Оглядываясь назад: Mount & Blade…

…Или день, когда «графека» остановилась.

Все вы знаете, про что я сейчас буду писать.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост
Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Все вы играли в M&B, а кто не играл, тот просто врет, потому что стесняется ярлыка M&B на своем рабочем столе среди CoD, Battlefield, Assassins Creed и прочих лидеров мирового рынка по яркости впечатлений от количества взрывов и ЭКШОНА на мониторе.

Но примерно раз в 3 месяца этот парень тихонько, пока никто не видит, запирается в комнате, трогает мышку за неприличные места и запускает M&B, чтобы вновь почувствовать, что такое – «Я поддерживаю Я».

И сегодня мы поговорим [эта фраза вечно звучит как признак шизофрении] о том, почему M&B – чертов феномен среди игровой индустрии.

Почему так громко? Почему феномен?

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Найдите мне, кроме Battle Brothers, еще один похожий проект.

Без шуток, я бы хотел узнать о чем-то подобном, выпущенном до M&B – поскольку, несмотря на мой обширный опыт в плане игры во все подряд, аналогов я не встречал.

Это лютая смесь action, openworld, sandbox, RPG, с элементами стратегического геймплея и еще черт знает чего – и все в одном флаконе.

Нет, новый жанр ребята из турецкой [!!!] TaleWorlds не создали – но умудрились смешать в кучу столько всего, что это явно не типичная action-RPG.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Попробуйте сходу определить жанр игры по этому скриншоту. Да да, вы угадали, симулятор московского метро.

Что же так прочно затягивает нас в этом мире средневековой жестокости, заставляя нет-нет да и начать новую игру за кергита-торговца, чтобы огрести свою порцию унижений уже при первом путешествии?

«Я буду пить из твоего черепа, как из кубка. Я – псих. Я в количестве 10 человек против ваших 137. Я – морской разбойник».

Пожалуй, главной причиной служит тот самый элемент openworld-sandbox – неплохих размеров песочница, где и без игрока происходит столько всего, что первое время геймер даже чувствует себя слегка в стороне от игры.

«Свадия захватывает замок Телльборг у Норды» [простите мне возможные огрехи в фразах, я привык играть в английские моды, а там Looters нападают на Sea Raiders близ Shapeshte].

«Король Яроглек попадает в плен».

«Ялиб разорен силами Ярл Хаэда».

Жизнь кипит, и мало в какой RPG она кипит столь самодостаточно.

Просто попробуйте сыграть в течение недели в игру и понаблюдайте, как будет меняться обстановка на карте: державы будут менять границы своих территорий, заключать союзы, разжигать войны и вообще вести себя так, будто игрока здесь и нет.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Сверху все так спокойно. Но стоит приблизить…

Если же не реагировать на дела в местном мире и сосредоточиться на развитии персонажа, то и здесь можно найти то, чего вы не найдете в других RPG.

Я называю это «чувство гордости за своих парней», вы можете называть это «мужская дружба», а кто-то назовет это «мои мальчики опять справились без меня» – но все мы понимаем, что говорим об одном.

О том самом чувстве, когда после победы все твои воины начинают люто орать и радоваться.
Это непередаваемое чувство встречается не так уж и часто в играх – в основном это стратегии вроде HoMM или серии Total War.

Но там это воспринимается отстраненно – ты смотришь на своих бойцов сверху, как некий бог мышки и клавиатуры, и лишь грустно улыбаешься, зная, что на следующем ходу твою столицу все равно захватят, и пускай парни порадуются последней победе.

В M&B же ты стоишь на поле боле, весь обагренный кровью, вокруг вперемешку лежат трупы врагов и павших союзников, небо ярко сияет солнечными лучами, а ребята вокруг славят твое имя и вашу общую победу – ты там, и ты до сих пор ощущаешь, как в начале боя несся на противника, а за тобой, бешено размахивая оружием, неслись твои воины.

Ни одна стратегия не передает этого чувства столь ярко. Ведь ты лично тренировал этих воинов, и тот парень в нелепой одежде, которого вечно оглушали в каждом бою дубинами,  нынче уже хускарл и прошел с тобой каждый от шаг от самого первого сохранения в игре…

…Чтобы потом убежать из-за низкого боевого духа в отряде.

Mount & Blade – одна из самых жестоких и несправедливых игр по отношению к игроку.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Любовь это… Когда вы вдвоем добиваете противника.

Третий элемент – элемент freelancer, та самая свобода действий без каких-либо ограничений.

Множество разработчиков заявляют, что их грядущий проект будет свободен, как Кипелов в плейлисте, и основная сюжетная ветка не будет ограничивать геймера в его действиях, но мы то с вами знаем, как иногда напрягает висящий в углу значок – «вам пора бы уже и спасти королевство», и что такое – настоящая свобода.

А настоящая свобода – это когда основного квеста нет вообще.

Игрок помог торговцу в Warband уладить его дела, попутно познакомившись с геймплеем M&B – и все.

Он не будет просить геймера съездить в другой город, чтобы помочь его родственнику, его темное прошлое не потревожит совесть игрока, а никакой древний орден не замыслит сжечь его дом.

Он просто даст персонажу денег, и тот попадет на карту игрового мира, который ему предстоит исследовать.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Тверже жизненной позиции не встречал. Собственно, вся суть персонажей M&B.

При этом заняться можно чем угодно – игрок может отыгрывать роль бандита, наемника, торговца, работорговца, верного вассала короля, а может просто взять и сам создать свое королевство – согласитесь, невероятная цель для любого другого проекта.

И вот у геймера уже есть своя столица, свои вассалы, свой советник, свой сундук в спальне, доверху набитый предметами, которые уже не будешь носить, но и продавать не хочется – а вдруг представится случай надеть?

Опьяняющее чувство власти, пусть даже и над виртуальными человечками – в Taleworlds знали, что любят низменные и алчные игроки современности.

Они любят грабить, убивать, пленять пленников и угонять 21 единицу скота из деревень, чтобы порубить их и продать.

Пока какой-нибудь лорд не нагонит игрока и не воздаст ему по самые очки здоровья – и геймер не возденет руки к небу, поражаясь несправедливости и жестокости этого мира.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Здесь даже можно ухаживать, читать поэмы, дружить с лордами, ходить на праздники и жениться – да да, я вижу, как некоторые из вас бросают играть в Sims после этого скриншота.

Жестокость происходящего служит третьим элементом, который вынуждает играть в Mount & Blade – ведь это невероятная мотивация.

«Чертовы разбойники опять взяли меня в плен – я клянусь очистить карту мира от них и мстить до конца игры каждому отряду ублюдков, которых сумею догнать!!!»

«Король Гравет опять отдал захваченный мною замок другому – я клянусь предать эту мразь и под знаменами Свадийцев отбить замок вновь, чтобы Король Харлаус присвоил замок себе, и я смог поклясться предать Короля Харлауса, чтобы…»

«Эта чертова свинина опять сгнила – я клянусь, что никогда больше не куплю этот чертову сви…»

Мало какой проект мотивирует мстить за неудачи так же яростно.

А отсюда что? Отсюда реиграбельность, злость и стремление стать лучше, чтобы убивать больше.

И я бы на месте разработчиков вообще убрал бы возможность сохраняться вручную – только автосохранения после каждой проигранной битвы, только ненависть, только горечь поражений, только беспричинное желание убивать всех встреченных NPC подряд.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Примерно так M&B и ощущается на ранних этапах прокачки: голый и вооруженный дубиной игрок пытается не огрести от сурового бронированного мира игры.

Казалось бы – вышеперечисленные элементы итак способны затянуть игрока на несколько месяцев игры, куда больше?

Да куда угодно – ибо разработчики оставили исходники весьма доступными для модификаций, более того, на сегодняшние день M&B – одна из самых «модифицируемых» игр в мире.

Не в последнюю очередь благодаря хорошей площадке для фантазии и относительной легкости модифицирования.

Даже без особых утилит при наличии некоторых знаний можно заменять музыку в игре, звуки, имена и названия городов, цвета фракций – ведь все прописано в текстовых файлах, лежащих в папке с игрой.

Когда же за дело берутся профи…

…На выходе мы имеем невероятно интересные по геймплею и наполнению моды, вроде The Third Age по Властелину Колец, Star Wars Conquest, с лазерными мечами и вуки по вселенной Звездных Войн, A World of Ice And Fire по играм Престолов и еще множество качественных проектов на основе фантазии самих игроков, а также кучу исторических модов, освещающих самые разные временные события – от походов викингов аж до второй мировой.

Ну и наиболее любимый мною мод, в декабре прошедшего года обновившийся и наконец-таки достигший статуса полноценного, качественного продукта – Phantasy Calradia, основывающийся на оригинальной игре, но при этом добавляющий в игру несколько новых фэнтезийных рас, возможность играть за разные классы и, внимание, самую настоящую магию.

Затягивает аки Heroes III, которую я наконец-таки недавно установил.

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Да да, это тоже Mount & Blade.

А еще можно упомянуть битвы замером до тысячи человек при установке нужных модов и высокой производительности компьютера, масштабные осады замков, а также онлайн-мультиплеер на сотню игроков и даже выше – а впереди нас ждет вторая часть, Mount & Blade: Bannerlord, уже давно разрабатываемая Taleworlds, что намекает на близящийся релиз.

Вот вам тот случай, подтверждающий наглядно – графика вообще не показатель качества.

Можно нарисовать отличные модели противников, красивые пейзажи, прикрутить невероятную физику полета пуль – а игрок поиграет в это пару-тройку часов, плюнет и пойдет рубить родоков в свою низкополигональную, отвратительно выглядящую, с застревающими в камнях трупами Mount&Blade.

Потому что геймплей – это основа, как бы многие ни старались опровергнуть сей факт.

А Mount & Blade – это феномен, просто признайте это.

Всех – с наступившим, и Я поддерживаю Я в этом году, а вам – 300 динар на покрытие расходов военной кампании и немного уважения.

IC.

Источник: https://gamelyss.com/oglyadyvayas-nazad-mount-blade
Автор: @IceCrusader выбирает @IceCrusader

Псс, парень....материалы на сайте выходят на несколько дней раньше - приходи, комментируй, адаптируйся, превозмогай

Оглядываясь назад: Mount & Blade… Mount and Blade, RPG, Длиннопост

Лига Геймеров

44K поста88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
91
Автор поста оценил этот комментарий

Почти все моменты боли и ненависти указаны, кроме одного: когда видишь, что пять-шесть лордов союзников загоняют вражеского короля и ты за счёт скорости своего маленького отряда решаешь им помочь, догоняешь и вот фигак битва, а лорды союзники решили оставить все лавры победы тебе и к битве не присоединяются... ой, говоришь ты (по-крайней мере из цензурного только "ой") и закономерно получаешь люлей.

О, ещё момент вспомнил: в бою вражеские лорды бывает лихо скачут в твою сторону впереди своих людей и, если в вас нет ни унции рыцарской чести, этим можно пользоваться. НО! Если вы настоящий рыцарь, то можно поехать ему навстречу с копьём наперевес! Чтобы сдохнуть от одного единственного удара в самом начале битвы, так как у него копьё, сука, длиннее... А потом бегаешь по всем городам с ошалелым взглядом и ищешь самое-самое длинное копьё...

раскрыть ветку (53)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Это разве боль.

Ваш полководец приказывает поехать на другой конец карты для наступления.

Приезжаешь, даёт задание на покупку скота, сам с армией при этом начинает улепётывать в неизвестном направлении. В потёмках гоняешь скот по остывающему следу вашей армии. Нагоняешь наконец-то их, сдаёшь коров и получаешь деньги и благодарность. Армия строится для наступления на город, в этот момент вам приходит весточка, что ваша крепость на другом конце карты в осаде. Ваша армия успешно захватывает вражеский город. Уставшие и вымотанные вместе с пленными возвращаетесь в родные края, где уже ваша бывшая крепость пала под натиском врага. Ты уже близко и видишь, что защитников не так много, потери будут не велики и, быть может, ты сможешь уговорить других лордов, что вправе владеть этим замком.

СТРАНЫ РЕШИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ МИР, ПЕРЕМИРИЕ НА 30 ДНЕЙ.

Твои пленные отпущены, так как вы больше не враждуете и замка у тебя нет. Король объявил пир.


Шикарная игра.

раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий

О, госпади, это пипец какая боль! Это как мизинчиком удариться об угол дивана, вылить чуть-чуть серной кислоты на глаз, а потом случайно попасть в медленно работающую мясорубку!


У меня конечно с этим не сравнится, но всё равно немного побаливает, как будто наелся битого стекла, а затем сходил по большому. Вот буквально только что, король дал мне задание, прокрасться во вражеский город и добыть разведданные у связного. Раз десять пытался пройти и всегда меня на входе принимали стражники. Один раз всё же пробрался, но на дворе была ночь и связной похоже спал. Возникает закономерный вопрос - зачем я выбрал режим хардкор? Как будто обычного мне было мало... В общем, верблюды идут на восток, а связной идёт на хер. Вон у меня корованы ещё неграблены, горячие Матильда с Дешави не присоединились, и вообще столько дел.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, самый верный способ - это нападать на ближайшего одиночного стражника, захватить его оружие и желательно щит, в таком случае шансов на успешную схватку больше. Ну, и использовать особенности городского ландшафта.

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том, чтоб тебя в принципе не замечали, иначе тебе остаётся только сваливать из города, даже если всех стражников в распыл пустишь. Надо, кстати, посмотреть, а гарнизон уменьшается после моих попыток пробраться в город, или нет? Стражников нападает пять, гарнизон 336 человек... Кажется у меня есть шансы)

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня не уменьшается.

Но ведь после того как разберёшься со всеми стражниками всплывает окно, что "вы замели следы" и город начинает жить обычной жизнью, как если бы ты сразу успешно пробрался бы. Правда подобные миссии я никогда не пытался пройти.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, либо город не начинает жить обычной жизнью, либо какой-то стражник слишком умело применяет свои стражницкие навыки и хер его разыщешь. Попробую ещё разок пройти.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сейчас прятался под мостом. Город Ялен.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

О да... Ты был прав. Король Харлаус получит наконец свои никому не нужные донесения, которые никак не повлияют на игру. Ну разве что, он меня чуть больше зауважает. Может наконец деревеньку какую даст.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем вы его вассалами становитесь ? Я всегда у лордов спрашивал задания , и мне выдавали что ищут наёмников для компании . В итоге разница в том что я получаю деньги каждую неделю , вместо призрачного шанса получить надел
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наступает момент, когда тебе требуется место, где оставлять войска, а идти одному против всех лень, плюс с деревень, замков и городов идут деньги.

Когда становишься главнокомандующим, то можно отдавать приказы другим лордам.

5 замков и 6 городов, которые я пожелал сам.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Становясь вассалом ты сразу получаешь деревеньку в пользование. Кроме того ты имеешь шансы получить в пользование захваченную крепость или город. Наёмником же, ты не можешь владеть ничем, кроме городских мануфактур. Да и много разве платят наёмникам? Вроде в районе 200 динаров, если пати примерно 50-60 суровых бойцов. Тогда как такая пати требует около 1100 динаров еженедельно.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Блиииин... Я альтабнулся написать тебе, что ты был прав и со всех сторон молодец. Благодаря тебе я нашёл эту гниду подмостную. А теперь пытаюсь вернуться в игру, а не могу. Не любит игра альтабнувшихся...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня всё норм, я тебе и скринов наделал. И во второй раз там же его нашёл.

Место встречи изменить нельзя. =)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Херасе совпадение, у меня тоже Ялен! Иду строго под мост, сейчас кто-то отхватит горячих, хехехе!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Они иногда застревает в текстурах, так что приходится поискать)
52
Автор поста оценил этот комментарий
А я помню, как с огромным двуручником и в чёрных латах стоял на стене, возле выхода с лестницы. Враги лезли бесконечным потоком, а я рубил, рубил, рубил...в какой-то момент поток ослаб, и я смог оттеснить их от стены. Тогда я увидел, что мой персонаж по пояс покрыт вражеской кровью, как и весь мечь. Тогда я опьянел от своей силы (кто бы не опьянел, собственноручно убив несколько десятков людей) и пошёл дальше, вышел на лестницу...но пара стрел и болтов в бочину от толпы лучников под стенами остудили м голову и я вернулся за стены с менее чем 20% хп.

И это лишь один момент из первой моей осады, когда я помогал союзному лорду отстоять его замок (бились 200 с лишним с нашей стороны против 1200-1300 с их. Моих было около 50. Прежде, чем враги отступили, мы отразили 3 или 4 приступа). Ах да, деньги на снаряжение я заработал в турнирах, а также перепродавая в тридорога редкие товары, ведь ради турниров я мотался из одного конца мира в другой, чем грех было не воспользоваться)

Эх, вот это воспоминания!
раскрыть ветку (17)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я брал моргенштерн. Пидрилы со щитами переставали быть помехой. И да, встать сбоку от лестницы, чтобы зуб стены прикрывал.

А тыкать пикой в лицо обороняющихся при осаде? Перестрелял лучников на стенах, взял в руки пику и на лестницу, собирать фраги...
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема с "перестрелять лучников", особенно в модах с огнестрелом. Там осада скорее сводится к "добежать до стены, пока не пристрелили".
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я ванильный варбанд гонял) не люблю моды, портят баланс и стилистику)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я начинал с "эпохи турниров", которая мне ооочень понравилась. Потом установил "огнём и мечом", но он мне не понравился (огнестрельного портили игровой процесс, как по мне). А потом я открыл для себя моды по любимым вселенным (LOTR и warhammer fb)...и вот тогда я залип в эту игру во второй раз)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Двуручный топор круче ! Но тут ни слова не упомянули о сетевой игре в M&B

а это отдельная сказка. И ещё был мод с лютой расчленённкой, отрубаемыеми конечностями у врагов. Не обязательно было теперь лупить в щит раз за разом пока он не рассыпится. Можно было провести топором на длиной ручке и под щитом. А потом удар милосердия. Из подобных игр есть ещё война белой и красной розы,он лайн в стиме. игра Бесплатная и сетевая. Такое бывает сейчас не часто.  Там можно ставить блок оружием, но после нескольких ударов по двуручному мечу в блоке он обламывался. И становился огрызком меча. Есть добивание. Есть вторичное оружие. Например меч и кинжал во вторую руку.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чивалри еще в стиме, но она платная.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же хрень была..только у меня тогда был топор и это была далекооо не первая осада)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я просто очень долго ждал, прежде чем ввязываться в войны лордов, ибо мои несколько десятков солдат в войне тысячных армий перемалывались с лёгкостью, если хоть чуть ошибиться.
Автор поста оценил этот комментарий
Укороченная коса или боевой тесак , и кольчужный доспех под вываренной кожей
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самая мякотка - это отхватывать обратно деревню. Особенно когда ты, твои компаньоны и кони все в металлических латах, в отряде нет пехоты, а против тебя враг выскакивает пешим) Вот это истинное побоище, даже не побоище, а тупо резня. Уведомления о том, что твой солдат убил вражеского, проскакивают, как бесконечная бегущая строка

Автор поста оценил этот комментарий
Помню тоже опьянел от первой захваты замка, это было потрясающе, до этого собирал армию в 300 человек, да не простых крестьян а могучих войнов целых часов 10 реальной жизни
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, аж переиграть захотелось)
Автор поста оценил этот комментарий

*воинов

Автор поста оценил этот комментарий
Как будто Берсерка пересмотрел.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так есть мод и на берсерка:)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда оставалось мало, хп бросал топор и брал лук, арбалет, подбирал все стрелы и сбоку мочил хедшотами.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я, благодаря длине меча (любимым был бастард, но были и побольше) мог сражаться из-за спин npc, хоть это и было проблематично (зато безопасно).
7
Автор поста оценил этот комментарий

и не находишь...

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу ошибаться, но по-моему у сарранидов я нашёл пипец длиннющее копьё. ну всё, сука, подумал я, ты дорыцарствовался! А потом обратил внимание на надпись, утверждающую, что это копьё на коне использовать не получится... и хорошо, что так, ведь я мог бы обратить на это внимание и попозже.

раскрыть ветку (6)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Комплексуете из-за своего копья?

Ему не хватает длины? У других лордов копья всегда длиннее?

Копьё утратило былую остроту?

Нужно всего лишь ...


А если честно, то я рыцарский удар использовал только против тех у кого не было выставленной в мою сторону или ударял сбоку/сзади и то, оно ломалось после 1-2 таких ударов.

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Может моё копьё и не такое длинное, как у других лордов, но, слава всем богам, никогда не ломалось!)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Оно ещё и ломаться могло? Сколько пользовался копьем ни разу не ломалось (играл в версию гогов и стим версию варбанда)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В viking conqest ломается, и еще в модах (вроде даде в гуд моде)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я с модом Diplomacy или Clash of Kings играл.

Единственное в игре удручало - ТУПОЙ ИИ (или я с ним не слишком хорошо обращался).

Пара примеров:

- Присягнул на верность самому воюющему государству... и через некоторое время он мир со всеми заключил и ты как это самое... бегаешь наваливаешь лордам других государств надеясь что начнётся война.

- Захватываешь один за другим замки и численный перевес намного больше, но НЕТ! либо пир, либо отдохнуть, либо что-то ещё и всё стадо благополучно разворачивается и бросает захваченные замки с парой калек в гарнизоне. О, или маршал таскает грядку в несколько сотен и круги нарезает вдоль границы... И как вариант можно сказать маршалу, когда он один, пойдём покажу замок, сам следишь чтобы его догнали и наваляли, и сам становишься маршалом если отношения с королём хорошие.

- Во время осады тебя убило шальной стрелой/колено прострелило и ты в аут ушёл, а боты тупенькие даже если ты выиграл почти, они из-за текстурок или ещё чего-нибудь не смогут пробраться к одному единственному боту, который куда-то провалился.


P.S. В Clash of Kings считаю самыми читерными - тирошских стрелков, только они могут за минуту стрельбы истратить все стрелы :D

И не факт что кто-то живой останется после такого в пехоте врага

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так же было, раньше любил с глефой рыцарским ударом снимать, и если коня убьют ей можно знатно отмахиваться, а потом узнал что в Warband ей нельзя рыцарский удар наносить, пришлось брать рыцарское черное, по длине самое то

3
Автор поста оценил этот комментарий
Только с этой игрой я почувствовал до чего же сложно было биться с золотой ордой. Самые вшивые войны и сразу на конях, а конные лучники это такие мельтешащие уебки, которые заставляют тебя всю карту обскакивать. А вот пеших нордов жаль ибо они просто как детишки коннецей мнутся, только при осаде могут ответ дать
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, мне как-то норды хорошенько гакидали в свое время. Большие щиты и метательные копья с топорами. Урон просто сумашедший.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лол, ну ты наверное слишком благородный, а мне такое даже не приходило в голову
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, если всадники экипированы щитом с копьем, то они не бьют, держа копье на весу, разве нет? При приближении они просто замахиваются, а ты в это время можешь увернуться и блокировать удар. А если конь маневренный, то тупо сбоку ударить врага.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
На определенной скорости копья (не все) опускаются вперед и наносят рыцарский удар. Но малейший холмик, потеря скорости и копье снова поднято. Насколько я помню, наличие щита не мешало этому.
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю это, читай внимательнее. Я писал конкретно про всадников, которыми ии управляет. Я заметил, что они такой удар не выполняют почти. В начале, когда вы сходитесь, они чаще всего просто закрываются щитом и бьют копьем. Если у них нет щита, то да, могут выполнить этот прием. Ну, или это я просто напарывался на копье, когда случайно рядом проскакивал.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ты шо, по кд этот удар используют.
Ты просто не замечаешь. : )

1
Автор поста оценил этот комментарий

M&B:Эпоха турниров 1.132.

Выполняют и на турнирах, и в бою вместе со щитом.

Ох, как хорошо заходит в бочину, когда ты не ожидаешь.

Автор поста оценил этот комментарий
Аа. Понял. Не замечал, лоб в лоб я не атаковал почти.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку