362

Ох уж эти школьные учителя, что творится в ваших головах?

Так сложились обстоятельства, что научная работа перестала кормить и пришлось немного переквалифицироваться и теперь подрабатываю репетитором по математике.

Раньше думал, что все эти интернетовские фото тетрадей и дневников учеников с перлами учителей - это фейки. До тех пор, пока сам с подобным не столкнулся. Причем, очень много странных вещей слышу от учеников о требованиях преподавателей.

Из последнего: объясняю четвероклашке, как решать задачку типа такой: "В пяти коробках в каждой лежит по шесть яблок. Сколько яблок лежит во всех пяти коробках?". Рассказываю: "умножаем 5 на 6, получаем 30".

Ученик говорит: "А я так сделал в классе, мне сказали, что это неправильно".

Эмммм. Что? Спрашиваю ребенка: "А расскажите, что Вам учитель сказал, почему это неправильно, и как нужно?" (Да, я к ученикам на "Вы").

Говорит: "сказали, что нужно умножать не 5 на 6, ведь тогда получатся ящики, а не яблоки, а чтобы получились яблоки - нужно умножать 6 на 5".

Обычно я критично отношусь к словам учеников и родителей об учителях, но если это правда... Убейтесь об стену, больные чудовища, как таких к детям подпускают?

Дубликаты не найдены

+21
Уже обсуждали такую тему. Только там было молоко, молочник и покупатели.
Девочка 3-ку получила из-за того, что также, по логике учителя, перепутала множимое и множитель.
Кстати:
У умножения есть несколько важных свойств:
Одно из ник
Коммутативность: аb=ba
раскрыть ветку 5
+7
Разве вообще существует понятие "множимое"? Они же оба множители
раскрыть ветку 1
+2
Не могу найти ссылку на тот продвинутый учебник...
Так+-то мена тоже учили через множители:)
+1
Да в том то и дело, что девочка не путала множитель и множимое, а просто порядок их следования поменяла местами. Даже в русском языке этот порядок слов не так уж и строг. И можно сказать двояко. Так почему является ошибкой, если ребёнок множимое ставит на второе место, при этом все так же отлично понимая, что он множит на какой множитель?
раскрыть ветку 2
+5

тогда это дело обсуждалось и выяснялось, что оказывается был выпущен учебник, вроде в 57-м году, где устанавливались эти правила(!)

лень гуглить , но при желании найти можно. вроде в жж это было.

навскидку:

http://jyrnalist.ru/novovvedeniya-v-matematike-ili-kak-pravi...

https://uborshizzza.livejournal.com/2455357.html

в первой ссылке очень информативное доказательство, что училка не права

раскрыть ветку 1
+70

Я худею с этого балагана. Если встретите учителей, обучающих соблюдать порядок при умножении, объясняя это подобным бредом - нацарапайте обломком кирпича им на лице следующее: бля*$kiх коробок - 5. Величина в этом множителе - коробки. Или гробы. Вторая цифра в условии задачи - 6. Но чего 6? Шесть яблок? Нихрена! Шесть яблок на коробку. То есть 6 яблок на одну коробку или 6 яблок / 1 коробку или (6 / 1) * (яблоко / коробка). Величина - яблоко / коробка, пилять. В итоге - как мы ни умножаем эти два числа - итоговая величина будет выражена единицей измерения полученной как коробка * (яблоко / коробка) либо  (яблоко / коробка) * коробка. В обоих случаях коробка сокращается в числителе и знаменателе (эти учителя знают такие слова?) и получаются яблоки, почти логотипы Apple.

раскрыть ветку 35
+17
Бинго, хоть кто-то шарит:) Я думал, тут одни тролли.
раскрыть ветку 20
+22
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 18
+2

Не такой я и страшный

Иллюстрация к комментарию
-37
Себе нацарапай. Детей учат логике, а не тупо цифры множить.
раскрыть ветку 13
+21
Да вот, видимо, как раз тупо цифры множить. Ибо если ученик сам догадался, что умножение коммутативно, то он мудак и двоечник.
+7
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
+1
Эта хуйня учит не логике, а наоборот. Факт.
ещё комментарии
+17

о, у меня тоже было в школе это не 5 на 6, а 6 на 5. пришли родители разбираться какого х* поставили за "ошибку" 4. учитель сказала: "а мы еще не учили это правило".

раскрыть ветку 1
+2
блять как жизненно.... дебилами земля полнится
+3

Как мне кажется, преподаватель может исправить такое решение на своё усмотрение и объяснить ученику, почему так, а не иначе, но при этом, зачем занижать оценку, когда ответ остаётся верным?

+3
Меня такой же хернёй задалбывали в школе ещё в 90-х. Тупость полнейшая. Как по мне, важно понимание и верный результат. Аж прям, пичот по старой памяти!!!
раскрыть ветку 1
0
Да, эт ещё отголоски советской школы. Тоже так учили, тоже снижали баллы, и также пригорало, потому что, блять, какая разница?!
+7

огась.  Этим грешат учителя началки.

Мы своим детям в итоге дома сказали: делай как просит, но знай правду ))

Жена репетиторствует, тоже иногда такое рассказывает. Да и в школе работала, тоже столкнулась.  

раскрыть ветку 1
+5
просто сокращать этих "заслуженных" надо нафиг, пусть в бизнес идут
+5

Я не математик, но со школьной феерией сталкиваюсь. Подрабатываю репетитором по английскому в средней школе ( 5-9 классы). Девочка приходит на занятие, говорю доставай учебник, тетрадки. Говорит "у меня учебник отобрали", спрашиваю кто, говорит что учительница. Почему? обложки нет...Твою мать...отобрать учебник у ребенка, назадавать по нему домашки и потом ставить двойки за невыполненное дз...Хорошо что сейчас есть интернет. Как выяснилось позже, учебник забрала даже не учительница по английскому, а вообще классный руководитель, не имеющая ничего общего с предметом. Такие дела

+1
Жизненно. Ученик принес фото задания из контрольной, где дан прямоугольный НЕравнобедренный треугольник, у которого один из углов 45 градусов. Не смог решить, естественно, схватил "2". Вот и как так?
раскрыть ветку 2
+2

У меня мозг сейчас надломился. Это, эм, как вообще?

раскрыть ветку 1
0

Вот именно, никак.

+1

ведь тогда получатся ящики

но ведь количество ящиков известно в условии

+1
Возможно тут имелось ввиду не то что ответ не правильный, а то что рассуждение более верное, типа: шесть яблок в одной коробке умножаем на количество коробок и получаем количество яблок во всех коробках. Хотя и обратное предложение было бы верным. Мне кажется прежде чем ставить диагноз учителю стоит с ним самим поговорить, а то ведь дети такие дети. Говоришь одно, а понимают они по своему.
раскрыть ветку 61
+9
Пять коробок по шесть яблок тоже умножать никто не запретил
+2
шесть яблок в одной коробке умножаем на количество коробок и получаем количество яблок во всех коробках

5 коробок по 6 яблок в каждой,  умножаем количество коробок на количество яблок и

получаем количество яблок во всех коробках
раскрыть ветку 1
0
А что написано у меня во втором предложении?
-40
ТС может и знает математику на уровне школы, но не понимает процесс обучения и не имеет понятия о логике. Это самые страшные люди среди репетиторов.

У них неплохие знания в той области и на том уровне где они преподают, но неумение преподавать убивает весь смысл.

раскрыть ветку 57
+11
Ваша логика из серии, если 1 женщина рожает ребенка за 9 месяцев, то за сколько родят ребенка 9 женщин. Здравый смысл пока никто не отменял.
ещё комментарии
+14
Без комментариев. Еще один пациент.
ещё комментарии
+1

люди вы о чем????? Ничего что математика является абстрактной наукой оперирующей воображаемыми величинами????? Ни точки (величины без измерений), ни прямой  и т.д. в природе не существует. Лингвистике учат не на уроках математики, математика эта абстракция!


К области математики относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звёзды, звуки или что-нибудь другое, в чём отыскивается эта мера. Таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая всё относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов, и эта наука должна называться не иностранным, но старым, уже вошедшим в употребление именем Всеобщей математики. (Декарт)

ещё комментарии
+1

Самое интересное, что никто не может обосновать необходимость этой херни.

раскрыть ветку 1
+1
"кококо, так логичнее".

Спроси @Ckoul или @basura

0

еще скажите что сначала нужно писать х^2, а уже потом коеефициент

0

ведь тогда получатся ящики

0

Мама учитель. Спрашивала у нее про это. Говорит, что по всем правилам и т.д. они действительно должны исправлять. Типа чтобы ребенок понимал логику действий. Вот.

раскрыть ветку 3
+4
Логика то и находится в том, что можно делать в любом порядке.
раскрыть ветку 1
-3
Речь идёт о лексическом значении, а не итоговом результате
+10
Понимают так, что ищут репетитора.
-4
Я почти уверен, если бы условие задачи звучало так: в одну коробку помещается 6 яблок, сколько яблок поместится в 5 коробках, то решение ученицы выглядело бы иначе (6*5).
раскрыть ветку 1
+5
И что с того? Есть правила умножения. Есть понятие коммутативности.
-6

То что неважно как умножать 5 на 6 или 6 на 5 это уже свойство умножения чисел. И его пройдут позже. А для начала нужно объяснить что такое умножение. И для школьника оно определяется через сложение. То есть нужно шесть раз сложить по пять яблок. Попытка поменять местами множители на этом уровне приведут действительно к бессмысленному выражению.

раскрыть ветку 1
+9

Можно пять раз взять шесть яблок, а можно шесть яблок взять пять раз - нет?

-7

Как же вы заебали, каждый раз одно и то же. У учителя есть методичка, как надо преподавать. В ней написано: такой порядок лучше для восприятия и помогает ребенку правильно определить единицы измерения. Да, ты может никогда не сталкивался с такими проблемами. А многие другие дети - сталкивались. Поэтому с педагогической точки зрения правильнее сначала научить детей так, а потом невзначай ввести поправку, что можно и не так, но надо подумать.

раскрыть ветку 9
+11
Вот именно, что всех детей под одну гребенку собирают. А если кто-то из них уже понимает, что умножение коммутативно, на кой хер его исправлять?
раскрыть ветку 6
0

Школа - это всегда под одну гребенку.

раскрыть ветку 5
+1

да, но зачем за это оценку снижать, если один ребенок знает что-то вперед программы, вот с чего бомбит. Наоборот похвалить, и дальше по своей методичке долдонить.

Поэтому среднее образование и в жопе с таким подходом...

-13

Да ТСу главное выебнуться, мол он круче знает, как преподавать. "Репетиторы" такие репетиторы. Взрослое восприятие сильно отличается от детского, но ТСу пофигу, он же типо такой крутой "учитель". Распространенная херня среди людей, которые начали репетиторствовать.

ещё комментарий
-7

По поводу "всегда ли в математике A*B=B*A" - нет. Если не вдаваться в подробности то это условие обговаривается изначально, когда определяется набор операций над полем чисел. Если заранее обговорено что речь идет о числах. А вообще - в математике даже наличие произведения A*B не является доказательством возможности вычисления(!, не эквивалентности) B*A - например в матричных вычислениях.

раскрыть ветку 19
+10

Секундочку, не надо смешивать операцию в одной алгебре (перемножение линейных величин) и операцию в другой алгебре (векторное произведение). Для этого они и отображаются по разному, в первом случае - через звёздочку, во втором - через квадратные скобки.
Для школьной алгебры коммутативность умножения соблюдается ВСЕГДА.

раскрыть ветку 2
+2
Вот именно, алгебра над полем чисел - это одно, а алгебра над полем яблок - совсем другое))
раскрыть ветку 1
0

А в квантовой физике, грубо говоря 2х2= 0 до 4.... И хоть ты яблоки с бананами смешивай. Тут "ориентация важна", я про спин, если что.

-14

> По поводу "всегда ли в математике A*B=B*A" - нет.

Именно.


Если не вдаваться в подробности то это условие обговаривается изначально, когда определяется набор операций над полем чисел. Если заранее обговорено что речь идет о числах.

Тут важно понимать, что если коммутативность НЕ оговорена, то ее НЕТ.

Это уже имеет отношение к логике - нельзя предполагать наличие чего-то, если оное не оговорено.

Обучение умножению начинается с А*Б, возможность коммутативности еще не пройдена, определение коммутативности еще не введено, оно появится только через несколько уроков.

Нельзя объяснять что 5*6=6*5 до введения понятия коммутативности, иначе впоследствии это приведет к тому, что ребенок в ряде случаев будет свои предположения (не оговоренные) считать за аксиому. Однако этого надо всячески избегать, поэтому объяснять что 5*6=6*5 можно ТОЛЬКО после введения понятия коммутативности и НЕ раньше.


Это кстати неплохо тут объяснили ниже (правда в неправильном направлении) на примере 1 ребенок за 9 месяцев одной женщиной или 9 женщинами за 1 месяц. Школьник которому объяснили что 5*6=6*5, не объяснив понятие коммутативности и что оно должно быть оговорено - будет считать, что 9 женщин родят 1 ребенка за 1 месяц.

раскрыть ветку 14
+6

А может не стоит так настаивать на аксиоматическом подходе? Я часто слышу от хороших ученых и педагогов о том, что лучший путь познания тот, который используют ребенок. Ребенок познает практикой. Так и в математике, может лучше давать детям понятие о математическом объекте и разрешать вертеть в голове абстракцию и тогда он сам будет открывать свойства этих объектов? Мне кажется, что это лучше заучивания аксиом.

ещё комментарии
+3
Меня всегда бесил этот подход, "забудьте все, чему вас учили в институте", "забудьте все, чему вас учили в школе", "забудьте все, чему вас учили на прошлом уроке". А понятие коммутативности ещё в первом классе всем объяснили на примере сложения.
+4
Берём коробки, считаем в них яблоки. Итого 5 *6. Что здесь не так? Почему я должен сначала высыпать яблоки из коробок, а потом смотреть на количество этих коробок? Это ценные указания моего старшего менеджера?

Вы уже как минимум 3 раза привели здесь эту идиотскую задачу про беременных женщин. Вы что, из роддома пишете? При чём тут задача с конкретными условиями, непрописанными в самой задаче? Если считать задачу чисто математической, то да, 9 женщин произведут за месяц 1 ребёнка, т.к. одна за месяц производит 1/9 ребёнка. И этот ответ будет верный, исходя из данных задачи. Можете обратиться ещё к такой науке, как логика, которая апеллирует только теми понятиями, которые предоставляются в суждениях. Если вас что-то не устраивает в ответе, то предлагаю обратиться к составителю (себе) чисто математической (мы же обсуждаем математические свойства?) задачи и предъявить свои недовольства
раскрыть ветку 2
+1
Тут важно понимать, что если коммутативность НЕ оговорена, то ее НЕТ

вы это серьёзно?

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
-7

Уважаемый репетитор, подскажите пожалуйста, всегда ли в математике A*B=B*A ?

раскрыть ветку 16
+14

До универа вроде бы да, в нем-вообще нет, после, думаю, опять да :D

ещё комментарии
+3
В матрицах — нет.
-8
Недаром у детей в начальных в учебниках картинки рисуют. Потому что дети не могут сразу в числа, им необходимо нарисовать или в уме представить. Так если представить данную задачу, то будет 5 кучек по 6 яблок и пофигу в чем они, хоть в корзинах. Т.е важны только яблоки, а не тара. Соответственно ребенок будет считать их как 6+6+6+6+6. Последовательность 6*5 будет логичней.
раскрыть ветку 11
+5
Могут дети сразу в числа. Тут же избавляют преметы от всех свойств и оперируют числами и зелёные складывают с красными и ящики могут сложить с яблоками. А некоторые пропускают все объяснения про кучки и зрительно запоминают 3*2=6 потому что, так учитель сказал, прилежно выводя цифорки. Они конечно и про кучки расскажут, но понимания в глазах вы не увидите.
раскрыть ветку 1
0

Да, кстати, я, конечно, хорошо училась в начальной школе, даже очень хорошо, но точно помню, что большая половина класса также не имела проблем с восприятием цифр и чисел отдельно от единиц измерения. Это на самом деле, как мне кажется, даёт более простой и логичный способ для изучения математики в начальной школе.

+3
Шестёрка пять раз или пять раз шестёрка?
ещё комментарии
-8
Вы, наверное, не понимаете логику преподавания математики в школе. Пять раз по шесть яблок - это я знаю, что такое. А шесть яблок по пять раз - это математико-лингвистический тупик. Коммутативность произведения появляется уже позже.
раскрыть ветку 10
+10
Шесть яблок лежит в каждом из пяти ящиков.
В пяти ящиках по 6 яблок. В чем тут проблема? Хоть так хоть так объясняй и умножай.
раскрыть ветку 3
+1
Ок, подробнее:
произведение в школе появляется примерно так. 2+2+2 - это три раза по два, то есть 2*3. 3*2 - это два раза по три, то есть 3+3. Да, ответ получается тот же.
В случае с яблоками 6 яблок + 6 яблок + ... = 5 раз по 6 яблок = 30 яблок. А ящик с 6 яблоками + ящик с 6 яблоками + ... = куча ящиков.
раскрыть ветку 2
+3
Когда позже? Я до сих пор помню как мне в четвертом классе в голову вбивали, что от перемены мест множителей произведение не меняется. При чем талдычили это еще до того как мы выучили таблицу умножения, это я запомнил на всю жизнь.


А за два года до этого точно так же вбивали о перемене мест слагаемых.

раскрыть ветку 3
0
С помощью Гугла выясняем: "Связь между сложением нескольких одинаковых чисел и действием умножения" , 2 класс. "Переместительное свойство умножения" - тоже второй класс, несколько тем спустя. А вы хотите, чтобы это было не позже, а раньше? Сначала изучить переместительное свойство, а потом - что, собственно, такое умножение?
раскрыть ветку 2
0
шесть яблок по пять раз

У вас тут ошибка: тут лишнее "по"

шесть яблок  пять раз

0
Да.
-11

Ну тут логику развивают, типа 6 яблок * 5 ящиков = 30 яблок в 5 ящиках. 5 ящиков * 6 яблок = 30 (чего? ящикояблок?) Дочь недавно проходила (математика по Петерсон), теперь сын будет проходить тему (по стандартной математике), посмотрим :)

раскрыть ветку 7
+8
Это очень странная логика в таком случае. Такую детям преподавать нельзя. Неверно, что 6 ящиков * 5 яблок = 30 ящикояблок. Ведь в таком случае перестановка даст не яблоки, я яблокоящики, так?:) В подобных задачах 5 [яблок/ящик]* 6 ящиков = 30 яблок, как ни крути множители.
раскрыть ветку 6
+2
Офигенно с приведением единиц измерения
+2
Логика тут есть, гораздо ярче она проявляется в физике. Там от величин зависит, что вы в итоге получите. А так, если эту логику игнорировать, то и получится, что тонны на литры делят, а секунды на квадратные метры умножают.
0

Кто-то выкладывал методические материалы для учителей, правда вроде для более младших классов.

Там было, примерно:

X предметов берем Y раз => X*Y

То бишь будет "6 яблок берем 5 раз" и "5 ящиков берем 6 раз". Разы безразмерная величина, остаются только яблоки или ящики.


Суть этой всей радости ищите сами :)

-8
А вы сам учебник по которому учится ученик видели?

Или "не видя устриц рассуждаете об их вкусе"?

Определение умножения оттуда процитируйте.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-12

И что вас смутило? ТИМОМ прогуливали?) В начале умножение так и объясняют.

раскрыть ветку 3
+14
А для вычисления площади, видимо, нужно именно длину умножить на ширину и никак не наоборот?:))
ещё комментарии
-13
Каждый год одно и то же. Учителя ставят плохие цифры в дневники тем кто запоминать правила не хочет. А родители не зная правил возмущаются, что разницы же нет, цифра в итоге та же. Конкретно здесь репетитор тоже не прав. Зато денег зарабатывает. Бизнес такой.
раскрыть ветку 9
+11
А что за правило? Имени конской залупы в голове?
раскрыть ветку 8
+4
Имени этой хуйни:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
-6

определение умножения посмотрите

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: