Ох уж эти школьные учителя, что творится в ваших головах?

Так сложились обстоятельства, что научная работа перестала кормить и пришлось немного переквалифицироваться и теперь подрабатываю репетитором по математике.

Раньше думал, что все эти интернетовские фото тетрадей и дневников учеников с перлами учителей - это фейки. До тех пор, пока сам с подобным не столкнулся. Причем, очень много странных вещей слышу от учеников о требованиях преподавателей.

Из последнего: объясняю четвероклашке, как решать задачку типа такой: "В пяти коробках в каждой лежит по шесть яблок. Сколько яблок лежит во всех пяти коробках?". Рассказываю: "умножаем 5 на 6, получаем 30".

Ученик говорит: "А я так сделал в классе, мне сказали, что это неправильно".

Эмммм. Что? Спрашиваю ребенка: "А расскажите, что Вам учитель сказал, почему это неправильно, и как нужно?" (Да, я к ученикам на "Вы").

Говорит: "сказали, что нужно умножать не 5 на 6, ведь тогда получатся ящики, а не яблоки, а чтобы получились яблоки - нужно умножать 6 на 5".

Обычно я критично отношусь к словам учеников и родителей об учителях, но если это правда... Убейтесь об стену, больные чудовища, как таких к детям подпускают?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
Уже обсуждали такую тему. Только там было молоко, молочник и покупатели.
Девочка 3-ку получила из-за того, что также, по логике учителя, перепутала множимое и множитель.
Кстати:
У умножения есть несколько важных свойств:
Одно из ник
Коммутативность: аb=ba
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Разве вообще существует понятие "множимое"? Они же оба множители
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу найти ссылку на тот продвинутый учебник...
Так+-то мена тоже учили через множители:)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да в том то и дело, что девочка не путала множитель и множимое, а просто порядок их следования поменяла местами. Даже в русском языке этот порядок слов не так уж и строг. И можно сказать двояко. Так почему является ошибкой, если ребёнок множимое ставит на второе место, при этом все так же отлично понимая, что он множит на какой множитель?
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

тогда это дело обсуждалось и выяснялось, что оказывается был выпущен учебник, вроде в 57-м году, где устанавливались эти правила(!)

лень гуглить , но при желании найти можно. вроде в жж это было.

навскидку:

http://jyrnalist.ru/novovvedeniya-v-matematike-ili-kak-pravi...

https://uborshizzza.livejournal.com/2455357.html

в первой ссылке очень информативное доказательство, что училка не права

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, давайте пост.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку