Одиннадцать с четвертью тонн
Нагрузка от одного колеса колёсной пары электровоза
Нагрузка от одного колеса колёсной пары электровоза
Да, так должно быть, колесо в виде конуса для того чтоб поезд мог поворачивать - между левым и правым колесом жёсткая сцепка (отсюда собственно и название колесная пара), но при входе в поворот внешнее колесо должно проходить большее расстояние -> разное количество оборотов, вот чтоб этот момент компенсировать они в виде конуса.
я так и думал! спасибо. всегда волновал этот вопрос :) Но а такое трение не сотрёт рельсы с ребордами?
Потому что надо как-то поворачивать =) Гифка взята из вот этого видео: https://youtu.be/IzIewgnJXrA?t=207 (таймкод 3:27)
Так на внутренний стороне колеса ограничитель. Как он может заходить на рельсу? Я понимаю, что там есть свободный ход, но не как на гифке же. Тогда бы все поезда валялись
Анимация условная, утрированно изображено что колесо имеет уклон и разный диаметр в разных точках поверхности катания. А ограничитель - гребень - всё-равно нет-нет да и притирается об рельс, ничего не поделать.
Думаю, что это потому, что рельсы старые, стёртые старыми колёсами, у которых бОльшая конусность ближе к реборде.
У локомотивов колёсные пары проверяют чаще и тщательнее, поэтому они новее/отремонтированы наплавкой.