Оглядываясь назад: Mount & Blade…

…Или день, когда «графека» остановилась.

Все вы знаете, про что я сейчас буду писать.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост
Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Все вы играли в M&B, а кто не играл, тот просто врет, потому что стесняется ярлыка M&B на своем рабочем столе среди CoD, Battlefield, Assassins Creed и прочих лидеров мирового рынка по яркости впечатлений от количества взрывов и ЭКШОНА на мониторе.

Но примерно раз в 3 месяца этот парень тихонько, пока никто не видит, запирается в комнате, трогает мышку за неприличные места и запускает M&B, чтобы вновь почувствовать, что такое – «Я поддерживаю Я».

И сегодня мы поговорим [эта фраза вечно звучит как признак шизофрении] о том, почему M&B – чертов феномен среди игровой индустрии.

Почему так громко? Почему феномен?

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Найдите мне, кроме Battle Brothers, еще один похожий проект.

Без шуток, я бы хотел узнать о чем-то подобном, выпущенном до M&B – поскольку, несмотря на мой обширный опыт в плане игры во все подряд, аналогов я не встречал.

Это лютая смесь action, openworld, sandbox, RPG, с элементами стратегического геймплея и еще черт знает чего – и все в одном флаконе.

Нет, новый жанр ребята из турецкой [!!!] TaleWorlds не создали – но умудрились смешать в кучу столько всего, что это явно не типичная action-RPG.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Попробуйте сходу определить жанр игры по этому скриншоту. Да да, вы угадали, симулятор московского метро.

Что же так прочно затягивает нас в этом мире средневековой жестокости, заставляя нет-нет да и начать новую игру за кергита-торговца, чтобы огрести свою порцию унижений уже при первом путешествии?

«Я буду пить из твоего черепа, как из кубка. Я – псих. Я в количестве 10 человек против ваших 137. Я – морской разбойник».

Пожалуй, главной причиной служит тот самый элемент openworld-sandbox – неплохих размеров песочница, где и без игрока происходит столько всего, что первое время геймер даже чувствует себя слегка в стороне от игры.

«Свадия захватывает замок Телльборг у Норды» [простите мне возможные огрехи в фразах, я привык играть в английские моды, а там Looters нападают на Sea Raiders близ Shapeshte].

«Король Яроглек попадает в плен».

«Ялиб разорен силами Ярл Хаэда».

Жизнь кипит, и мало в какой RPG она кипит столь самодостаточно.

Просто попробуйте сыграть в течение недели в игру и понаблюдайте, как будет меняться обстановка на карте: державы будут менять границы своих территорий, заключать союзы, разжигать войны и вообще вести себя так, будто игрока здесь и нет.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Сверху все так спокойно. Но стоит приблизить…

Если же не реагировать на дела в местном мире и сосредоточиться на развитии персонажа, то и здесь можно найти то, чего вы не найдете в других RPG.

Я называю это «чувство гордости за своих парней», вы можете называть это «мужская дружба», а кто-то назовет это «мои мальчики опять справились без меня» – но все мы понимаем, что говорим об одном.

О том самом чувстве, когда после победы все твои воины начинают люто орать и радоваться.
Это непередаваемое чувство встречается не так уж и часто в играх – в основном это стратегии вроде HoMM или серии Total War.

Но там это воспринимается отстраненно – ты смотришь на своих бойцов сверху, как некий бог мышки и клавиатуры, и лишь грустно улыбаешься, зная, что на следующем ходу твою столицу все равно захватят, и пускай парни порадуются последней победе.

В M&B же ты стоишь на поле боле, весь обагренный кровью, вокруг вперемешку лежат трупы врагов и павших союзников, небо ярко сияет солнечными лучами, а ребята вокруг славят твое имя и вашу общую победу – ты там, и ты до сих пор ощущаешь, как в начале боя несся на противника, а за тобой, бешено размахивая оружием, неслись твои воины.

Ни одна стратегия не передает этого чувства столь ярко. Ведь ты лично тренировал этих воинов, и тот парень в нелепой одежде, которого вечно оглушали в каждом бою дубинами,  нынче уже хускарл и прошел с тобой каждый от шаг от самого первого сохранения в игре…

…Чтобы потом убежать из-за низкого боевого духа в отряде.

Mount & Blade – одна из самых жестоких и несправедливых игр по отношению к игроку.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Любовь это… Когда вы вдвоем добиваете противника.

Третий элемент – элемент freelancer, та самая свобода действий без каких-либо ограничений.

Множество разработчиков заявляют, что их грядущий проект будет свободен, как Кипелов в плейлисте, и основная сюжетная ветка не будет ограничивать геймера в его действиях, но мы то с вами знаем, как иногда напрягает висящий в углу значок – «вам пора бы уже и спасти королевство», и что такое – настоящая свобода.

А настоящая свобода – это когда основного квеста нет вообще.

Игрок помог торговцу в Warband уладить его дела, попутно познакомившись с геймплеем M&B – и все.

Он не будет просить геймера съездить в другой город, чтобы помочь его родственнику, его темное прошлое не потревожит совесть игрока, а никакой древний орден не замыслит сжечь его дом.

Он просто даст персонажу денег, и тот попадет на карту игрового мира, который ему предстоит исследовать.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Тверже жизненной позиции не встречал. Собственно, вся суть персонажей M&B.

При этом заняться можно чем угодно – игрок может отыгрывать роль бандита, наемника, торговца, работорговца, верного вассала короля, а может просто взять и сам создать свое королевство – согласитесь, невероятная цель для любого другого проекта.

И вот у геймера уже есть своя столица, свои вассалы, свой советник, свой сундук в спальне, доверху набитый предметами, которые уже не будешь носить, но и продавать не хочется – а вдруг представится случай надеть?

Опьяняющее чувство власти, пусть даже и над виртуальными человечками – в Taleworlds знали, что любят низменные и алчные игроки современности.

Они любят грабить, убивать, пленять пленников и угонять 21 единицу скота из деревень, чтобы порубить их и продать.

Пока какой-нибудь лорд не нагонит игрока и не воздаст ему по самые очки здоровья – и геймер не возденет руки к небу, поражаясь несправедливости и жестокости этого мира.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Здесь даже можно ухаживать, читать поэмы, дружить с лордами, ходить на праздники и жениться – да да, я вижу, как некоторые из вас бросают играть в Sims после этого скриншота.

Жестокость происходящего служит третьим элементом, который вынуждает играть в Mount & Blade – ведь это невероятная мотивация.

«Чертовы разбойники опять взяли меня в плен – я клянусь очистить карту мира от них и мстить до конца игры каждому отряду ублюдков, которых сумею догнать!!!»

«Король Гравет опять отдал захваченный мною замок другому – я клянусь предать эту мразь и под знаменами Свадийцев отбить замок вновь, чтобы Король Харлаус присвоил замок себе, и я смог поклясться предать Короля Харлауса, чтобы…»

«Эта чертова свинина опять сгнила – я клянусь, что никогда больше не куплю этот чертову сви…»

Мало какой проект мотивирует мстить за неудачи так же яростно.

А отсюда что? Отсюда реиграбельность, злость и стремление стать лучше, чтобы убивать больше.

И я бы на месте разработчиков вообще убрал бы возможность сохраняться вручную – только автосохранения после каждой проигранной битвы, только ненависть, только горечь поражений, только беспричинное желание убивать всех встреченных NPC подряд.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Примерно так M&B и ощущается на ранних этапах прокачки: голый и вооруженный дубиной игрок пытается не огрести от сурового бронированного мира игры.

Казалось бы – вышеперечисленные элементы итак способны затянуть игрока на несколько месяцев игры, куда больше?

Да куда угодно – ибо разработчики оставили исходники весьма доступными для модификаций, более того, на сегодняшние день M&B – одна из самых «модифицируемых» игр в мире.

Не в последнюю очередь благодаря хорошей площадке для фантазии и относительной легкости модифицирования.

Даже без особых утилит при наличии некоторых знаний можно заменять музыку в игре, звуки, имена и названия городов, цвета фракций – ведь все прописано в текстовых файлах, лежащих в папке с игрой.

Когда же за дело берутся профи…

…На выходе мы имеем невероятно интересные по геймплею и наполнению моды, вроде The Third Age по Властелину Колец, Star Wars Conquest, с лазерными мечами и вуки по вселенной Звездных Войн, A World of Ice And Fire по играм Престолов и еще множество качественных проектов на основе фантазии самих игроков, а также кучу исторических модов, освещающих самые разные временные события – от походов викингов аж до второй мировой.

Ну и наиболее любимый мною мод, в декабре прошедшего года обновившийся и наконец-таки достигший статуса полноценного, качественного продукта – Phantasy Calradia, основывающийся на оригинальной игре, но при этом добавляющий в игру несколько новых фэнтезийных рас, возможность играть за разные классы и, внимание, самую настоящую магию.

Затягивает аки Heroes III, которую я наконец-таки недавно установил.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Да да, это тоже Mount & Blade.

А еще можно упомянуть битвы замером до тысячи человек при установке нужных модов и высокой производительности компьютера, масштабные осады замков, а также онлайн-мультиплеер на сотню игроков и даже выше – а впереди нас ждет вторая часть, Mount & Blade: Bannerlord, уже давно разрабатываемая Taleworlds, что намекает на близящийся релиз.

Вот вам тот случай, подтверждающий наглядно – графика вообще не показатель качества.

Можно нарисовать отличные модели противников, красивые пейзажи, прикрутить невероятную физику полета пуль – а игрок поиграет в это пару-тройку часов, плюнет и пойдет рубить родоков в свою низкополигональную, отвратительно выглядящую, с застревающими в камнях трупами Mount&Blade.

Потому что геймплей – это основа, как бы многие ни старались опровергнуть сей факт.

А Mount & Blade – это феномен, просто признайте это.

Всех – с наступившим, и Я поддерживаю Я в этом году, а вам – 300 динар на покрытие расходов военной кампании и немного уважения.

IC.

Источник: https://gamelyss.com/oglyadyvayas-nazad-mount-blade
Автор: @IceCrusader выбирает @IceCrusader

Псс, парень....материалы на сайте выходят на несколько дней раньше - приходи, комментируй, адаптируйся, превозмогай

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Самый сок - онлайн сражения в количестве 80 чел на карте. С конницей, лукогеями и пехотой.
раскрыть ветку (7)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Оо дааа. Берсерки в одних трусах и шлеме в топах. Лучники, которые залезли на скалу хрен знает как и оттуда раздают хэдшоты. Засады у дверей. Махания двуручниками сквозь ворота. Стена щитов. Покупка хорошей брони на все деньги и дальнейший поиск нормального оружия среди погибших.

раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Мультиплеер. Мультиплеер никогда не меняется.

Автор поста оценил этот комментарий
На нейтиве анархия и мазохизм, поэтому всем советую мод мерсенариес
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня нормальный пинг на осадах только на каком-то забугорном сервере был. Там какой-то свой мод они использовали для разрушения стен и использования осадных орудий.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
НеоГК может?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, он.
Автор поста оценил этот комментарий

Нормально там всё на нативе. Главное чтобы гомолучники не налетели,а то играть становится невозможно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку