1791

Оказалось, греческие статуи выглядели иначе

Археолог Винсент Бринкманн со своей командой обнаружили, что античные статуи имели облик, значительно отличающийся от того, что мы видим сейчас. Применив рентген, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, ученые обнаружили остатки краски на скульптурах и смогли восстановить их первоначальный цвет. Бринкманн сделал копии скульптур и раскрасил их в первоначальные цвета и вот что получилось.

Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост
Оказалось, греческие статуи выглядели иначе История, Древняя Греция, Статуя, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+175
Динозавры пернатые, античные статуи в клоунской раскраске. Я ради этого вырастал чтоли?)))
раскрыть ветку 12
+17
Я за интернет плачу, чтобы мне тут детство разрушали что ли?
-13
Динозавры не пернатые,они нефтяные...
раскрыть ветку 9
+42

Путаешь причину и следствие. Не динозавры - нефтяные, а нефть - динозавровая.

раскрыть ветку 7
+4

Упали в нефть,а потом в перья!

ещё комментарии
-2
Только летающие динозавры были пернатыми
+295
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+134

я сделаль

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+172
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+14

Тоже заметил.

+19

это уже давно замечено, что джоффри невероятно похож на калигулу, тоже мне открытие сделал

0
Мне он Фродо напомнил сначала, но сейчас я тоже вижу Джоффри)
0
Иллюстрация к комментарию
+55

Я не понял, а где тут греки? Римлян вижу, персов вижу, этрусков вижу. А греки где?

раскрыть ветку 7
+115
Иллюстрация к комментарию
+5

Первый так вообще Август. Все мы знаем его по сериалу Рим

раскрыть ветку 4
+22

Интересно, где он ещё снялся?

раскрыть ветку 1
+2
Я увы не знала кто именно изображен в первой скульптуре, но с первого взгляда поняла, что это работа римских скульпторов. Римляне не умели делать статуи на двух опорных точках и всегда дополняли третьей (всякие столбики у ноги, собачки, монстры, растения и т.д.) А вот если статуя стоит на двух ногах, ни на что не опираясь, то это работа греков.
Кстати еще интересный факт. Немногие сохранившиеся бронзовые скульптуры в музеях сейчас стоят с пустыми глазницами, но сами мастера делали инкрустация драгоценными камнями, имитируя глаза.
раскрыть ветку 1
+3

Судя по коментам большинству пофигу на этот косяк, им написали - греки, они и считают, что это греки

+523
Вспомнилось
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+184
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+15

Коси давай

+20
Иллюстрация к комментарию
0
Это откуда?
раскрыть ветку 3
раскрыть ветку 2
+32
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Скиньте оригинал кто-нить

раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
+67

А ещё динозавры на самом деле были покрыты перьями или пухом, а не такие как их обычно рисуют.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 23
+78
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+43

- Я T-REX!!!

- Я УЖААС!!!

- Чик-чирик!

раскрыть ветку 4
+8

это лишь одна из версий, крокодилы/ящерицы/вараны и т.д. - ведь они не покрыты перьями или пухом

раскрыть ветку 14
+12

Сфинксов (котов) тоже раньше не было. Может лет через 1000 одни лысые кошки и останутся.

раскрыть ветку 1
+47

Крокодилы, ящерицы, вараны - не потомки динозавров, если что. А птицы вот, потомки, это научно доказано. Более того, как минимум велоцерапторы точно были пернатыми, а с большой долей вероятности - и все рапторы тоже.

раскрыть ветку 9
+4

Ну и что, а птицы, потомки динозавров, покрыты.

И вообще, для 8 семейств динозавров это твёрдо установлено, а не просто версия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%91...

раскрыть ветку 1
+1

а где можно почитать насчет этого статейку? было бы очень интересно

0

Я хочу посмотреть такой документальный фильм. А то в "прогулки с динозаврами" все лысые и я их такими всегда и представляла

+102
Археолог Винсент Бринкманн со своей командой обнаружили, что античные статуи имели облик, значительно отличающийся от того, что мы видим сейчас. Применив рентген, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, ученые обнаружили остатки краски на скульптурах и смогли восстановить их первоначальный цвет. Бринкманн сделал копии скульптур и раскрасил их в первоначальные цвета и вот что получилось.

Вообще то давно известно что античные статуи были цветными, а в некоторых еще и драгоценные камни использовались вместо зрачков.

раскрыть ветку 11
+30
Пирамиды тоже вроде как куда эффектнее были, будучи облицованы плиткой
раскрыть ветку 4
+45
И готические здания нифига не мрачно-черные
раскрыть ветку 1
+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+32

Да, я ещё со школы, кажется, про это помню.

раскрыть ветку 1
+77

Да я ещё в скайриме глаза фалмера находил.

+45

Ключевое здесь вот это, я думаю "смогли восстановить их первоначальный цвет"

раскрыть ветку 3
+14

да нифига не смог - только предполагает. они раскрасили их в нескольких вариантах

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+158

чет без краски лучше и солидней

раскрыть ветку 23
+99
Однако, да. Краска совершенно уничтожает монументальность. Первая скульптура стала выглядеть заметно хуже.
раскрыть ветку 2
+79

Да вообще звездец. Кажется, что над ними поглумились пьяные художницы с завода Дымковских игрушек.

Иллюстрация к комментарию
+3
Стереотипы. Я вот пернатых динозавров не воспринимаю, равно как и раскраски эти.
+62

так покрасили же ученые а не художники, думаю они были не так дико размалеваны в оригинале

ещё комментарии
+236

Классный камуфляж.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 33
+334
Если быстро двигаться, против эпилептиков самое то
раскрыть ветку 26
+150

В этом свете не могу не вспомнить древнюю копипасту:


Когда мы с Мишей учились в шестом классе, к нам привели Стаса. Человеком он был ни хуя не адекватным, но вроде как не по своей вине. Страдал он от какого-то там отклонения типа нарколепсии (это когда люди засыпают неожиданно), только с той особенностью, что он не засыпал, а залипал. Причём наглухо, то есть сначала он хоть как-то втыкал в окружающую действительность, а потом ни с того, ни с сего стопарился и пускал слюну. Приходил он в себя только в процессе того, как уже весь класс с криками: "Зырьте, ребят`, у ебаната опять батарейки сели!" - отвешивал ему подзатыльники (под затылок) и подсрачники (под сраку). За глаза его, конечно, называли дурачком, но говорить такое в лицо было как-то оскорбительно, поэтому обозвали Стасика нейтрально и с детской непосредственностью - Писюном. Скоро в школе появилась и писюнова мама, которая почему-то с лёту записала нас с Мишей в писюновские друзья (может, встали по неосторожности слишком близко) и много чего нам про него поведала. Оказалось, был целый список вещей - типа "цЫклично движущихся блять объектов" и "изображений с яркой цветовой гаммой", которые Писюну нежелательно было "наблюдать ваПще", а то была опасность впасть в "кАнкретнА долговременный ступор" или произойдет загадочное и страшное "хуйвознаит чего ещё". Остаток того учебного дня Миша провёл в тщетных потугах ввести Писюна в кому - он ходил вокруг него кругами, изображая циклично двигающийся объект, а через равные промежутки времени вертел у того перед ебалом цветными карандашами, изображая яркую цветовую гамму. Периодически пристально смотрел в глаза. Хуй. Писюн не поддавался. После уроков мы втроём стояли в раздевалке. Там, раздосадованный такими несрастухами, Миша сурово, как злоебучий Берия, натягивал на себя свой любимый чудо-свитер, апогей какого-то хуева постмодернизма, привезённый из какого-то не менее хуева Чуркистана. Это сейчас, с высоты, так сказать, своего жизненного опыта, я понимаю, что на этом предмете одежды силами таджикских ткачей, наркоманов и дальтоников по совместительству, художественными средствами был изображён героиновый приход, но в ту юную невинную пору мы были свято убеждены, что это всего лишь картина, на которой пять зелёных всадников ловят чёрную рыбу в красном поле под палящим фиолетовым солнцем. Всякий раз, когда Миша надевал эту паранойю, превращаясь в сплошное красно-фиолетовое пятно, у меня возникало навязчивое желание - обхватив голову руками, бежать на хуй прочь с криками типа "Нет! Нет! Только не в мой мозг, ёбаные пришельцы!". Стоило Мише выйти в этом свитере на улицу, как прохожие начинали шарахаться в стороны, забывая, о чём только что думали, маленькие дети принимались плакать, а молодые барышни - обильно менструировать. У меня лично, как и у некоторых наших знакомых, свитер вызывал приступы тошноты и головокружения, поэтому я старался смотреть по возможности в пол. То есть, как вы понимаете, на блёкло-сером раздевалочном фоне мишин свитер нехуёво выделялся. Да хуй ли там, скажу больше - по-видимому, не существует в природе вообще такого фона, на котором этот ебучий аксессуар не выделялся бы. Хотя, если вы нароете где-нибудь летающую тарелку с огромной надписью "ЗЕМЛЯНЕ! МЫ ПРИШЛИ С МИРОМ!" - то можете смело, надев мишин свитер, встать рядом. Такие вещи идеально дополняют друг друга. Красное пятно блякнуло что-то вроде "щасливо, пацаны" и уплыло в сторону выхода. Я оторвал глаза от пола - И ТУТ УВИДЕЛ ПИСЮНА. У Писюна было такое ебало, как будто он сам всю ночь ловил чёрную рыбу в компании зелёных всадников и теперь стоял передо мной до полусмерти заёбанный - с подкашивающимися ногами, откляченной губой и тупым взглядом. "Откачивал" я его минут пятнадцать - "залип" он в тот раз основательно. Мише после этого я велел сжечь свитер на хуй, пока не произошло непредумышленное убийство.


Версия на падонкофском языке мне нравится еще больше.

раскрыть ветку 24
+13

Цезарь, Македонский и Ганнибал как раз эпилептики))

+60

Ага, горный.

Иллюстрация к комментарию
+35
Вот от куда в современных шутерах этот донатный петушиный раскрас!
+35

Арлекин из вахача же, ну.

Иллюстрация к комментарию
+8

Я вам скажу страшную тайну, но раньше старались бойцов одевать или ярко или в какую-то особую форму. А причина проста-на поле боя очень тяжело отличить в горячке кто рядом с тобой - друг или враг.

+2

Это чтобы на цветочной лужайке прятаться ))

0

Остаток того учебного дня миша провёл в тщетных потугах ввести писюна в кому - он ходил вокруг него кругами, изображая циклично двигающийся объект, а через равные промежутки времени вертел у того перед ебалом цветными карандашами, изображая яркую цветовую гамму.

+29

Сенсация! Октавиан Август и Калигула были императорами Греции!

Автор, не позорьтесь! Поменяйте заголовок

+14

Что-то из Marvel.

Иллюстрация к комментарию
+10
P.S. Не все в курсе, но при смешивании разных пигментов, можно получить третий цвет, совсем не похожий на исходные. Например, радугу можно нарисовать имея 3(!) основных исходных цвета. Статуи перекрашивались и подновлялись не раз. Поэтому точный анализ цвета и оттенков НЕВОЗМОЖЕН. Проще разобраться с хронологией ремонтов и дизайнов в бабушкиной квартире.
+9
Верю, что статуи и скульптуры были раскрашены. Не верю, что именно так. Это надо было взять анализы с каждого квадратного миллиметра. Каковы шансы, что следы краски сохранились такое количество времени? Был ли там наложен грунт? Какой? Возможно, были более поздние наслоения краски, менее талантливого мастера. И главное, скульптуры разных мастеров (возможно, с разбросом во времени и территориально), а раскрашены как-то одинаково. С одного шаблона. Не верю!
раскрыть ветку 1
+5

так и есть - они даже раскрасили в нескольких вариантах, потому что незнали точно как было. и выбирали самый насыщенный пигмент из участка - без градиента и переходов

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+7
О том, что скульптуры расскрашивали, известно многие столетия. Сохранились трактаты античных скульпторов.
+6

моя жизнь никогда не будет прежней( я то в Эрмитаже видел только белые статуи, без какой-либо краски

раскрыть ветку 1
+13
Надо было под грибами ходить, с цветами было бы все ок.
+59

Был в Анапе неделю назад, там в одном из ресторанов похожим образом раскрашенные статуи. Подумал ещё: какая безвкусица, неужели не могли оставить в классическом виде.

Ан вон оно что.
Выходит, греки были быдлом без художественного вкуса и чувства прекрасного?

раскрыть ветку 17
+69
Да, быдлом, часть скульптур в посте римские, причем большая часть.
раскрыть ветку 3
+37
Выходит, греки были быдлом без художественного вкуса и чувства прекрасного?

Большинство дошедших до нас скульптур - это копии бронзовых оригиналов. Копии ставили в банях и в других публичным местах. Так что не особо удивляйся - нахуй художественный вкус и чувство прекрасного в статуе, которую в свою баню поставишь?

раскрыть ветку 2
+41

Вполне возможно, что они использовали более мягкие оттенки и вообще проявляли изящество. Тут же мужик просто взял гуашь и покрасил, как в пейнте.

+33
Просто нас приучили, что классика не раскрашена. Знали бы про краски раньше - вкусы были бы другие.
+16
Еще в жопу еблись
раскрыть ветку 7
+29
Фи как грубо. Имели походных жен в лице боевых товарищей.
раскрыть ветку 5
+3

У них еще "греческая дружба": мастурбировали друг другу. А в одиночку - и на улице, например, облокотившись на какую-нибудь святыню

+2

Вот прям быдлом... Ну мусорили разбитыми амфорами, ну бывает...) Вообще, откуда у большинства тонкий художественный вкус, если общество в основном состоит  из козоводов и военных?)

+4
да нет думаю в оригинале они были не так безвкусно раскрашены. надо было чтоб их художники восстанавливали, а не ученые
раскрыть ветку 1
+9

В оригинале это были бронзовые статуи

+16
Иллюстрация к комментарию
+12

Парадокс: фотографу, выставляющему черно-белые фотографии говорят "позер", а раскрашивающим статуи грекам и римлянам говорят "быдланы". Кстати, античные храмы тоже было когда-то раскрашены, одну из реконструкций раскраски афинского акрополя см. на картинке.

К ярким цветам уже очень прочно прилип оттенок плебейства, причем это не так давно началось, чуть ли не в XIX веке. Дешевые яркие краски появились, что ли? Если красными чернилами может писать только император, то явно у римлян было иначе.

Эх, помню, как в детстве расстраивался, что рядом мало зданий в классическом стиле, посмотреть на ионический капитель можно было только у оперного театра, да и тот был покрашен в такой оттенок желтого, что лучше бы его там не было.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3
Именно, появились дешевые яркие красители - анилиновые.
+29
Какая то хуета получилось,лучше б он молчал о своей находке))
+44

Джофри был брюнетом? О_о

раскрыть ветку 4
+63
Иллюстрация к комментарию
+11

Джофри был калигулой

+15

«Она спала с Ланселем, с Осмундом Кеттлблэком, а может и с Лунатиком, почём мне знать…»

Буря мечей, Тирион XI

-5

Джофри был петухом.

ещё комментарий
+3

С трудом верится, что именно так, т.к. раскраска очень примитивная. Вряд ли они умели делать такие статуи, а нормально раскрасить не могли.

раскрыть ветку 2
+1
Ну вообще живопись в античности была в зачаточном состоянии. Греки действенно могли создавать потрясающие скульптуры и здания, и при этом отвратительно рисовать. Зато декоративно-прикладное искусство было на уровне.
раскрыть ветку 1
0

С одной стороны, я тут вспоминаю их примитивные фрески, которые когда-то видел. Но с другой стороны, у меня все равно когнитивный диссонанс :)

+3
Смешались в кучу кони, люди... Все обозвали "греческими" скульптурами, хотя половина римские скульптуры, а вторая половина делалась в разные эпохи... Ну да ладно, зануда mode off
раскрыть ветку 1
0
и раскрасили все в одном стиле и одними красками!
+4

Октавиан Август!! Слава Цезарю!! Аве!

раскрыть ветку 2
+15
раскрыть ветку 1
+12

Не властно время, он мужает…

Не седина в его волосах, а блеск…

Цезарь — бессмертен … надолго!

Цезарь всего достиг — всех покорил!

Он леопард! Он самурай!

Он ничего никому не должен — ни Рокко, ни его братьям, ни сицилийскому клану…

Цезарь из расы господ…

Премия Сезар за лучшего императора, Цезарю!

Аве мне!

+4

Гай Юлий Цезарь удивился бы что он грек

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+25

Октавиан Август удивился бы, что он Гай Юлий Цезарь.

+1

теперь придется все исторические фильмы перекрашивать

+1

Так, может, мы наконец-то выясним: был ли Гомер слепым или нет?

+1
Ого, ну это же боян, лет 6 назад нам в институте об этом говорили
+1

а мне так больше нравится, чем в классическом варианте скульптур

0

Самый прикол, что это бюст императора Тиберия, того ещё шалунишки.

0

Кареглазый Калигула,Синегривый лев, Фрески выглядят как пластилин. Думаю это очередной пиар псевдоученых. по типу - "Смотрите вот так было на самом деле - мы покажем ещё больше больше только есть одно но... - "вы слышали о Краудфайдинговой системе сбора средств...?" нам необходим супер принтер и мегапластилин. - первое продадим второе скурим.

0

Вот по этому "17 мгновений весны" в цвете несмотрибельный

0
Лучше бы я этого не видел...
0

Напоминает деревенскую церковь, там статуи всяких святых/ангелов так же размалёваны.

0

О как... оказывается раскрашивать черно-белые фотки (памятники) было модным уже тогда =)

0

Сколько я смотрел на всякую античную хрень, только сейчас понял что мне не хватало

0
По моему без краски лучше
0
Вот оно! То, что смущало меня в этих статуях! Они были нераскрашенные! Наконец-то все встало на свои места
раскрыть ветку 1
+1

особенно тупо смотрятся глаза на белом мраморе. Ну не могли тогда делать типа слепыми статуи людей.

0

Весёленько

-5

какая безвкусица, хорошо что они подохли

раскрыть ветку 1
+3

безвкусица только у ученых которые это раскрашивали

-13

Очередная британская мартышка.

ещё комментарии
-2

Казалось бы, как связан этот лев и Украина...

-24

Недавно был на свадьбе у друга, и там по нетрезвой голове нечаянно два товарища смахнули статуэтку с ангелом, вот там статуя точно выглядела иначе. А хозяева ресторана попросили цену за него сильно иную, чем есть на самом деле. Денег просили как за произведение искусства, не меньше

раскрыть ветку 4
+12
Держи нас в курсе
раскрыть ветку 3
+4
Не вопрос: запросили 50 тыс. рублей, в итоге договорились найти именно такую же из такого же материала (взяв залог 15 тыс. рублей), нашли за 3500 рублей, и отдали. Чека на статую у них не было, поэтому и ни о каких 50 тыс. рублей речи быть не могло. Все
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
44

Древняя Македония: Конец

#авторский_челлендж


«Новая эра отличается от старой эры главным образом тем, что плеть начинает воображать, будто она гениальна» – Карл Маркс.



Учитель спрашивает ученика:

— Когда умер Александр Македонский?

— Умер? Я даже не знал, что он болел.



Древняя Македония прошла долгий путь от маленького варварского государства к империи Александра Великого. В этой статье мы попытаемся выяснить, как Древняя Македония перестала существовать и какие причины привели к этому.

Древняя Македония: Конец Древний мир, Древняя, Древняя Греция, Древняя македония, Античность, История, Длиннопост, Авторский челлендж

После смерти Александра начинается борьба за власть. Македонским царём становиться сначала брат Александра, потом – его сын. Они не имели реальной власти, а потом были убиты (УК РФ статья 105. Убийство). Династия Аргеадов прекратила своё существование.


В результате войн между полководцами Александра, империя была разделена на отдельные государства – так называемые эллинистические государства. В это время, называемое эпохой эллинизма, греческий язык распространяется на территории бывшей империи Александра. Греческая и восточные культуры переплетаются между собой. Греческий язык будет оставаться широко распространённым в Восточном Средиземноморье даже в римскую эпоху.


К этому времени древнемакедонский язык перестаёт употребляться и заменяется древнегреческим.


В этот период в Македонии было основано много городов. Самый известный из них – город Салоники на побережье Эгейского моря. Его основал царь Кассандр и назвал его в честь своей жены Фессалоники. Сейчас это второй по населению город Греции.


Примечательно, что общественный строй в Македонии был похож на феодальный строй в Европе в период раннего средневековья. Македония делилась на множество территорий, контролируемых феодалами – местными правителями и знатью. Рабовладение было распространено меньше, чем в Греции или Италии.


Но почему Македония перестала существовать?


На это повлияло много причин. В Македонии не было определённой системы престолонаследия, из-за чего усиливалась борьба за власть.


Македония была экономически слаборазвитой страной. Грецию удалось захватить потому, что Греция была ослаблена в результате войн между союзами полисов. А Персидская империя в конце своего существования начала распадаться.


Но, несмотря на это, Македония достигла многого. В начале своего существования Македония не могла нормально противостоять варварам, а через некоторое время стала огромной империей.


Но даже во время своего наибольшего могущества Македония была так называемым «варварским королевством», которые позже возникнут на руинах Западной Римской империи.


Рассмотрим, как именно Древняя Македония перестала существовать.


3 век до н.э. Македония на фоне Греции кажется довольно сильным государством, но самом деле это иллюзия. Македония вмешивается в войны между греческими полисами. В Италии в это время расширяет свои владения Римская республика, которая противостоит Карфагену. В это время Македония переоценила свои силы и стала противостоять Риму.


217 год до н.э. Македонский царь Филипп V узнаёт о том, что римляне в Италии потерпели поражение от Ганнибала в битве у Тразименского озера. Филипп решает воспользоваться сложившейся ситуацией и напасть на римские владения в Иллирии. Филипп строит флот для того, чтобы переправиться в Иллирию.


В 216 г. до н.э. македонский флот попытался совершить поход на город Апполонию, но отступил из-за возможной встречи с римским флотом, который был сильнее македонского. В 215 году до н.э. Филипп заключает договор с Ганнибалом, направленный против Рима. В 214 г. до н.э. македонский флот появляется у берегов Иллирии. Македонцам удаётся захватить город Орик, а потом поплыть по реке Аой (Вьоса) для того, чтобы взять в осаду Апполонию. В это время римский флот под командованием Марка Валерия Левина выдвинулся из Италии в Иллирию. Римляне высадились возле Орика и овладели городом. Затем Левин узнал, что город Апполония осаждён и направил туда подкрепление из 2000 солдат. Они проникли в город и атаковали македонцев. Атака была внезапной, и Филипп отступил. Римляне ввели свой флот в устье реки Аой (Вьоса) и таким образом перекрыли македонцам путь к отступлению через море. Филипп отступил в Македонию по суше – через горы, а флот приказал уничтожить.

Древняя Македония: Конец Древний мир, Древняя, Древняя Греция, Древняя македония, Античность, История, Длиннопост, Авторский челлендж

В 213-212 годах до н.э. Филипп вторгся в Иллирию по суше и взял внутренние района и города, которые находились вдали от побережья. Тогда римляне договорились с греками о совместных действиях против Македонии. Филипп остался без союзников, а Карфаген не мог ему помочь.


В 209 году до н.э. между македонскими войсками и римлянами и их союзниками – Пергамом и Этолийским союзом происходят две битвы при Ламии в Центральной Греции. Македонцы в этих битвах победили.


В 205 году до н.э. между Римом и Македонией был заключён мир. Так закончилась Первая Македонская война.


Несмотря на угрозу со стороны Рима, Македония продолжила воевать со своими восточными соседями. Филипп совершает поход во Фракию, где захватывает города, которые принадлежали Египту. В 201 году до н.э. происходит битва у острова Ладе, где македонский флот разбивает родосский. Филипп вторгается в Пергам. В том же году происходит сражение у острова Хиос, в котором флот Пергама и Родоса противостоит флоту Македонии. Битва фактически заканчивается ничьёй. Победу в этой битве приписывают себе и Пергам, и Македония.


В 200 году до н.э. Римская республика объявляет войну Македонии. Начинается Вторая Македонская война. Римская и македонская армии в 198 году до н.э. встречаются у реки Аой (Вьоса) в Иллирии (сейчас территория Албании). Римляне в этой битве побеждают. Решающее сражение произошло в Фессалии (север Древней Греции) при Киноскефалах. Македонцы были разбиты, после чего был заключён мирный договор. По нему Македония выводила войска из Греции и Малой Азии, выплачивала контрибуцию Риму и сокращала армию до 5 тысяч человек. Но на самом деле Македония не сократит армию.

Древняя Македония: Конец Древний мир, Древняя, Древняя Греция, Древняя македония, Античность, История, Длиннопост, Авторский челлендж

Последнего царя Македонии звали Персей, что довольно иронично. Начинается Третья Македонская война. Македонцам удаётся разбить римлян в битве при Каллинике возле Ларисы. В 169 году до н.э. римляне вторглись в Македонию, но не решились напасть, так как были сильно измотаны переходом через горы. Македония была отделена от побережья Адриатического моря горными хребтами, и это давало македонцам преимущество в обороне от римлян. Римлянам для того, чтобы напасть на Македонию, надо было высадиться в Иллирии и перейти горы, или обойти Грецию по морю.

Древняя Македония: Конец Древний мир, Древняя, Древняя Греция, Древняя македония, Античность, История, Длиннопост, Авторский челлендж

Решающая битва состоялась 22 июня 168 до н. э. возле города Пидна. Македонские войска потерпели поражение, а царь Персей попал в плен.


Македония была захвачена римлянами и прекратила существование как государство и была разделена на 4 республики, зависимые от Рима.


Через какое-то врем в Македонии произошло восстание под руководством некого Андриска, который выдавал себя за сына Персея. Он назвался Филиппом. (Это имя было очень популярно в Македонии. Македонских царей с именем Филипп за всю историю было 5). Началась Четвёртая Македонская война. Решающее сражение снова произошло возле города Пидна. Рим победил. Македония стала римской провинцией.


Древняя Македония проиграла Риму потому, что была экономически слаборазвитой страной и на протяжении своей истории противостояла слабым противникам, а у Рима были сильные противники, которые могли его уничтожить. В этих условиях Рим стал сильнее, что и помогло ему победить Македонию.



«Однажды Александр сказал мне:

— Мы наиболее одиноки в окружении мифов.

Птолемей. Фильм «Александр» (2004)».

Показать полностью 3
66

ПРОСТАЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БАБА…

Глупо спрашивать, кто сейчас помнит фильм «Член правительства» 1939 года выпуска? Разве что, какие-нибудь эксперты или заядлые поклонники советского кино. А вот некоторые фразы из этого фильма стали хрестоматийными и нет-нет да и прозвучат в шутливых беседах. Там главная героиня фильма в исполнении В.Марецкой произносит знаменитый монолог: «Вот стою я здесь перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганная, врагами советской власти стрелянная - живучая!» Удивительное дело, но с некоторыми поправками то же самое могла бы сказать про себя любая древнегреческая женщина VIII-VI в.в. до н.э.

ПРОСТАЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БАБА… История, Древняя Греция, Брак, Мода, Обычаи, Мораль, Длиннопост

Положение женщины классической древности было подчиненным, а ее права ограничены. Главной женской добродетелью считалось беспрекословное подчинение отцу и будущему мужу. «Благочестива, скромна, целомудренна. Пряла шерсть» - такие эпитафии часто встречаются на античных женских надгробиях.


Большинство гречанок вступали в брак в 13-15 лет, будучи совершенно неграмотными. Их воспитывали в духе беспрекословного подчинения отцу и будущему мужу. Сами браки рассматривались как «необходимое зло», заключались они преимущественно по материальным соображениям и в целях получения потомства. Иногда брак осуществлялся захватом или покупкой женщины. Известны случаи, когда отец невесты устраивал состязания для женихов или, даже, состязался с ними сам. Так поступил царь Писы Эномай, отец красавицы Гипподамии. Он всячески препятствовал браку дочери и уступил лишь Пелопу, которому проиграл в соревнованиях колесниц.


В любом случае, для вступления в брак согласия женщины не требовалось. Популярный античный мем гласил: «Имя честной женщины должно быть заперто в стенах дома». Замужняя женщина вела замкнутый образ жизни, редко выходя за пределы гинекея (женской половины). Она была хозяйкой для рабов и руководила хозяйством.

ПРОСТАЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БАБА… История, Древняя Греция, Брак, Мода, Обычаи, Мораль, Длиннопост

Однако, контролировать поведение супруга, а, тем более, требовать от него соблюдения верности, она не имела права. Любые попытки такого рода жестко пресекались и могли привести к тяжелым последствиям. Мужчина пользовался почти полной свободой действий, а для женщины афинский закон предусмотрел: «Женщина, застигнутая на месте прелюбодеяния, лишается права входить в храм, если же она нарушает этот запрет, то к ней можно применить любое наказание».


Законодательство Солона впоследствии еще больше ужесточило эти меры: «Женщина, которая презирает святость брака, думает только об удовлетворении своей страсти, не может требовать для себя никаких прав. Ее дети считаются незаконнорожденными, не могут носить звание гражданина, произносить речи публично и выступать в суде».


Поэт Гесиод (VIII—VII века до н. э.) оставил потомкам советы, как правильно жениться. Желательно, чтобы невеста оказалась девственницей, происходила из родственной или дружеской семьи, чтобы заранее знала обычаи дома, в который входит. Хорошая жена является большой ценностью и, напротив, неудачная женитьба может стать причиной многих бед. В заключение, Гесиод советует избегать кокеток и женщин бойкого нрава, ибо они наверняка будут пренебрегать супружеским долгом. Само собой разумеется, что ни о какой духовности и романтике в отношениях мужчин и женщин речи не шло.

ПРОСТАЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БАБА… История, Древняя Греция, Брак, Мода, Обычаи, Мораль, Длиннопост

Но сила женщины в ее слабости! Вопреки всем запретам и ограничениям, она хочет оставаться любимой и желанной и это ей практически всегда удается! Степень свободы менялась в каждый исторический момент. Во времена минойской цивилизации полуобнаженные женщины принимали участие в тавромахиях (ритуальных танцах с быками). В «Одиссее» юная царская дочь Навсикая играет, резвится и купается в море, не стесняясь рабов и служанок. В эпоху Гомера свободная древнегреческая женщина без особой нужды не могла появиться на улице, но каждый ее выход сопровождался повышенным вниманием мужчин. Она это знает и умело этим пользуется.

ПРОСТАЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БАБА… История, Древняя Греция, Брак, Мода, Обычаи, Мораль, Длиннопост

Тавромахия. Археологический музей, Ираклион, Крит.


В период классического эллинизма афинянки укладывали свои роскошные локоны на голове в виде узла или короны. Молодые девушки украшали прическу лентами, оставляя лоб открытым. Широко использовали духи и благовония, отбеливали кожу, делали румяна из корней субтропических растений. Модницы нещадно красили глаза и брови, выщипывали волосы на ногах и интимных участках тела.

ПРОСТАЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БАБА… История, Древняя Греция, Брак, Мода, Обычаи, Мораль, Длиннопост

Необходимой деталью туалета стал строфион – праобраз современного бюстгальтера. Он не только подтягивал грудь, но и создавал некий таинственный покров, еще больше возбуждавший фантазию мужчин.

ПРОСТАЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БАБА… История, Древняя Греция, Брак, Мода, Обычаи, Мораль, Длиннопост

Античная мозаика из раскопок вилла Дель Казале, Сицилия.


Археологические находки, относящиеся к тому периоду, свидетельствуют о заметном интересе женщин к серьгам, кольцам, ожерельям, браслетам и другим украшениям из драгоценных металлов. Сохранившиеся статуи дают представление о достаточно скромной верхней одежде афинянок: длинный хитон и пеплос, спадающий широкими складками. В милитаризованной Спарте мода имела свои особенности. Несмотря на суровость законов Ликурга, спартанки носили более короткий хитон и пеплос, перетянутый на талии. Спартанский хитон довольно высоко открывал стройные девичьи ноги, из-за чего в других областях Эллады спартанок называли «голобёдрыми». По мнению историка Плутарха, такая мода стимулировала юношей к скорейшему вступлению в брак и воспроизведению новых защитников отечества.


Репутация женщин, рискнувших бросить вызов сложившимся традициям, сразу оказывалась запятнанной. Ценой неимоверных усилий и неизбежных жертв, им иногда удавалось сломать устоявшиеся стереотипы. Обычный тяжкий путь для большинства героинь своего времени. Шли века, менялись эпохи, но роль и значение женщины в жизни мужчины оставались прежними. Слабая, несчастная, забитая, но все равно самая драгоценная и самая желанная.


COPYRIGHT © Александр Сосновский

Показать полностью 5