не в курсе.


До 13-го века специальных приспособлений заряжания не прослеживается.

Взводили ранний арбалет мускульной силой двух рук.


Поясной крюк появился в 13-м веке, арбалеты, взводимые крюком, получили заметную прибавку в мощности. Взводили такой арбалет с помощью стремени разгибанием ноги и/или спины. Поясные крюки со временем улучшали дополнительными роликами. Такой пояс с крюком и роликом называют *Самсонов пояс*.

Известна археологическая находка погибшего арбалетчика в руинах Изяславля в слое 13-го века. На поясе воина обнаружен специальный крюк, которым взводилась арбалетная тетива. Причём, если сравнивать все находки арбалетных поясных крюков, то окажется, что крюк изяславльского арбалетчика — самый древний в Европе!

Арбалетные крюки изображены на рисунке ниже под номером 3 и 4.

Номер 2 - *самсонов пояс*

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Постоянные попытки усилить арбалеты вынуждали оружейников придумывать новые способы заряжания. В 14-м веке появляется рычажная система заряжания, ака *Козья нога*.

Ранняя козья нога выглядела вот так:

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Более поздняя рычажная система:

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Как видите, второй вариант рычажной системы опирается на сквозной стальной штифт в ложе.


В том же 14-м веке появилась более сложная система натяжения тетивы – полиспастная. По сути это лебёдка, одеваемая на арбалет.

Известна как *Английский в0рот*, выглядит так (фото современной реконструкции):

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Материал тетивы и лебёдочной верёвки - пенька.

Хвостовая часть с валом и рукоятками - съёмная.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Все колёса блоков кованые с последующим ручным допиливанием. Чудовищный объём работ.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Первые простые арбалеты использовали дугу из цельной древесины. Позже материалом для дуги всё чаще служит композитный лук, склеенный из нескольких пород дерева, усиленный сухожилиями, иногда роговыми или костяными накладками.

Правильно обработанные сухожилия выдерживали нагрузку в 3-4 раза выше, чем дерево. До 20 килограммов на 1 квадратный миллиметр!

Слои древесины в дуге арбалета клеились рыбным клеем. На Руси лучшим считался клей, приготовленный из нёба волжского осетра.

Разнообразие необычных материалов, применявшихся в лучном деле, говорит о том, что многие конструктивные решения достигались опытным путем.


Тяжелый арбалет, Голландия, около 1700 года.

Стальной кованный лук, блочная система натяжения тетивы. Длина общая 1160 мм, размах плеч лука 830 мм. КЛИКАБЕЛЬНО.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

В начале 15-го века инженерная мысль в области войны совершила сразу два серьёзных шага, позволивших усилить арбалеты в несколько раз:

1. Изобретение реечно-редукторного механизма натяжения, именуемого кранекином, также известного, как *Немецкий в0рот*.

2. В конструкции дуги арбалетов начали применять сталь.


Кранекин выглядит так:

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост
Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Большая часть кранекинов была утилитарной железякой. До наших дней дошло больше богатых образцов с фигурными пропилами, гравировкой и даже позолотой.

Очевидно, рука не поднялась переделать красоту.


Схема кранекина:

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост
Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Коэффициент передачи нижнего девайса равен 103.

То есть, приложив усилие 10кг, можно взводить арбалет натяжением 1030 кг!

Механизм, с точки зрения коэффициента передачи, практически идеален.

Кранекин на последнем фото довольно таки нестандартный: вращение рукояти в верикальной плоскости, фиксация на ложе стальными зацепами.

Для более поздних механизмов приводятся коэффициенты передачи от 130 до 170 (для совсем ленивых, видимо).


Появление стальной дуги было зенитом в развитии конструкции арбалета.

Стальные дуги обладали такой гибкостью, какую прежде не мог обеспечить ни один органический материал.

Спортсмен викторианской эпохи Ральф Пейне-Гэллви провел испытания большого военного арбалета, натяжение тетивы которого равнялось 550 кг. Этот аппарат посылал 85-граммовую стрелу на расстояние 420 метров.

Э. Хармут, специалист по истории арбалета, утверждает, что существовали дуги с натяжением вдвое большим.


Однако, в средние века наиболее распространенными были арбалеты с натяжением существенно меньшим, которые взводились руками или рычагом. Всё же эти конструкции были заметно дешевле полиспастных и реечно-редукторных вариантов.


Молодой арбалетчик упражняется с кранекином, скинув моднейшее меховое пальтишко (:

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Более мощные арбалеты требовали надежных спусковых механизмов.

Спусковые механизмы, использовавшиеся европейцами и обычно состоявшие из поворачивающегося зуба и простого рычажного спуска, уступали китайским, которые имели промежуточный рычажок, позволявший производить выстрел коротким и легким нажатием на спусковой рычаг.

В начале 16-го века в Германии начали использовать многорычажные спусковые механизмы более совершенной конструкции. Интересно, что несколько раньше Леонардо да Винчи придумал такую же конструкцию спускового механизма и расчетным путем доказал ее преимущества.


Немецкий арбалет 1620 года.

Длина арбалета 870 мм, длина дуги 940 мм, свободный ход тетивы 455 мм.

Сила натяжения этого образца около 120-150 кг. На арбалете присутствует аутентичное устройство для натяжения тетивы. КЛИКАБЕЛЬНО.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост
Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Во многих статьях описывают значительную разницу между временем подготовки лучника и арбалетчика. Это не совсем так.

Толкового лучника-середнячка можно подготовить за 6-9 месяцев регулярных тренировок 3 раза в неделю.

Арбалет несколько проще в прицеливании и стрельбе, но намного сложнее в конструкции и  обслуживании. Таким образом, полноценная подготовка арбалетчика занимает немногим меньше времени.

Не стоит забывать, что уровень технической грамотности в средние века был невысоким. Часть граждан механизмов сложнее лопаты откровенно побаивалась. Возможно, на этой почве арбалеты стали называть дьявольским оружием.


Арбалет, Германия, 1450-1500 годы. Дуга композитная, обтянута змеиной кожей. Ложе деревянное, покрыто костяными пластинами. Механизм натяжения тетивы рычажно-реечный. Размах плеч 710 мм, сила натяжения около 90 кг. КЛИКАБЕЛЬНО.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

О мощности.

Сила натяжения луков могла колебаться от 25 до 50 кг, сильно в среднем.

Разброс мощности арбалетов в одном подразделении мог быть от 45 до 400 кг, и даже больше.

Скорректировать эффективную дальность стрельбы с таким разбросом было непросто. Залповая стрельба из арбалетов была невозможна из-за разного времени заряжания, более пологой траектории полёта болтов и меньшей плотности строя.


Арбалеты с крюками, рычагами, механическими в0ротами применялись в разных пропорциях почти в любой период с момента возникновения. То есть, арбалеты более продвинутых конструкций не вытесняли модели попроще.


Отдельно подчеркну: арбалет и лук СОСУЩЕСТВУЮТ на поле боя весьма продолжительное время. Даже огнестрел, появившийся в 14-м веке, смог потеснить эти разновидности метательного оружия только к 17-му веку.


О метательном снаряде.

Болты с аукциона Hermann Historica.

Арсенала города Золотурн, Швейцария, около 1500 года. Длина от 310 до 425 мм. Вес от 57 до 110 граммов. Оперение - деревянное. Пара левых болтов имеют латунные пяточки. Эти болты использовались для охоты. КЛИКАБЕЛЬНО.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Арбалетные болты обычно имеют длину 300-450 мм, толщину 10-20 мм. Древко могло иметь разную форму, в том числе обратноконическую или веретенообразную. Оперение изготавливали из бумаги, кожи, дерева.

На фото ниже болт снаряжён оперением, вырезанным из книги. Страницы книг делали из пергамента - тонкой кожи. Далеко не все военные умели читать, поэтому часть трофейных книг могли изводить вот таким варварским способом.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Хранили арбалетные болты в небольших колчанах коробчатого типа. Колчаны-коробки имели деревянную основу, могли краситься, покрываться кожей, тканью, мехом.

Колчан обычно носили на поясе.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Арбалет, 1425-1475 годы, Австрия.

Длина 956 мм, длина дуги 755 мм, вес 3989 граммов.

Арбалет оснащен композитным луком, из нескольких сортов дерева, роговых накладок, сухожилий животных. Клей - животного происхождения. Снаружи лук оклеен берестой, покрашен. Ложе арбалета сделано из европейского граба, инкрустировано костью. Лук закреплен с помощью полос сыромятной кожи и пеньковых веревок.

Оружие из собрания The Metropolitan Museum of Art. КЛИКАБЕЛЬНО.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

В различных популярных публикациях есть множество противоречивых цифр на тему пробивания брони и дальности выстрела арбалета. Основаны они на повествовательных источниках 15-17 веков. Такую информацию следует принимать крайне осторожно.

По моему мнению, эксперимент со стрельбой по мишени гораздо более информативен, чем байки какого-нибудь Петера из Штутгарта. Этот после пары кружек эля такое расскажет, только успевай записывать…


Имеются результаты испытаний в аэродинамической трубе пяти типов стрел, изображенных на рисунке ниже.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Испытания проводились в лаборатории аэрокосмических исследований Университета Пардю. В расчетах, выполненных У. Хикамом, принималось, что начальная скорость каждой стрелы составляла 80 м/с. Хотя такую скорость вряд ли имели стрелы для длинного лука, принятое значение было удобно для проведения сравнительного анализа.

Вот такие данные по дальности и сопротивлению воздуха получились:

В завершение статьи приведу пару примеров пулевых арбалетов.

Иногда их именуют балестерами, это самая поздняя модификация арбалета, появаившаяся в 16-м веке.


Пулевой арбалет, Германия, около 1600 года. Общая длина 635 мм.

Оружие предназначено для стрельбы свинцовыми сферическими пулями и камнями. Стальной лук украшен гравировкой сверху и снизу. Стальная часть ложа и встроенный механизм натяжения тетивы украшены золотом и серебром. Складной прицел вилочного типа. Приклад из фруктового дерева, инкрустирован костью и перламутром. Тетива пеньковая.

Продан за 13 килоевро в 2016 году на аукционе Hermann Historica. КЛИКАБЕЛЬНО.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Напоследок покажу мой любимый немецкий пулевик.


Магазинный пулевой арбалет, Германия, середина 17 века.

Длина дуги 560 мм, длина общая 680 мм, калибр 10 мм.

Дуга стальная, с клеймом в виде трилистника.

Тетива пеньковая, лук закреплен на ложе с помощью пенькового каната. Ложе ореховое, украшено стальными вставками, инкрустировано стальной проволокой и декоративными гвоздиками.

Арбалет оснащен открытыми прицельными приспособлениями: целик стальной, мушка деревянная.

Магазин трубчатый на 24 свинцовых пули. Пуля разгоняется по двум латунным полутрубкам образующим "ствол", причем последние 1/5 длины этих полутрубок имеют по три нареза. Когда тетива становится на боевой зацеп, пуля автоматически выпадает из отверстия в верхней латунной пластине. Чудо инженерной мысли, без приувеличения.

КЛИКАБЕЛЬНО.

Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост
Арбалет. От позднего средневековья до нового времени. Арбалет, Балестер, Средневековье, Ренессанс, Метательное оружие, Фотография, Длиннопост

Как обычно, в комменты пойдёт ещё несколько больших фоток и немного ттх.


На сегодня всё, всем спасибо!

Показать полностью 23
153

Неведомая хурма.

Всем привет!

Сегодня у нас нетривиальный девайс эпохи ренессанса.

Как обычно, попытайтесь угадать назначение оного самостоятельно.

Ниже напишу его аукционную экспертную оценку.


Сталь, ковка. Общая высота 735 мм.

Южная Германия, 16-17 век.

Неведомая хурма. Неведомая хрень, Религия, Средневековье, Фотография, Музейный предмет, Экзорцизм, Ренессанс, Длиннопост

Рукоять истлела, отверстие для штифта перекрестья в наличии. 

Данная хитрая приспособа создана для изгнания бесов из еретиков и одержимых (!)

При проведении обряда экзорцист должен был трясти этой штуковиной над ухом одержимого. Шум этой, несомненно, святой вещи, должен был имитировать колокольный звон. Отчего бесы срочно катапультировались из тела одержимого. Но это не точно (:

Звонари могли меняться на посту около одержимого, обеспечивая непрерывное святое воздействие сутками.

Встречал подобные девайсы среди восточных древностей, достаточно редкая штуковина.

Как оно оказалось в Германии - загадка.


Фото Hermann Historica, очень кликабельное.

Показать полностью 1
668

Средневековые мечи #4.

Всем привет!

Давненько не было разнообразного клинкового на Пикабу, сейчас исправим.


1. Адский гибрид двуручного меча и молота (полэкса). Находится в экспозиции Британского музея. Сделано в Англии в 1619-1653 годы.

К сожалению, приличных фоток на сайте музея не нашлось.

По мнению специалистов, применялся исключительно для турниров и судебных поединков в формате 1х1.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

2. Ещё одна замечательная версия цельностального турнирного меча с булавовидным навершием. 15-16 век. Литовский музей.

Чудовищно эффективная железяка.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

3. Пара похожих мечей с разными клинками.

Верхний: линзовидный клинок с тремя узкими долами, рукоять из шкуры ската.

Нижний: гексагональное сечение клинка с тройным долом. Рукоять с заклёпками, навершие и перекрестье инкрустированы. В канавках долов видны остатки позолоты и клеймо мастера.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок
Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

4. Меч восточной традиции. Есть похожие находки от Венгрии до Харькова. Такими пользовались в Сирии и Византии около 8-9 века. Кольцо в рукоятке предназначено для крепления темляка, эта деталь часто используется венграми на палашах и саблях до 13 века.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

5. Меч эпохи викингов.

Сталь, ковка, инкрустация серебром.

Интересен наличием украшения в виде *кельтского креста*.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

6. Меч эпохи викингов с литыми бронзовыми деталями эфеса. Мозаичный узор. Литьё пустотелое.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

7. Пара коротких мечей катцбальгеров. Обычно подобные носили в паре с двуручником или древковым оружием. Простой линзовидный клинок с довольно сложной S-образной гардой и рукояткой. 16 век.

Нижний - новодел.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок
Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

8. Итальянский меч 16-17-го века. Навершие и гарда  - литые бронзовые. Рукоять - дерево, кожа, бронзовые обоймицы. Долы на клинке переходят из трёх в два. Верх клинка покрыт гравировкой и позолотой.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

9. Длинный меч с ножнами и поясом.

На ножнах выполнен девиз тиснением. Поясная гарнитура - латунная.

Новодел на середину-конец 14-го века.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

10. Меч типа Н по Петерсону.

Эпоха викингов, конец 9 века.

Ножны также с тиснением. Бронзовая накладка на ножнах нужна для поясного или черезплечного ремня. Носили такой меч в ножнах накладкой наружу.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

11. Ещё один богатый меч эпохи викингов в сборе.

Настолько затейливым мог быть подвес меча. Пояс с тройником носили как портупею: он объединял поясной и черезплечный ремни.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

12. Меч польских королей, Щербец (Szczerbiec).

Единственная дошедшая до наших дней регалия династии Пястов.

Изготовлен в 13-м веке. Для коронаций  использовался с 1320 года до 1764 года.

Общая длина — 98,4 см, длина клинка — 82 см, максимальная ширина клинка — 5 см.

Эфес меча покрыт инкрустацией золотом, серебром и чернением.

Ныне хранится в сокровищнице краковского Вавеля. Есть некоторые сомнения в его подлинности, подробнее можно почитать в гугле по имени меча.

Странный щиток на шпеньке в прорези клинка у гарды задуман так, чтобы оставаться снаружи, когда меч в ножнах.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок
Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

13. Меч эпохи викингов. Новодел на 9 век.

Клинок выкован из пяти прутов, три из которых - дамаск. Прямые и перекрученные участки прутов по центру клинка чередуются со смещением.

Эфес меча стальной с инкрустацией серебряной проволкой.

Рукоять дерево+кожа.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок
Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок
Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок
Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

14. Готический меч, конец 14-го вка.

Джентльмены собираются на охоту. Сын владельца замка повсюду с мечом таскаться обязан по статусу. Примечательно, что состоятельные парни часто носили несколько богато украшенных поясов одновременно. До трёх включительно (:

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

15. Меч конца 14-го века.

Широкий одноручный меч с ножнами и поясом.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок
Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

16. Меч эпохи викингов с клеймом Ульфберт. 10-11 век.

Клеймо декоративное, не всечка метала.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

17. Копия меча из музея Армии в Париже.

Длинный меч 14 века, с широким клинком и гранёным бронзовым навершием.

Красиво делают парни из польской мастерской.

Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок
Средневековые мечи #4. Меч, Средневековье, Ренессанс, Фотография, Экспонат, Длиннопост, Клинок

Больше картинок не помещается.

На сегодня всё, всем спасибо!

Показать полностью 24
3362

Почему в средневековой живописи такие уродливые младенцы.

Меня часто спрашивают: " Тиль, почему лица средневиковых младенцев выглядят такими страшными на картинах." И дейтсвительно, большинство изображений средневековья  демонстрирую пупсов, которые видели некоторое дерьмо.

Почему в средневековой живописи такие уродливые младенцы. Искусство, Средневековье, Ренессанс, Длиннопост

Но почему художники изображали младенцев такими криповыми?


Можно предположить что неествественность детей связанна с неумением художников того времени рисовать, но есть интересная деталь.

Почему в средневековой живописи такие уродливые младенцы. Искусство, Средневековье, Ренессанс, Длиннопост

Если собрать все изображения уродливых детей, то можно увидеть забавную тенденцию - большинство из них было нарисованно в средние века, то есть аккурат между 0 и 1300 годом после нашей эры. То есть, по какой то прчине, в районе 1400 года количество спонсоров моих ночных кошмаров пошло на спад, а самые криповые дети появлялись в время средневековья.

Почему в средневековой живописи такие уродливые младенцы. Искусство, Средневековье, Ренессанс, Длиннопост

График 1, n -количество криповых младенцев, t - время в годах



Дело в том что основным спонсором деятелей искусств во время Средневековья выступала церковь, и соотвественно большинство изображенных детей были изображениями Иисуса. Проблема заключалась в том что согласно христианским канонам, Иисус родился сразу идеальным и не менял  больше свою форму. Получив такое тз  художники слегка удивились, и решили пойти на компромис, нарисовав телу ребенка лицо 40 летнего мужика. Идеальная форма воплоти.

Почему в средневековой живописи такие уродливые младенцы. Искусство, Средневековье, Ренессанс, Длиннопост

Для подобных форм изображения детей даже было выдуманно свое собственное слово - Homunculus, и для тех у кого закололо в области мемов могу сообщит что Homunculus значит маленький человек.


К счастью после 1300 года идет эпох ренесанса, где клевым ребятам и прочим медечи начали сами спонсировать художников, и им было как-то плевать на каноничность и их не перло от гомункулов. Так что картины стали пополнятся обалденными пупсами.

Почему в средневековой живописи такие уродливые младенцы. Искусство, Средневековье, Ренессанс, Длиннопост
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: