267

OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны.

OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост

Война во Вьетнаме была вертолетной войной и вертолет Cayuse  был ее составной частью.

OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост

Армия США присвоила ОН-6А обозначение Cayuse и приняла на вооружение в 1966 году. Серийный выпуск машин значительно увеличивался с началом войны во Вьетнаме. Корпорация  McDonnell Douglas  производила эту машину.

OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост

ОН-6А заслужил высокую репутацию в боях во Вьетнаме, став главным вертолетом Армии США для разведки и наблюдения. Он налетал во Вьетнаме свыше двух миллионов часов, прославившись своей надежностью и высокой устойчивостью к боевым повреждениям.

OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост

После знаменитого Bell UH-1 Huey, с которым  часто работали вместе, ОН-6А стал самым многочисленным и распространенным вертолетом во Вьетнаме. Когда же он действовал в составе отряда воздушной кавалерии, то ОН-6 мог вооружаться пулеметом Minigun с боезапасом 2000 патронов.


Вертолет был очень безопасен и прост в пилотировании, но поскольку  гоняли его "и в хвост, и в гриву", потери ОН-6 составили 22% от всех потерь американских вертолетов во Вьетнаме в период с 1960 по 1975 год. От огня с земли были потеряны 635 вертолетов данного типа и еще 297 - в ходе различных аварий.

OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост
OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост
OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост
OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост
OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост
OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост
OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост
OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост
OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост

Бросив один лишь взгляд на  вертолет, ты сразу понимаешь - это серьезная машина с высоким потенциалом. Любители всяких циферок часто говорили , что вертолет может развивать скорость 242 км/ч. Начальная скорость -8,6 м/с, практический потолок - 4816 м, а дальность - около 610 км. Масса пустого вертолета - 520 кг, а с обычной нагрузкой и экипажем - 1089 кг. Как писал один из ветеранов:"Обычно мы летали экипажем в составе пилота и второго пилота, а при благоприятных условиях и если летчики не были здоровяками, мы могли впихнуть в вертолет до шести человек."

OH-6 Cayuse.Боевая пчела вьетнамской войны. Вертолет, Война во Вьетнаме, Oh-6, Длиннопост

Чем не работящая "пчела"?

Найдены возможные дубликаты

+22

В качестве иллюстрации почитайте «Chickenhawk» («Цыпленок и ястреб») Роберта Мейсона

Robert С. Mason. Вьетнамская война глазами американского пилота. Заслуживает прочтения. Валяется в сети.

раскрыть ветку 20
+4

В Chickenhawk все таки больше про Хьюи, про лочи больше в Eyes behind the lines. Хотя книга не про вертолеты, а вовсе даже про пехоту.

раскрыть ветку 4
0
Eyes behind the lines кто автор и есть в переводе?
раскрыть ветку 3
+2

Отличная книжка.Имеется.

+1

Всё никак не мог понять, кто там в качестве "ганшипов" был. Это вот он что-ли?

раскрыть ветку 9
+10
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

Такой же "Хьюи", только вместо пехоты несущий несколько блоков неуправляемых ракет и курсовые пулеметы.

раскрыть ветку 3
0

Великолепная книга.

-1

Chickenhawk (bird), a common name for three species of bird

Cooper's hawk

Sharp-shinned hawk

Red-tailed hawk

При чём здесь «циплёнок и ястреб»?

раскрыть ветку 2
+1
Неправильный перевод названия. В нем местная шутка и игра слов. Как известно в США политиков выступающих за силовые решения называют "ястребами" Автор намекал на диванных патриотов подстрекателей (в стиле местного "а может бахнем?") которых там дразнят "детенышами ястреба".
0

Так переведено название книги.

+8

Если открыть пост и прислушаться, то услышите эту песню

https://youtu.be/N7qkQewyubs?t=16

раскрыть ветку 3
+3

"Отвратительная война с охуенным саунд-треком".

+2

https://youtu.be/GIGYLBVjYZA

Я слышу эту песню и вижу эти лица.

+2
А мне про птичку нравится
https://youtu.be/DUpEOvNCYKU
+7

Не вполне понятно, что означает вот это "Начальная скорость -8,6 м/с"... Скороподъёмность что ли?

раскрыть ветку 1
0
Она на месте стоит с такой скоростью
+5

За характерную форму имел прозвище "летающее яйцо". А ещё был "летающий банан" Пясецкого.

Иллюстрация к комментарию
+4

В кинематографе тоже встречается, "Голубой гром", 1983

Кайюс против Голубого грома

Иллюстрация к комментарию
+3

Стервятник =)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

buzzard в 5 гта и онлайне

раскрыть ветку 4
0

В онлайне, где-то пару лет назад, в руках опытного пилота он был настоящей задницей для наземных целей.
https://youtu.be/jiMQS7MCz48
(пример от балды)

раскрыть ветку 3
+2

Пойду гляну на авито, может продает кто

раскрыть ветку 2
+2

)))))) Кроха такая, походу летать при хорошей погоде одно удовольствие! С другой стороны часа на 2 с половиной полета можно топлива взять...

0

У меня есть на продажу Дефендер от Драгон.Это тоже самое,только с ракетами-вариант Израиля.

+2

И умудриться не написать производителя в заметке.

McDonnell Douglas, Hughes Helicopters

0

Интересно, что Советский Союз развивал большие вертолеты, а американцы - мелкие, но много. Легких турбинных машин класса "Хьюи" или "Jet Ranger" у нас в армии практически не было - разве что Ми-2 да узкоспециализированные флотские Камовы. У американцев их "Кобра" выросла из того же небольшого "Хьюи", наши разработали Ми-24 (одноклассник современного "Апача") на базе в три раза большего Ми-8. Да, во Вьетнаме американские вертолеты летали буквально тучами, а в том же Афганистане советских вертолетов в пропорции к численности войск было в разы меньше.

0
Боевая пчела, мне данный вертолёт всегда стрикозу напоминал
0

Ах, всегда начинает в голове играть, когда вижу посты про войну во Вьетнаме https://youtu.be/MrjkT5Z8JP8?t=1475

раскрыть ветку 1
0
-11

Лизнуть США СШП - святое дело! (это сарказм, ежли чо)

Война во Вьетнаме была вертолетной войной

А какие вертолеты использовал... Вьетнам???


Мне кажется, что честнее было бы написать так:

"В своем полномасштабном военном вмешательстве СШП активно применяли вертолеты"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

что такое "СШП"?

раскрыть ветку 4
+1

Наверное, соединенные  штаты пиндостана.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
0

в батлфилде на пабликах хрен найдёшь нормального игрока на место стрелка в большом вертолете, а у пилота только ракеты(малоэффективны против пехоты)))) а на таком маленьком соло просто сказка летать :) пехоту косит пуликом, технику ракетами :)))

раскрыть ветку 1
0

но там не он, там AH-6 litlebird

0

Про этот вертолет есть хорошая книга пилота Low level hell от Hugh Mills

раскрыть ветку 5
+9

"Если вы на посадке сдуете потоком винта полковничью палатку, потом скажете сержанту: а какого хрена эти полковники понаставили палаток на моих посадочных площадках, сержант скажет: мне передать это полковнику? Вы решите приколоться и ответите: конечно, черт побери – и он передаст. Потому что тоже захотел приколоться. Хорошо, что полковник Джордж С. Паттон-третий оказался человеком с юмором" Андрей Ламтюгов.


Прочитал мемуары пилота разведывательного вертолета во Вьетнаме. Автор был сбит 16 раз и три раза ранен, включая место, куда офицеру быть раненым неудобно. Летать на высоте 6-9 м, пристально разглядывая малейшие следы в джунглях, имея из защиты пару кусков брони... Причем кабина тесная, и в ней висит коллекция гранат для сброса вниз. Ах да, "пулемета я вам не дам" - разведчики должны были заниматься разведкой, а не пальбой, поэтому первоначально пулемет был только у бортстрелка, причем его (пулемет, не стрелка - хотя как сказать) регулярно клинило. Потом поставили миниган и целились по меткам фломастером. В 1969 году. Спустя некоторое время чтения на ум пришло слово "психи". В дальнейшем мнение укрепилось :).


Интересно, что автор практически ни полслова не говорит, почему пошел во Вьетнам (только в самом конце). Как опытный пилот, он регулярно разбирает ошибки тех, ком мемуары написать не довелось.

Насколько же страшная вещь комбинирование различных видов оружия - если противник застигнут врасплох и не может убежать или прижаться к атакующим, его по необходимости обработают всем - танковыми снарядами с готовыми осколками (танки - очень нужная вещь), ракетами со стрелками, теми же миниганами, 105-мм гаубицами, напалмом, вплоть до налета В-52 (впечатлившего даже много повидавшего автора). Классика американского стиля войны - мало живой силы, но очень много поддержки. Вытаскивая один взвод из засады, списали четыре вертолета. Сбитых пилотов вытаскивают вообще все - нужно и с тактической, и с человеческой точки зрения. Поэтому потери в основном ранеными, но малейшая ошибка - и четверть взвода за секунды выведена из строя.

По причинам выше, вьетнамцы воюют сравнительно небольшими группами - до 10 человек, очень редко взвод, больше - вообще уникальные события. Хотя автор немало их поубивал (или навел на них), умелого противника он может даже уважать. АК-47 - очень опасная штука.

Джунгли - где видимость пара футов или даже несколько дюймов. Разведчики практикой ухитрялись замечать с воздуха даже следы крови, а то и чуяли запах противника. OH-6A - какой-то невероятный вертолет. Практически никогда не горел. Автор не раз задумчиво думал, как ему вообще удалось долететь до своих с таким количеством дырок.

Много сильных эпизодов. Как летчик, 11 часов кряду (туда-заправка-обратно) вызывавший огонь на себя, и пехотинец, все это время пахавший носом грязь, смотрят друг на друга, и на вопрос "Are you OK?" одновременно ржут. Вопль души с земли, когда один и тот экипаж сбивали, подбирали. он снова летел туда же, снова сбивался... В общем. на третий раз передали, что больше вертолетов не осталось. Жабу жалко. Госпиталь, где Миллс просто не смог узнать обожженного до смены расы друга. "Тот, который не стрелял". И многие другие.


Книга очень котируется Эдом Мейси, автором "Апача".

раскрыть ветку 4
+2

ссылку бы на скачивание

раскрыть ветку 3
0

Интересно, почему не скопировали его и ирокез? Отличные же машинки.

раскрыть ветку 1
+9

Советская и российская промышленность не умеет в маломощные ресурсные турбинки. То что получается можно ставить только на одноразовые крылатые ракеты.

Похожие посты
1125

29 апреля 1975г

29 апреля 1975г Вьетнам, Война, Вертолет, Независимость, США, Длиннопост, Война во Вьетнаме

Именно эта фотография, сделанная 29 апреля, в Соединенных Штатах считается символом проигранной войны. Америка долгие годы безуспешно прилагала усилия, чтобы сделать Вьетнам 🇻🇳 единым – «своим» и получить контроль над Юго-Восточной Азией. 
На фото – вовсе не эвакуация персонала американского посольства. На вертолет в панике грузятся южновьетнамцы, место действия – здание, где проживали сотрудники американской резидентуры. В агентстве невнимательно прочли подпись, которой снабдил свой снимок Ван Эс, дальше ошибку растиражировали по всему миру. От чего снимок не перестал быть символом проигранной Америкой войны.

🎈🎈 29 апреля 1975-го Сайгон окружили сто тысяч солдат северовьетнамской армии, в городе оставались в три раза меньше бойцов армии Южного Вьетнама. Посол США Грэхэм Мартин объявил о начале масштабной эвакуации и запросил президента Джеральда Форда о срочном выделении 700 миллионов долларов на поддержку правительства страны и мобилизацию дополнительных сил для армии. А также запретил рубить огромный тамаринд, росший во дворе посольства: если дерево упадет, объяснял он, вместе с ним рухнет и престиж США. Тамаринд мешал приземлению вертолетов, но посла это не волновало.

🎈🎈  Жителям Сайгона все было ясно. Правительственные чиновники, крупные бизнесмены и многие из тех, кто работал на американцев, столпились у закрытых ворот посольства, которое охраняли морские пехотинцы. Началась эвакуация. По плану, на автобусах необходимо было вывезти около восьми тысяч граждан США и «третьих» стран, маршрут – аэропорт Таншоннят, оттуда военными и пассажирскими самолетами и вертолетами – на авиабазу Кларк на Филиппины или корабли 7-го флота, стоявшие у побережья. Но никто толком не знал, сколько «дружественных вьетнамцев» следует эвакуировать. В списках посольства числилось 17 тысяч человек, работавших в самых различных организациях или же трудившихся прислугой. Эту цифру умножили на семь, среднюю численность семьи, получилось – 119 тысяч. Потом накинули еще – в итоге общее число составило 200 тысяч.
Так что можно представить себе размеры толпы, напиравшей в последние дни апреля на закрытые ворота посольства. Каждый размахивал документами и письмами, подтверждавшими «сопричастность» к американцам. Пожилой вьетнамец показывал всем письмо, написанное 5 июня 1967-го американским сержантом. Он встретил его в баре для офицеров ВВС в Плейку, где работал мойщиком посуды. «Господин Нха, предъявитель данного письма, преданно служил делу свободы в Республике Вьетнам». Нха также демонстрировал морским пехотинцам игрушечную звезду шерифа, подаренную ему американским летчиком. Затем попытался протиснуться в щель между створок, но морской пехотинец его оттолкнул.
Вторая попытка проникнуть на территорию посольства закончилась еще хуже: пехотинец врезал ему прикладом винтовки и зашвырнул звезду шерифа в толпу.

🎈🎈  Сверившись со списком, цербер пропустил южновьетнамского генерала Данг Ван Куанга, которого и соотечественники, и американцы считали самым богатым в Южном Вьетнаме человеком, сумевшим нажиться на войне. Он тащил с собой три больших чемодана, а из нагрудных карманов пиджака торчали две пачки долларов.
Вернувшись на родину, Грэхэм Мартин в своих показаниях конгрессу заверил, что под его руководством удалось вывезти 22,294 верных союзника и членов их семей. Никто никогда не узнал, что случилось с оставшимися информаторами Центрального разведывательного управления, вьетнамцами, работавшими на американскую армию и военнослужащими армии Южного Вьетнама. Да и не сильно это кого-либо в Америке интересовало.

🎈🎈  В 2:30 по сайгонскому времени 30 апреля государственный секретарь США Генри Киссинджер передал послу распоряжение президента Форда: в 3:45 эвакуация южновьетнамцев должна была быть прекращена. Дело было за оставшимся персоналом посольства. По распоряжению резидента Тома Полгара, группу сотрудников ЦРУ снарядили спилить тамаринд. Все было готово к приему вертолета. О просьбе срочно выделить 700 миллионов долларов уже никто не вспоминал. Наоборот, деньги оказались лишними.
Из сжигателя, установленного на крыше посольства, летели в воздух и падали на землю полуобгоревшие и целехонькие банкноты достоинством в 20, 50 и 100 долларов. Уничтожали посольскую наличность - более чем пять миллионов долларов.
Тамаринд окончательно распилили, Грэхэм Мартин покинул посольство, погрузившись в вертолет с крыши здания в 4:58. На крыше посольства оставались 11 морских пехотинцев, последним был эвакуирован мастер-канонир-сержант Джон Вальдез. Часы показывали 7:58. Три часа спустя в центр Сайгон вошли Т-54 победителей, которые не проявляли никакой агрессии и не стреляли. Один из танкистов спрыгнул с брони, развернул карту города и обратился к горожанам: «Пожалуйста, покажите дорогу к президентскому дворцу. Мы не знаем Сайгона, нас некоторое время здесь не было». Ровно в 11:30, подойдя к дворцу, танки таранили ворота.
Победителей в здании ожидал президент Южного Вьетнама генерал Зыонг Ван Минь, назначенный на этот пост всего лишь 27 апреля. Чуть раньше он выступил по радио и призвал солдат армии Южного Вьетнама сложить оружие. Обращаясь к победителям, сказал: «Мы здесь для того, чтобы передать вам власть во избежание кровопролития».

🎈🎈  Очевидцы говорят, что северовьетнамские солдаты, многие из них босоногие подростки, навели порядок в Сайгоне уже к вечеру, быстро остановив грабежи и мародерство, свирепствовавшие в городе предшествовавшие 24 часа.
Это означало, что война закончилась. В ней погибло 58148 американских военнослужащих, 304 тысячи получили ранения. Американцы знают имена ее последних жертв, это младшие капралы Дарвин Джадж и Чарльз Макмэхон, их накрыло ракетным обстрелом в 4:03 тридцатого апреля в аэропорту Таншоннят.

🎈🎈 Сайгон быстро переименовали в Хошимин, и Вьетнам стал единым. В советских газетах совершенно справедливо писали, что агрессор получил по заслугам, а свободолюбивый народ одержал победу после долгих лет войны.

29 апреля 1975г Вьетнам, Война, Вертолет, Независимость, США, Длиннопост, Война во Вьетнаме
29 апреля 1975г Вьетнам, Война, Вертолет, Независимость, США, Длиннопост, Война во Вьетнаме
29 апреля 1975г Вьетнам, Война, Вертолет, Независимость, США, Длиннопост, Война во Вьетнаме
29 апреля 1975г Вьетнам, Война, Вертолет, Независимость, США, Длиннопост, Война во Вьетнаме
Показать полностью 4
83

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

Hughes OH-6 Cayuse - американский лёгкий многоцелевой вертолёт 1963 года. Компактная машина выполняла множество функций: разведка, связь, наблюдение и коррекция артогня, эвакуация раненых. ОН-6 заслужил высокую репутацию во Вьетнаме, налетав свыше двух миллионов часов и прославившись своей надежностью и высокой устойчивостью к боевым повреждениям.

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

При крейсерской скорости в 237 км/ч Каюз имел полезную нагрузку в 430 кг, мог вооружаться 6-ствольным 7.62-мм пулемётом М-134 Minigun, или парой пулемётов М-60, или гранатомётом ХМ75, также возможна установка пусковых установок для 14 ракет Hydra 70 либо 4-х TOW или Hellfire. Экипаж состоял из пилота и наблюдателя, также мог перевозить 2-4 пассажира.

Кроме того, в 1966 году вертолеты ОН-6А использовались для установления 22 рекордов, включая абсолютные мировые рекорды на дальность полета, скорость и прочее.

Вертолёт послужил базой для создания ударных вертолётов МН-6 и АН-6, также широко применялся (и применяется по сей день) в полиции и для гражданских целей.

Представлена модель машины капитана Хью Майлза 'Miss Clawd IV' с шестистволкой и ракетами Гидра, Вьетнам, 1972.

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

О модели: набор от итальянской фирмы Italeri в масштабе 1/72. Всё довольно простенько и приятно в работе, детализация неплохая для такой маленькой модели, прозрачные детали, которых очень много, выполнены хорошо. Расшивка наружная. Имеются детали интерьера и несколько вариантов сборки машины: военный, полицейский и гражданский разных стран.


О создании: собиралась модель на обычный клей "Звезда", интерьер красился естественно перед сборкой.

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

Покраска кистью модельными акриловыми красками Vallejo, матовый акриловый лак. Смывка или какие-либо эффекты не делались.

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

И вот результат:

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

(На фото) OH-6 Cayuse, A-129 Mangusta и Ка-50 Чёрная акула


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 10
377

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом.

Во время Вьетнамской войны американцы быстро поняли что импровизации с подвеской к Ирокезам и прочим вертушкам навесного вооружения  это хорошо,но мало.Нужен был реально новый вертолет,заточенный под огневую поддержку.Так и появилась "Хью Кобра"-вертолет небольшой,плоский в профиль и малоразмерный с фронта.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

«Кобра» (англ. Cobra, общевойсковой индекс — AH-1, заводской индекс изготовителя — Bell Model 209, по-русски — АН-1) — американский ударный вертолёт, разработанный фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

Первый в мире специально спроектированный серийный боевой вертолёт. С большим успехом применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда вооружённых сил государств и стран, в том числе и США.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет
AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

Экипаж два человека.Причем в тандеме впереди сидит не пилот,а оператор вооружения. Стрелок с переднего кресла управлял огнем подвижного вооружения, размещенного на турели, а летчик применял оружие, подвешенное на крыльевых пилонах. Система управления оружием позволяла задавать количество одновременно выпускаемых пар ракет из левых и правых блоков в залпе и интервал между залпами.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

На ранних этапах войны задачей боевых вертолетов было уничтожение пехоты и легких средств доставки людей и грузов (таких, как сампаны и велосипеды). Для поражения подобных целей огневой мощи "Кобр" вполне хватало. Положение изменилось, когда по тропе Хо Ши Мина в Южный Вьетнам хлынул поток тяжелой техники советского производства. Сразу же выявилась недостаточная эффективность НАР для поражения танков ПТ-76, Т-34 и Т-54.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет
AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

Радикальным средством для борьбы с танками стали ПТУР "Toy". Первыми машинами, оснащенными управляемыми ракетами, стали UH-1D. Успешное применение этих вертолетов в борьбе с бронированными целями во Вьетнаме активизировало работы по интеграции ПТУР в систему вооружения "Хью Кобр". В опытном порядке УР-ми оснастили два AH-1, с мая 1972-го по январь 1973-го они испытывались в боевых условиях. 81-м ПТУРом уничтожили 27 танков (в их числе Т-54, ПТ-76 и трофейные М-41), 13 грузовиков и несколько укрепленных огневых точек.

При этом вертолеты не получили ни одного попадания. Пуски ракет производились обычно с дистанции 2200 м, вместо 1000 м при пуске НАР. В 1972-м американцы преподнесли сюрприз, применив против танков вертолетные ПТУР, но и вьетнамцы удивили янки. В том же году они использовали для борьбы с низколетящими целями советские ПЗРК "Стрела-2М".


Именно тогда родился термин "воздушная артиллерия", во Вьетнаме по отношению к вертолетам AH-1G он применялся гораздо чаще, чем традиционный - воздушная кавалерия.К окончанию войны во Вьетнаме в составе авиации армии США числилось 729 вертолетов АН-1G из 1133 построенных. Львиная доля недостающих 404 машин навсегда осталась во Вьетнаме.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет
AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

Хью Кобра послужил прототипом для следующих моделей.Но это совсем другая история.

AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет
AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет
AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет
AH-1 Huey Cobra.Вертолет с  профилем  воблы над Вьетнамом. Американские вертолеты, Война во Вьетнаме, Длиннопост, Вертолет

Эта Хью Кобра из состава ВВС Израиля.

Показать полностью 14
279

СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука".

СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост

CH-47A стал первым американским вертолетом второго поколения (с ТВД), принятым на вооружение. "Средний всепогодный транспортный вертолет, соответствующий требованиям SS 471L" в первозданном варианте был способен перевезти на расстояние в 115 миль на высоте 6000 футов до 2,8 т грузов и вернуться на базу без дозаправки, поднимал максимальную нагрузку свыше 6 т и переносил ее на 23 мили (37 км). Силовая установка состояла из двух ТВД Avco Lycoming T-55L-5 мощностью по 1648 кВт - 2200 л.с. (на более поздних экземплярах - T-55L-7 по 2650 л.с.), расположенных по бокам хвостовой части фюзеляжа. Просторная грузовая кабина размерами 9,2х2,29х1,98 м (длина х средняя ширина х высота) быстро загружалась через откидную хвостовую аппарель, причем более длинные предметы могли перевозиться и при открытой рампе. Для негабаритных грузов был предусмотрен крюк внешней подвески, способный выдержать вес до 9 т. Наплывы по обоим бортам содержали топливные баки, а полностью герметичная по всей длине нижняя часть фюзеляжа обеспечивала плавучесть и, соответственно, возможность взлета и посадки с водной поверхности. Вертолет способен был перевозить до 33 солдат (на откидных сиденьях вдоль бортов) или до 24 раненых плюс два медработника. Для входа обычно использовалась дверь в правой передней части. Расположенная над ней лебедка позволяла за 4 минуты поднять 20 солдат с оружием на борт вертолета, висящего на высоте 30 м. Первый серийный CH-47A был официально принят армией США 16 августа 1962 г.

СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост

Одну из первых "Чинуками" (англ. chinook, от названия индейского племени чинук)оснастили 1-ю аэромобильную кавалерийскую дивизию (АКД), сформированную в июле 1965-го. Отличительной особенностью этого соединения совершенно нового типа, плода доктрины "быстрого реагирования", была ее исключительная маневренность, достигнутая максимальным облегчением вооружения (при сохранении огневой мощи) и многократным увеличением в ней числа вертолетов. 428 ее штатных винтокрылых машин за один рейс перевозили треть личного состава с вооружением, параллельно выполняя роль "воздушной артиллерии".

СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост

В 1965 году дивизия оказалась во Вьетнаме.

СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост

Довольно эффективно они участвовали в операциях "Пайперомоук" - рейдах по эвакуации с поля боя подбитой авиатехники. Здесь "Чинуки" с их мощной внешней подвеской и грузоподъемностью оказались практически незаменимы! Только за первый год боевых действий они вывезли 100 совершивших вынужденные посадки самолетов и вертолетов, а всего за период вьетнамской войны эвакуировали более тысячи аппаратов общей стоимостью примерно в 3 миллиарда долларов!

СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост

Всего через конфликт в юго-восточной Азии прошли 550 "Чинуков" (из общего числа 684 построенных). Они совершили 2,6 млн. вертолето-вылетов с налетом 1182 тыс. часов, из которых 996 тыс. часов в боевых условиях, перевезли около 8,5 млн. человек и 4,5 млн.т грузов. Жертвами войны стали 170 машин (из них 136 из состава армии США). Вьетнам показал также высокую надежность CH-47 - 5,3 аварии на 100 тыс. летных часов.

СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
СH-47.Вьетнамский дебют "индейца чинука". Вертолет, Война во Вьетнаме, Боинг, Длиннопост
Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: