1440

Ох уж эти психологи-2

Прочитал это и вспомнил,как у моей дочери оказались проблемы)))
Дочери сейчас 7 - любит рисовать,танцевать ну и как большинство детей.
Подарили ей в 5 лет набор для рисования .
типо такого только поменьше

Ох уж эти психологи-2 Психолог, Рисование, Дети

Рисовала хорошо, в садике не кто не говорил плохого.
но тут в 6 лет их начали проверять врачи и составлять карточку для школы. Прихожу за ней а там воспитатель- " сходите к психологу вас вызывают".
Идём с дочерью к ней.
П(психолог)
я-я
Д-дочь( дочь в коридоре)
П- у вашей дочери проблемы с психикой.
я-????
П- дали задание нарисовать дом и семью,в общем рисунок хороший. НО очень много чёрного цвета- а это значит траляляяяя вот посмотрите.
Я "смотрю" и правда черного много,но что то не так. Ведь дома она рисует хорошо и красочно. Думаю может что то случилось у нее.
Зовем дочку, начинаю спрашивать о рисунке
- она рассказывает , весёлая.
я-а почему так много чёрного в твоём рисунке?
Д- а другого не было, я же сначало рисую а потом разукрашивают.
Я присмотрелся , а там контуры нарисованны - черным маркером толстым. А внутри закрашено карандашами.
Попросил психолога показать- инструмент для рисования. 4 карандаша цветных, и черный маркер.... Присмотрелся как дочь дома рисует, сначало карандашом набросок- потом цветами....
Психолог так и не понял что не так))
и много таких случаев было.

Дубликаты не найдены

+152

Дайте дочке буквы на кубиках: Ж  О  П и А, и пусть сложит слово благополучие. Если не сможет - проблемы с психикой.

раскрыть ветку 16
+49

Что написано?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+91
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+3

Армия полна упорных и устойчивых!

0

Бесконечность.

+7

Ух ты, шутка Галустяна из 2003го года в топовом комменте!)

Переврал, правда...

+2
Их не дочке давать надо , а психологу .
+1

Там надо ВЕЧНОСТЬ собрать. И это проверка на находчивость и оптимизм.
Ребёнок должен взять букву О, улыбнуться, и сказать, что одна буква уже есть.
Начало уже положено.

+1
Вечность же
раскрыть ветку 1
0

Это в сказке...

+44

«Вы больны? Почему у вас листья синие?»

раскрыть ветку 4
+6
Подробнее
раскрыть ветку 3
+14
Я про такие "синие листья" знаю. 

Синие листья

В. Осеева

  Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.
раскрыть ветку 1
+3

Листья синие там были

+33
Даже страшно представить , что б она рассказала про это. Мальчик Матвейка 6 лет.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+14
Чую я бы тоже много чего услышала))))) Девочка Варя. 3 года.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+26

Шикарный тыкв, я не психолог, но советую отдать на курсы рисования, для 6 лет это явный талант

раскрыть ветку 2
+17
Это раскраска
+14
Больше всего мне понравилась надпись "шисливава хелуина")))
+30

Меня психолог логопед записала в отсталые за мои рисунки. Рисовать я не умел да и не любил, но видимо в свои семь лет был тот ещё тролль. Нарисовал черту через всю страницу и все. Меня давай пытать что по чем. Говорю дорога это. А что спрашивают вокруг ничего нет. Это дорога в пустыне. Больше меня рисовать не просили. 

+20

Вот мой дом и в нем моя семья ), что вижу то и рисую

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4
Иллюстрация к комментарию
+1

Следуя логике психолога из поста, тут все норм, черного же немного.

+18

Кто и когда дал право психологам ставить диагнозы?! Это не врач

раскрыть ветку 19
+5
Из-за одной такой я в школу на год позже пошла. Мама послушала, наивная душа. Мол, дети в 6 лет еще не подготовлены к школе чисто психологически. Оставьте еще на годик в садике. Воспитатели весь этот год не знали что со мной делать. Даже так и сказали (между собой в сторонке, когда я сидела и что-то читала, пыталась найти себе занятие, вечно их спрашивала чем помочь может им), что: "вот и что мы ей можем дать? Книги все перечитала, ей бы в школу, любознательная, а она тут сидит, от скуки умирает. Да в младших группах помогает преподавателям. Зачем только ребенка мучить и оставлять здесь?". А я последние года 3 в садике мечтала как в школу пойду. Мне все время рассказывали, как много я там узнаю, какие сложные задачи начну решать по математике и какие большие стихи на литературе учить! Ну вот и сидела, ждала еще год.
раскрыть ветку 2
+3

У меня такая же фигня. В итоге была старше всех в классе на 1-2 года, притом наоброт говорили, что я смышленый ребёнок, а не отсталый. Родители говорят что сами не захотели отдавать в 6 ведь "я была такой маленькой".

Я и сейчас метрписят в 25, почему-то от работы и универа меня это не спасает ((

раскрыть ветку 1
+1
Они не ставят конкретные диагнозы, а советуют)
ещё комментарии
0

Да молодец баба! У неё з/п копейки и ей надо как-то людей на бабло разводить.
Дать ребёнку только чёрные тона и попросить нарисовать что угодно, с целью потом состричь бабла с родителей, очень старая тема.
Ребёнок может: не вспомнить что других цветов не было, засмущаться, постесняться.
Если ребёнок всё объяснил, значит он умный, значит у него умные родители, значит бабло не состричь и надо переходить к следующим родителям.
Рано или поздно (скорее рано) попадётся долбанутая мамашка которая раскошелится.

0

Более того, педагоги-психологи это не психологи, да и не педагоги, по крайней мере в нашей системе образования. Это просто люди, которые дают готовые тесты и заполняют бумажки.

Настоящий психолог - хороший манипулятор, который все что нужно узнает, а вы и не поймёте.

+26
Мама пришла в садик, когда я раскрашивала что-то под присмотром местного психолога. Этот специалист при мне начал уговаривать ее отдать меня на доп.курсы для детей с задержкой в развитии, ведь я очень часто выходила за границы рисунка. Спасибо маме, которая мне потом сказала, что "эта женщина просто устала и с кем-то тебя перепутала. Ты умная, но неаккуратная"
+62

Раскрою тайну психологам . Чер5ый цвет в рисунках никак несвязан с негативом в жизни ребенка . Сын рисует только черным хотя ни в чем не нуждается и никто его не обижает

раскрыть ветку 17
+259

Он нуждается в фломастерах других цветов.

+61
Ага!!!! Нам на собрании в дс психолог говорила- черный цвет это плохо, детей что-то гнетёт, аааа, ааа.
Я когда справку на права проходила , спросила у матёрого психиатра- психолога- психоаналитика. Так он мне сказал :- черный лучше всех виден на белой бумаги. Дайте ребёнку черную бумагу и он выберет белый фломастер. А вашему дс психологу передайте, чтобы в свободное время ко мне на приём записалась.
+88

Сын рисует только черным хотя ни в чем не нуждается и никто его не обижает

Дети вообще любят черный - он из всех цветов самый яркий. Если мадам психолог этого не знает, то детей она значит до этого только на картинках видела.

раскрыть ветку 10
+47

Плюсуюсь! В прошлом немного преподавала на альтруистических началах рисование для маленьких детей - черный у детей любимый, далее идут чистые спектральные цвета - красный, синий, зеленый - оттенки из маленьких детей мало кто любит, вот так чтобы сознательно смешивать или если даже есть в палитре красок использовать, особняком стоит коричневый, кто-то прям очень любил, а кто-то совсем избегал использовать. Самый не любимый почти у всех детей - желтый, подозреваю просто потому что самый "блеклый". И в целом считаю что по "творчеству" в маленьком возрасте лучше ничего не предполагать, ну максимум оценивать то как ребенок держит карандаш, кисть (как моторика работает) и то насколько ребенок развит в целом (знает цвета, формы и т.д).

раскрыть ветку 4
+24
Я в детстве ненавидела жёлтый карандаш - он был какой то "ссохшийся" и на бумаге так себе качества его почти не было видно. Поэтому солнце у меня было красным, оранжевым, иногда даже малиновым, ну как бывает на закате. Тоже водили к психологу, благо особо не докапывались, а может просто мама не рассказывала
+5
черный - он из всех цветов самый яркий

Скорее, самый контрастный, а не яркий.

раскрыть ветку 1
0
Мадам психолог, как раз таки "знает", она же психолог ей виднее
раскрыть ветку 1
+11

Аналогично, сын если рисует что-то что надо линиями нарисовать - всегда либо черный использует либо синий или коричневый и логика простая - это контрастные, кроющие цвета ими просто удобно рисовать, а вот раскрашивает какими угодно цветами. А так как раскрашивает он не всегда, зачастую из него сюжеты или объекты (любит машины рисовать) быстрее чем он успевает дорисовывать, то и выходит что много незавершенных линейных однотонных картинок. Ни в чем не нуждается,  любимый и балованный ребенок.

+5

Покажите сыну Автокад. Ему понравится

+2

Черпятый цвет?

0
И мой оочень его любит. Сначала переживала, а сейчас забила
+24

"типа, никто, сначала "

раскрыть ветку 16
+23

Тоже глазкам бо-бо, да?

раскрыть ветку 2
+7

Ага.

-3
Сначало ещё 🤦♂️
+21
ноч, улеца, славарь, экспрессо
безсмысленно в лифту текёт.
"жи-ши" пиши, но "и" заместо
там будет "ы". славарь всё врёт.

умреш — одень пинжак сначало,
и повториться всё, как в старь:
ноч, и-тогдалие вон тама,
за чем мне, вобщемто, славарь?
раскрыть ветку 5
+14
Иллюстрация к комментарию
+4
Мои глоза...
раскрыть ветку 1
+3
вобщемто

Недочёт! Должно быть "вообщемто".

+1

Осилила 2 строчки.

+7
Псс, хочешь одно слово из Удмуртии?
Однёрка. Как правило этим словом называют трамвай первого маршрута
раскрыть ветку 6
+4

Слышала такое слово)

+1
Далеко далеко от Удмуртии говорят так некоторые личности, чем жутко бесят:)
раскрыть ветку 2
0

Блин, я в Казани говорю «однёрка» про автобус 1-го маршрута.

0

Приморье, говорим так же) только у нас это не трамвай, а в принципе единица.

+8
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3

Описания достаточно точные

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1

Авторы японских мультиков, видимо, вообще поголовно все маньяки. Там тентаклиевые монстры, которые не то, что высосать все соки могут, они и вовсе свои тентакли суют куда только можно.

0
А где же он там 3 глаза на тентакле разглядел?
+7
Сын был во втором классе, были проблемы с почерком в школе. Вызвали нас к школьному психологу по этому поводу. Пока общалась я с психологом, ребенку выдали карандаши- рисуй. Сын старается, рисует, дерево, солнышко, травка, а в дереве дупло. В конце нашего общения психолог сделала вывод, что у него родовая травма, потому что он дупло в дереве нарисовал ( дословно). Сказать что я была в шоке от нее, не сказать ничего. Больше мы к ней ни ногой. Да и почерк выровнялся сам, просто не успевал за учительницей, торопился, вот и писал криво)
+13
Это не косяк теста, а косяк конкретного психолога, так как тут явно видно нарушение процедуры проведения методики
раскрыть ветку 2
+2

Что-то уж слишком много историй про именно таких "психологов". Похоже, косяк систематически закладывается на этапе их обучения.

раскрыть ветку 1
0
Не знаю, нам нормально объясняли и методички же есть, там все подробно написано. Если человек долбоеб, то он в любой профессии накосячит. Просто есть более структурированные работы и там это сложнее, а там где меньше контроля и больше так сказать творческих возможностей, там уже начинаются вольные трактования и вот такие косяки.
+18
У меня дочь рисует нормально,ярко,но папу рисует в чёрном...спросила:почему так? Ответ для меня был логичным: Папа глава нашей семьи! Он всегда в строгом костюме и всегда с сотрудниками серьезный! Это дома он:папочка! А на работе Александр Сергеевич! В саду пусть тоже так думают!
Зато мамы и бабушки отправляют нас к психологам,ведь это не нормально! Начитаются своей хрени связанной с психологией.
Иллюстрация к комментарию
+5

Меня тоже перед школой направляли к такому "психологу". Сказала, что у меня нарушения в психике, так как я раскрасил всю одежду  гномика  на картинке красным карандашом. Мать после приёма спрашивает "сына, а почему ты всё красным закрасил"? Отвечаю: "а он был лучше всех заточен и не ломался". Как видите, за 17 лет нихрена не поменялось.

раскрыть ветку 2
+2

Легенда гласит, что в детстве у психолога будущий кардинал Ришелье раскрасил всю одежду гномика красным ))

раскрыть ветку 1
0

Не повезло @Hitman123, что она девочкой родилась. Счас бы уже была кардиналом, а то и первым министром Франции

+7
В том посте не написала, тут напишу. У мужа 2 в/о, с его рисунка пчёлки с крестиком в попе (это жало!!!) трёхлетняя дочь полдня ржала с всхрюкиванием)) Про её собеседование прошлым летом писать не стану, слов нет..
раскрыть ветку 3
+8

А пчёлку глянуть? Ну или продублировать, если та потерялась..

раскрыть ветку 2
+2
Да, за 4 года потерялась.. А продублировать, думаю, не согласится))) Самолюбие художника в тот день было жутко ущемлено 🤣
раскрыть ветку 1
+3

Ну да. Моих родителей тоже психолог вызывала в школу, ибо у меня "чёрная душа", потому что я ёлку нарисовал коричневой, а не зелёной.
Тогда-то мы и выяснили, что я дальтоник.
А вопрос с чёрной душой благополучно забыли ]:->

+3

У нас в шараге тоже такой случай был. Там и куратора дергали и преподавателей на счет прощупывания ситуации в семье, в коллективе и тд. Потом препод спросила, а чего это у тебя рисунок черной ручкой. У него другой небыло просто), рисовали тем что было.

+3

Действительно, много таких случаев было.: и здесь, на Пикабу, и в прошлом году на ЯПе.

раскрыть ветку 2
+3
А сколько их в мире)
раскрыть ветку 1
+1

меньше

+2

4 цвета + 1 чёрный и она хочет цветастую картинку? Извините, но имея только буквы П Ж О А слова СЧАСТЬЕ не составить.

+2
Нельзя оценивать рисунок отдельно от ребёнка. Не раз на это натыкалась. Важен не само изображение а то как ребёнок воспринимает свой рисунок, его мотивация и образы.
раскрыть ветку 1
0

Всегда знала, что психологи сами психи.

+2
У меня так ребенок в 3 года все время машины чёрным рисовал, а я уже как-то спокойно спрашиваю почему они все черные и последовал вполне логичный ответ - У бабушки черная машина и вторая тоже чёрная и мне они нравятся.
+2
Таких психологов надо подальше от детей держать...
+1

Типичный психолог. Далекоидущие выводы из какой-нибудь херни, у которой есть простое практическое объяснение.

+1
Тс, скиньте ссылку, где покупали набор. Тоже теперь дочке такой же хоч3
раскрыть ветку 2
0
Раньше брали в магазине каком то. Сейчас есть на Вайлдберриз . Просто наберите - набор для рисования- там много прикольных. Ссылку дать не могу- пишет запрещено на Вайлдберриз ссылку давать.
раскрыть ветку 1
0
Понял, спасибо большое вам!
+1
Пусть лучше обращают внимание, чем заставляют перерисовывать как надо
+1

кто первый надел халат, тот и доктор

+1
А я уже миллион раз говорил. Психология — это исключительно ретроспективная наука, вроде истории и политэкономии. Задним числом объяснить известное и указать на предпосылки к свершившемуся — запросто. А вот увидеть эти предпосылки в настоящем и предсказать будущее — цыганка на вокзале точнее нагадает.

Даже эксперимент такой был, над психологами. Подробностей не помню, но суть примерно такая: группе психологов предложили проанализировать рисунки и школьные сочинения нескольких ныне взрослых уже людей, как бы случайно допустив при этом "утечку": типа, один из авторов самоубился, другой маньяком вырос, у третьего десять детей и т.п. И чо? Все психологи нашли именно то, что им "подсказали", хотя это совершенно не соответствовало действительности.
раскрыть ветку 1
0

Пили пост

0

Когда мой папа учился в школе, учительница по рисованию постоянно говорила его маме (моей бабушке), что он у вас умственно отсталый, потому что цвета запомнить не может и постоянно путает. И вместо офтальмолога его водили к психологам. Спустя длительное время выяснилось, что у него дальтонизм и полная неспособность различать цвета.

0

Детские психологи\школьные, особенно в гос учреждениях самые некомпетентные и отбитые, несут всякую эзотерику. самому стыдно за коллег. Да и норм психолог учитывает валидность (погрешность) проективных тестов (всяких там рисонков и образов), она от силы 70%. То есть это так, умозрительно.

0
Ооо, обожаю такие истории. Во втором классе тоже была на приеме у такого "психолога". Дала мне карандаши, говорит, рисуй семью. Ну, я и начала рисовать, платье красивое, луг с травкой, в общем обстоятельно так. И от психолога все время: "Давай скорее, что так долго? Можешь побыстрее?". Ну, извините, мне не три года, чтобы мои каляки-маляки занимали 5 секунд – этот кружок мама, а этот папа. По итогу мне уже самой надоело слушать поторапливания, я отдала ей незаконченный рисунок. Хорошо хоть ума хватило спросить, простым карандашом я нарисовала от грусти или потому что мне времени не хватило.
0

Да хватает недоучек как и во всех других сферах, что поделать - такая у нас система образования. На самом деле анализ рисунков может применяться только в комплексе с полноценной диагностикой, а никак не заменять её

0

"не кто"... Еще и раздельно. Ебаный стыд... Никто, НИКТООООО! 😠Бляяя, когда это произносишь это даже слышится как "никто", неужели это так сложно, тем более родитель, будет потом у ребенка уроки проверять, наверное,д.з по русскому языку будет в тупик ставить

раскрыть ветку 1
+2
Просто дочка сначалО не поверила этот папкин шИдевр.
0
Психологи это шарлатаны, только психиатры врачи
раскрыть ветку 2
0

"Война - это мир. Свобода - это рабство. Незнание - сила"

раскрыть ветку 1
-1
Как раз знание, поэтому так и говорю
0

Образованный дурак — это проблема. ((

-2

Мне кажется так расчищают дорогу для дебильных детей своих знакомых или богатых людей. Или требуют доплату. Не все так просто.  Школа это зло.

-8
Вот и подросло поколение психологов из ВК и ОД... За ними и остальные подтянутся ...
раскрыть ветку 3
+4
Не забудьте про цитатки из вк! Если твой лист нарисован чёрными красками то где-то будет и белая краска! Ну и все в таком же духе)
раскрыть ветку 2
0

Все очевидно - белая краска на стволе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
496

Чем кошка отличается от собаки

По мотивам поста "Буду спать".
В детстве перед 1 классом мне нужно было пройти психолога. Завалил он меня вопросами знатно. Под конец помню был вопрос:
- чем кошка отличается от собаки?
Я только рот открыла, чтобы ответить, как он продолжает:
- если ничем не отличается, можешь не отвечать.
Я естественно сказала, что ничем не отличаются, чтобы не отвечать.
Потом мне результат выдали, что я тупая и в школу мне нельзя (точную формулировку не знаю).

3764

Буду спать

Вспоминали тут с супругой прошлое и вспомнилась история о прохождении какой-то там комиссии нашим первенцем, которому на тот момент было лет 5 (то ли у психолога, то ли еще у кого-то в том же направлении).

- Саша, если ты поднимешь одну ногу, что будет?

- Буду стоять на одной ноге.

- А если другую ногу?

- Буду сидеть.

- А если из под тебя вытащить стул?

- Упаду и буду спать.

На что рассчитывала, на какие вопросы надеялась вопрошающая – не знаю, но финал с «буду спать» - она явно не ожидала.

152

Отговорки

С первым ребенком почти всё время провела дома,  особо никуда не выбираясь. Муж на работе, я с дочкой. Не было практически ни минуты, чтобы я могла побыть отдельно от неё. Казалось, что невозможно заняться ничем своим. Как я могу оставить ее одну? Конечно, такое однообразие времяпровождения давало о себе знать и я почти сорвалась в депрессию. Чудом удалось выбраться.

Но со вторым ребенком стараюсь таких ошибок не допускать и больше времени уделять себе, не выдумывая отговорок.

Оставляю детей на мужа и ухожу рисовать в кафешку.

Заказываю чайник чаю и делаю наброски с посетителей, придумываю иллюстрации к сказкам и делаю эскизы.

Так может пройти несколько часов. Зато даёт огромный заряд на несколько дней вперед.

Итак, сижу за столиком, рисую. Мимо меня проходит девушка (заглядывает через плечо, что я рисую) и садится за соседний столик к мужу с ребенком. Потом ей понадобилось в уборную, и она снова выбрала путь за моей спиной, не преминув опять заглянуть в альбом. На обратном пути то же повторилось.

Села за свой столик, и, видимо, подумав, что я глубоко в процессе, и не слышу/не вижу, что происходит, говорит мужу: "Эхххх,  если б не Дениска, я бы так же могла сидеть в кафешке,  пить чай и отдыхать..."

134

Ох уж эти психологи-3

Прочел это Ох уж эти психологи и это Ох уж эти психологи-2, тоже вспомнил случай, предлагаю с выводами. Взрослый дядька пришел за справкой на вождение в психдиспансер и узнал что у него там карта, сказали нельзя вам ничего разрешать без собеседований с психологами, вы у нас состоите, получается. В карте отмечено одно посещение двадцатилетней давности, когда тот был в детском саду в возрасте 4-5 лет ситауация кортко: направлен психологом детского сада на консультацию к психиатору, по результатам беседы с психиатором диспансера псих. состояние ребенка нормальное, с признаками гиперактивности, рекомендации: пить успокаивающий сбор. Оказалось, что всем детям в детском саду давали задание раз в неделю на уроке рисовать что-то, каждый раз новое и психологи отметили что ребенок рисует только черными цветами, без деталей, все мрачно и депрессивно. Родителей таким образом довели до паники, те кинулись таскать ребенка по психиатрам. Сейчас человек взрослый и объясняет, что ему тупо не нравилось рисовать, нравилось собирать конструкторы... а в садике действовали правила типа "пока не нарисуешь - не пойдешь играть", "пока не съешь - не выйдешт из-за стола", таким образом ребенок рисовал по-быстрому что просили воспитатели, черным рисовал контур как видел раскрасках ("если попросят раскрашу") и шел играть. Психолог не спрашивал почему он рисует черным и криво, но ребенку задавали кучу вопросов об отношении к людям, животным и прочие вещи не связанные с самим рисунком, развивая концепцию о его ненормальности. Мои выводы и рекомендации: 1. Дети морально не защищены от дурного влияния псевдоспециалистов на их жизнь, некомпетентность психологов необходимо документально подтверждать, освещать по месту их текущей работы 2. Родители способны усугубить текущее положение ребенка и его будущую жизнь своей паникой, "смещением фокуса" с ребенка на мнение других людей. Вместо того чтобы таскать по врачам и нагонять жути, стоит спрашивать ребенка, говорить с ним как с человеком, а не как с "недоличностью".

Ох уж эти психологи-3 Рисование, Психология, Дети, Рисунок, Воспитание, Воспитание детей, Психолог
595

Очень тёплая история про родительскую поддержку

Мама и папа часто возили сына на лето к бабушке. Когда он подрос, то сказал родителям: "Я уже большой, что вы со мной как с маленьким? Я и сам могу к бабушке доехать!"

После недолгих споров родители согласились.
Вот стоят они на перроне, провожают, дают последние советы, а сын всё твердит: "Да знаю я, знаю, 100 раз уже говорили...!" Тогда отец говорит: "Сынок, если вдруг тебе станет плохо или страшно, то вот тебе это..." и сунул что то ребенку в карман.

И вот мальчик сидит в вагоне, едет, разглядывает, что-то в окне... А вокруг люди... чужие... толкаются, шумят, заходят, выходят, проводник недовольно сделал ему замечание, кто-то тоже недовольно на него посмотрел и... парню становится не по себе... и с каждой разом все неприятнее и тяжелее...

Скоро ему становится страшно. Он понурился, забился в угол, подкатились слёзы. Он вспоминает про то, что у него что то в кармане от отца.

Дрожащей рукой нащупывает бумажку, разворачивает, а там записка: "Сынок, я в соседнем вагоне..."

(с)

Очень тёплая история про родительскую поддержку Дети, Воспитание детей, Родители и дети, Житейское, Психолог, Поддержка, Воспоминания из детства
7258

Уговорила

Сижу за компьютером, работаю.

Подходит дочка, 5 лет:

Д: Пааап, можно я мультик на компьютере посмотрю, когда ты доработаешь?

Я: Нет, побереги глазки, ты сегодня уже смотрела два мультика.

Д: А можно я тогда порисую на компьютере? (Дочь любит в паинте рисовать)

Я: (Думаю, ну ладно, пусть всё-таки минут 10 порисует): Да, конечно можно.

Д: Так это же всё равно компьютер, а значит, одно и то же для глазок! Так почему мультик нельзя, а рисовать можно?

Я: Уговорила, рисовать тогда тоже нельзя.

Д: Ну паааап!!!!

1719

Ответ на пост «У невролога» 

Похожая ситуация, только у психолога, и вместо ароматного молотка - картинки, где надо выбрать лишнее. Разложены карточки с изображениями молока, сыра, творога, мяса. Без тени сомнений ребёнок убирает...  сыр. Неловкое молчание, медленно ползущая вверх бровь врача, и тут решив прокомментировать свой выбор, выдаёт «что? Ну не люблю я сыр. По моему, он тут лишний»

Ответ на пост «У невролога» Дети, Провал, Это норма, Ответ на пост, Психолог

(а тут даже я в замешательстве, но точной картинки не нашла)

103

Когда психолог где-то рядом...

Приходим с супругой в детский сад за дочерью. Нас встречает возбужденная воспитательница и отзывает "на приватную беседу". Суть беседы: родители, ваш ребенок растет в плохих психо-эмоциональных условиях и вашу семью мы собираемся поставить на учет "куда следует". Жена в шоке, я пытаюсь оторвать свою челюсть от пола.

На вопрос "с чего вдруг такие выводы?" воспитатель, все также возбужденно, рассказала, что у них в течение предыдущей недели с детьми работал психолог, который просил детей нарисовать различные рисунки (как выглядят родители, герб семьи, домашние животные...). И вот по результатам детского творчества психолог, по каждой семье, делала выводы о том, как живется малышам в их семьях.


На предположение, что ребенок еще не умеет толком рисовать и как по нескольким рисункам делать далеко идущие выводы ("скажите спасибо, что мы ребенка у вас сразу не изымаем!") нам было яростно сказано, что это все не важно.


Самое интересное, что мы оказались не одиноки в своем "неблагополучии" и в "зоне повышенного внимания" со стороны работников детского сада - почти половина семей оказались "подозрительными". Рисунки, при этом, нам отказались предоставить, а психолог на контакт не вышла - странное поведение самих работников садика и психолога в частности.


В общем продолжаем жить как и раньше: радоваться жизни, заниматься и отдыхать всей семьей вместе. Но решили записаться в художественную школу - дочери очень понравилось рисовать в детском саду. А мы с супругой стали более внимательней присматриваться к детсаду и его работникам - в последнее время поведение их начинает приобретать черты крайностей: от "родители вы должны помогать нам ради своих деток" до "вашей семьей могут заинтересоваться ювенальные органы".

498

Записки преподавателя ИЗО #2

Первый пост ещё не остыл, а у меня уже есть очередной рассказ)

По традиции волшебная фраза - Заранее извиняюсь за ошибки! ЪУЪ!


Обычно когда родители впервые приводят ребёнка на мои занятия и говорят : "он/она любит рисовать" , я пропускаю это мимо ушей.

Потому как любовь к рисованию у каждого трактуется по-разному. Вплоть до одной перерисованной мультяшки в неделю или зарисовок на полях тетрадей. Как по мне, ребёнок готов признаваться в любви к рисованию, пока у него желание не отбили.


Первая моя ученица - обычная девулька лет 9-ти. Бойкая и общительная. В свободное время сидит в смартфоне, пилит видео в Тик-Ток (детская соц.сеть такая, ага)) и играет во что-то подобное пинболу и дудл джамп.


Английский не любит, поэтому мама её и привела на занятия (напомню, я веду курс изо+английский). Зато рисовать обожает.

Только ко второй нашей встрече она осознала, что обманывала себя насчёт рисования.

Казалось бы, провал?

Как бы не так. Это естественный этап в творческом развитии. Небольшой откат, каких может быть до бесконечности. Главное превозмочь и не отступать. Психовать,унывать,отчаиваться, но возвращаться к рисованию.


В такой момент мне бы ребёнка заинтересовать. Задания для неё трудные. Отдыхать хочет от школы и развлекаться.

И тут я вспомнила одну приложуху, называется "Blendoku" :

Весьма полезная вещь. Развивает и развлекает.

На первом уровне ребёнок сказал "ха! да это легко!" , но уже на втором ей пришлось упорно мозговать.


Вы думаете на занятиях изо я просто так в игры позволяю играть? Как бы не так!

На следующем занятии мы изучали смешение цветов и различные техники их получения. В ходе игры стало понятно что к чему и задания стали восприниматься легче.

Ребёнок с удовольствием находил комбинации цветов.

А на дом я задала подписать их на английском (гы-гы-гы)

Записки преподавателя ИЗО #2 Рисование, Репетитор, Изучаем английский, Дети, Видео, Длиннопост

На следующем занятии познакомлю её с разными техниками: акварельной отмывкой (интересно,да?) и письму "по-сырому".


И пусть у неё получается!

Показать полностью 1
3386

Заметки преподавателя по ИЗО

Заскучала я в декрете и, помимо шабашек по дизайну, взялась обучать детей ИЗО.  Да не просто рисовать, а английский язык попутно учить. (Почему бы и методику попутно не состряпать?)

У нас в деревне спрос на занятия в первую смену, а я в это время спокойно могу сдать своего ребёнка бабушке.


Приходят на занятия разные дети, в основном из начальной школы. Ну, дети как дети. За исключением одного.


Этот восьмилетний паренёк с ходу начал подробно и долго рассказывать мне про какую-то компьютерную игру, направив взгляд в никуда и используя богатую и немного несвязную мимику (затерзали смутные сомнения).

Спросил он меня:

- "А ты играла в эту игру?"

- "Нет, но было б интересно взглянуть."

- "И я не играл... Потому что её не существует."

Немая пауза.

Парень смотрит вдаль.

У меня, честно, волосы зашевелились.


Ок, для смены фона предложила ему первое задание.

/Вкратце: рисуем букву англ.алфавита "А", вспоминаем слова на эту букву и приходим к слову "apple". Рисуем яблоко, а потом трансформируем букву "А" таким образом, чтобы оно напоминало яблоко. Изи./

Этого задания хватает впритык на 45 минут, с учётом параллельного знакомства.


Что сделал парень?

Он разом понял что к чему и молча, чётко и выверенно нарисовал палочку, на палочке листик, который "разбил" на мозайку и одной линией за пару секунд пририсовал к палочке снизу

пропорциональное яблоко.

И вот я смотрю на его рисунок и понимаю, что передо мной сидит просто гений.


Проверим. Предложила раскрасить яблоко.

Он взял три оттенка зелёного и три оттенка красного. Раскрасил яблоко по типу мозайки, и это всё заняло у него не более 5 минут (в то время как у других детей на это уходит минут 20-30, и вообще они тупо раскрашивают двумя рандомными цветами). Закрашивал быстро, плотно и не выходя за края рисунка (!) о боги...


С буквой "А" он справился без подсказок, от себя пририсовав ей до кучи глазки, ручки и улыбку. Умилися своему творению и погладил рисунок*.


Кстати!

Попутно он описывал все цвета и части рисунка НА АНГЛИЙСКОМ, по моей просьбе. Мать честная, да парень просто неограненый алмаз! 8 лет ребёнку!


Ходит в обычную нашу деревенскую школу.

На уроках получает тройки, хотя за 45 минут индивидуального занятия выдал мне достаточно большой объём знаний по различным дисциплинам (тут тебе и окружающий мир, и иностранный язык...) и ни разу не потянулся за смартфоном. В чём проблема? - спросила меня его бабушка, когда я восхищалась талантом её внука.


Знаю в чём. Я буквально себя в детстве увидела... И ужаснулась.


Есть такие ребята, у которых в голове много всего интересного и полезного. Настолько интересного, что реальный мир кажется серым, назойливым, глупым и требовательным. Им трудно понять его. Они могут рисовать часами различные сюжеты из головы, не обращая внимания на то что идёт урок или уже глубокая ночь. Сидят в своей "скорлупе" и создают свой внутренний мир.

Таким детям в коллективе или при поверхностном взгляде присваивают: подозрение в аутизме, рассеянное внимание, тугоумность и пр.

И в моём детстве так было.

У меня отбирали блокноты, высмеивали фантазию.

Учителя ставили на мне крест - родителям было стрёмно. Но хуже всего то, что они не могли меня понять. Даже не так, просто не пытались.

Зато поняла "художка". Там учителя хвалили за усердие и направляли воображение в нужное русло. В группе были единомышленники и такие же ребята. Да и вообще, когда твой интерес поддерживают всевозможными способами - хочется жить и творить дальше.


Я представила каково этому пареньку в школе, увидела взгляд его бабушки с нотками непринятия. И просто начала умолять "поддержите его талант!"

Да просто разглядите этого ребёнка внимательно!


Согласна, моё мнение здесь субъективно: я опираюсь на собственный опыт.

До первого курса я считала себя ТУПОЙ, странной и замыкалась в бесконечных рисунках. Так было до тех пор, пока я не поступила на художественное направление и не встретила друга, который мне сказал "твой мир прекрасен! покажи мне его!"


И я так же сейчас готова это повторять на каждом занятии каждому ребёнку, вне зависимости от его таланта и личностных качеств.


_

*Рисунок к посту прекрепить в этот раз не смогу. Надеюсь позже мне разрешат его сфоткать))

А пока выложу одну из моих учебных работ.

Заметки преподавателя по ИЗО Учителя и дети, Дети, Родители и дети, Рисование, Художник, Преподаватель, Длиннопост
Показать полностью 1
9196

Заметки психолога. "УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ!"

Пришла ко мне недавно на консультацию в садик женщина преклонного возраста.
Далее Я-я, Ж-женщина.
Ж: Добрый день, Вы психолог группы N?
Я: Здравствуйте, да. Чем могу помочь?
Ж: Ну начнём с того, что я УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ со стажем работы В 40 ЛЕТ!
Я: Эм... Здорово...
Ж: НЕ ЗДОРОВО!
Я: Я Вас не понимаю... Простите.
Ж: Я прабабушка Пети! И я хочу с Вами поговорить о его успехах в развитии
Я: Вы говорите про сводную диагностику? Простите, я не имею права разглашать такую информацию родственникам, даже близким, при наличии законных представителей, т.е. родителей.
Ж: ВЫ СЕРЬЁЗНО? Я УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ!
Я: Простите, но я не имею права. Пусть приходят родители. Мы все с ними обсудим.

Проходит день и начальство "мягко намекает", что бы не связывалась с УВАЖАЕМЫМ ПЕДАГОГОМ и поговорила с ней.
Окееей... Предупредила родителей Пети, они только за. Как скажите, товарищи.

Собственно, сама консультация:
Ж: Вы сказали, что у Пети все в норме, но ему выдали заключение с ПМПК о статусе ОВЗ! КАК ЭТО ТАК???
Я: У Пети стоит заключение по логопедии. Данный статус присваивает всем детям, кто испытывает трудности в освоении речи. У Пети ФФН (Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом), по психологической диагностике он молодец. Все показатели в соответствии возраста, выше среднего и средний балл.
Ж: Вы шутите? СРЕДНИЙ-ЭТО ТРИ! ВСЕГО ЛИШЬ ТРОЙКА, Я ПЕДАГОГ, Я ЗНАЮ!
Я: Простите, но тройка по математике и средний уровень в мышления - это абсолютно разные вещи.
Ж: Вы хоть представляете что с нами было, когда мы получили заключение с этим ОВЗ? У меня в глазах потемнело! Мы с матерью Пети подходим к нему и говорим: "Петя, а ты комиссию не сдал!"
Так он весь вечер из-за Вашего заключения плакал и не разговаривал ни с кем!!!
Я: Вы... Вы сейчас серьёзно?
Ж: А что Вас смущает?
Я: То, что Вы УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ...

P. S. жаль Петю...

301

Опять про педоистерию

Хочу высказаться насчёт уже подзаколебавшей всех темы о педоистерии.

Лет семь назад, когда я учился в школе, у нас был очень хороший учитель по рисованию. Всем он очень нравился. С учениками у него были дружеские отношения. Дети его любили. В нашей школе он проработал много лет, его помнит ещё мой отец.

Но в один прекрасный день его заменил другой преподаватель. На все вопросы " куда делся прежний", отвечали уклончиво. Никто ничего не знал.

В итоге, мне сказали, что его уволили за пьянство. В общем, ни для кого не было секретом, что он любил выпить. Хотя на работе, как нам казалось, это никак не сказывалось.

Спустя несколько месяцев я пошёл на дополнительные по английскому, где учительница мне по секрету рассказала, что его уволили за приставания к ученице.

Дело было так: он подошёл к одной из девочек, ей было лет двенадцать, и сказал, что у неё красивые глаза и он хочет её нарисовать.

Если кому-то в голову пришла сцена рисования из "Титаника", то-нет. Это был обыкновенный портрет.

Но вскоре  в школу пришла её мама и пошла ругаться к директору. Сказала, что этот учитель приставал к её дочери, делал намёки и прочее... угрожала полицией. Директор пообещал, что во всём разберётся.

Учительница возмущалась тем, что его уволили из-за такой херни! Как выяснилось, ему ещё повезло...

Через время я узнал, что, потеряв работу, он начал ещё больше пить. Вскоре  я встретил его в маршрутке, он был сильно пьян. Узнав меня, он начал "затирать за жизнь" и говорить о чём-то философском.


А после я узнал, что он умер от алкогольной интоксикации.


Говорили, что работа держала его в узде и не позволяла окончательно спиться. Возможно, если бы он не потерял работу, он мог бы прожить ещё долгую жизнь...


В общем, честно говоря, история неоднозначная. Но факт остаётся фактом, с детьми на едине лучше не оставаться. Да и вообще, будучи мужчиной, лучше вообще не работать нигде, где придётся контактировать с детьми. Но, я думаю, вы и так это уже знаете)

Опять про педоистерию Педоистерия, Педофилия, Школа, Учитель, Дети, Рисование
Показать полностью 1
154

"Лобные" дети. Разлуки. Момент выбора

"Лобные" дети. Коля

Борьба трёх воль

Как узнать о скрытой неприязни

Беспрекословное подчинение

Навыки самообслуживания


Разлуки


Мама улетает пожить пару месяцев за границей. Папа много ездит по Европе по делам. Не самый привычный мне расклад родительского попечения о несовершеннолетних.


Коля раз в неделю появляется на приёме.


Уроки он готовит с репетиторами, готовит ему кухарка, карманные деньги выдаёт управляющая персоналом, а возит к психологу водитель.


Родители периодически созваниваются со мной по WhatsApp, чтобы спросить, как у Коли дела, и предоплачивают мои занятия прямым переводом на банковский счёт.


— Мама с папой собираются хотя бы к концу учебного года появляться? — недоумеваю я.

— Папе надо обязательно 183 дня в году жить за границей, чтобы платить налоги как резидент, — обыденно поясняет Коля. — А мама должна быть с ним.

— Ты хотел бы, чтобы она была с тобой?


Разговоры у нас давно свободные и откровенные.

Кровь-кишки мальчик давно не рисует, огрызается только под настроение, как любой подросток, телефоном и компьютером в своей жизни доволен, к рутине самообслуживания привык.


— У меня была собака, вот такая, — показывает он мне фото на телефоне. — Я всегда спал в кровати только с ней. Она была очень хорошая. Мама её отдала. Папа брал меня с собой в отпуск на яхте. Когда я вернулся, собаки дома уже не было.

— Как отдала?!

— Вот так вот просто, взяла и отдала в приют, — рассказывает Коля.

— И не рассказала, куда?!

— Она со мной вообще старается не разговаривать, вы что, не заметили?

— Коля, — убеждённо говорю мальчику я. — Мы обязаны провести clear-up, прояснение. Так не должно быть, ребёнка не разлучают с любимой собакой, пока его нет дома.

— Я решил, что заведу себе собаку, когда стану взрослым. Точно такую же.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/mdn2018/lobnye-deti-razluki-5c49...


Момент выбора


Я интересуюсь у папы по видеосвязи в WhatsApp, почему отдали в приют Колину собаку.

— Никто её не отдавал, — говорит он, — вы что. Он эту собаку больше, чем кого-то из нас, любил. Она заразилась бешенством от какого-то дикого зверька в парке, и её пришлось усыпить.

— Мальчик рассказывает мне другую версию.

— Да, жена сказала, что собака теперь живёт в приюте. Мы думали, так будет лучше.


Маме не нравится идея распечатать фотографию собаки, принести в Колину комнату и сказать правду.

— Будем помнить светло, — прошу её я. — Давайте скажем мальчику правду.

— Чем это поможет? — не понимает мама. — Собаку всё равно не вернёшь.

— Не знаю, — честно отвечаю я. — Может, подарить ему такого же щенка?


Мамина способность истончаться и превращаться в тонкостенный бокал меня каждый раз изумляет. Есть в ней особая хрупкость, уязвимость перед обуревающими чувствами.


— Только не это! Я рыдала не переставая три дня, когда это случилось. Больше не хочу.

Что ж, у каждого человека есть выбор, и он сам решает, что ему делать.


Больше мы тему собаки не поднимали.


На летних каникулах я попросила маму подъехать ко мне, забрать выписку для школы — резюме родительского инструктажа и психотерапии.


— Заходи давай, — услышала я её голос и увидела, как она, дурачась, подталкивает вымахавшего Колю, легонько похлопывая рукой по спине. Сели они наискосок

друг от друга, и длинноногий Коля то и дело задевал её модельные ноги своими.

— Я обещала тебе clear-up, — извинилась я на прощание перед Колей, — но не довела до конца…

— Не надо, — прервал меня мальчик. — Мы сами поговорили. Мама её не отдавала. Я был тогда маленький и горько плакал бы, если бы узнал, что моя любимая собака умерла. Поэтому она мне так сказала.


— Будем помнить светло, — примирительно подытожила я и попросила у Коли разрешения крепко его обнять.


100 признательных эссе


Аудиоверсия текста:

Разлуки

Момент выбора

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: