-10

Оговорка по Фрейду (про директ)

Я тут в разговоре с коллегой очень эпично оговорился. Заявил, что осталось всего несколько дней, когда можно без напряга, подглядывая в помощь Яндекса, получить сертификат специалиста по Директу. Ибо с 1 июля 2019 года будет только тестирование с проктологом.


Конечно, я хотел сказать «с прокторингом». То есть под видеокамеру, без возможности переключиться на другую вкладку или ещё каким образом шпаргалку посмотреть. Только хардкор с подтверждением личности по паспорту.


Но есть во всём этом и приятный момент: сейчас получить сертификат специалиста (что с проктологом, что без него) можно с любого логина Яндекса. Не нужно быть представителем агентства, что наверняка порадует фрилансеров. И даже необязательно аккаунт на яндексе иметь: достаточно залогинится через учетку какого-нибудь фейсбука или мейла (но это неточно: простое тестирование при таком способе доступно, с проктологом я не проверял).


Я даже читал, что люди, готовясь к проктологу, проходили обычное тестирование с разных аккаунтов и, надрочив скилл, включали видеокамеру. Кстати, возможность тренироваться на кошках через обычный тест останется, только актуальность вопросов там поддерживаться не будет.


Так что сейчас есть возможность получить сертификат директа без геморроя и заодно надрочиться на тестирование с проктологом, то есть с прокторингом. Рекомендую дерзнуть.

Дубликаты не найдены

+3

Я проспался! / Я просрался!

раскрыть ветку 4
0

Так можно и то и другое одновременно.

раскрыть ветку 3
+1

Не в сообщении в группе друзей после совместной пьянки. Тут надо выбирать.

раскрыть ветку 2
+2
Скажи ещё, что нибудь по директологически 😀
раскрыть ветку 3
+1

Я нерепрезентативен!

раскрыть ветку 2
0

Чорт, охуенно.

раскрыть ветку 1
0

Сертификат от яндекса дает плюс 15 к длине члена?))

раскрыть ветку 1
0

Это обычный. А если с проктологом, то +49,5.

А если серьезно, для сертификации агентства необходимо, чтобы у них был один сертифицированный специалист на каждую сотню клиентов. Плюс один спец с сертификатом по метрике.

Похожие посты
275

Яндекс думает, что я богат

Яндекс думает, что я богат Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Реклама, Реклама на Пикабу

Всего-то добавил корпоративную почту вида фамилия@почтафирмы
И понеслась: перевёрнутый вантуз с сим картой стоимостью в 4 моих зарплаты, годовой абонемент в гольф клуб на всю семью со скидочкой, всего за 800 тысяч рублей. Искали как застеклить веранду на даче? Лучше купите коттедж за 75млн. Искали фотики на Авито? Загляните в интернет-магазин Leica, там акция, одна из моделей за 499 тысяч. Охох, вы купили в Икее шкаф и кровать! 33% скидки на мебель в стиле ампир!
И вот вроде жму "не интересуюсь этой темой", но не помогает, поисковая реклама считает, что я директор фирмы.

Показать полностью 1
98

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1

Господа, всем наидобрейшего времени суток!


В последнее время приходилось делать много аудитов рекламных кампаний в Директе. К сожалению, непозволительно часто встречаются явные косяки, из-за которых кампании не работают эффективно, а иногда и совсем впустую сливается бюджет.


Но как проверить на добросовестность своего директолога, если совсем не разбираешься?

Ошибок может быть сотни, но то, что для одной рекламной кампании ошибка – для другой правильная настройка.
Отобрала только самые бесспорные и общие для разных сфер деятельности моменты.


Все скрины подверглись фотошопу, любые совпадения случайны.)



Итак, переходим в свой рекламный аккаунт. Ссылка для совсем ленивых: direct.yandex.ru

Заходим под своим логином/паролем.

Первое, на что необходимо обратить внимание – названия рекламных кампаний и их кол-во.


1. Названия должны быть оформлены по одному шаблону.

Оформлены по разным шаблонам - случайные ошибки при анализе и оптимизации практически обеспечены.

Структура самого шаблона может быть различной, но обязательно должна быть завязана на вашем бизнесе и сайте. Однако, есть несколько параметров, которые должны быть в шаблоне обязательно.

- Разделение на поиск, РСЯ, ретаргетинг. Прямо в названии.

- Разделение по ГЕО.

2. Если у вас всего одна РК – это повод для беспокойства. Скорее всего, в ней намешаны все возможные запросы, без разделения по теплоте, группам товаров, регионам, сортам трафика.

Эффективно управлять такой кампанией невозможно.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост

Смотрим ограничение бюджета по кампаниям.


1. Он должен быть.

Даже если кампания работает ровно, всё равно бывают всплески активности, которые могут скушать значительную часть месячного бюджета.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


2. Бюджет не должен быть разделен поровну между всеми кампаниями.

Это допустимо только на старте, когда еще нет никакой статистики. Если же кампании работают давно, то равномерно распределенный бюджет свидетельствует о том, что над оптимизацией работа не проводится. У кампаний разная эффективность.
Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


На поверхностной оценке закончили. Дальше интереснее.

Параметры кампаний
.

Нажимаем на кнопку «Параметры».

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


Теперь мы находимся в настройках кампании, параметры которой выбрали.

1. Геотаргетинг на всю Россию – это плохо.

Ставки в разных регионах на одни и те же товары и услуги сильно отличаются.

Даже если вы работаете со всеми регионами нашей необъятной, то всё равно рекомендуется делить кампании как минимум на Москву, Санкт-Петербург и регионы.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


2. Самый важный момент - счетчик метрики.

Когда специалист просит вас установить на сайт счетчик – это не просто так. Без счетчика рекламную кампанию просто невозможно оптимизировать. Да что там оптимизировать, оценить её эффективность невозможно.

Итак, предположим, что вы добросовестный и исполнительный. Поставили счетчик на сайт.
А подрядчик его подключил?

А подрядчик ЕГО подключил?

Сравните номер метрики в кампании и номер в коде сайта или в Метрике.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


3. Не отмечен чекбокс «Размечать ссылки для Метрики»

Разметка ссылок для Метрики позволяет передать в счетчик информацию о конкретном клике, то есть свяжет визит и непосредственный клик.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


4. Смотрим всё то же разделение на поиск и сети, но уже в параметрах.

Для этого в блоке «Управление показами», нажимаем кнопку «Изменить».

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


Почему важно, чтобы кампании были разделены?

На поиске и РСЯ предполагается совершенно разный подход к настройке. Местами даже противоположный.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


5. Визитка не заполнена или вообще отключена.

Визитка – это всегда хорошо. Она делает объявление информативным, позволяет обработать «горячий» спрос, удобна для пользователей со смартфоном.

Помимо этого, она делает объявление более заметным.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


6. Чекбокс «Останавливать объявления при неработающем сайте» не включен.

Если данный параметр не включен, система не проверяет сайт на работоспособность.

Когда сайт по какой-либо причине перестает работать, объявления продолжают показываться.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


На самом деле, включать эту функцию или нет - спорный момент. Система умеет останавливать показы, но вот включать заново – нет. Если сайт лежал 5 минут, а объявления не показывались сутки – это плохо.

С другой стороны, если подключить оповещение на номер или почту, можно оперативно реагировать на изменения.

В большинстве случаев, я всё же рекомендую ставить эту галочку.


Оповещение подключается тут, и оно бесплатное:

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост

7. Подключены показы по дополнительным релевантным фразам (ДРФ)

Этот пункт самый мерзкий.

Во-первых, потому что дополнительные релевантные фразы по умолчанию включаются для каждой кампании и на них тратится до 40% от общего расхода кампании. Во-вторых, потому что этот пункт скрыт. В-третьих, Яндекс всеми силами рекомендует их включать.


Как на самом деле это работает:

Когда ДРФ подключены, система показывает ваши объявления на поисковые запросы, которые считает релевантными. В 95% случаев они абсолютно и совершенно нерелевантные. По итогу, CTR падает, % отказов растет, а бюджет тратится вхолостую.

Если тематика вашей рекламы достаточно узкая, то допустимо оставить подключенные ДРФ, но с небольшим процентом, например 3%. В этом случае важно, чтобы специалист отслеживал эффективность.


Смотреть тут:

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост
Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


В каких кампаниях подключены ДРФ можно посмотреть на странице кампаний (начальной), столбец параметры:

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


8. Чекбокс «Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» не включен.

При отображении цены за клик будут учитываться все объявления по ключевому запросу, в том числе в остановленных кампаниях конкурентов. Само по себе отсутствие этой галочки к повышению цены за клик это не приведет, но может провоцировать делать ставки выше, чем надо.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


Теперь рассмотрим то, чего не должно быть в параметрах кампаний РСЯ.


1. Нет запрещенных площадок.

При условии, что рекламная кампания работает давно и уже набрала статистику, такая картина - свидетельство того, что чистку площадок ни разу не производили.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост


2. Минусовка.

Находится там же, пункт «Минус-фразы». Нажмите «Изменить», чтобы увидеть весь список.

Если открывается что-то такое, это повод бить тревогу.

Как проверить работу специалиста по контекстной рекламе: чек-лист ч.1 Яндекс Директ, Директолог, Аудит, Проверка, Длиннопост

Минусовка на поиске – это хорошо и правильно, но на РСЯ она сильно режет охват.


Дело в том, что на поиске объявления показываются непосредственно по заданному ключу. Допустим, в поисковой кампании есть ключ купить пальто, объявления покажутся по данному запросу, а также по запросам купить зеленое пальто, купить дешевое пальто и т.д. Добавим минус-слово -зеленый. Объявление перестанет показывать по запросу купить зеленое пальто.

На РСЯ же «ключ» - это не запрос пользователя, а текст/контент тематической площадки. Добавив это же минус слово мы потеряем весомую часть площадок, которые подходят нам по тематике.


Однако, иногда минусовка на РСЯ всё же необходима. Например, если вы продаете ключи к замкам, нужно исключить ключи к программному обеспечению и т.п.

Пост получился не маленький, поэтому продолжим аудит в следующих, если тема интересна. Расскажу на что обратить внимание в объявлениях и ключах, куда посмотреть в метрике.


Показать полностью 18
216

Типичные заказчики

Работаю по фрилансу и на пару агентств директологом, он же - менеджер по контекстной рекламе. За год накопились заказчики с не очень адекватными просьбами, а так же просто необычные ситуации))

1.Желающие чтобы на них поработали бесплатно, для кейса(примера работы). Обещает пиарить, ну да, наверное среди таких же клиентов желающих себе рекламу бесплатно.

Типичные заказчики Фриланс, Фрилансер, Директолог, Яндекс Директ, Google adwords, Длиннопост

2. Поработайте бесплатно да еще и свои деньги потратьте, а я подумаю стоит ли с вами работать. 1-2-5-10 таких желающих и можно даже не тратиться на рекламу. Умно:D

Типичные заказчики Фриланс, Фрилансер, Директолог, Яндекс Директ, Google adwords, Длиннопост

3. Ну ты сделай работу, настрой рекламу, а я подумаю платить тебе или нет. Как правило с таких потом денег не стрясешь)) Плавали, знаем, один чел мне так 7,5к четвертый месяц торчит.

Типичные заказчики Фриланс, Фрилансер, Директолог, Яндекс Директ, Google adwords, Длиннопост

4. Бывают и обратные ситуации с оплатой. Девушка заказала рекламу для магазина торгующего большими плюшевыми медведями, оплатила половину и пропала...потом писала что у нее вроде украли документы с деньгами, больше на связь не выходила.


5. Еще бывают случаи когда заказывают рекламу, оплачивают, но не запускают ее. Здесь вдвойне обидно. Вроде и работал, но не видишь свою работу в действии =(


6. Много предлагают поработать за %. После их супер предложения по 300р за заявку, с твоим возможно бюджетом, после слез умиления за их "офигенный" сайт с "офигенным" предложением, спрашиваешь самую банальную вещь - а как учитывать заявки то будем, звонки?

Тут только если идти штатным маркетологом и строить весь маркетинг полностью.


7. А вот вам смешнявка с маркетологом желающим устроиться на работу.

Типичные заказчики Фриланс, Фрилансер, Директолог, Яндекс Директ, Google adwords, Длиннопост

Ну и несколько скринов контекстной рекламы которая меня улыбнула))

Типичные заказчики Фриланс, Фрилансер, Директолог, Яндекс Директ, Google adwords, Длиннопост
Типичные заказчики Фриланс, Фрилансер, Директолог, Яндекс Директ, Google adwords, Длиннопост
Типичные заказчики Фриланс, Фрилансер, Директолог, Яндекс Директ, Google adwords, Длиннопост
Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: