Найдены возможные дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+69

Я так понимаю акты терроризма можно описать теми же словами?


Бывает, что Бог террактом укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были живы. 0+

раскрыть ветку 14
+23

и теракты и потопы и метеориты и лесные пожары, всё дело рук бога. Сатана как то больше по шлюхам и алкоголю.

раскрыть ветку 7
+2
Про лёгкие наркотики не забудь!
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
-1

@moderaptor, оскорбление чувств верующих!

раскрыть ветку 3
+6

от чего же бог укрывает умерших от болезни?

раскрыть ветку 4
+16

Очевидно же, от искушений и греховности жизни

раскрыть ветку 3
0

Кстати да. Чётко указано "Всё по воле божьей".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
10160

Как же достали прости господи...

Живу 25 лет в частном доме... Все родные, работа, в общем вся жизнь здесь. Лет 8 назад, рядом восстановили церковку маленькую. И началось поломничество сирых и убогих которые на авто чуть ли не в церковь на них въезжают. Запаркованы все тротуары, обочины и даже подъезд к моему дому. Мамы с колясками, престарелые люди топают по проезжей части, что во первых опасно, во вторых вообще парализует движение по улице. В прошлом году церковь организовала колокольню и все выходные начиная с восьми утра лупят как ошалелые в колокола. Или разводят песнопения... Зимой терпимо, а вот сейчас, когда тепло и открыты окна полный швах! Достали! Я по выходным отсыпаться хочу, а не вот это всë.

Телефон не очнь передаëт звук, но это длится уже три часа.

Почему-то не получается подгрузить видео, печаль.

4572

Артемий Панарин: «Наш главный батюшка Louis Vuitton не снимает

Нападающий «Рейнджерс» Артемий Панарин рассказал о своем отношении к религии.

– Что для тебя церковь? Ты заезжаешь туда перед матчами, когда есть возможность.

– Бог внутри, с которым я постоянно веду беседу. Сам с собой я говорю или с богом, конечно, никто не знает.

Это момент, который идет у меня с детства. Мои бабушка и дедушка – верующие люди. Я все детство жил с мыслью о том, что бог все знает. Мы ходили в церковь перед отъездом, в Подольске ходили на службы. У меня с детства это все идет. Но где-то я вижу нелогичные вещи.

В батюшек вообще не верю, что они какой-то коммуникационный канал с богом. По моему мнению, это бред. Они такие же люди.

Посмотрите на нашего главного, он Louis Vuitton не снимает. Я немножко веселюсь, когда он рассказывает, как правильно жить», – сказал Панарин в прямом эфире инстаграма «Хоккей в курсе».


https://www.sports.ru/hockey/1085479644.html

2340

Всё-таки Дарвин был прав

Сегодня мне под утро позвонили, и незнакомый женский голос сказал: «Все – ложь». Голос был спекшийся, таким говорят люди, когда у них жар. Звонившие (их было три) оказались монахинями Свято-Елисаветинского монастыря в Минске.
Монахини начали рассказывать – Мать Алексия лежит с положительной covid-пневомнией в реанимации. Отец Василий – тоже в больнице. Из ста тридцати сестер сто больны. Больных отселили от пока здоровых из корпусов в гостиницу, но строго наказали – «Приедут медики, скажете, что вас отселили потому, что в корпусах идет ремонт».
Еду для больных оставляют в коридоре, они выходят за ней в масках. Но при этом монастырь работает, и паства в него идет толпой. К примеру, только на Пасху за ночь от одной ложечки причастилось 970 человек. Ложечка не обрабатывалась, и когда одна девушка из желавших причаститься расплакалась и попросила ложку обработать, ей ответили, пусть идет в другой храм и там причащается, а здесь только так. Но если придут медики, заболевшим велено сказать – «Вы заболели после Пасхи. Только что». Руководство монастыря не хочет, чтобы люди понимали – они на Пасху ходили в монастырь, где было уже столько больных.
– Как же? – спрашиваю я. – Патриарх же сказал, чтобы молились дома.
– А сестры говорят, - отвечали мне, – что надо не патриарха слушать, а надо отца Андрея, он – святой, и по его молитвам никто не заболеет. В проповедях он говорит, что благодать все дезинфицирует и исцеляет, и в храме нельзя заболеть, в храм можно больным прийти и исцелиться.
– Он сумасшедший? – спрашиваю я.
– Как же вы не понимаете, - говорят мне, - ведь если он скажет иначе, это перечеркнет ту идею, которую он годами в церковь нес, которой он жил. А еще мать Агапия никого не отпустила с Литургии. А многие монахини были с температурой и пытались отпроситься.
– Да что это за идея такая?
– Это идея стояния за чистоту православия, и она в нашем монастыре всегда такой была. Мы вам сейчас пришлем предписание старших сестер для нас.
Позже в мой мессенджер придет такой текст: «Для прихожан обитель работает как обычно, никто из знакомых, друзей и сотрудников монастыря не должен знать о ситуации внутри монастыря, то есть о карантинных мерах. На людях, на улице и в храме маски носить не нужно. Матушка и батюшка в курсе всех принимающихся мер».
Было раннее утро, и мне сложно было воспринять то, что мне говорят эти незнакомые температурящие женщины из Белоруссии. И почему они звонят мне? И почему мне шепотом говорят – «Все – неправда. Все. Нельзя ведь проповедовать Евангелие и людей обманывать?».
– Да зачем же вы слушаете этого отца Андрея?! – спрашиваю я.
– А у него личная харизма очень сильная. Он всегда говорит – «Я помолился и Бог открыл мне". Он всегда прав. Вы ничего о нем не знаете. Мы не хотим его очернять, но мы понимаем, что люди не должны страдать из-за того, что он построил тут культ личности и заставил всех поверить в то, что его молитвы помогают. Но сейчас они не помогают. Только признать это для него смерти подобно.
Что же это за вера такая, рассуждаю, слушая их, я. Где в этой вере твоя собственная личность? Почему люди не умеют верить вне храма? Зачем им всегда и всего от веры надо – обрядов, священников, храмов. А, может, это все от того, что оставшись без ритуалов дома наедине с собой и с Богом, люди поймут, что не очень-то они верят?
– Да, сейчас такой процесс отцеживания верующих идет, - соглашается одна из монахинь.
– Какая у вас температура сейчас?
– У меня 37, у нее – 38, у нее – 37 и 5. А вы думаете, мы вам ради себя позвонили? Нет, мы вам позвонили не за себя, а потому, что мы правды хотим.
Я предупредила их, что сейчас буду звонить главе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Владимиру Легойде. А они меня предупредили о том, что у них уже сегодня могут отнять телефоны. Я действительно сразу позвонила Легойде, он об этой ситуации уже знал. Сказал, что сегодня в монастырь зайдут врачи. Они только что зашли. Но я пишу этот пост потому, что в любом случае обещала монахиням сказать правду. И я ее говорю.

Марина Ахмедова,
Зам главреда "Русский Репортер".

Источник:
https://t.me/Marinaslovo/1916

Показать полностью
308

В Брянской области очагом коронавируса стала церковь «Пробуждение». Теперь ее угрожают сжечь

В Брянской области очагом коронавируса стала церковь «Пробуждение». Теперь ее угрожают сжечь Коронавирус, Церковь, Безобразие, Длиннопост, Болезнь, Негатив

На 9 апреля в Брянской области подтверждено 97 случаев COVID-19, сообщил региональный оперативный штаб по борьбе с инфекцией. За последние сутки число заболевших увеличилось на 40 человек. Все пациенты находятся в изолированном корпусе Брянской областной больницы № 1. Они чувствуют себя удовлетворительно, им оказывают необходимую помощь, отметил оперштаб.

Больше половины заразившихся — прихожане церкви христиан евангельской веры «Пробуждение» и те, кто с ними контактировал. На 7 апреля таких людей было 49 из 56 официально подтвержденных пациентов, сообщал региональный оперштаб. Сколько прихожан церкви «Пробуждение» среди заболевших по состоянию на 9 апреля, неизвестно. Всего власти нашли и протестировали на коронавирус более 300 человек среди прихожан и их контактных лиц.

3 апреля суд в Брянске на 90 дней приостановил работу церкви «Пробуждение» и опечатал принадлежащее ей здание. Как сказано на сайте суда, такое наказание было назначено за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3 КоАП). Суд приостановил деятельность церкви из-за угрозы распространения коронавируса. Сама церковь заявила, что заседание прошло без участия стороны защиты, а решение принято с процессуальными нарушениями и будет обжаловано.

Двух прихожан церкви обвинили в нарушении режима самоизоляции. По данным оперштаба, это 70-летняя женщина и ее 50-летний сын. Они вернулись из Испании 13 марта. Им выдали постановление санитарного врача о домашнем карантине, но они, как утверждают власти, отправились на богослужение, а также скрыли, что живут с двумя родственниками. Позднее коронавирус выявили у них самих и у четырех человек, с которыми они общались. Против матери и сына возбуждено уголовное дело о нарушении санитарно-эпидемиологических правил (ч.1 ст. 236 УК РФ). Это первое подобное дело в Брянской области.

Заразился в том числе пастор церкви «Пробуждение» Михаил Бирюков. «Я тоже оказался носителем, хотя у меня не было никаких симптомов, и сейчас я чувствую себя прекрасно. Среди прихожан нет людей в тяжелом состоянии. Только у одной женщины была пневмония, но сейчас она пошла на поправку, ходит, улыбается», — говорил пастор РБК. По уголовному делу о нарушении санитарно-эпидемиологических правил Бирюков проходит как свидетель и пострадавший. Кроме него самого, в больнице под наблюдением находятся шестеро его детей.

Пастор утверждает, что фигуранты уголовного дела не являются прихожанами церкви. Это мать и брат прихожанина Евгения Козлова, который 13 марта встретил их в аэропорту Шереметьево и привез домой, сказал Бирюков «Брянским новостям». В следующие дни Козлов посетил службу и сходил в баню с пастором и другими прихожанами. 16 марта его мать получила постановление санитарного врача о домашнем карантине, но передвижения самого Козлова не ограничивали. Он был изолирован 18 марта, когда самочувствие его матери ухудшилось, и у нее нашли коронавирус. При этом у самого Козлова COVID-19 подтвердился только после третьего теста. К тому моменту церковь уже перевела службы в онлайн, а прихожане изолировались. «Если бы я сразу знал о своем заболевании, то никогда бы не стал выходить из дома и сделал бы все, чтобы не разносить заразу», — заявил Козлов брянскому блогеру Александру Чернову.

После публикаций СМИ последователям церкви «Пробуждение» начали поступать угрозы, утверждает пастор. «Мы все пострадали. Кого-то из наших [заболевших] прихожан уволили с работы, просто принудили написать заявление по собственному желанию. Кому-то к дверям квартир крепят с помощью скотча листы бумаги с надписью „Умри, мразь“. В соцсетях в комментариях призывают сжечь нашу церковь. <…> Информация преподносится предвзято, все перевернули с ног на голову, на нас льется поток грязи. Кто-то говорит об умышленном заражении. Но эта пожилая женщина, приехавшая из Испании, даже не была нашей прихожанкой. Она вообще была против, чтобы ее сын ходил в нашу церковь», — заявил Бирюков «Московскому комсомольцу».

Источник
https://meduza.io/feature/2020/04/09/v-bryanskoy-oblasti-och...

Показать полностью
367

Черная смерть. Холокост 14 века

Что делать, когда Господь отвернулся от вас, когда чаша его терпения переполнена, когда в гневе великом сыплет Он с небес на землю зловонные миазмы и поражает грешников невидимыми стрелами, несущими страдания и смерть?


Ну просто надо понять, что же его так разозлило... евреи.


Быть евреем в средневековой Европе вообще было очень не очень.

В годы раннего средневековья ремесленничество и торговля были обычным занятием для еврейских общин, но по мере того, как европейская буржуазия всё крепче вставала на ноги, привилегии евреев на торговлю и ремесло начали сменяться запретами, вытесняя их, фактически, в экономическое “никуда”. Феодалы запрещали им обрабатывать землю — ведь они не могли поклясться в верности (чего стоит клятва иудея), а значит и не могли быть встроены в систему феодальных взаимоотношений. Города запрещали им заниматься ремеслами и торговлей — для всех сколько-нибудь доходных и уважаемых занятий существовали члены общины, добрые христиане и порядочные соседи, и нечего сюда всяким лезть.

В 1179 году вышло постановление 3-его Латеранского церковного собора, запрещающее христианам под угрозой отлучения от церкви взимание процента на ссуду как противоречащее священному писанию и законам естества. Такая позиция церкви шла вразрез с нуждами экономики, для развития которой кредиты играли (и сейчас играют) роль катализатора. Все в тогдашней Европе хотели получить кредит: рыцари – для приобретения снаряжения, торговцы – для организации дела, бедняки – чтобы хоть как-то удержаться «на плаву».

В Торе также содержался запрет на занятие ростовщичеством, но только в своей среде, разрешая давать деньги под процент иноземцам. Таким образом, евреи, вытесненные из всех прочих сфер экономики, естественным образом получили выгодный бизнес, приобретя постоянный источник дохода и постоянный источник проблем.


У Изи есть 6 яблок, а у Руперта ни одного.

Изя дал Руперту три яблока.

Вопрос: когда Руперт должен вернуть Изе 5 яблок?


Конкуренцию на этом поприще им составляли выходцы из северной Италии, "договорившиеся" с папским престолом, но в этой статье говорить мы о них не будем. Объективно говоря ростовщичество было необходимо для развития товарно денежных отношений, высокие процентные ставки были следствием серьезных финансовых (и не только финансовых!) рисков, налоги от этой деятельности шли непосредственно в казну государства, а по субъективному мнению жителя 14 века — ростовщики-евреи это помощники Сатаны, опутывающие честных христиан своими хитрыми сетями, и пойдемте их громить и грабить.

Черная смерть. Холокост 14 века Cat_cat, История, Длиннопост, Чума, Болезнь, Средневековье, Евреи, Геноцид, Религия

Ростовщики-менялы. Маринус ван Реймерсвале 15 век


Еще одной сферой деятельности, в которой евреи по объективным причинам преуспевали (на свою голову), была медицина. Основой европейской медицины того времени была медицина монастырская, базирующаяся на молитвах, прикладывании к различным частям тела священных реликвий, святой воде и прослушивании колокольного звона - многочисленных адептов этой откровенно безнадежной медицинской школы вы можете встретить и сейчас. Еврейские же знания основывались на античной и арабской медицине и были полностью практичны - никаких молитв и ладанок, всякие порошки и травы, прогревания и диеты. Их преимущество перед европейскими врачами того времени заключалось также в знаниях языков, в силу чего важнейшие книги по медицине, написанные на греческом и арабском языках, имелись в переводах на идиш. Врачи-евреи обычно много путешествовали и знакомились с различными школами Востока, сохранившими тогда медицинские знания древних. Для средневекового сознания европейца понятие «лекарство» и «яд» фактически были синонимами, и поскольку для них медицина была разновидностью колдовства и магии, то искушенность врачей-евреев в медицине делала их в глазах населения некой разновидностью колдунов и магов. Пациент-христианин искренне считал, что он рискует жизнью и своей бессмертной душой, обращаясь к врачу-еврею. Доктор также рисковал. Если его усилия в лечении увенчались успехом, он приобретал репутацию колдуна — со всеми вытекающими из этого отдаленными последствиями, такими как страх, уважение и скрытая враждебность. Если же больной, особенно знатный и могущественный, не выздоравливал, то последствия могли наступить мгновенно - в виде висящего на крепостной стене врача, например. В любом случае, занятия евреев медициной (ну, то есть богомерзкой магией) добавляли напряженности в их взаимоотношениях с христианами, а в жилищах еврейских врачей можно было без особых проблем найти необходимые для обвинения в колдовстве “улики” - волшебные порошки и снадобья.


Все это было бы недостаточным основанием для организованной всеевропейской ненависти к евреям если бы не - основное и главное - так называемый «христианский антисемитизм», основывающийся на том, что евреи распяли Иисуса Христа. Ненависть использовалась для отвлечения непросвещенного христианского населения от социальных, национальных, внутрицерковных и других противоречий. При этом не учитывалось учение Церкви о том, что все люди своими грехами многократно сами распинают Христа, что среди евреев было множество тех, кто сочувствовал распинаемому Спасителю, а среди воинов, бичевавших и пригвождавших Христа, были лица италийской и греческой национальностей, а также служившие в римских легионах варвары. Кроме того, Евангелие подчёркивает, что Христос добровольно распялся ради любви к людям и во искупление человеческих грехов, но ведь всё это не снимает вину с евреев, правильно?


Раннехристианская близость к иудаизму, взаимная помощь родственных притесняемых религий постепенно сменялась на враждебное отношение христиан к иудеям, и уже в V веке один из особо почитаемых Отцов Церкви пишет так:

Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?.. Иудеи умертвили Сына твоего Владыки, а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте? - Иоанн Златоуст

А вот что писал об этом всем христианский богослов Мартин Лютер - прогрессивный дядька, основоположник германского протестантизма (я знаю, что это было написано спустя 200 лет после Черной Смерти, но очень уж яркие цитаты)

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся..

я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах.

я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Ибо они не ведут дела в сельской местности, поскольку они не феодалы, официальные лица, торговцы или др. Пусть они остаются дома…

я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это.

Если бы они могли убить всех нас, они бы с радостью это сделали, да, и часто делают, особенно те, которые занимаются врачеванием. Они знают все известное о медицине в Германии; они могут дать человеку яд, от которого тот умрет через час, или десять, или через двадцать лет; они во всех тонкостях постигли это искусство

они тяжелое бремя для нас, бич, чума и несчастье для нашей страны. Это доказывается фактом, что их часто выдворяют силой.

Евреи, будучи чужестранцами, ничего не должны иметь (в собственности), а то, чем обладают они, должно быть нашим. Мартин Лютер - о евреях и их лжи.

Черная смерть. Холокост 14 века Cat_cat, История, Длиннопост, Чума, Болезнь, Средневековье, Евреи, Геноцид, Религия

Думаю, здесь нужна эта картинка


Я прошу прощения за такие длинные куски, но это так прекрасно, что очень сложно сократить.


В общем, с одной стороны церковь совсем не одобряла поджоги, погромы и грабежи, потому что милосердие и всё такое, а с другой стороны - именно церковь-то и розжигала больше всех. Лишь изредка отдельные епископы и папы поднимали свой голос в защиту евреев - чаще всего безрезультатно.


На обывательском уровне всё было ещё хуже. Иудаизм - религия довольно закрытая, и в то время как учёные богословы хотя бы примерно понимали, что представляет из себя эта вера, крестьяне и ремесленники пересказывали друг другу самые дикие и пугающие слухи.


Евреев считали слугами сатаны - ведь они не признают Иисуса мессией, а ждут кого-то там ещё - и всем, конечно, было понятно, что ждут они антихриста, совершая жуткие ритуалы в своих синагогах, приближая его приход.


Вот, кстати, о жутких ритуалах: если вдруг в каком-нибудь городе или его окрестностях пропадал ребёнок, то толпа "следователей", вооруженная вилами, факелами, и мешками для сбора добычи немедленно выдвигалась творить возмездие. Всем и каждому было известно, что иудеи использовали кровь и тела христиан в своих богопротивных обрядах.

Черная смерть. Холокост 14 века Cat_cat, История, Длиннопост, Чума, Болезнь, Средневековье, Евреи, Геноцид, Религия

Иудей вызывает дьявола из человеческой крови. Иллюстрация 1560 года


Если дети в последнее время как-то не терялись, а руки чесались пощупать евреев за мягкое, в ход шел "жертвенный навет" - обвинение в кощунственных действиях над гостией - кусочком особым образом испеченного причастного хлеба, содержащего воплощённое тело христово. Считалось, что евреи протыкают гостию ножом, иглами и бросают в кипящую воду, жарят на сковороде и всяческими способами мучают ее, так что многие слышали плач младенца Христа и его жалобы или видели сочащуюся из гостии кровь.


Евреев держала на плаву жажда наживы.


Неа, нет, я говорю не про алчность евреев, а про алчность феодалов. Умные люди (а большинство правителей сама жизнь заставляет быть умными) понимали, что евреи являются стабильным и бесправным источником дохода. Правителям нужны были деньги евреев, еврейским гетто нужна была безопасность и покровительство, которые могло гарантировать только государство.


В средневековом праве евреи считались "сервами короля" servi camerae regis - слуги королевской палаты с латыни. Это название оставалось в ходу ещё с тех времён, когда евреи платили особый налог римским императорам. Постоянное обращение евреев к монархам за помощью закрепило существующий порядок, и начиная с XIII века правители уже рассматривали их как личную собственность. Посягнувший на жизнь еврея - посягнул на раба самого короля, а ограбивший еврея - запустил руку в королевский карман. Под покровительством властей еврейские общины пользовались относительной автономией - им гарантировались свобода вероисповедания, право торговать и заключать всякого рода сделки, устанавливать политические контакты с властью, а также создавать органы самоуправления и суды - правда, полностью подконтрольные властям.


За защиту приходилось платить: налоги на жизнь, на торговлю, на ростовщичество, на войну, а потом ещё один спецналог просто за то, что в казне не хватает денег. Общины, настроенные на спокойную и тихую жизнь без проблем, должна была позаботиться о достойном подарке к королевскому дню рождения, к королевской свадьбе, к дню рождения наследника, к свадьбе наследника и так далее.


Помогало не всегда: несмотря на то, что поступления в казну от евреев составляли значительную часть фискальных доходов средневекового государства, феодал мог нарушить существующую договоренность, пойдя на поводу у толпы гражданского общества, следуя божественным голосам в голове, или, чаще всего, чтобы разграблением еврейских поселений резко поправить свои дела здесь и сейчас - а будущее пусть как-нибудь само о себе позаботится.

Черная смерть. Холокост 14 века Cat_cat, История, Длиннопост, Чума, Болезнь, Средневековье, Евреи, Геноцид, Религия

Вот есть карта на испанском. На ней отмечены “официальные” изгнания - то есть указы правителей, предписывающие срочно свалить из страны и не возвращаться. Видно, что они бегали туда-сюда.


Евреев громили, вешали, сжигали на кострах и сгоняли с насиженных мест, насильно перекрещивали в христианство и грабили на протяжении сотен лет - и уцелевшим всегда было куда отступать. Всегда находился правитель, который примет их с распростертыми объятиями, назначит умеренно-огромные налоги, попросит денег взаймы и укажет места, в которых можно поселиться и жить не спеша до следующего погрома.


А потом пришла чума и всем всё испортила.

Сначала были слухи: пугающие, непонятные, немыслимые. Названия дальних стран и чудных народов в этих неправдоподобных россказнях постепенно сменялись на достоверные панические сообщения от ближайших соседей, и уже это было страшно.


Потом начались первые смерти.

Потом десятки смертей.

Потом сотни.

Тысячи.

Нужно было срочно что-то делать.


Люди, устроившие массовую казнь евреев в Тулоне в апреле 1348 года уже не боялись грозного имени графа прованского Людовика Торентского, их не интересовало недовольство королевы Неаполя и проблемы с законом: всё это было несущественным, по сравнению с опасностью, от которой они пытались избавиться. Граф заперся в своем замке, и его уже давно никто не видел, из Неаполя приходили самые ужасающие слухи, треть добрых христиан Прованса уже погибла, и горящие на кострах евреи стали существенной частью комплекса санитарно-эпидемиологических мероприятий, призванных остановить эпидемию чумы.


Чудом уцелевшие бежали вглубь Франции и в Италию.


По всей Европе люди говорили, что евреи распространяли эпидемию, будучи подстрекаемы к этому посланными им письмами от таинственных старшин из Толедо в Испании. Что король гренадских мавров, обеспокоенный бесчисленными победами христианского оружия над сарацинами, через испанских иудеев вступил в сношения с прокаженными и евреями европейских городов, чтобы они с помощью дьявола отравили христиан. Что им были переданы рецепты зелий и обещаны, в случае успеха, господство над христианами и христианскими святынями.


Говорили, что для заражения воды евреи использовали мешочки, в которых была «голова ящерицы, лапы жабы и что-то вроде женских волос, намазанных черной, вонючей жидкостью». Смесь не горела в огне, что считалось доказательством того, что это — сильный яд. По другой версии, отрава состояла из высушенной и стертой в порошок христианской крови и мочи с оскверненной гостией.


В нескольких французских городах погромы произошли в мае - но до начала активной фазы эпидемии пока это были скорее побои и летящие камни. Обидно, больно, но безопасно и даже полезно: намек для самых умных вставать на лыжи. Примерно тогда же в барселонском гетто еврейские дома разгромили, человек двадцать убили - в общем-то незначительный случай, ведь самая богатая, многочисленная и влиятельная община Испании насчитывала несколько тысяч человек.


Папа римский Климент IV выпустил воззвание, в котором возведенные на евреев обвинения назывались ложными - но некоторые уже тогда говорили, что Авиньон со всеми его монахами, епископами и кардиналами вымер едва ли не полностью - а если Господь карает погрязший во грехе, блуде, и нечистой совести папский престол - то чего стоят слова этого папы?


По мере того, как эпидемия охватывала всё новые и новые области, раскручивался беспрецедентный маховик ужаса, насилия, отчаяния, религиозного экстаза и безумных проповедей.


Ситуация ухудшилась осенью 1348 года, когда в Шильоне (швейцарский городок у Женевского озера) врач-еврей Балавигнус под пытками признался инквизиторам в том, что он и несколько членов еврейской общины — Якоб Паскатэ из Толедо, Пеэрет из Шамберли и некий Абогет – приготовили ядовитое зелье, способное вызывать чуму. В его состав входили весьма зловещие ингредиенты: сердца христиан, пауки, ящерицы, человеческое мясо и освященные гостии. Злоумышленники сознались в том, что они высыпали полученный порошок в реки и ручьи, из которых христиане брали воду. Возмездие было суровым, но справедливым: Балавигнуса и его сообщников сожгли на костре во дворе Шильонского замка. Весть о «еврейском заговоре», раскрытом в Шильоне, быстро распространялась от города к городу..


“Мы так и знали!” - ответила Европа.


К этому времени папа римский уже выпустил своё второе воззвание, призывавшее для спасения от чумы молиться, поститься, жертвовать святой матери-церкви, и помимо всего этого напомнил, что евреев жечь глупо и бессмысленно, и вообще они умирают от чумы так же, как и христиане, а значит, не они виновны в её распространении. Не сработало. Поскольку евреи были истинной причиной черной смерти, нужно быть дураком, чтобы поверить, что они могут страдать от неё, правильно? А любая видимость того, что они тоже болеют и умирают — это всего лишь свидетельство их непревзойденной дьявольский хитрости.


Масла в огонь подлил император Священной римской империи Карл IV, узаконивший лишение собственности евреев, убитых в ходе беспорядков, что дало местным властям дополнительный финансовый стимул закрывать на погромы глаза.


Руперт должен Изе пять яблок.

Вопрос: зачем Руперту живой Изя?

Черная смерть. Холокост 14 века Cat_cat, История, Длиннопост, Чума, Болезнь, Средневековье, Евреи, Геноцид, Религия

Сожжение евреев. Картинка 14 века


В городе Шпейере были убиты две тысячи евреев, тела заколочены в бочки и брошены в реку.

Несколько евреев были сожжены в Цюрихе, остальные подверглись изгнанию

В городе Вормсе погибло четыреста человек, некоторые были сожжены, другие покончили жизнь самосожжением.

В Майнце евреи энергично защищались и убили около двухсот погромщиков. Силы были не равны, и около шести тысяч человек сгорело в огне.

Также в этом же 1349 году Господнем, в канун блаженного апостола Иакова, все франкфуртские евреи, а затем, в день блаженной апостола Варфоломея, который наступил вскоре после него, и все евреи города Майнца, а равно их жилища были полностью перебиты и разорены в результате нападения мирян как из-за собственного огня самих евреев повсюду, так и по другим причинам. — Франкфуртские анналы

В немецком городе Вюрцбурге евреи не захотели погибнуть от рук погромщиков: они заперлись в своих домах и подожгли их. Сгорели дома, городская церковь, сгорела синагога, сгорело всё: на месте синагоги выстроили затем церковь Святой Марии.

«Вскоре после этого, в этом же году, в канун блаженного Иакова, названная церковь блаженного Варфоломея вместе с большей частью стоявших вокруг построек была сожжена в результате поджога её нечестивыми евреями, сожжёнными там, как и в других местах» - Вюрцбургские хроники

Эрфурт - погибла община, насчитывающая около трех тысяч человек.

В Страсбурге толпа загнала евреев на кладбище, в огромный деревянный сарай и сожгла около девятисот человек - между прочим, на 14 февраля. С днем святого Валентина!

В Базеле 600 евреев были арестованы и закованы в кандалы, после суда их согнали в специально построенный деревянный длинный дом и сожгли.

В Кольмаре веками сохранялось место под названием "еврейская яма", где сожгли евреев во время чумы.

Кремс, Нюрнберг, Ганновер, Франкфурт на Майне, Брюссель - давайте так: буквально каждый немецкий, швейцарский или фландрский город, в котором до эпидемии была еврейская община - уничтожил эту общину.

Такое творили князья, графы, владетели и города, исключая герцога австрийского, который сохранил своих евреев. И приписывали евреям вину, будто они христиан травили, поэтому-то их так много и умерло. Это стало им истинным проклятием, которое они сами сотворили до этого на Страстную пятницу - Лимбургская хроника

Чувствуете, да? Усатый художник опирался на старые народные традиции, в общем-то.

"На нас возвели навет, чтобы напасть на нас, — писали тогда в синагогальных плачах. — Нас обвиняют в том, что мы принесли яд в сосуде и бросили в воду. Но в действительности это нас напоили горькой водой... Обнажили меч злодеи и нашу кровь смешали с водой..."

Шведы и норвежцы, взбудораженные паническими слухами и рассказами очевидцев, заранее перебили всех своих местных евреев, и сидели там довольные этой разумной предусмотрительностью, радуясь, что раздавили источник эпидемии в зародыше. Не помогло, чума пришла к ним в 1349.


Не отставали на Пиренейском полуострове - несмотря на в целом лояльное отношение власти и населения к иудеям в прошлом, чёрная смерть и несколько последующих эпидемий помельче сломили и их: когда вокруг столько горя и смертей, людям необходимо найти виноватых и хором их ненавидеть.


Около четырехсот евреев было убито в Барселоне, общины в прочих кастильских и арагонских городах также были разгромлены, и уцелевшие крестились или бежали в Португалию, предоставившую им убежище.


Убежище оказалось временным: резня началась с инцидента, произошедшего в монастыре святого Доминика в Лиссабоне. В воскресенье, 19 апреля, во время мессы, когда верующие молились за окончание засухи и чумы, у алтаря они увидели лик Христа - свидетельство особой милости Божией, и настоящее чудо.. Однако один самый умный марран (новообращённый христианин иудейского происхождения), находившийся тогда в монастыре, начал говорить присутствующим, что это чудо было лишь отражением света на стене.

Умного маррана забили до смерти, и вот мне его вообще ни капельки не жалко — он же просто совершил самоубийство таким болезненным методом, да еще и подвел своих сородичей. Бездонная чаша терпения христиан переполнилась, евреям разом припомнили все их многочисленные косяки, и прихожане пошли на улицу - с напутствием монахов-доминиканцев об отпущении всех грехов за сто дней каждому, кто убьет еретика.

Толпа моряков из Германии, Голландии и Зеландии, находившихся в тот день в порту, с радостью и кротким смирением присоединилась к своим португальским братьям, помогая им по мере сил своих решать проблему, благополучно уже разрешенную на их родине. Число погибших составило более пятисот человек, тела побросали в реку.


Так как король и двор покинули Лиссабон из-за чумы, власти не могли быстро успокоить насилие. Даже некоторые католики также были убиты толпой из-за обвинения в ереси, погиб королевский оруженосец, пытавшийся остановить кровопролитие. Беспорядки продолжались несколько дней, погибло около двух тысяч человек, и только гвардия короля смогла навести порядок. Зачинщиков выявили и наказали, монахов вообще сожгли на костре, а вот моряки отступили на свои корабли с награбленным имуществом, и свалили из страны. Мораль — затевая нехорошее, лучше иметь пути отхода.


Общины Англии и Франции в те времена не были сильны и многочисленны. Из Англии их не так давно изгнал Эдуард I, во Франции их ограбил и изгнал Филипп Красивый, а когда они вернулись при его сыне Людовике X, им здорово досталось во время "восстания пастушков-крестоносцев". Немногочисленные "нелегалы" Англии и те, кто ещё не унес ноги из Франции погибли во время Великой чумы.


Нельзя сказать, что власти совсем бросили иудеев: бургомистр Страсбурга потерял должность, пытаясь защитить общину, император Священной римской империи выпустил несколько указов, прямо запрещавших погромы, в некоторых городах происходили настоящие бои погромщиков с городской стражей - но проблема была в том, что власть в "горячую" фазу эпидемии толком ничего не контролировала, а наказали потом зачинщиков, или нет — погибшим глубоко безразлично.


Уцелевшие уходили в восточную Европу и страны Магриба. Вовремя унести ноги, не попавшись активистам с вилами и факелами было, пожалуй, чуть ли не самой лёгкой частью процесса эвакуации. Одним беженцам необходимо было пересечь охваченную паникой и покрытую струпьями Европу, не встретив странствующих фанатиков и бдительных крестьян, а другим — нанять корабль с экипажем, который выкинет вас и ваше семейство за борт, как только кто-нибудь из матросов подозрительно чихнёт.


Основным пунктом назначения для тех, кто двигался на восток являлось королевство Польша, где правил Казимир III Пяст, названный потомками Великим. Заботясь о процветании своих земель, он многое сделал для "подлых сословий", выслушивая жалобы холопов о притеснении и наказывая виновных, раздавая крестьянам пустующие земли, уменьшая непосильное налоговое бремя и даруя городам самоуправление. Он привлекал на пустующие земли иноземцев: немцев, армян, татар, и евреи тоже пришлись очень кстати.

«каждый еврей может свободно и безопасно переходить и переезжать – без всякого препятствия и остановки – из города в город‚ из провинции в провинцию нашего королевства‚ и с совершенной безопасностью может везти и нести с собой свое имущество или товары‚ продавать‚ покупать и менять… а пошлину платить не больше, чем христиане» - Привилегии Казимира Великого

Черная смерть по весьма загадочным причинам в основном пощадила Польшу, поэтому местное население с известным скепсисом отнеслось к слухам о том, что евреи вызывают чуму колдовством. По мнению поляков, дело было скорее в том, что на западе христиане погрязшие во грехе, а на востоке схизматики, извратившие истинную веру, просто получают по заслугам. Польские же земли, как населенные народом богобоязненным, кротким, и ревностным в вере, пользовались особым покровительством высших сил. Для тех евреев, которые смогли добраться до Польши, она стала тихой гаванью на следующие несколько столетий.


Всё это происходило давно, с людьми, которые были совсем не похожи на нас. Европа проходила через сложный процесс консолидации общества - через единение всех "нас", христиан, противостоящих врагам, и в то время как мусульмане были врагами внешними - евреи являлись врагами внутренними. Такими были взгляды людей тех лет, такими их сделал окружающий мир и логика развития исторического процесса.

Черная смерть. Холокост 14 века Cat_cat, История, Длиннопост, Чума, Болезнь, Средневековье, Евреи, Геноцид, Религия

Войцех Герсон. Казимир Великий и евреи, молящие принять их в Польше (1874)


Люди, черпающие свои знания об окружающем мире из пересказов Библии, нелепых и ужасающих слухов, проповедей сумасшедших бродяг, окружённые смертью и страхом - всем им просто здорово не повезло, и так сложилось, что в поисках виноватых они пролили немало невинной крови.


Куда сложнее понять, как так получилось, что в 1946 году в польском городе Кельце те кто, пережили войну и видели холокост, рассказывали друг другу ужасающие слухи о похищенном и замученном евреями мальчике - и в результате были убиты около 50 человек.


Такие дела.


Источник: Cat_Cat. Автор: Сергей Ветров.

Личный хештег автора в ВК - #Ветров@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)

Показать полностью 6
83

Сколько крышу не чинили, а она все равно медленно съезжает вниз...

Можно я тут немного выговорюсь, а то ужасно накипело. Спасибо. Ужасно извиняюсь за корявость описанной истории, плохо у меня с текстами.


376 Дней назад я просил помощи у Пикабу, что бы решить проблемы с доставкой своего нездорового крестного из далёкой Индии в родной для него город. Его довезли, вылечили и привели в порядок. Снова сделав из него нормально, спокойного человека, разве что - всё такого же религиозного. Потребовалось на это, кажется 2-3 месяца. Я не особо следил за этим, всё же достаточно далеко мне от его родного города. Он снова начал строить свой бизнес, точнее доставать его из бездны, пока был в неадеквате. и я был рад за него. Он купил себе авто, купил однушку.


3 месяца назад, он снова стал скатываться вниз. Я уже сказал, что он всегда был ужасно религиозен. Не, не так. Он фанатик. Фанатик веры во всё сразу. Всё начиналось с Кришнаитства, потом Буддизм, потом Православие, потом ещё что-то. У него снова появились деньги, он начал укатываться по поездкам. И не запретишь же, ему скоро 40 лет считай будет. Взрослый, состоявшийся мужик. Вернувшись со своей последней поездки(гоняет по храмам, наверное почти все объездил), он собрал шмотки и уехал куда-то в северную часть России. И вот уже из Сибири - приехал готовенький.


Так я узнал, что у него капитально срывает крышу, когда он встречает и живет какое-то время в обществе аналогичных личностей. Которые ничего никому не сказав умотали в какую-то деревеньку и там постигали высшие знания дружно. По приезду он подарил свою машину РПЦ и снова собрав шмотки - умотал в лес. Познавать дикую природу. Попознавав природу в области своего города, он решил, что этого мало и двинул дальше.


Тут то наши дороги снова и пересеклись. Намного ближе чем, я хотел бы. Не то что бы, я перестал любить его, как члена семьи и близкого родственника. Я понимаю, что он болен и это уже на всю жизнь и наверное уже не вылечить. Все понимают, что он болен и стараются, только помочь ему или что-то для него сделать, просьбу какую-нибудь. Отвезти скажем куда-нибудь. Если он просил, что то невозможное, старались найти компромисс. И вот я говорю, что он мне противен, потому что, он поменял своё отношение к людям в корне. Если раньше этот компромисс спокойно находился и он доброжелательно относился к людям. То теперь он, ну плевать хотел на то, что там у других людей. Устали ли они, или нет, именно сейчас его должны доставить туда, куда он сказал. И всё. Хоть ты тресни. Отказал - а он пошел пешком. И ты не можешь на это забить. Он твой родственник. Пытаешься его остановить, а тебе в ответ - тогда вези. А решишь всё же забить. Да он пойдет пешком. Да с ним, как не странно ничего не случится. Но дозвонится, ты до него уже не дозвонишься. Он кинет тебя в черный список, и позвонит другим твоим родственникам и скажет, демоны опутали тебя, такого гада безбожного. Поэтому он драпает от тебя в нужную ему сторону и любезно просит себя подкинуть. А если ты не можешь. Прости, и тут демоны, как я мог допустить такую ошибку... . Ну и так круг смело - можно замкнуть.


4 Дня назад, я снова с ним встретился. Обнаружив дома разочарованную мать, спросил в чем печаль. Она сказала, что крестный попросил забрать его из Краснодара в 4.50 утра и привезти сюда. А она спала всего 3 часа и это будет тяжелое для неё испытание. Ну и я естественно возложил это на себя. У них был долгий разговор на тему, того, что приеду я, а не она. Но всё же он согласился. Накидав себе 3 термоса чая и взяв друга в качестве штурмана, мы помчались в Краснодар. Режим у меня всё равно сломан на ночной, так что - всё должно было пройти хорошо.


Добравшись до вокзала, мне позвонил крестный и попросил его встретить. Я вышел и не узнал его. Он был одет, как крестьянин и бомж одновременно. Неся в руках здоровенный барабан обтянутый кожей. А за спиной набор выживальшика в суровых реалиях тайги. Невероятных объемов рюкзак и блин лыжи. Я протянул ему руку, что бы поздороваться ии... Он мимоходом покрестил меня и прошел мимо. Через метров 50 остановился. Обернулся и спросил, где машина. Я обогнал его и довел до машины. Пока шли сказал уведомил крестного о том, что нас в машине двое. Он резко тормознул и спросил, можно ли оставить моего пассажира здесь. Естественно это оказалось не возможным. Так я словил взгляд презрения и сердитого ответа в виде : "Ладно. А зачем он тебе?". Объяснил, что второй водитель. Он погрузился в машину. Мой друг протянул ему руку, ии тоже словил крещение и фразу в духе "чувствую энергию в тебе темную."


И начал я потихоньку злится. Да, мне сказали, что он стал немного груб. Как выяснилось, он нихреновый такой мудак по разговорам теперь. Время 5 утра, я начинаю чувствовать, что надо чутка развлекать себя. Прошу включить музыку. Друг включает музыку и тут же выключает. Крестный попросил почитать мантру. Ну окей. Читай, что тебе. Где-то час он что-то бурчал и замолк. Ну думаю - дочитал. Снова включаю музыку и блин опять выключаю. Выясняется, что мантру он будет читать всю дорогу. Успокаиваю себя тем, что он все же мой крестный и брат моей матери, и что ну не все хорошо у него с головой. Собираюсь закурить. Он против. Ладно. Здоровее буду. Начинаю беседу о чём либо со своим другом. Нас затыкают, так как это мешает чтению мантры. Предложил ему наушники, дабы мы не мешали его чтению мантр. Он ответил, что у нас аура темная и мысли наши, только о скверном, а произнося слова, они окутывают его девственную белую ауру грязью. Вот, что-то в таком духе. И я максимально мягко, действительно мягко, договорился о том, что мы будем говорить, только о истории России. И может о скандинавской мифологии. Он согласился. Так мы и разговаривали с другом о новых фильмах из этой тематики.


Приехав домой. Я узнал, что он будет жить у меня. Ну думаю, переживу недельку. Музыку по громче себе накручу и пускай молится, хоть во весь голос. 9 утра. Пора ложится спатки. Решил перед сном чайку навернуть с бутербродами. Захожу на кухню, там сидит крестный. И заявляет мне о том, что пока он живет в этом доме, я буду слушать, только классическую музыку и только лишь, когда он разрешит. А жопа моя в этот момент превратилась в ревущий столб огня. Который после нашего занимательного диалога, достиг невероятных высот и кажется постучался в ворота рая.

Ну и сам диалог:
T: - А ты знаешь, что в чужой монастырь, со своими правилами не ходят? Это мой дом, я тут живу и буду делать тут, всё, что я хочу. Ты в этом доме гость, изволь вести себя по скромнее. Иначе, я буду относится к тебе в разы хуже и уже не буду таким терпеливым.

К: - Я не буду с тобой разговаривать. Я вижу, что твоя душа заполнена тьмой. Я даже не считаю тебя достойным разговаривать со мной. Я позволил тебе привезти меня куда мне нужно. А теперь уйди. Мне нужно почитать мантру.

Т: - Ты чё ахуел? Сваливай тогда нахрен из моего дома, если уж блять, тёмный я такой. Нимбом потолок мне не поцарапай, святоша хуев.

К: - Я никуда не уйду. И ты ничего не значишь тут. Всё решает твоя мать. Прочь.

Т: - Ну и пошёл ты нахуй. Я к тебе с душой. Как к родному человеку, а ты как ублюдок ещё и ведешь себя со мной. Что блять с тобой стало. Раньше же добряк, добряком был блять.


И на этой высокой ноте свалил пить чай и курить. Сквозь дверь услышал о том, как жалуются на то, что я погряз во тьме и нужно срочно осветить хату. И я недостойно с ним разговаривал. Залетает моя мать. И интересуется, к чему я такой грубиян. Пересказал ей всё. И мне посоветовали, поступать, как я знаю. Мол лезть никто не будет. Лично моё дело. На этом и остановились. После этого я наконец таки отправился спать. Проснувшись в 4 вечера. Я не обнаружил крестного и мать.


Всё не влезает. А я ещё не всё сказал. Простите. Дофига, что-то вышло. Надеюсь у всёх всё хорошо будет в семьях, и такой подлянки вы точно не встретите.

Показать полностью
218

А как обстоят дела с болезнями у церкви?

Доброго времени суток! Тут вдруг возник интересный вопрос по поводу распространения различных заболеваний в церквях.  Будем смотреть объективно, церкви посещают огромное количество человек, где зачастую есть большая прослойка "низкосоциальных" людей, которые болеют, чем только вздумается. Учитывая, что о никаком соблюдении санитарных норм и речи идти не может(куча людей пьют из одной ложки и сотни других примеров), то логично есть процент "инфицирования". Есть ли мед.книжки у церковнослужителей? Есть ли контроль помещений? Какая реальная ситуация в этом вопросе?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: